Меню

Здоровье водителя как безопасность дорожного движения

Здоровье водителя как безопасность дорожного движения

Возраст и аварийность. Молодые люди быстро осваивают управление автомобилем и часто становятся превосходными водителями. И тем не менее по их вине происходит много несчастных случаев.

Статистические многолетние данные показали, что если пас пределить аварии по возрасту водителей, то оказывается, что п вине 20-летних происходит вдвое больше аварий, чем по вине 40° летних и почти в 9 раз больше, чем по вине 60-летних!

Это объясняется некоторыми чертами характера, свойственными людям молодого возраста. Это — склонность рисковать «показать себя», а главное —то, что у них слабо развито сдерживающее начало, которое уравновешивало бы избыточную импульсивность и нервность и способствовало бы появлению чувства повышенной ответственности.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Следите за своим зрением. Способность видеть в темноте с годами постепенно утрачивается. В возрасте 60 лет люди видят в темноте в 8 раз хуже, чем двадцатилетние. С возрастом, обычно после 40 лет, замедляется адаптация, более длительное время действует ослепление при встречных разъездах, глаза быстрее утомляются. Могут развиться и другие дефекты зрения, безобидные в обыденной жизни, но опасные для водителей.

Пожилые водители должны постоянно это учитывать и быть особо осторожными в ночных поездках. Следует периодически проверять свое зрение у врача, чтобы своевременно обнаружить наступившие изменения.

Известно, что черника заметно повышает остроту зрения. Поэтому рекомендуется водителям, особенно пожилым, у которых способность видеть в темноте ослаблена, больше употреблять этой ягоды.

Человек в горах. Движение по горным дорогам предъявляет особые требования к организму человека. На высоте более трех километров затрудняется дыхание из-за недостатка кислорода. При продолжительном пребывании на высоте кислородное голодание приводит к головным болям, понижению остроты зрения и слуха, к нарушению пищеварения и вызывает еще целый ряд неприятных явлений. Все это приводит к быстрой и сильной утомляемости водителя.

На высоте более 4,5 км вообще невозможна сколько-нибудь продуктивная и длительная работа человека без специальной кислородной маски.

Помните, что на горных дорогах Средней Азии и Памира встречаются перевалы высотой до 4900 м.

Невидимый враг., Один из американских журналов поместил на своих страницах результаты исследований относительно влияния окиси углерода (угарного газа) на самочувствие водителей. Оказывается, ежегодно многие сотни их погибают на дорогах без каких-либо видимых причин. Крупные ученые утверждают, что в этом виновата окись углерода, которая содержится в отработавших газах автомобилей.

Курить вредно! Исследованиями установлено, что курящие водители становятся участниками дорожно-транспортных происшествий в 2,5 раза чаще некурящих. Следовательно, табак не так безобиден, как кажется: никотин притулляет зрение, слух и способствует рассеиванию внимания. Эти данные совершенно достоверны: опираясь на них, страховые компании американского города Лос-Анджелеса снизили размер страховых взносов для некурящих водителей.

Гипноз в дороге. При длительном управлении автомобилем у водителей иногда возникает своеобразное психическое состояние. Человек ощущает слабость, появляется сонливое оцепенение, напоминающее начальные стадии гипнотического сна, периодически происходит как бы кратковременная потеря сознания. И хотя водитель реагирует на внешние раздражители и сохраняет способность управлять автомобилем, он теряет ощущение скорости, звука, дистанции и не всегда может оценить приближение опасности. В таком состоянии водителям может казаться, что они видят что-то на пути, и они останавливаются или съезжают с дороги. Такое специфическое состояние водителей, отличающееся от обычной дремоты или сна, получило название «заторможенное состояние» или «дорожный гипноз». Опытами установлено, что водители могут проехать, пребывая в таком состоянии, до двадцати километров, не отдавая себе отчета ни о скорости, ни о пройденном расстоянии и не реагируя на возможные опасные ситуации.

Американские исследователи считают, что число происшествий вследствие возникновения эффекта «заторможенного состояния» составляет 1—2% всех дорожных происшествий, причем, как правило, это наиболее тяжелые случаи

Эффект «заторможенного состояния» и связанные с ним последствия чаще всего возникают при движении на длинных прямых участках дорог. Появлению этого состояния способствуют следующие факторы: утомление водителя перед поездкой, продолжительное (свыше 6 ч) управление автомобилем, плотная и обильная пища. Плохо на водителя действует и такое положение, когда едущие с ним пассажиры спят.

Полезный собеседник. Английские психологи рекомендуют водителю при движении разговаривать о самим собой. По их мнению, произносимые вслух фразы вроде «Сейчас будет крутой поворот!», «Внимание, встречный автомобиль!» и т. п. помогают поддерживать внимание водителя на высоком уровне.

