Меню

Здоровье всегда превыше всего

Здоровье — превыше всего?

Чего мы все желаем друг другу при встречах, расставаниях, поздравлениях? Правильно, здоровья: «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!», «Здоровья вам!» и т.д. Чего хочет для себя любой здравомыслящий человек? Опять же здоровья. И это вполне понятно и разумно. Ведь что такое здоровье? Это когда все системы, все органы, все клеточки нашего организма работают гармонично, именно так, как им положено, то есть в полном соответствии с замыслом Творца. Это когда человек полон сил и энергии, когда он постоянно готов к умственной и физической деятельности, когда он может противостоять любым болезням и внешним напастям.

Более того, именно здоровье создаёт все условия для того, чтобы человек выполнил две своих основных задачи на Земле: саморазвитие и гармонизация мира. Понятно же, что больному человеку очень трудно найти в себе силы хоть что-нибудь сделать для себя, для людей, для мира, ему бы с болезнями своими справиться.

Так что же получается? Может быть, именно здоровье и является наивысшей ценностью и главным критерием оценки человека? Не будем спешить с выводами. Давайте разберёмся с этим вопросом чуть подробнее.

Итак, здоровье даёт человеку возможности — это совершенно точно. Но вот как человек этими возможностями распорядится, зависит уже только от его свободного выбора. Если человек выбирает добро, то всё в порядке: он будет развиваться сам, помогать людям, улучшать мир, приближаться к Богу. А вот если он выберет зло, тогда от его здоровья не будет пользы ни ему самому, ни людям, ни миру. К примеру, он может травить себя водкой, никотином, наркотиками. Он может унижаться и унижать других. Он может встать на преступный путь. И во всех этих случаях он будет действовать гораздо эффективнее больного человека. То есть его неправильный выбор может направить его здоровье на служение злу, на разрушение гармонии мира.

Хорошо ли, когда маньяк-убийца или насильник полон сил и энергии? Ведь в этом случае число его жертв будет постоянно увеличиваться. Хорошо ли, когда пышущий здоровьем диктатор подписывает каждый день всё больше смертных приговоров всем несогласным с ним? Хорошо ли, когда количество квартир, обчищенных неутомимым и ловким домушником, растёт с каждым днём?

Ладно, с этим всё понятно. Здоровые негодяи приносят гораздо больше вреда, чем больные негодяи. И получается, что их здоровье не только бесполезно, но даже прямо вредно. Правда, подобные ситуации встречаются нечасто, ведь законченные негодяи — это всё-таки большая редкость.

Тогда может быть, в случае обычного, среднего человека здоровье и забота о здоровье — это всегда и безусловно хорошо?

Возьмём, например, депутата. Допустим, перед ним стоит вопрос о том, как провести следующую неделю: посещать заседания парламента, встречаться со своими избирателями или отдохнуть на своей вилле в какой-нибудь Италии. И вот он выбирает то, что наиболее полезно и наименее вредно для его здоровья — отдых. Конечно, ведь на заседаниях сидеть утомительно, спина болит, да и палец уже устал кнопку нажимать. С избирателями встречаться — вообще опасно, могут и побить за невыполненные обещания. А тут, на своей вилле — полный покой, свежий воздух, море, здоровое питание, красота. Ну, и зачем людям и миру нужно здоровье такого депутата? Да и себе самому он сильно портит карму своим дармоедством.

Или вот возьмём полицейского. Уж он-то точно не дармоед, профессия нужная и людям, и обществу. Допустим, у него есть выбор: участвовать в захвате вооружённой банды или же взламывать квартиру чересчур болтливого журналиста. И он, вполне возможно, тоже будет думать прежде всего о своём здоровье. Бандиты могут избить его, ранить или даже убить. Зато журналист тщедушен и к тому же совсем не ждёт ночного налёта пятерых автоматчиков, то есть полностью безопасен. Выбор очевиден. Здоровье сохранено, начальство довольно, премия выписана. А с бандитами люди пусть сами справляются. И какой нам прок от крепкого здоровья такого стража порядка?

Наконец, возьмём врача в больнице. Вот уж самая что ни на есть благородная профессия. Но и у врача есть выбор: производить обход и осмотр пациентов или же сидеть у себя в кабинете и болтать с медсестрой. Что полезнее для здоровья? Выслушивать жалобы и претензии больных, принимать решения об их лечении или же мило беседовать на приятные темы, сидя в удобном кресле? Многие врачи, к сожалению, выбирают именно второй вариант, сохраняют своё здоровье, но вредят больным.

