Цветные карандаши могут вызывать рак?
Яркие цветные карандаши рано или поздно оказываются во рту у ребенка. Но окрашенные язык и губы – это не самое страшное, чем может угрожать привычный всем предмет канцелярии.
Эксперты немецкого фонда StiftungWarentest по заказу Еврокомиссии проверили, сколько ядовитых веществ содержится в карандашах, которые продаются в Германии. Исследование выявило, что каждый третий набор цветных карандашей содержит токсины, способные спровоцировать развитие онкозаболеваний.
Эксперты оценивали 35 наборов канцелярских предметов: 17 упаковок цветных карандашей, 12 наборов фломастеров и 6 тюбиков с чернилами. Они обнаружили в карандашах чрезмерное количество полициклических ароматических гидрокарбонатов – потенциально канцерогенных веществ. Если учесть, что дети часто любят грызть карандаши, можно легко представить, каким образом токсичные вещества способны проникать в организм.
Как оказалось, токсичность карандашей не зависит от их стоимости. Во время эксперимента самые дорогие наборы содержали наибольшее количество токсинов. В целом, из 17 наборов только 5 получили одобрительную оценку экспертов.
Более раннее исследование экспертов «Гринпис» также обнаружило, что карандаши, сделанные не из древесины, а из поливинилхлорида, содержат фталаты – вещества, которые вредят здоровью, нарушая работу эндокринной системы, печени и почек, а также могут быть причиной диабета и поведенческих расстройств. При этом продукты распада фталатов в организме обладают еще более токсичными свойствами.
В своем экспертном заключении гринписовцы отметили: «Если карандаш не ломается, и его практически можно связать в узел, то велика вероятность, что он сделан из ПВХ с добавлением фталатов – веществ, которые придают пластику гибкость».
Из-за своего не очень приятного запаха фломастеры чаще считают вредными, но немецкие эксперты обнаружили бензизотазолеин и метилизотазоленин только в двух наборах из 12. Эти консерванты также используют в моющих средствах. При контакте с кожей они могут вызвать аллергию.
Для того чтобы обезопасить детей от попадания в их организмы опасных субстанций, учёные призывают родителей приучить их не брать в рот никакие канцелярские предметы, а также основательно мыть руки после занятий по рисованию.
Внимание! Предоставленная информация не является официально признанным методом лечения и несёт общеобразовательный и ознакомительный характер. Мнения, выраженные здесь, могут не совпадать с точкой зрения авторов или сотрудников МедАльтернатива.инфо. Данная информация не может подменить собой советы и назначение врачей. Авторы МедАльтернатива.инфо не отвечают за возможные негативные последствия употребления каких-либо препаратов или применения процедур, описанных в статье/видео. Вопрос о возможности применения описанных средств или методов к своим индивидуальным проблемам читатели/зрители должны решить сами после консультации с лечащим врачом.
Рекомендуем прочесть нашу книгу:
Чтобы максимально быстро войти в тему альтернативной медицины, а также узнать всю правду о раке и традиционной онкологии, рекомендуем бесплатно почитать на нашем сайте книгу «Диагноз – рак: лечиться или жить. Альтернативный взгляд на онкологию»
Источник
Что будет, если съесть грифель от карандаша?
Карандаш – это инструмент, который часто применяют для нанесения пишущего материала на поверхности. С помощью этого чудесного и простого изобретения можно отобразить письменность, рисунки, чертежи. Причем область его использования довольно обширна. Его наносят не только на бумагу, но и на картон, фанеру, дерево, металл, пластик, гипсокартон. Стержень карандаша изготавливается из большого количества материал, например, угля или сухих красок. Но зачастую его производят именно из графита. О нем мы поговорим далее.
Что это такое?
Графит – это природный материал черного цвета, твердый и хрупкий по своей структуре. Область использования данного материала необычайно широка – это и энергетическая промышленность, и сварочные технологии. Его применяют в изготовлении пластмасс и искусственных алмазов, в ядерной энергетике и в строительстве ракет и космических кораблей. Также из него изготавливают и стержни для карандашей.
