Меню

Здоровье всего дороже классный час

Классный час на тему «Здоровье всего дороже» 2 класс
методическая разработка по зож (2 класс) на тему

Классный час на тему «Здоровье всего дороже» 2 класс

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_vo_2_klasse.docx 20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

Классный час на тему

«Здоровье всего дороже»

Выполнила: Хотеева Любовь Михайловна

Учитель начальных классов

МОУ «Средняя школа № 4»

КЛАССНЫЙ ЧАС ВО 2 КЛАССЕ.

ТЕМА: « ЗДОРОВЬЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ».

  1. Показать учащимся огромное значение соблюдения правил здорового образа жизни.
  2. Формировать у учащихся потребность соблюдения правил здорового образа жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ: выставка книг, рисунки учащихся, тематические картинки на тему: « Режим дня», « Спорт», « Отдых».

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

1.СЛОВО УЧИТЕЛЯ: 7 апреля – Всемирный день здоровья. Почему во всём мире уделяется ему такое внимание? А потому что здоровье – самый драгоценный дар, который человек получает от природы.

— Послушайте, сколько мудрости таят в себе народные пословицы и поговорки о значении здоровья.

2. РАБОТА В ГРУППАХ.

* Здоровье дороже денег.

* Болезнь человека не красит.

* Здоров будешь – всего добудешь.

*Болен – лечись, а здоров – берегись.

* В здоровом теле здоровый дух.

* Сон — лучшее лекарство.

3. ИГРА « ПОЛЕЗНО — ВРЕДНО»

— Читать лёжа … ( Вредно)

— Смотреть на яркий свет…( Вредно)

— Смотреть близко телевизор…( Вредно)

— Чистить зубы…( Полезно)

— Употреблять в пищу морковку, петрушку, лук, чеснок…( Полезно)

— Тереть глаза грязными руками … ( Вредно)

— Заниматься спортом…( Полезно)

4. ФИЗ — МИ – НУТ — КА.

Попрошу вас ровно встать

И команды выполнять:

Всё в порядке, отдохните!

Вместе руки поднимите!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Да, осмотром я доволен –

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И к занятиям готов

5. СЛОВО УЧИТЕЛЯ: Каждый человек с ранних лет должен хорошо знать и непременно выполнять следующее:

— Строго соблюдать правила личной гигиены и ухода за телом.

— Систематически проводить влажную уборку помещений и проветривать их.

— Обращать серьёзное внимание на качество продуктов и выполнять правила их хранения.

Если вы почувствовали себя плохо, то немедленно скажите об этом родителям, учителю, обратитесь к врачу.

6. ВЫБЕРИ СЛОВА ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА.

КРАСИВЫЙ СТРОЙНЫЙ
БЛЕДНЫЙ ТОЛСТЫЙ
СУТУЛЫЙ СТАТНЫЙ
СИЛЬНЫЙ КРЕПКИЙ
ЛОВКИЙ НЕУКЛЮЖИЙ
РУМЯНЫЙ ПОДТЯНУТЫЙ

7. РАБОТА В ГРУППАХ.

Найдите верное утверждение.

— Я ем фрукты и овощи.

— Я часто ем сладкое.

-Я чищу зубы 2 раза в день.

-Я грызу ручки и карандаши.

— До еды я не мою руки.

— После еды полощу рот.

— Я люблю долго поспать.

— Я рано просыпаюсь и делаю физзарядку.

— Долго сижу перед компьютером.

8. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ.

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна …( зарядка)

2.Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

3.Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет … ( спорт)

4.Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. ( Рюкзак)

Днём стекло пробито,

На ночь вставлено. ( Прорубь)

6.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ-

Это мой… (велосипед)

7.Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих-

Что за кони у меня? ( Коньки)

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка,

И, конечно, … ( тренировка)

9. ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ.

Послушайте, я прочитаю частушки, а вы внимательно слушайте и отвечайте на вопросы.