Таким образом, чрезмерная забота о своём здоровье часто оборачивается уклонением от своих прямых обязанностей. А это несёт зло окружающим и ведёт к деградации самого человека. Конечно, скажете вы, тут всё очевидно и понятно: эгоизм — это всегда плохо.

Ну а как же обстоят дела, когда мы имеем дело с заботой о здоровье многих людей, всей страны, даже всего человечества? Уж здесь-то, наверное, всегда всё в порядке, никаких подводных камней нет и быть не может? Так вот, наглядный пример такой заботы у всех нас перед глазами — так называемая «пандемия», которая в действительности не тянет даже на полноценную ежегодную эпидемию ОРВИ.

Хорошо, допустим, что на человечество и правда обрушилась смертельно опасная и жутко убийственная болезнь. Хотя это совсем не так: показатели общей смертности в большинстве стран за прошедший год не превышают величин прошлых лет.

Допустим также, что все принимаемые сейчас властями защитные меры (маски, перчатки, санитайзеры, тесты, термометрия, карантины, пропуска, прививки) действительно помогают бороться с новой болезнью. Хотя и это вовсе не так: ситуация в странах, где эти меры почти не применялись, ничуть не хуже, чем в тех странах, где такие меры были драконовскими и явно избыточными.

И вот посмотрим теперь, к каким же результатам привела эта борьба за здоровье человечества. Резко выросла напряжённость в обществе. Стало гораздо больше психических расстройств, стрессов, самоубийств. Люди шарахаются друг от друга, боясь заразиться. В магазинах, автобусах, банках, учреждениях — постоянные скандалы из-за масок, прививок и «социальной дистанции». Несогласных людей хватают на улицах, избивают, штрафуют и арестовывают, что, видимо, должно поправить их здоровье. Экономика резко просела, предприятия закрываются, люди обеднели, потеряли работу. Одним словом, зла в мире стало значительно больше, так как уровень враждебности, страха и лжи резко возрос. То есть вред от борьбы с болезнью уже многократно превысил вред от самой болезни.

Да, конечно, если каждого человека поместить в отдельный герметичный стерильный куб, то, наверное, кое-какими болезнями он будет болеть меньше. Но разве эту изоляцию, это одиночное заключение можно назвать настоящей, полноценной жизнью? Разве такой ограждённый от мира человек сможет выполнить ту миссию, которую возложил на него Творец? Понятно же, что не сможет. А раз так, не является ли подобная забота просто разновидностью убийства, пусть и медленного и частичного?

Вывод из сказанного очень прост. Во всём и всегда нужна мера. Ни на чём не надо зацикливаться, ни одна цель не оправдывает любые средства, даже если это такая, казалось бы, благородная цель, как забота о здоровье. Любое событие, явление, любой поступок надо оценивать прежде всего по тому, стало ли в результате больше добра или зла. И ещё не надо забывать, что жизнь любого человека оценивается исключительно по его поступкам. При этом его здоровье — это приятное, полезное и желаемое дополнение, но никак не самоцель.

Источник

Здоровье — превыше всего?

Чего мы все желаем друг другу при встречах, расставаниях, поздравлениях? Правильно, здоровья: «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!», «Здоровья вам!» и т.д. Чего хочет для себя любой здравомыслящий человек? Опять же здоровья. И это вполне понятно и разумно. Ведь что такое здоровье? Это когда все системы, все органы, все клеточки нашего организма работают гармонично, именно так, как им положено, то есть в полном соответствии с замыслом Творца. Это когда человек полон сил и энергии, когда он постоянно готов к умственной и физической деятельности, когда он может противостоять любым болезням и внешним напастям.

Более того, именно здоровье создаёт все условия для того, чтобы человек выполнил две своих основных задачи на Земле: саморазвитие и гармонизация мира. Понятно же, что больному человеку очень трудно найти в себе силы хоть что-нибудь сделать для себя, для людей, для мира, ему бы с болезнями своими справиться.

Так что же получается? Может быть, именно здоровье и является наивысшей ценностью и главным критерием оценки человека? Не будем спешить с выводами. Давайте разберёмся с этим вопросом чуть подробнее.

Итак, здоровье даёт человеку возможности — это совершенно точно. Но вот как человек этими возможностями распорядится, зависит уже только от его свободного выбора. Если человек выбирает добро, то всё в порядке: он будет развиваться сам, помогать людям, улучшать мир, приближаться к Богу. А вот если он выберет зло, тогда от его здоровья не будет пользы ни ему самому, ни людям, ни миру. К примеру, он может травить себя водкой, никотином, наркотиками. Он может унижаться и унижать других. Он может встать на преступный путь. И во всех этих случаях он будет действовать гораздо эффективнее больного человека. То есть его неправильный выбор может направить его здоровье на служение злу, на разрушение гармонии мира.