Потому что их структура наиболее удобна для применения материала в графической области. Науке известен забавный случай, когда американские ученые потратили несколько миллионов долларов на изобретение ручки, которая может писать в космосе, в условиях антигравитации. Русские же космонавты поступают проще. Они просто берут с собой в космос карандаши, которые значительно дешевле.
Стоит ли?
Однако и обычная повседневная жизнь не лишена забавных случаев. Все мы были школьниками, а каждый знает, что будет, если съесть грифель от карандаша. Температура тела поднимется. Тогда скучных школьных занятий можно будет избежать. Далеко не каждый пробовал так делать. Однако нет того, кто не знал бы о подобном эксперименте. В первую очередь нужно сказать, что школа – это не так страшно, как иногда кажется, и не стоит её избегать. Потому что это один из основных этапов социализации личности, где ребенок может контактировать с другими людьми, обзаведясь друзьями, и проявить свои положительные качества. Именно от знакомых по школе многие ученики узнают о том, что будет, если съесть грифель. Также это то место, где получают определённый багаж знаний, необходимых для дальнейшей жизни и более объективного взгляда на будущий выбор профессии. Поэтому прогуливать школу не рекомендуется никому. Потому что этот период жизни скоро закончится и больше никогда не повториться.
Грифель и температура
Действительно, самый распространенный случай поедания карандашных грифелей – это легкомыслие школьников. Также часто случается, что их пробуют маленькие дети, которые только познают мир.
Но не лишены актуальности и ситуации, когда люди сознательно поедают данный элемент, с целью узнать, поднимется ли температура, если съесть грифель. Пробуют зачастую те, кто страдает от пониженной температуры, меньше 36.6 градусов. Если же вы столкнулись с этой проблемой, то необходимо съесть несколько виднеющихся отрезков грифеля и запить небольшим количеством воды. В этом случае температура поднимется где-то на один градус и продержится таковой около получаса.
Человек съел грифель. Какая будет реакция организма?
Что будет, если съесть грифель? Какая реакция произойдет в организме при попадании данного вещества? Когда говорится о повышении температуры, то действие графита кратковременное. Иммунитет начинает бороться с «нарушителем» фактически сразу же. Следовательно, повышенная температура организма является свидетельством борьбы организма. Примерно через 30 минут она достигает своего пика и идет на убыль. Но на этом проблемы не заканчиваются.
Потому что некоторые организмы могут отрицательно реагировать на нежелательное вещество в пищеводе. В результате чего может возникнуть рвота и расстройство кишечника. Следует упомянуть, о том что иногда температура поднимается не от активной работы иммунной системы, а от воздействия графита на щитовидную железу. В результате чего временно ускоряется обмен веществ, что для организма не является нормой.
Что будет, если съесть целый карандаш? Последствия для человеческого организма
Речь шла о небольших, умеренных дозах потребления карандашного грифеля. Теперь стоит разобрать, что будет, если съесть грифель целиком, переборщить, употребить больше допустимой отметки, скажем, целый карандаш. Это, конечно же, вред для желудка. Обломки грифеля могут поцарапать стенки желудка, что может привести к неприятным ощущениям, гастриту или даже язве.
Как уже говорилось выше, страдает иммунная система. Это вред для целого ряда желез, в частности для щитовидной, которая испытывает стресс. И только со временем сможет возобновить свою нормальную работу. Неприятный цвет языка тоже является веской причиной, почему есть графит – это плохо. Головные боли и неприятный запах изо рта также не является исключением. Ну и последняя причина, о которой уже говорилось, – это нарушение работы желудочно-кишечного тракта. Заранее никогда неизвестно, что будет, если съесть грифель от карандаша.
Усугубить ситуацию можно, съев синтетический графит, вместо настоящего. В последнее время именно искусственный пользуется спросом, так как его производство гораздо дешевле, а качеством он не уступает настоящему.
Полезно ли есть грифель?
В медицине иногда встречаются случаи, когда врачи не просто не запрещают употреблять грифели карандашей, но и рекомендуют это делать. А причина проста – это необходимость поднять неестественно низкую температуру. Гипотермия очень опасна и может привести к летальному исходу. Во избежание подобного врачи выбирают меньшее зло и все-таки позволяют пациентам съедать графит.