Читайте также:  Плакат по теме чистота залог здоровья

Водитель и телевизор. Психологи не советуют садиться за руль сразу после просмотра телепередачи. Установлено, что лица, которые перед поездкой долго смотрели телеризор, невнимательны и часто упускают из вида опасную ситуацию на дороге. Причина — раздражение глазного нерва светом кинескопа. Это раздражение исчезает очень медленно.

Действие лекарств. Исследования показали, что некоторые лекарственные вещества, на первый взгляд совершенно безобидные, значительно снижают способность водителя управлять автомобилем Эти нарушения проявляются по-разному.

Например, некоторые из них вызывают чрезмерную сонливость, другие делают невозможной концентрацию внимания, третьи вызывают полную апатию, четвертые приводят к сильному возбуждению, вплоть до галлюцинаций, пятые понижают физическую и психическую работоспособность и т. д.

Многие из этих проявлений, несущественные для человека, на холящегося в обычных условиях, ьредны и опасны для водителя и могут послужить причиной несчастья. По данным Дюссельдорф-слой медицинской академии ( ФРГ ), около 11% всех водителей, потерпевших аварии, находились под действием лекарств.

К числу таких нежелательных для водителя лекарственных средств относятся прежде всего следующие распространенные препараты: успокаивающие средства, снотворные, стимулятор^ типа кофеина, фенамина; антигистаминчые препараты, лекарства против морской болезни, любые наркотики, болеутоляющие (в том числе и от головной боли), психофармакологические средства и даже некоторые лекарства от кашля. Перечень этот далеко не исчерпывающий, и если вам нужно одновременно ездить на автомобиле и лечиться, обязательно посоветуйтесь с врачом.

Радио в автомобиле. Многие водители полагают, что одно из лучших средств борьбы с сонливостью и утомлением при длительных поездках — прослушивание радиопередач. Исследования показали, что радиопередачи действительно могу- оказать стимулирующее действие на внимание водителя, но лишь при соблюдении некоторых ограничений. Например, не следует слушать разговорную речь при вождении автомобиля в трудных условиях — в больших городах, в горах, в этих условиях лучше музыкальная программа; громкость должна быть наименьшей, но достаточной Для обеспечения хорошей слышимости; рекомендуется периодически на некоторое время выключать радиоприемник. При несоблюдении этих условий зо многих случаях наблюдается эффект, противоположный желаемому: внимание рассеивается, чувство усталости и сонливости возрастает.

Хорошее настроение. Специалисты считают, что для обеспечения безопасности движения самое важное при управлении автомобилем (наряду, конечно, с соблюдением правил движения) — не поддаваться душевным переживаниям и не отвлекаться от своей прямой задачи. Надо забыть все свои заботы и огорчения, а не перебирать их в мыслях.

Источник

XIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2021

Присоединяюсь, довольно интересный вопрос.

Как вы считаете как есть ли необходимость интеграции в школьные учебные заведения робототехники?

Советую опубликоваться в МЦИИ Омега Сайнс https://os-russia.com Быстро, качественно, недорого

Я являюсь студентом ВУЗа, подскажите где я могу опубликовать свою статью в коротки сроки?

Усложняется термообработка, также и механическая обработка данных сплавов

Инагамов С.Я. — д.т.н., проф. Очень интересная работа. Влияние климатических условий на содержание белка в листьях лекарственного растения полыни беловатого. Желаю удачи.

Спасибо ,очень интересна ваша работа .

ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДИТЕЛЯ – КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Водитель автомобильного транспорта – одна из самых массовых профессий. Его работа, по сути, сводится к функциям оператора: получение и обработка информации, принятие решений и их исполнение. Повышенные требования предъявляются к сенсорным, моторным, интеллектуальным, психологическим качествам человека. В процессе выполнения работы на водителя воздействуют высокое нервно-эмоциональное напряжение, монотонность, переутомление, относительно небольшая двигательная активность. На состояние здоровья и работоспособность, а, следовательно, и на надежность водителя, как основного звена в системе человек–автомобиль–дорога, непосредственное влияние оказывают условия труда. Неблагоприятные факторы производственной среды наряду с техническими могут служить причиной несчастных случаев и аварий на дорогах. По данным мировой статистики, основная причина 90 % дорожно-транспортных происшествий – это, прежде всего невнимательность водителя.

Основной целью нашей работы является установление влияния психофизиологического и физического состояния водителя на безопасность дорожного движения. Основными задачами являются изучение психофизиологических особенностей профессиональной деятельности водителя. Также определение уровней влияния психофизиологических качеств водителя на безопасность дорожного движения. Выявление причин возникновения ДТП при неудовлетворительном физическом и психофизиологическом состоянии водителя. А так же определение профилактических мер предупреждения возникновения ДТП.