Читайте также:  Витамин с польза для здоровья

Хорошо ли, когда маньяк-убийца или насильник полон сил и энергии? Ведь в этом случае число его жертв будет постоянно увеличиваться. Хорошо ли, когда пышущий здоровьем диктатор подписывает каждый день всё больше смертных приговоров всем несогласным с ним? Хорошо ли, когда количество квартир, обчищенных неутомимым и ловким домушником, растёт с каждым днём?

Ладно, с этим всё понятно. Здоровые негодяи приносят гораздо больше вреда, чем больные негодяи. И получается, что их здоровье не только бесполезно, но даже прямо вредно. Правда, подобные ситуации встречаются нечасто, ведь законченные негодяи — это всё-таки большая редкость.

Тогда может быть, в случае обычного, среднего человека здоровье и забота о здоровье — это всегда и безусловно хорошо?

Возьмём, например, депутата. Допустим, перед ним стоит вопрос о том, как провести следующую неделю: посещать заседания парламента, встречаться со своими избирателями или отдохнуть на своей вилле в какой-нибудь Италии. И вот он выбирает то, что наиболее полезно и наименее вредно для его здоровья — отдых. Конечно, ведь на заседаниях сидеть утомительно, спина болит, да и палец уже устал кнопку нажимать. С избирателями встречаться — вообще опасно, могут и побить за невыполненные обещания. А тут, на своей вилле — полный покой, свежий воздух, море, здоровое питание, красота. Ну, и зачем людям и миру нужно здоровье такого депутата? Да и себе самому он сильно портит карму своим дармоедством.

Или вот возьмём полицейского. Уж он-то точно не дармоед, профессия нужная и людям, и обществу. Допустим, у него есть выбор: участвовать в захвате вооружённой банды или же взламывать квартиру чересчур болтливого журналиста. И он, вполне возможно, тоже будет думать прежде всего о своём здоровье. Бандиты могут избить его, ранить или даже убить. Зато журналист тщедушен и к тому же совсем не ждёт ночного налёта пятерых автоматчиков, то есть полностью безопасен. Выбор очевиден. Здоровье сохранено, начальство довольно, премия выписана. А с бандитами люди пусть сами справляются. И какой нам прок от крепкого здоровья такого стража порядка?

Наконец, возьмём врача в больнице. Вот уж самая что ни на есть благородная профессия. Но и у врача есть выбор: производить обход и осмотр пациентов или же сидеть у себя в кабинете и болтать с медсестрой. Что полезнее для здоровья? Выслушивать жалобы и претензии больных, принимать решения об их лечении или же мило беседовать на приятные темы, сидя в удобном кресле? Многие врачи, к сожалению, выбирают именно второй вариант, сохраняют своё здоровье, но вредят больным.

Таким образом, чрезмерная забота о своём здоровье часто оборачивается уклонением от своих прямых обязанностей. А это несёт зло окружающим и ведёт к деградации самого человека. Конечно, скажете вы, тут всё очевидно и понятно: эгоизм — это всегда плохо.

Ну а как же обстоят дела, когда мы имеем дело с заботой о здоровье многих людей, всей страны, даже всего человечества? Уж здесь-то, наверное, всегда всё в порядке, никаких подводных камней нет и быть не может? Так вот, наглядный пример такой заботы у всех нас перед глазами — так называемая «пандемия», которая в действительности не тянет даже на полноценную ежегодную эпидемию ОРВИ.

Хорошо, допустим, что на человечество и правда обрушилась смертельно опасная и жутко убийственная болезнь. Хотя это совсем не так: показатели общей смертности в большинстве стран за прошедший год не превышают величин прошлых лет.

Допустим также, что все принимаемые сейчас властями защитные меры (маски, перчатки, санитайзеры, тесты, термометрия, карантины, пропуска, прививки) действительно помогают бороться с новой болезнью. Хотя и это вовсе не так: ситуация в странах, где эти меры почти не применялись, ничуть не хуже, чем в тех странах, где такие меры были драконовскими и явно избыточными.

И вот посмотрим теперь, к каким же результатам привела эта борьба за здоровье человечества. Резко выросла напряжённость в обществе. Стало гораздо больше психических расстройств, стрессов, самоубийств. Люди шарахаются друг от друга, боясь заразиться. В магазинах, автобусах, банках, учреждениях — постоянные скандалы из-за масок, прививок и «социальной дистанции». Несогласных людей хватают на улицах, избивают, штрафуют и арестовывают, что, видимо, должно поправить их здоровье. Экономика резко просела, предприятия закрываются, люди обеднели, потеряли работу. Одним словом, зла в мире стало значительно больше, так как уровень враждебности, страха и лжи резко возрос. То есть вред от борьбы с болезнью уже многократно превысил вред от самой болезни.