Вам, мальчишки и девчушки,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

( Дети хлопают в ладоши)

Не грызите лист капустный.

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люда:

— Я не буду чистить зубы!

И теперь у нашей Люды

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Блеск зубам чтобы придать

Надо крем сапожный взять

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Не почистив зубы

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

(Дети хлопают в ладоши.)

Зубы вы почистили

Сладкую в кровать!

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

( Дети хлопают в ладоши.)

( В заключение урока заранее подготовленный ученик читает стихотворение.)

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Источник

Классный час «Здоровье дороже всего»

Данный классный час включает задание, направленное на использование сфомированных навыков работы по составлению диаграммы. На уроках математики учащиеся научились строить диаграммы по имеющимся данным. Очень важно, чтобы дети поняли, как ранее приобретенные знания могут пригодится в жизни.

Цели:

  • напомнить детям о роли здоровья в жизни человека;
  • провести проектно-исследовательскую , диагностическую работу по выявлению приоритетов в жизни учащихся;
  • организовать обмен мнением по полученным результатам;
  • развитие умения доказывать свою точку зрения.

Оборудование:

  • индивидуальный набор для учащихся с карточками для тестовой работы;
  • 14 квадратиков разных цветов;
  • 4 карточки для построения диаграммы по итогам работы в группе;
  • основа для диаграммы по итогам работы в 4-а классе;
  • клей,ножницы для учащихся;
  • интерактивная доска для показа ключевых фрагментов занятия.

Форма: проектно-исследовательская

Подготовительный этап:

  • подготовить 14 комплектов индивидуального набора.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Вступительное слово:

Ребята, сейчас мы ознакомимся с порядком работы. У вас на парте лежит набор. Откройте его и ознакомьтесь с содержанием. Большая карточка – это основа для расположения на ступеньках отдельных понятий. Внимательно прочитайте эти понятия ( “власть”, “богатство”, “здоровье”, “деньги”) и расположите их по ступенькам так, какое место, по- вашему, они занимают в жизни человека,что человек должен ценить в первую очередь в своей жизни.

2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА учащихся.

3. — А теперь подведем итог работы в группах. Я попрошу каждую группу построить диаграмму по вашим результатам . Укажите на диаграмме соответствующим цветом, какое место занимает каждое понятие. 1 деление нижней шкалы соответствует 1 ученику. Подсчитайте , сколько учеников выбрали то или иное понятие.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Учащиеся работают в группах, подводят итог. Командир группы знакомит присутствующих с их итогом.Результат прикрепляется к доске. Педагог акцентирует внимание, на чем остановились группы на первой ступени.)

4. ИТОГОВАЯ РАБОТА. – Подведем общий итог- по 4 –а классу. Мы теперь построим столбчатую диаграмму. Для этого каждый из вас прикрепит свой квадратик на нужное место.(Подводится общий итог по классу. Педагог повторяет, что имея богатство без здоровья человек не будет счастлив, так как он будет мечтать потратит все богатство взамен на здоровье. Точно так же и с деньгами: нездоровый человек потратит все деньги, чтобы купить здоровье. Но здоровье не покупается , а его берегут с рождения. Вряд ли долго продержится у власти больной человек. Так что все плюсы только на стороне здоровья.)

5. ОБМЕН МНЕНИЕМ

Ребята, я рада сегодня поговорить с вами о том , какое важное незаменимое место занимает здоровье и его охрана в жизни человека. Но прежде послушаем тех ребят, которые поставили понятие “ЗДОРОВЬЕ” на первую высшую ступень. (Выступление учащихся , они должны отстоять свою правоту). Как вы думаете, несмотря на то, что вы еще только ученики начальной школы, можете ли повлиять на других людей, детей? Можете ли помочь им создать представление о правильном образе жизни? Как вы это делаете? (Дети рассказывают о своих возможностях).

