Меню

Здоровье всему голова для детей

Консультация для родителей Здоровье — всему голова
консультация (подготовительная группа)

Самое дорогое, что есть у человека – это здоровье. «Здоровье – всему голова.» — гласит народная мудрость , а здоровье детей — это «голова « здоровья будущего поколения нашего общества

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_no1.docx 14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Здоровье — всему голова

Самое дорогое, что есть у человека – это здоровье. «Здоровье – всему голова.» — гласит народная мудрость , а здоровье детей — это «голова « здоровья будущего поколения нашего общества. Вот почему у детей с ранних лет необходимо воспитывать сознательное отношение к своему здоровью. здоровья ,хорошего настроения является строгое соблюдение установленного режима дня .Режим дня – это целесообразно организованный соответствующий возрасту распорядок суточной деятельности. Чтобы он способствовал сохранению и укреплению здоровья , он должен быть правильно составлен и соблюдаться изо дня в день .Не нарушать установленные гигиенические требования , и режим дня в домашних условиях .Это способствует выработке полезных привычек . Задача родителей , чтобы способствовать , как можно раньше выработке полезных и необходимых для ребенка привычек.

Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3- 3.5 часов. Свежий воздух – замечательное средство закаливания детского организма. Прогулки должны сопровождаться двигательной активностью и определенным мышечным напряжением. Чем меньше ребенок , тем конкретнее должны быть задания, с учетом постепенного перехода от простого к сложному. Дети восприимчивы , подражают взрослым , и чтобы создать навык , необходимо систематическое повторение одних и тех же движений .

После ежедневного трудового дня , детям должен быть хороший отдых и полноценный сон. Надо приучать ребенка ложится в одно и тоже время. Перед сном нельзя обильно кормить. Ужин должен быть легким и не позднее чем за 2-3 часа до сна. Вечерний туалет совершать не спеша. Помыться, почистить зубы , причесаться и т . д. Дети должны спать в своей кроватке , не со взрослыми. Во- первых – отрицательно сказывается на качестве сна. Во – вторых – негигиенично , может способствовать заражению ребенка различными заболеваниями ( кожными, венерическими , инфекционными), а так-же преждевременному пробуждению полового чувства. Дети до 6 лет нуждаются в 12 часовом ночном сне., и дневном отдыхе не менее 1-1.5 часа. Важно приучать ребенка не только ложится , но и вставать в одно и тоже время . лучше в 7 – 7.30 часов. Затем ребенок должен выполнять ряд гигиенических процедур, регулярность выполнения которых вырабатывает у детей полезные привычки.

Большое значение для здоровья детей имеют закаливающие процедуры. Зти процедуры повышают устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к холоду. Наиболее частая причина простудных заболеваний Закаливание надо проводить систематически , поскольку даже при небольших перерывах (8 – 10 дней ) полностью исчезает достигнутый эффект . Надо добиваться положительного эмоцианального отношения ребенка к закаливающим процедурам.

У ребенка должно быть настроение – жизнерадостное , спокойное , нормально реагирует на окружающее.

Самочувствие – бодрое, активно учавствует во всех играх и занятиях.

Утомляемость – нормальная , к концу бодрствования наблюдается умеренная усталость.

Аппетит – хороший , активно ест , во время еды не отвлекается .

Сон – спокойный , глубокий , засыпает быстро . Ребенок не пробуждается от звуков , от света.

Это главные показатели здорового ребенка .Надо помнить , что ребенку предстоит новый период жизни – школьный , и к этому надо подготовиться заранее. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны.

Источник

«Здоровье — всему голова!»
статья на тему

Физкультура и спорт способствуют формированию здорового образа жизни. Включают и выполняют правила личной гигиены, режима дня, и организации рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка. Физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его занятиями спортом и научить основным навыкам и принципам физической культуры. Занятия физкультурой усиливают возможности организма, повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастические упражнения, лыжи, велосипед, плавание – все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovye_vsemu_golova.docx 16.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье — всему голова!»

Физкультура и спорт способствуют формированию здорового образа жизни. Включают и выполняют правила личной гигиены, режима дня, и организации рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка. Физическое развитие ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его занятиями спортом и научить основным навыкам и принципам физической культуры. Занятия физкультурой усиливают возможности организма, повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастические упражнения, лыжи, велосипед, плавание – все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм.

Здоровье – великое благо, недаром народная мудрость гласит: “Здоровье — всему голова!”. Важным аспектом оздоровительной физкультуры являются самостоятельные занятия с детьми в домашних условиях, в семейной обстановке, направленные на оздоровление и закаливание детей. Физическая активность является одним из самых могучих средств предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма. Ни одно лекарство не поможет ребенку так, как последовательные и систематические занятия физкультурой. Привычной картиной становятся семьи, в полном составе занимающиеся бегом, лыжами, закаливанием, “моржеванием” и другими видами оздоровительной физкультуры.