Да, конечно, если каждого человека поместить в отдельный герметичный стерильный куб, то, наверное, кое-какими болезнями он будет болеть меньше. Но разве эту изоляцию, это одиночное заключение можно назвать настоящей, полноценной жизнью? Разве такой ограждённый от мира человек сможет выполнить ту миссию, которую возложил на него Творец? Понятно же, что не сможет. А раз так, не является ли подобная забота просто разновидностью убийства, пусть и медленного и частичного?

Вывод из сказанного очень прост. Во всём и всегда нужна мера. Ни на чём не надо зацикливаться, ни одна цель не оправдывает любые средства, даже если это такая, казалось бы, благородная цель, как забота о здоровье. Любое событие, явление, любой поступок надо оценивать прежде всего по тому, стало ли в результате больше добра или зла. И ещё не надо забывать, что жизнь любого человека оценивается исключительно по его поступкам. При этом его здоровье — это приятное, полезное и желаемое дополнение, но никак не самоцель.

Источник

Мероприятие «Хорошее здоровье превыше всего»

Туяна Балданова
Мероприятие «Хорошее здоровье превыше всего»

ема: «Хорошее здоровье превыше всего»

Дата проведения: 20.01.2016.

Контингент учащихся: воспитанники интерната 5-11 классы

Форма проведения: конкурсная программа

Место проведения: воспитательская

Время проведения: 40 минут

Начало проведения: 16.00

Оборудование: рисунки, пропагандирующие здоровый образ жизни, плакаты с афоризмами о здоровье человека.

Ожидаемый результат: воспитание ответственного отношения к своему здоровью, знакомство с простыми средствами его поддержания.

Деятельностная цель: развитие навыков поддержания здоровья простыми средствами путем проведения познавательных мероприятий.

Содержательная цель: формирование представлений о здоровом образе жизни и стойкое отношение к таким соблазнам, как курение, алкоголь и наркотики.

1. объяснить учащимся о действии алкоголя, никотина и наркотиков на организм;

2. формировать негативное отношение ко всем вредным привычкам;

3. воспитывать чувство взаимопомощи, уважения к соперникам.

Ход учебного занятия.

“Беда наша в том, что мы начинаем думать о своем здоровье только в том случае, когда начинаем терять его, когда уже “поломан” механизм и нужно думать о его починке».

академик К. М. Быков

Представление жюри,представление двух команд: «Спортсмены» и «Активисты».

1. Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности (прием «Притча»).

Здравствуйте дорогие ребята! Давайте послушаем притчу и задумаемся, о чем пойдет речь.

— Будь осторожна! — сказала как-то большая рыба рыбке маленькой. — Вот это — крючок! Не трогай его! Не хватай!

— Почему? — спросила маленькая рыбка.

— По двум причинам, — ответила большая рыбка. — Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке.

— А затем съедят с гарниром из салата.

— Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

— А вторая причина в том, — объяснила большая рыба, — что я хочу тебя съесть!»

— В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?

— Может ли человек оказаться в подобной ситуации?

— Чем же в жизни могут оказаться такие крючки?Правильно: в жизни опасные крючки с наживой – это вредные привычки,а именно: алкоголизм, никотиновая и наркотическая виды зависимости.

— Часто ли здоровый человек задумывается над тем, что такое здоровье? Правильно, нет. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, даже не стоит об этом беспокоиться. Между тем, здоровье — одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.

— Ребята, кто сформулирует тему нашего учебного занятия?

(Ответы воспитанников: «Здоровье», «Отказ от вредных привычек»). Правильно,тема нашего учебного занятия: «Хорошее здоровье превыше всего»

2. Этап актуализации и пробного учебного действия (прием «Верные-неверные утверждения»)

1 конкурс. Правда или ложь.