Читайте также:  Как поправить пошатнувшееся здоровье

При проведении анализа ДТП за 11 месяцев 2020 года было определено, что 75 % из них произошло из-за утомления водителей.

Всего ДТП за весь период 2020 произошло 131 776 дорожно-транспортных происшествий, где 14 587 погибло, и 133 285 человека было ранено [4]. Основными причинами ДТП в России при подробном изучении статистики являются следующие ситуации (рис. 1).

Рисунок 1 – Основные причины ДТП в России.

Разумеется, такие данные являются ужасными, учитывая, что из года в год они оказываются приблизительно в одних же и те интервалах. Тем более, в первую очередь страдают люди, а потом уже транспортные средства. Основные причины это невнимательность, алкогольное и наркотическое опьянение, невежливое поведение самих водителей транспортных средств. В тоже время на точность восприятия водителя влияют такие факторы как освещенность, способность к цветоразличению, способность зрительного восприятия скорости наличие хорошего глазомера, умение точно оценивать временные интервалы

С другой точки зрения можно рассмотреть взаимодействие в системе человек – автомобиль — дорога, то получим следующие показатели: 57 % ДТП происходят из-за ошибки человека; 27 % – из-за проблем взаимодействия человека и дороги; а 6 % – из-за проблем взаимодействия человека и автомобиля. Основные причины этих явлений обусловлены загрязнением воздуха кабины отработавшими газами, шумом, напряженностью труда, вибрацией, неблагоприятным микроклиматом – жарой или холодом. К числу самых неблагоприятных производственных факторов на рабочем месте водителей относится шум. Допустимые уровни шума регламентируются ГОСТ Р 51616–2000. Анализ спектра шумов автомобилей позволяет считать их низкочастотными с выраженным инфразвуком. Уровень звукового давления на водителей превышает предельно допустимые значения в диапазоне низких и средних частот, а именно это следующие показатели 55 децибел (дБ) в дневное время и 40 децибел (дБ) ночью. Так под воздействием шума снижается восприимчивость органов слуха, таких как скорость и точность сенсомоторных реакций, особенно сложно координированных действий, увеличивается латентный период зрительно-моторных реакций.

Тяжесть и напряженность труда водителей увеличивает вибрация, которая возникает при движении транспортных средств [1]. При вибродиагностике и оценке степени дискомфорта во внимание принимается силовое возбуждение автомобиля (работа двигателя, карданного вала и других элементов трансмиссии и т. п.) и кинематическое возбуждение, связанное с его движением при контакте колес с дорожным покрытием. В последние годы приняты ГОСТы, по которым оценивается общая и локальная вибрация (1; 2) транспортных средств. Под общей вибрацией понимается вибрация на сиденье водителя и пассажира и у их ног, а локальная — на рычагах управления. По мнению Э.З. Муллакаева и А.Х. Уразаева, водители транспортных средств ощущают вибрацию, начиная с 65 дБ, но при значении более 80 дБ у них возникает дискомфорт [3].

В тоже время безопасность движения автомобиля в значительной степени зависит и от состояния микроклимата в салоне автомобиля, который обеспечивается эффективностью и уровнем автоматизации климатических установок, таких как системы отопления, вентиляции и кондиционирования. ГОСТ 50993–96 содержит основные требования к эффективности и безопасности данных систем [2]. Так микроклимат в салоне автомобиля имеет немалое значение как с точки зрения безопасности, ведь чистые стекла повышают обзорность с места водителя, а оптимальная влажность и температура помогают водителю продолжительнее сохранять работоспособность. Особенно это касается водителей, которые управляют средствами повышенной опасности. Усталость, невнимательность, раздражительность или апатия – всё это отрицательно сказывается на работоспособности водителя и на безопасности движения [3]. Безусловно, важным параметром является поступление кислорода. Пониженное содержание кислорода приводит к сонливости и апатии, быстрее наступает утомление.

Первое время обходились просто. Для вентиляции достаточно было приоткрыть лобовое стекло или опустить боковые стекла.

Затем появились боковые поворотные стекла, часто треугольной формы, которые устанавливались в передних (иногда и в задних) дверях. Эти поворотные стекла или форточки («ветровички»), долгое время присутствовали на большинстве автомобилей. Недостатком подобных «ветровичков» несомненно, были сквозняки от притока холодного (неподогретого) воздуха, кроме того, влажный воздух из салона удалялся медленно.

Для решения задачи достаточного поступления кислорода и удаления влажного воздуха конструкторы автомобилей изменили схему вентиляции с приточной на проточную. При внедрении проточной системы вентиляции была ликвидирована проблема сквозняков. Были убраны поворотные форточки («ветровички»), что положительно сказалось на вентиляции и на обзорности с места водителя.