Традиционно в нашей стране под закаливанием ребенка раннего возраста понимают как выработку у него способности противостояния охлаждению. Вырабатывая устойчивость к холоду, мы тренируем адаптационные механизмы ребенка вообще, тем самым повышая его стрессоустойчивость. Природа наделила человека огромными приспособительными возможностями, но без постоянной тренировки, надлежащего руководства со стороны взрослого дети не могут реализовать эти возможности. Велика роль родителей в осуществлении всей системы закаливания.

Первый принцип закаливания — необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка: состояние его здоровья, физического и психического развития, типологические особенности нервной системы, индивидуальную чувствительность к действиям закаливающих процедур. В раннем возрасте большая часть детей длительно и часто болеющие. Это означает, что специальные закаливающие процедуры должны быть более короткими, но частыми, без снижения температуры.

Второй важный принцип закаливания — систематичность , регулярное повторение всех процедур и воздействий. Закаливать человека нужно с рождения и на протяжении всей жизни (необходимо, чтобы закаливающие процедуры вошли в привычку, так же как и чистка зубов).

Третий важный принцип — все закаливающие процедуры нужно проводить на разных уровнях терморегуляции, т. е. в покое и при различной двигательной активности.

Эффективность закаливающих процедур возможна только при положительной эмоциональной реакции ребенка. Отрицательное отношение ребенка к любым водным процедурам является первым симптомом начала острого заболевания или каких-то более серьезных отклонений в состоянии здоровья.

Самое мягкое средство повседневного закаливания — это закаливание воздухом. Первым требованием для проведения закаливания является создание необходимых гигиенических условий. Для того чтобы воздух в помещении был чистым, ежедневно проводится влажная уборка. Постоянная смена воздуха обеспечивается проветриванием. Детей приучают находиться в помещении сначала при одностороннем, а затем и при угловом проветривании.

Воздушную ванну дети получают при смене белья, после сна, во

время самостоятельного раздевания и одевания. В это время (6—8 мин) ребенок бывает полностью или частично обнаженным. Кроме того, при проведении массажа и утренней гимнастики, которая вводится в начале третьего года жизни, ребенок тоже получает воздушные ванны, находясь в облегченной одежде (трусы, майка, тапочки).

Хождение босиком. Очень полезно приучать детей ходить босиком, с разрешения врача это можно делать уже с года. Сначала дети 5—10 мин ходят в носках, а затем босиком; время хождения постепенно увеличивается по показаниям врача. Хождение босиком оказывает влияние на функции всех органов .

Обливание. Больший закаливающий эффект достигается при обливании, так как организм испытывает воздействие не только температуры воды, но и давления всей ее массы. Обливают ребенка из ковша емкостью 1,5—2 л так, чтобы сразу смочить всю обливаемую поверхность. Ковш держат на близком расстоянии от тела. При обливании ног обычно смачивают нижнюю половину голеней и стопы, при обливании рук — кисти и предплечья. Обливание продолжается 20—30 с, затем ребенка вытирают.

Местная ванна. Игра с водой может быть использована для закаливания как местная ручная ванна. Следует помнить, что кисти

рук (так же как и стопы) являются важными зонами теплообменниками — через эти области отводится 70% тепла. При играх с водой, температура воды не должна быть ниже 28 °С. Наблюдая за реакцией детей, можно постепенно снизить температуру воды ,до комнатной, не допуская, однако, переохлаждения.

Нужно помнить, что раз и навсегда закалить, невозможно. Даже у взрослого после прекращения закаливающих процедур снижается устойчивость к холоду через две-три недели, а у ребенка это происходит еще раньше. Эффект достигается только тогда, когда потребность в закаливающей процедуре станет такой же естественной, как потребность в еде или сне.

Источник

Комплексное занятие «Здоровье всему голова» для детей старшего дошкольного возраста

Галина Кивгазова
Комплексное занятие «Здоровье всему голова» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Расширить и углубить представления детей о здоровом образе жизни.

Задачи: уточнить и расширить знания детей о различных способах профилактики простудных заболеваний, видах закаливания и основах здорового питания;

Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью через понимание того, что сам человек ответственен за свое здоровье.

Развивать инициативу и творчество; повысить уровень речевой активности детей.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование: карта, схема «Волшебные точки», цветок с 6 – ю лепестками и буквами, карточки с буквами и цифрами, иллюстрации с разными продуктами.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Если хочешь быть здоров».

Ребята, недавно я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту (демонстрация карты).Это необычная карта: на ней указан путь к острову, на котором спрятано сокровище.

— Хотите его отыскать?

— Что там может быть спрятано? (Золотые монеты, бриллианты, сокровище).

Я вас всех приглашаю в путешествие. Поморгать в дороге нам будет колокольчик. Он необычный, когда зазвенит, это значит нам нужно выполнить задание и только тогда двигаться дальше. В пути нужно свой маршрут сверять с картой.

Путешествие начинается. Ребята, слышите колокольчик звенит?

1. Первый пункт карты – составь слово.

Нужно расставить буквы с цифрами и узнать, что здесь спрятано.