Воспитанникам предлагается ответить на вопросы (правда/ложь). От каждой команды выдвигается и отвечает спикер. Время выполнения 3 мин.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

СПИД – это состояние, при котором организм не в состоянии бороться с инфекционными заболеваниями. Правда / ложь

СПИД вызывается вирусом Правда / ложь

Опасно здороваться с человеком, больных СПИДом Правда / ложь

Любой человек может заразиться ВИЧ Правда / ложь

СПИД можно вылечить Правда / ложь

ВИЧ может распространяться через вещи, такие как расческа, одежда, полотенца, посуда общего пользования Правда / ложь

ЕСЛИ беременная женщина больна ВИЧ, есть риск того, что ее ребенок тоже заразится ВИЧ. Правда / ложь

Получение чужой крови при переливании Правда / ложь

Если у человека СПИД, он часто болеет другими инфекционными заболеваниями. Правда / ложь

Зараженного ВИЧ человека можно определить по внешнему виду. Правда / ложь

ВИЧ передается через кровь, молоко матери. Правда / ложь

ВИЧ можно заразиться через сиденье туалета. Правда / ложь

Читайте также:  Оценка состояния здоровья населения российской федерации

ВИЧ можно заразиться, используя иглу ВИЧ – инфицированного человека. Правда / ложь

Воздержание является единственным способом полного предотвращения передачи ВИЧ половым путем. Правда / ложь

ВИЧ можно заразиться в бане, душевой, ванне, бассейне. Правда / ложь

ВИЧ – инфекция может передаваться с укусами некоторыми насекомыми. Правда / ложь

Использование нестерильных инструментов для прокалывания ушей, нанесение татуировок, пирсинга, может привести к заражению ВИЧ. Правда / ложь

Заражение ВИЧ при уходе за больным СПИДом Правда /

Жюри подводит итоги

3. Этап локализации индивидуальных затруднений (прием «Инфо-угадайка»)

На листе ватмана Воспитатель представляет новый материал.

-Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из восьми компонентов. О каких восьми компонентах пойдет речь? Каждый ответ аргументировать (ответы воспитанников).

1. Режим дня. Если спать в неположенное или недостаточное время — организм не может полноценно восстановить свои силы во сне. Накапливаются токсины, сбиваются биоритмы, мозг перегружается неусвоенной информацией. Четко и рационально составленный распорядок дня экономит силы человека, сохраняет его здоровье, повышает продолжительность жизни. Правильное сочетание умственного и физического труда, занятия физической культурой, регулярные приемы пищи, чередование труда и отдыха являются общими гигиеническими требованиями для лиц любого возраста.

2. Гигиена тела, жилища, продуктов питания (Гигиена тела прежде всего предполагает уход за волосами, лицом, состоянием полости рта, за руками, ногами, ногтями и всего тела, в общем).

а) Уход за кожей лица. Кожа лица нуждается в ежедневном очищении, увлажнении и питании.

б) Уход за волосами предусматривает своевременную стрижку, мытье и ежедневное расчесывание.

в) Чистка зубов два раза в день, смена зубной щетки раз в 3-4 месяца и своевременный визит к стоматологу — предохраняет организм от всевозможных инфекций и нарушений работы желудочно-кишечного тракта.

г) Для ухода за кожей ног делают ножные ванны, они улучшают кровообращение и снимают усталость и значительно улучшают состояние ног.

д) Гигиена рук и ногтей. Руки следует мыть регулярно с мылом по несколько раз в день до и после еды, а также после прихода домой. Особое внимание нужно уделять области под ногтями, где скапливается грязь и болезнетворные микробы. Не менее раза в неделю делать маникюр.

Ежедневная гигиена тела, доведенная до автоматизма, занимает огромное место в сохранении здоровья и красоты человека. С помощью данной процедуры мы боремся с микробами, бактериями, чтобы сохранять свежесть в течение всего дня.

е) Соблюдение чистоты во время приготовления пищи – важнейшее правило личной гигиены, при нарушении которого микробы могут попасть в пищу и вызвать пищевое отравление или кишечное заболевание.

з) Гигиена жилища. Содержи в чистоте помещение, в котором живешь, ежедневно делай влажную уборку и проветривай комнату перед сном и перед выполнением домашнего задания за 10 минут.

3. Закаливание и оздоровление. Важную роль играют занятия физической культурой, спортом, физический труд и разнообразные игры на открытом воздухе, воздушные и солнечные ванны. Эти процедуры, закаливают организм, способствуют усилению обмена веществ, развивают и укрепляют мышцы, тонизируют сердце и сосуды.

4. Движение – жизнь. Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, но не перенапрягать организм интенсивными физическими нагрузками.

5. Рациональное правильное питание. Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, но ограничивая себя в животных жирах и сладком. Рациональное, полноценное питание обеспечивает оптимальное развитие человеческого организма, физическую и умственную работоспособность.

6. Выбор одежды. Не нужно излишне кутать себя, одежда должна согревать, но не перегревать. Одежда и обувь должна быть максимально комфортной, соответствующей размеру ноги, климатическим условиям среды обитания, виду деятельности человека.