Некоторые специалисты также утверждают, что это может в целом улучшить состояние организма. Однако подобные высказывания все чаще причисляются к шарлатанству и нежеланию нести ответственность за то, что будет, если съесть грифель простого карандаша. Специалисты предупреждают, что не стоит слушать мнения о том, что грифель полезен, и тем более проверять это на себе.
В современном мире пользуется популярностью все, что не требует разумного обоснования, например, астрология, теории заговора или нетрадиционная медицина, которая, к сожалению, набирает популярность. На каждом углу можно видеть рекламу, бесполезных, непроверенных и порой даже опасных методов «лечения».
Небольшое заключение
Прежде чем испробовать, что будет, если съесть грифель, необходимо задуматься о возможных последствиях Также желательно проконсультироваться со специалистом. Определить через сколько поднимется температура, если съесть грифель, не всегда просто. Поэтому будьте бдительны и не давайте ввести себя в замешательство. И помните, что главное в жизни – это здоровье, и ни в коем случае нельзя подвергать его глупым и необоснованным рискам.
Источник
Исследовательский проект «Болезнь школьника» или вредная привычка?»
Причины воникновения привычки грызть карандаш. Последствия данной привычки. Рекомендации и советы по преодолению привычки грызть ручку или карандаш. Цель работы: выяснить, почему ребенок грызет ручку или карандаш, и какие могут быть последствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolezn_shkolnika_ili_vrednaya_privychka.docx | 56.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ШКОЛА п. ЛЫХМА»
Проект в номинации «Первые шаги»
Научный руководитель проекта:
Постнова Светлана Юрьевна
Место работы: МОСШ п.Лыхма
Должность: учитель начальных классов
Глава I. История создания карандаша и ручки……………………………………………. 5 — 6
Глава II. Болезнь или привычка. 7
Глава III.Факторы, влияющие на формирование и течение привычки и ее последствия. 8 — 9
3.1. Причины возникновения привычки грызть карандаш…………………………. 8
3.2. Последствия данной привычки……………………………………………………. 8 — 9
ГЛАВА IV. Рекомендации и советы по преодолению данной привычки………………….10-11
Привычке этой — грызть в задумчивости кончик авторучки — отдали дань очень многие поколения детей. Можно не сомневаться в том, что и лицеист Пушкин покусывал кончик гусиного пера, сочиняя свои первые вирши. Также и дедушка, и папа современного нам ребенка, делающие этому ребенку замечания — «не грызть авторучку, не грызть карандаш», — грызли каждый в свое время и ручку, и карандаш. Интересно, почему? Я решил это узнать.
Цель моей работы: выяснить, почему ребенок грызет ручку или карандаш, и какие могут быть у этих действий последствия.
Для достижения цели в процессе исследования решались следующие задачи:
- изучить историю создания карандаша и ручки
- выяснить, желание грызть карандаш — это болезнь или привычка;
- установить факторы, влияющие на формирование, течениеи последствия этой привычки (болезни);
- разработать рекомендации и советы по преодолению желания грызть карандаш.
Чтобы выяснить, насколько эта проблема актуальна, в 1 классе мы провели анкетирование (Приложение 1) , в результате которого узнали, что 5 учащихся из 16 грызут карандаш (ручку) (Приложение 2) .
Объект исследования – учащиеся 1 и 5 классов, а предмет исследования – вредная привычка школьников.
Гипотеза: некоторые вредные привычки, присущие учащимся начальной школы, исчезают с возрастом.
В процессе исследования использовались следующие методы : анализ литературы и других информационных источников, анкетирование.
Работа над проектом включает следующие этапы :
1) Подготовительный (ноябрь) :
— поиск информации в Интернете и других источниках;
2) Основной (январь):
— анализ полученной информации;
— подготовка презентации проекта;
3) Заключительный (февраль):
— презентация проекта на школьной научно-практической конференции.
Предполагаемый результат работы над проектом:
- Установление факторов, влияющих на формирование и течение привычки грызть карандаш или ручку.