Читайте также:  Организация разработчик концепции охраны здоровья населения российской федерации

Другой важной составляющей микроклимата является температура внутри салона автомобиля. При недостаточно высокой температуре водитель и пассажиры мёрзнут, а при повышенной температуре быстрее утомляются, особенно зимой в тёплой одежде [6].

Для решения задачи поддержания заданной температуры в салоне автомобиля в тёплое время года стали использовать воздушные кондиционеры. Однако без системы автоматики воздушный кондиционер может излишне охлаждать воздух в салоне автомобиля.

Ещё один очень важный параметр микроклимата в автомобиле – это влажность. Влажность не только влияет на общий комфорт поездки, но и сказывается на «запотевании» стёкол автомобиля. Если в автомобиле влажно, то стёкла, особенно боковые и заднее быстро запотеют (а зимой покроются инеем), при этом обдув стёкол помогает сравнительно мало. Те места стекла, куда обдув попадает непосредственно, очищаются, а соседние (слабо обдуваемые) остаются запотевшими. До внедрения на автомобилях климатических установок была тенденция обдувать все необходимые стёкла. Автолюбители ставили вентиляторы для обдува заднего стекла. По этому пути некоторое время шли и автозаводы.

И, наконец, важным параметром микроклимата в автомобиле является загазованность салона. Для борьбы с загазованностью ставят салонные угольные фильтры и газовые анализаторы, которые оперативно переключают климатическую установку в режим рециркуляции при повышенной концентрации вредных веществ за бортом автомобиля. Итак, климатическая установка современного автомобиля обеспечивает следующее (рис. 2).

Рисунок 2 – Показатели работы климатической установки.

Обычно на автомобиль устанавливается простая климатическая установка, более продвинутые автомобили комплектуются двух-, трёх- и четырёх зонными климатическими установками, а так же автономными (стояночными) отопителями или обогревателями [4].

Автономный отопитель салона автомобиля может быть запущен несколькими способами. Его можно включить/выключить непосредственно с панели приборов автомобиля, можно запрограммировать таймер включения/выключения автономного отопителя. Кроме того, многие отопители можно включать и выключать с помощью отдельного пульта дистанционного управления. Расстояние, с которого можно запустить автономный обогреватель салона при помощи пульта дистанционного управления колеблется от нескольких сотен метров до полукилометра и более.

Итак, основными факторами, влияющими на физическое состояние водителей, являются прежде всего загрязнение воздуха кабины отработавшими газами, шум, напряженность труда, вибрация, неблагоприятный микроклимат. Эти показатели в значительной степени влияют на безопасность дорожного движения, поэтому минимизация их воздействия на водителя является очень важной задачей.

В процессе изучения динамики работоспособности, как основного фактора, влияющего на изменения качества управления автомобилем, должны быть разработаны и внедрены основные рекомендации по снижению нервно-эмоционального напряжения водителей, обеспечивающие повышение безопасности движения. Например, следует изучить основные представления по борьбе с усталостью и её профилактикой. А результаты исследований необходимо внедрить в практику изготовления систем безопасности водителей, и не только на импортных, но и на российских автомобилях. Тем более что такие отечественные разработки существуют [3]. Кроме того, водителям еще в автошколах необходимо ознакомится с методами психологической разгрузки [6]. Еще в периоде начального ознакомления с транспортным средством, обучающемуся следует изучить параметры, напрямую влияющие на безопасность водителя. К ним относятся: роль полноценного сна, значимость психологического и физического состояния и выполнение методов психологической разгрузки. Если говорить более подробно о данных методах, то наиболее эффективной профилактической мерой предупреждения возникновения ДТП являются: аутотренинг, физическая активность, зарядка для глаз, массаж биологически активных точек, прием тонизирующих напитков, и эфирных масел (если нет гипертонии и аллергии) и комплексы медитативные упражнения.

ГОСТ Р 55855-2013 Автомобильные транспортные средства. Методы измерения и оценки общей вибрации.

ГОСТ Р 50993-96 Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности (принят в качестве межгосударственного стандарта ГОСТ 30593-97)

ГОСТ Р 53828-2010 Автомобильные транспортные средства. Система обеспечения микроклимата. Технические требования и методы испытаний

Э.З. Муллакаев, А.Х. Уразаев. Транспорт на альтернативном топливе. № 5 (29) октябрь. 2012 г

Иванов В.И., Литвинова Н.А., Березина М.Г. и др. Оценка психофизиологического состояния организма человека («Статус ПФ») // Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ № 2001610233 от 5.03.2001. М.: Роспатент. 50 с.

Казин Э.М. и др. Практикум по психофизиологической диагностике. М.: Владос, 2000. 128 с.

Источник

Adblock
detector