7. Положительные эмоции. Если человек получает много отрицательных эмоций,то в организме происходят изменения: учащается пульс, изменяется частота и глубина дыхания, поднимается давление, что плохо сказывается на здоровье человека. Много таких случаев, когда человек получает плохое известие, может получить инфаркт. А от этого умирают. Обращенное к вам доброе слово, чья-то мимолетная улыбка – всё это находит отзвук в нашем сознании, вызывает радость. Хороший человек, прежде всего, видит в людях хорошее, а плохой – только плохое. Хороший человек не в силах оскорбить другого, плохой, наоборот, находит удовлетворение в унижении, оскорблении другого. И если мы хотим заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких, то нужно чаще вызывать положительные эмоции.

8. Отказ от вредных привычек. Не привыкать к курению и употреблению спиртных напитков. Учиться сдерживать себя и не поддаваться, когда кто-нибудь будет соблазнять попробовать покурить или выпить.

Почти все воспитанники учебного занятия участвуют в обсуждении пробелов, предполагают, поясняют. Но есть и пассивные участники.

Как бы вы оценили по шкале самооценки свое отношение к здоровью? Все ли советы и предписания для здорового образа жизни вы выполняете правильно? Если нет, то почему? (ответы воспитанников)

— Дорогие дети, вы вступаете в ответственную пору своего развития – пору взросления. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь от этого зависит твоя дальнейшая жизнь – то, каким ты вырастишь, чем сможешь заняться, какая будет у тебя семья и многое другое.

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений (прием «Хорошо-плохо»)

Инсценировка «Суд над вредными привычками».Воспитанники делятся на 3 команды: адвокаты, прокуроры и судьи.

Воспитатель: Объявляем суд над вредными привычками,а именно: алкоголем, табакокурением и наркоманией. Прокурор, ваше обвинение.

Прокурор: Действительно – алкоголь, табакокурение и наркомания являются главнейшими вредными привычками, которые пагубно влияют на здоровье человека и, как следствие, ведут к вымиранию целых наций. Это плохо.

Адвокат никотина: Да, это вредные привычки. Зато они хорошо расслабляют, делают эти серые будни яркими, избавляют от проблем. К тому же, у каждого человека всегда есть выбор: быть потребителем или нет. Это хорошо.

Воспитатель: Судьи, как сделать так, чтобы человек смог отказаться от этого насилия над собой и не являлся носителем этих вредных привычек?

Судья никотина: Человек всегда должен жить своим умом. Но бывают и слабовольные, ведомые люди, которые, может быть, знают, что поступают плохо, но отказаться не могут. Это плохо.

Воспитатель: Как же тяжело живется безотказным людям. Но можно ли им как-то помочь?

Судья алкоголя: Да, конечно. Давайте разберем конкретно несколько ситуаций.

Об алкоголе: Запомните слова Л. Н.Толстого: «Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство».

Алкоголь пагубно влияет на организм человека, он опасен в любом возрасте, особенно, детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Это плохо.

Адвокаты алкоголя: Зато алкоголь – отличное средство для поднятия настроения и снятия любого стресса. Это хорошо.

Судьи алкоголя: «Прилив свежих сил» с принятием водки, вина, пива — обманчивое чувство, так как алкоголь, который в них находится — это наркотическое вещество. Больше всего алкоголя поглощает ткань головного мозга, поэтому человек, употребляющий спиртные напитки, не может быстро и точно мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок. У него снижается скорость двигательной реакции, ухуд-шается точность движений, учащается пульс и дыхание. В состоянии опьянения человек теряет контроль над собой, ведет себя развязно, способен совершить правонарушения и преступления. Это плохо.

Адвокат никотина: Зато курить табак можно смело, не задумываясь о правонарушениях. Это безвредная привычка, которая стимулирует умственную деятельность и придает бодрость организму. Это хорошо.

Судья никотина: Это неверно! Курение — вредная и опасная привычка. При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые вещества. Они оседают в легких, попадают в кровь. Никотин является сильнейшим ядом.

У курильщиков часто отмечаются головные боли, головокружения, нарушения сна, снижение умственной и физической активности. Курение способствует возникновению различных заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем (инфаркт, язва желудка, рак легких).

Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. Замедляются рост и развитие организма, отрицательно он воздействует на функции центральной нервной системы и других важнейших органов. Заодно снижается сопротивляемость организма различным инфекциям.

Знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя, но и других людей? Ведь лишь 25 % табачного дыма поступает в легкие курильщика, все остальное поступает в воздух и отравляет окружающую среду, наносит вред здоровью тех, кто находится рядом с курящим, т. е. «пассивным курильщикам». Ученые подсчитали, что каждая сигарета сокращает жизнь на 6 минут. Это плохо.