- Разработка рекомендаций и советов по преодолению данной привычки.
- Создание презентации на тему «Болезнь школьника».
По своей структуре работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка используемой литературы, приложения, презентации.
ГЛАВА I. История создания карандаша и ручки.
Надо полагать, самым далеким предком карандаша и ручки была головешка от костра – этим рисовали еще наскальные рисунки. А первой уже достаточно оформленной канцелярской принадлежностью были стержни — клинышки для письма по сырой глине, ими пользовались в древней Ассирии. Греки и римляне пользовались стилосами — заостренными палочками.
Знаменитое гусиное перо. Обычно при подготовке к письму перо очищали в раскаленном песке, обрезали и затачивали. Конечно, гусиные перья имели недостатки: во-первых, они ужасно скрипели, а во-вторых, из гусиного крыла для письма годится только 2-3 пера. Конечно, был еще мел, но мелом нельзя писать на белой бумаге.
В конце XVIII века было создано металлическое перо. Слуга аахенского бургомистра Янсена настолько заботился о своем хозяине, что изготовил перо из стали. Правда, оно не имело прорези посредине, поэтому брызгало и писало без нажима. Потом такие перья стали делать из золота и серебра.
Первое описание карандаша из графита встречается в трактате о минералах, написанного в 1565 г. Графит (если он был в сплошных кусках) добывали как руду, распиливали на пластинки, шлифовали и только потом распиливали на палочки и вставляли в трубки из дерева или тростника.
Первый настоящий карандаш. Пастухи, пасшие стада вокруг озера Борроудейлв Британии, давно замечали, что шерсть их овец становится черной, если они трутся о местные скалы. Когда об этом сообщили местным ученым, они решили, что в Борроудейлена поверхность выходят залежи свинца или «черного камня». Местные жители моментально забросили овец и стали делать принадлежности для письма, которые так и назвали «черными камнями». По-тюркски: черный – это «кара», а камень — «даш».
Помещать стержни из черного камня (графита) в деревянную оболочку предложил французский химик Николя Конте в XVIII веке – это позволяло экономить, собственно, графит. Кроме того, оказалось, что изготовленный по такой методе карандаш пишет даже лучше.
Аристократы обычно использовали серебряный штифт. Очень забавная штука, темно-серая черта от такого штифта становилось коричневой при окислении, и стереть эту линию было невозможно. Серебряным штифтом пользовался да Винчи.
Первая шариковая ручка. Вообще-то ее изобрели для нужд военной авиации (на высоте из такой ручки не вытекали чернила), но скоро производители поняли, что это настоящая революция. Когда в 1945 году первая партия шариковых ручек поступила в продажу, властям пришлось выставлять кордон из нескольких сот полицейских – такие было очереди. За день удалось продать 10 тыс. ручек, хотя стоила новинка недешево – столько получал американский промышленный рабочий за 8 часов.
Средний карандаш можно заточить семнадцать раз и написать им 45 тыс. слов или провести прямую линию длиной 56 км.
Каждый год россияне используют около 600 млн. авторучек.
Впервые шариковая ручка поступила в продажу в 1945 году. За первый день в одной торговой точке было продано около 10 тыс. ручек!
Нил Армстронг, космонавт, который первым высадился на Луну, как-то случайно отломал рычаг рубильника лунного аппарата. Он был бы обречен на смерть, если бы не шариковая ручка, которая заняла место сломанного рубильника.
ГЛАВА II. Болезнь или привычка?
В каждом возрасте у ребенка свои вредные привычки. Одни дети грызут ногти, другие сосут пальцы. Очень часто можно наблюдать, как дети младшего школьного возраста грызут карандаш, авторучку или другие школьные принадлежности. Многие специалисты называют данную вредную привычку « болезнью школьника» .
Другие специалисты называют это просто вредной привычкой, которую не всегда удается побороть в детстве и которая может укорениться во взрослой жизни.