З Л К А И Н А И В Е А

1 5 3 2 6 9 4 10 7 11 8

Дети выстраивают буквы по порядку, получается слово «ЗАКАЛИВАНИЕ»

— Здесь оставлены знаки, что они могут обозначать? (Перфокарты с видами закаливания):

— солнце, воздух, вода.

Как мы можем закаливаться с помощью солнца, воздуха, воды?

— обливаться водой, загорать;

— гулять на свежем воздухе;

— обтираться мокрым полотенцем;

— купаться в речке;

— ходить по траве. Песку босиком.

Дети называют виды закаливания, объясняют, для чего нужно закаливать организм.

После выполнения задания на карте появляется буква «З».

2. Следующий пункт карты – остров волшебных точек.

Предложить детям рассмотреть схему человека с обозначением БАТ.

-Что можно делать с этими точками? (Массажировать)

— Как это делать? (Надавливать на точку и делать круговые движения)

— Как часто это надо делать? (3 раза в день)

Посмотрите, ребята, а сколько таких точек у нас на руке!

Возьмите все орехи, массируя пальцы, мы назовем, на какие органы воздействуем.

— большой палец – чтобы не болела голова;

— указательный палец – чтобы дыхание было ровным;

— средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок;

— безымянный – чтобы хорошо работали все внутренние органы;

— мизинец – чтобы лучше работало сердце.

Вот видите, как через точки мы воздействуем на все наши органы.

На карте появляется буква «Д».

3. Следующее задание – д/и «Мой день». Разложи картинки по порядку.

— Ребята, для чего нужно соблюдать режим?

— Что будет, если не соблюдать режим?

— А в выходные дни, вы тоже соблюдаете режим?

На карте появляется буква «О».

4. Следующий остров – «Остров движения».

— Для чего мы делаем зарядку? Эти символы помогут вам ответить на этот вопрос (схемы);

— будильник – помогает организму проснуться;

— слон – стать сильным;

— душ с водой – бодрым;

— скакалка – ловким, прыгучим.

Я вам тоже предлагаю сделать веселую гимнастику.

Дети встают свободно и с помощью стихотворного текста выполняют упражнения.

Я приучен к распорядку.

Чтобы бодрым быть весь день,

По утрам на физзарядку

Становится мне не лень.

Прыг – скок! Прыг – скок!

Прыгаем как мячик!

На одной, на двух ногах

Легко и ловко скачем!

Руки я кладу на пояс,

Вправо – влево наклоняюсь, Покачавшись, выпрямляюсь.

На карте появляется буква «Р».

5. – Ребята, а вы знаете пословицы о здоровье?

Дети называют пословицы: «Движение – это жизнь».

«Чистая вода, для хвори беда».

«Здоровье за деньги не купишь».

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Молодцы. И я тоже знаю пословицы о здоровье:

«Береги платье снова, а здоровье смолоду».

«Болезнь не красит человека, а старит».

«Здоровье всему голова».

Посмотрите, ребята, на карте появилась следующая буква «О».

Звенит колокольчик, движемся дальше.

6. Мы с вами попали на остров «Здоровой пищи».

— Ребята, что обозначают эти буквы?

Игра «Разложи продукты».

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. (Витамин С).

Видеть папу, видеть маму

Видеть небо и леса

Помогают нам … (глаза). (Витамин А).

Витамин В – помогает сердцу.

Витамин Д — рядом с солнышком.

На карте появляется буква «В».

Продолжим свое путешествие.

7. Д/И «Правильное и неправильное питание».

На карте появляется буква «Ь».

8. Следующее задание – собрать «цветик — семицветик».

— Если мы расставим лепестки цветка по цвету, то узнаем, какое слово здесь прячется. (УЛЫБКА). Для чего она нам нужна?

-Ребята, сейчас я вам покажу фокус. Посмотрите, у меня на столе стоят три стакана с чистой водой. В первом стакане у нас чистая вода – это у нас такое состояние внутри, когда мы рисуем, читаем, смотрим телевизор и т. д.

Во второй стакан я сейчас добавлю ложку земли – такое внутреннее состояние у нас во время болезни.

В третий стакан я добавлю блестки – такое состояние у нас когда мы здоровые, веселые и добрые.

— Я думаю, что мы узнали очень хороший рецепт здоровья – это быть веселым и добрым.

После выполнения задания на карте открывается буква «Е».

9. Вот мы и добрались до острова сокровищ. А название этого острова мы можем прочитать на нашей карте «ЗДОРОВЬЕ».

— К какому сокровищу вела наша дорога? здоровью).

Появляется «Чудо — дерево» с предметами оздоровления (мячи, скакалки, колечки для самомассажа, эспандер).

Проект в старшей группе «Азбука здоровья» Составила и провела воспитатель: Федотова Л. М. МАДОУ МО г. Нягань. Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребность.

Краткосрочный проект к Дню здоровья КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ К ДНЮ ЗДОРОВЬЯ. Задачи: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Цель: воспитывать у детей.

Источник

Читайте также:  Проблемы здоровья красноярского края
Adblock
detector