— Да, здоровье – самое драгоценное, что есть у человека. Ведь каждый человек- это гражданин Росии, то есть нашей страны. И,конечно, очень важно,какая нация у этого государства: здоровая или нездоровая. Как государство показало всем, что это важная проблема? (2009 год- это год спорта и здорового образа жизни)

6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Эти карточки возьмите домой и предложите родителям определить ведущую линию в их жизни. В зависимости от результата проведите беседу по теме сегодняшнего классного часа.

Источник

Внеклассное мероприятие на тему: «Здоровье дороже всего»
классный час (5 класс) на тему

Цели:

  1. Формирование у учащихся понятие о здоровом образе жизни.
  2. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
  3. Предупреждение формирования у детей вредных привычек.
  4. Воспитание товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_dorozhe_vsego.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Вступительное слово учителя.

“Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь”. Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным.

Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим дело у наших детей. Например, ожирением страдает каждый десятый ребёнок. Для поддержания нормальной двигательной активности школьник должен ежедневно делать 23— 30 тысяч шагов, а дошкольник— 12 тысяч. Наблюдения доказывают: и те и другие выполняют половину.

Сегодня нормальный день старшеклассника — шесть уроков в школе плюс два-три часа дома на самоподготовку, три-четыре часа телевизор плюс чтение книг. Дети стоят на остановках, ожидая трамвай, чтобы проехать одну-две остановки. Дети ожидают лифт, чтобы подняться на второй-третий этаж.

Физическая нагрузка крайне необходима детям! Она не только тренирует сердце и сосуды, готовя к жизни, но и развивает мышцы — периферическое сердце, — которые при необходимости приходят на помощь организму. Чтобы ребенок развивался нормально, он должен неорганизованно заниматься любой физической нагрузкой не менее двух часов, организованно — один час ежедневно.

Вполне естественно, что учащиеся утомляются во время учебной работы. Это объясняется однообразием работы, которое ведет к снижению внимания и работоспособности детей. Для того чтобы этого не происходило педагоги должны проводить занятия, направленные на формирование физического воспитания. Кроме этого школьникам должны прививать основные концепции здорового образа жизни. Учащимся объяснялось, что выполнение физических упражнений позволит укрепить здоровье, улучшить физическое развитие и подготовленность, только если они будут соблюдать некоторые важные методические правила (системность, постепенность, индивидуальность).

  1. Формирование у учащихся понятие о здоровом образе жизни.
  2. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
  3. Предупреждение формирования у детей вредных привычек.
  4. Воспитание товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки.

Реквизиты и оборудование:

Деньги потерял – ничего не потерял.

Время потерял – много потерял.

Здоровье потерял – все потерял.

Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Береги здоровье смолоду!

При обучении детей основам здорового образа жизни рекомендуется использовать такие формы работы, которые носят преимущественно интерактивный характер и основываются на самостоятельной, творческой деятельности самих учащихся:

– проектная деятельность;
– дискуссии;
– игры;
– лекции.

Мною используется такая форма работы с учащимися, как игра, которая интересна и привлекательна для школьников.

Основная идея – игра в игре. Она представляет собой подлинную идею игры в “крестики – нолики”. Развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быструю реакцию, сообразительность.

В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике. Конкурсные задания, рассчитанные на быстроту реакции мышления, ориентации и раскованность ребенка должны носить творческий, поисковый характер, а также работать на сплоченность команды. Основная идея конкурсов: от способностей каждого зависит успех всей команды.

  1. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, закрывая клетку с названием выигранного конкурса.
  2. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяет игру в следующем конкурсе.
  3. Побеждает команда, которой удается во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) три своих знака. Это и есть суть настоящей игры в “Крестики– нолики”.

Подготовка игрового поля:

Рисуется поле форматом 3х3 клетки. Клетки игрового поля нумеруются и заполняются названиями 9-ти любых конкурсов. Число 9 служит неким символом игры.

Источник

Читайте также:  Раннее выявление детей с ограниченными возможностями здоровья
Adblock
detector