Еще в детском саду и школе преподаватели объясняют, что грызть ручку или карандаш вредно для здоровья,однако такие наставления далеко не всегда бывают полезными, в результате чего приходится видеть, как и взрослые люди набивают свой рот всякими канцелярскими принадлежностями. На вопрос, почему грызете, они, как правило, отвечают так – чтобы успокоить нервы, подавить стрессовое состояние, сосредоточиться на важной проблеме или просто расслабиться.
Чтобы доказать, что данная привычка с возрастом исчезает, мы провели анкетирование учащихся 5 класса (Приложение 1) и выяснили, что лишь у 1 человека из 20 эта привычка сохранилась, у 13 человек она исчезла, а у 6 человек её никогда не было (Приложение 2) .
ГЛАВА III. Факторы, влияющие на формирование и течение привычки и ее последствия
3.1. Причины возникновения привычки грызть карандаш
Давайте разберемся, в чем же причины этой привычки?
Для начала, следует понаблюдать за ребенком и установить, где и когда он грызет карандаш или ручку. Только в школе или и в школе и дома. Для многих детей школа – источник стресса. Особенно это касается малышей, не ходивших в детский сад, замкнутых, не знающих, как вести себя в коллективе. Им надо публично отвечать на вопросы учителя, выходить к доске. Дети боятся сказать или сделать что-нибудь не так, особенно, если это вызывает насмешки у одноклассников или замечания учителя. Поэтому они всегда нервничают, когда им надо отвечать или писать контрольную работу, и, незаметно для себя, начинают грызть карандаши. Оказывается, де ти снимают нервное напряжение таким незамысловатым образом.
Если школьник грызет карандаши и дома, скорее всего, нужно пересмотреть его нагрузку. Возможно, он не успевает выполнить домашнее задание или некомфортно чувствует себя за своим рабочим столом. Родителям в таком случае необходимо помочь ребенку с домашней работой. Можно попытаться доступно и интересно рассказать пройденный материал, подать его в игровой форме. Помогите малышу с уроками, и он почувствует себя увереннее и забудет про карандаш.
3.2. Последствия данной привычки
Оказывается, привычка грызть карандаш – не такая уж безобидная.
Говоря о вреде этой распространенной привычки, мы должны указать на два момента:
♦ Ребенок, грызущий кончик авторучки или карандаша, вносит к себе в полость рта дополнительную инфекцию. Это грозит ему такими заболеваниями, как острый фарингит, ангина, хронический тонзиллит. У этого ребенка также могут развиться воспалительные заболевания пищевода, желудка, кишечника.
♦ У ребенка, имеющего привычку грызть кончик авторучки или карандаша, могут однажды испортиться зубы (особенно если кончик авторучки выполнен из металла). Эмаль зубов — пусть она и самая твердая ткань в человеческом организме, испытывая нагрузку, на какую она не рассчитана, довольно быстро разрушается, и тогда развивается кариес. Приходят многочисленные проблемы, связанные с ним, — зубная боль, бессонные ночи, некрасивая улыбка, не самые приятные походы в стоматологический кабинет, затруднения с пережевыванием пищи, обсеменение нёбных миндалин и желудочно-кишечного тракта патогенной флорой, болезни желудка и т.д.
Более того, предмет, который вы предпочитаете грызть, неважно будь то ручка или карандаш, не являются стерильными, на них содержатся масса микробов, поэтому каждый раз, когда захотите потащить тот или иной предмет в рот, задумайтесь, сколько вреда он может доставить вашим зубам.
ГЛАВА IV. Рекомендации и советы по преодолению данной привычки
4.1. Советы одноклассникам
Как было уже отмечено, чаще всего люди грызут ручку или карандаш (и это происходит непроизвольно), когда они напряжены, делают уроки, чем-то встревожены, а иногда и просто от скуки. Можно посоветовать следующее — постарайся «поймать» такой момент и тогда подумай вот о чем:
1. Когда ты грызешь ручку (карандаш) ты заносишь в полость рта инфекцию. От этого могут развиться неприятные болезни: острый фарингит, ангина, хронический тонзиллит. Также могут развиться воспалительные заболевания пищевода, желудка, кишечника. Да и материалы, из которых сделаны ручки и карандаши могут оказаться ядовитыми!