Адвокат наркотиков: Ну, о наркотиках то вы точно ничего плохого сказать не можете. Они-то точно не приносят никакого вреда, только одно удовольствие. И это так хорошо.

Судья наркотиков: Существуют одурманивающие вещества, которые могут выглядеть очень привлекательно — в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это наркотики – очень опасные для здоровья вещества. Их употребление ведет к тяжелому, страшному заболеванию — наркомании. Наркотики коварны тем, что при систематическом их употреблении возникает потребность в постоянном увеличении дозы. Большие дозы вызывают сильнейшее отравление организма с глубокими нарушениями психической и физической деятельности. Это плохо.

Воспитатель: А как можно узнать по человеку, наркоман он или нет?

Судья наркотиков:У наркомана ярко выражены следующие признаки: повышенная раздражительность, неустойчивое настроение, дрожание рук, потливость, нарушенная координация движений. У них снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность, слабеет воля, теряется чувство долга. Наркоман деградирует как человеческая личность и нередко совершает опасные преступления. Это плохо.

Читайте также:  Всемирный день защиты здоровья

Воспитатель: А какие меры предосторожности можно предпринять, чтобы избежать беды?

Судья наркотиков: Чтобы избежать беды,важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с посторонними людьми: взрослыми, подростками и ровесниками. Помните, наркотики — это болезнь и гибель человека. Тот, кто распространяет наркотики, совершает преступление. Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Не садитесь в чужие машины. Не принимайте угощение у посторонних людей. Не нюхайте, не пробуйте неизвестных веществ.

Прокурор: Итак, я думаю, что пришло время проголосовать. Кто считает, что этих вредных привычек страдает здоровье человека? Все поднимают руки.Большинством голосов выносим приговор: «Виновны».Мера пресечения: «Искоренить из здорового образа жизни человека».

ЗЕМЛЯ, ВОЗДУХ, ОГОНЬ И ВОДА

Воспитатель просит участников мероприятия по его команде изобразить четыре стихии — воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Воспитанники встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев. Ребята делают несколько глубоких вдохов и выдохов.

Земля. Теперь дети должны установить контакт с землей, почувствовать уверенность, сильно давя на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте.

Огонь. Воспитанники активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени.

Вода. Ребята просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, начинают делать мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

Приступаем к дальнейшей работе.

5. Этап реализации построенного проекта (прием: «Лови ошибку»)

Дети выполняют работу в парах. Нужно найти и исправить ошибки. Затем пары обмениваются работами для самопроверки по ключу. Команда, набравшая больше баллов, выигрывает. Отведенное время 2 минуты.

Каждый твёрда должин знать:

Здаровье нада сахранять.

Нужно правильно питаца,

Нужно спортом занимаца,

Руки мыть перид едой —

И тагда все люди в мире

Долга-долга будут жыть.

И запомни: ведь здаровья

В магазине ни купить.

-Проверьте себя по образцу.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой —

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни: ведь здоровья

В магазине не купить.

6. Этап обобщения затруднения во внешней речи (прием «Кто больше»)

Обучающая игра. Выигрышный балл получает та команда, чье слово будет последним. Начинает проигрышная команда.

1. С чем ассоциируется у вас понятие «плохое здоровье»?Ответы воспитанников: боль, плохое настроение, дискомфорт, нереализованность, скованность, впустую потраченное время, неуспеваемость в делах, отставание в учебе и т. д.

2. Какие понятия можно соотнести с понятием «здоровый человек»?Ответы воспитанников: счастье, радость, успех, смех, хорошее здоровье, комфорт и т. д.

— Какие трудности при ответе возникли у вас?

— Почему к плохому здоровью подбирается больше слов-понятий? Ответы воспитанников.

Потому что мы привыкли все время жаловаться на здоровье. То голова болит, то живот…и каждый раз находим разные оправдания, чтобы уйти от ответственности. А здоровый человек для нас – это просто норма,никто не зацикливает на этом внимания: здоров, да здоров. Здоровье – это та ответственность, которая лежит только на тебе и ни на ком больше.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (прием «Логические цепочки»)

Обеим командам воспитатель раздает карточку-ситуацию. В течение 2х минут вам необходимо закончить предложения так, чтобы исключить риск заражения ВИЧ.Оценивание: если вы считаете, что ответ был раскрыт полностью, то ставите 2 балла, если не полностью- 1балл.

Ситуация. Друзья пригласили Максима на вечеринку. Но случайно от Яши Максим узнал, что там будет девушка, у которой обнаружили ВИЧ. Яша сказал, что не хочет заразиться и не знает, стоит ли ему идти в гости. Но Максим от предложения отказываться не хочет. Он решил, что пойдет, но постарается ничего не есть и не пить за столом. Что делать Максиму и Яше?