2. От этой привычки могут пострадать твои зубы. Ведь эмаль зубов не рассчитана на такую нагрузку, и в дальнейшем ты рискуешь очень часто посещать стоматологов!
Если самостоятельно не получится «уговорить» себя, попроси родителей или одноклассников напоминать тебе о том, что ты грызешь, ведь самому можно этого и не замечать. Если ты чувствуешь, что начинаешь грызть ручку (карандаш) от напряжения или от скуки – самое время сделать перерыв и отдохнуть.
Есть еще отличный способ: попроси маму купить тебе ручки, на кончиках которых есть забавные фигурки, возможно, это поможет тебе отвыкнуть от этой привычки!
4.2. Советы родителям
Мама, заметившая у ребенка привычку покусывать в задумчивости или грызть кончик авторучки, карандаша, должна поскорее ребенка от этой привычки отучить. Чем быстрее ребенок отвыкнет от вредной привычки, тем меньше вероятность того, что он будет страдать от одного из заболеваний, какие мы называли выше.
Методика отучения от привычки предлагается самая простая: неустанно делать замечания ребенку, рассказывать о вреде привычки, ставить в пример других детей, которые данной привычки не имеют. Не нужно кричать и наказывать ребенка, грызущего карандаши или ручки. Это только усугубит ситуацию. Ребенок станет делать это скрытно, что только ухудшит его психологическое состояние. Необходимо, чтобы в доме была создана атмосфера доверия, уюта и безопасности. Устраните источники стресса, и ребенок станет меньше грызть карандаши.
Родители придумывают различные ухищрения, чтобы ребенок перестал грызть школьные принадлежности. Доходит до того, что смазывают кончики карандашей неприятными на вкус маслами, кремами и т.д. Какие же советы можно дать маме?
♦ Регулярно осматривать авторучку и карандаши, какими пользуется ребенок. Если у ребенка есть вредная привычка, о которой мы здесь говорим, мама непременно увидит следы зубов на кончике авторучки, на карандашах.
♦ Немного подстраховаться и не покупать ребенку авторучек, содержащих детали, выполненные из металла.
- Если ребенок выполняет домашнее задание, следите, чтобы карандаш или ручка не находились у ребенка постоянно в руках: пока он обдумывает решение задачи или учит стихотворение, незаметно возьмите карандаш и положите рядышком.
- Прочтите ребенку сказку «Вредная привычка» (Приложение 3).
4.3. Безопасные карандаши
Многие родители придумывают разные способы, чтобы отучить ребенка грызть школьные принадлежности.
Дизайнеру из Италии Сесилии Фелли пришла в голову гениальная мысль создать карандаш, который будет не только безопасным, но еще и полезным.
Недолго думая, на свет появился 15-ти сантиметровый карандаш из корня солодки. Как говорит сама автор, если вы устали, хотите есть, а до обеда еще далеко, не выспались ночью, а теперь засыпаете на рабочем месте, то непременно возьмите эту удивительную канцелярскую принадлежность и смело жуйте. Поскольку грифель начинается только с середины, можно смело кусать это изделие, совершенно ни о чем не беспокоясь.
Более того, карандаши теперь можно грызть со вкусом — они из шоколада. Комплект карандашей включает в себя различные сорта, варьирующиеся по цвету и содержанию какао-бобов, а также удобную точилку, с помощью которых вы сможете по достоинству насладиться новшеством, украсив свой десерт необычной шоколадной стружкой. Очистки от карандашей никогда еще не были столь желанны, как в этом случае!
В ходе работы над проектом мыизучили историю возникновения карандаша и шариковой ручки, доказали, что желание грызть ручку и карандаш является привычкой, которая проходит с возрастом. Также мы установили факторы, влияющие на формирование и течение этой привычки, выяснили, какие болезни могут быть следствием того, что ребенок грызет карандаш. Нами были даны рекомендации и советы по преодолению данной вредной привычки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Анкета для 1 класса
- Грызете ли Вы ручку или карандаш?
- Да
- Нет
Анкета для 5 класса
-Грызете ли Вы ручку или карандаш?
-Грызли ли Вы ручку или карандаш в 1 классе?
Источник