8. Этап решения заданий творческого уровня (прием «Найди соответствие»).

Конкурс «Народная истина»

Командам раздаются листы с пословицами и поговорками о здоровом образе жизни. Только все пословицы собраны не до конца. Ваша задача логически завершить предложение. Время на выполнение дается 2 минут. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

1. Болезнь не красит человека, а …

2. В здоровом теле …

3. Если хочешь быть здоров — …

4. Пешком ходить — …

5. Кто не болел, тот …

6. Больная жена мужу …

7. Дай боли волю — …

8. Держи голову в холоде, живот в голоде, а …

9. Каждому своя болезнь …

10. Не то болен, кто лежит, а тот, кто …

1. над болью сидит

4. здоровый дух

5. здоровью цены не знает

7. она в дугу согнет

— Оказывается, пословицы и поговорки мы знаем не так хорошо, как хотелось бы. Я вам зачитаю, как правильно они звучат, а вы вслушайтесь и осмыслите для себя, сколько мудрости о значении здоровья они в себе таят.

Вместе с тем часто слышишь: я не хочу жить чужим умом, я сам все обдумаю, сам до всего дойду. Но ведь еще много лет назад великий русский писатель Л. Н.Толстой сказал по такому же поводу: «Зачем же тебе обдумывать обдуманное? Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества».

9. Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности (прием «Незаконченные предложения»).

— Итак, пришло время закругляться. Как бы вы оценили свою работу на мероприятии?

Выберите любое предложение и дополните его своими словами:

1) На данном учебном занятии я сделал для себя открытие, что ВИЧ … .

2) Я думаю, что табакокурение разрушает … .

3) Я негативно отношусь к алкоголю, т. к. считаю его … .

4) Я бы хотел добавить, что главное в человеке сила воли, потому что … .

5) Я бы хотел подытожить, сказав, что здоровье … .

— Вам было легко находить ответы на проблемные вопросы или возникали какие-то трудности? (ответы воспитанников)

-Ребята, давайте подведем итоги нашего учебного занятия. В современных условиях человек может многое восполнить из того,что недодала природа: управляя своим организмом, развивая ловкость, силу, выносливость, закаляя свой организм, приближая его к пределу возможностей. Но человек может стать и расточителем своего здоровья: неправильным режимом, неверным образом жизни, бездумным к себе отношением подорвать свои физические силы. Скорее всего, к нам можно отнести слова академика К. М.Быкова: «Беда наша в том, что мы начинаем думать о своем здоровье только в том случае, когда начинаем терять его, когда уже «поломан» механизм и нужно думать о его починке». Некоторые считают, что забота об их здоровье — дело родителей и врачей. Но это не совсем верно. Если люди сами не научатся его сохранять, независимо от возраста, то никто вместо них это не сделает. Желаю всем вам и вашим близким крепкого здоровья! Спасибо за внимание!

Подведение итогов, награждение.

«Я здоровье сберегу», итоговое мероприятие по теме в старшей группе В течение двух недель мы с детьми говорили о здоровье. Читали энциклопедии, беседовали, рассматривали иллюстрации и рисовали. Детям по душе.

Фото отчет. «Валентинка от всего сердца». Валентинка «от всего сердца» 14 февраляво многих странах мира отмечается День святого Валентина его еще называют Днем всех Влюбленных..

Хорошее настроение-залог здоровья Цель: познакомить детей с различными видами гимнастики, формировать эмоционально-личностное отношение к физкультуре и спорту, стремление.

Исследовательская деятельность «Активный отдых помогает найти хорошее настроение» Исследовательская деятельность по теме: «Активный отдых помогает найти хорошее настроение». Ребята, вчера вы с воспитателем (предварительная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Хорошее настроение» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Хорошее настроение». Цель: приобщение детей к здоровому.

Конспект познавательного занятия «Хорошее настроение» (средняя группа) Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками. Задачи: — показать отличие праздничных дней от будней; — воспитывать любовь,.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Хорошее настроение» Тема: «Хорошее настроение» Цель: Продолжать формировать представления о свойствах предметов (цвет). Формировать умение объединять предметы.

Мастер-класс «Хорошее настроение для мамы» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Совсем скоро наступит праздник наших любимых мам. День матери – особый праздник. Это праздник доброты,.

Совместное физкультурно-оздоровительное мероприятие «Где спряталось здоровье?» Цель: 1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания.

Тема: «Что всего дороже» Цель: создание социальной ситуации развития посредством исследовательской деятельности Создание условий для приобретения опыта: • развития.

Источник

Adblock
detector