Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Расту здоровым»
Марина Чегодайкина
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе «Расту здоровым»
МАДОУ «Детский сад №112» г. Саранск
Конспект НОД
по физической культуре
во второй младшей группе № 1
Подготовила: инструктор по физической культуре
г. Саранск 2019г
Тема: «Расту здоровым»
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
Задачи: -Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий;
-Упражнять в прыжках из обруча в обруч;
-Учить приземляться на полусогнутые ноги;
-Упражнять в прокатывании мяча друг другу;
— Развивая координацию движений и глазомер;
Материал: Обручи, шнуры, мячи.
Дети входят в зал, построение в шеренгу.
Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно!
Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет, будете здоровы.
Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:
Физкульт – Ура! Вольно
1-я часть. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен, широким свободным шагом; руки на пояс – «лошадки». Бег, руки в стороны – «стрекозы». Ходьба и бег в чередовании. Для выполнения общеразвивающих упражнений с обручем воспитатель помогает детям построиться в виде буквы «П».
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем
1. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках на плечах – «воротничок». Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть в обруч; опустить его, вернуться в исходное положение.
2. И. п. – стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, взять обруч обеими руками (хват с боков, выпрямиться, обруч поднять до пояса. Присесть, положить обруч на пол, встать, руки убрать за спину.
3. И. п. – сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться пола ободом обруча, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
4. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево) медленным движением; выпрямиться, вернуться в и. п.
Основные виды движений.
-Прыжки «Через болото». Из 8—10 плоских карточных обручей (или шнуров) диаметром 30– 40 см по двум сторонам зала выкладываются в шахматном порядке «кочки». Дети становятся в две колонны. Инструктор предлагает перебраться через «болото», прыгая на двух ногах с одной «кочки» на другую. Прыжки выполняются поочередно, друг за другом.
-Прокатывание мячей «Точный мяч». Дети становятся в две шеренги по ориентирам (шнуру, цветным меткам). Расстояние между шеренгами 2 м. Одна шеренга получает мячи (или дети берут мячи из корзины). По сигналу воспитателя: «Покатили!» – дети прокатывают мячи энергичным движением обеими руками в сторону партнера из другой шеренги (пары определяются заранее).
Подвижная игра «Мыши в кладовой».
Дети — «мышки» сидят в «норках» – на скамейках, поставленных вдоль одной стены зала. На противоположной стороне зала протянута веревка на высоте 50 см от уровня пола, за ней находится «кладовая». Сбоку от играющих сидит воспитатель – «кошка». «Кошка» засыпает, а «мыши» бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они наклоняются, чтобы не задеть веревку. Там они приседают на корточки и «грызут сухари». «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они убегают в «норки» (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их).
3-я часть. Игра «Где спрятался мышонок?»
Инструктор:
-Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет — вот в чем кроется секрет!
Построение в шеренгу.
Ходьба в колонне по одному.
Инструктор: — Занятие окончено, до свидания!
Конспект ООД по физической культуре «Играем с Мишкой» во второй младшей группе Задачи: Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые.
Конспект открытого мероприятия НОД по физической культуре во второй младшей группе «Спасём зайчика» Детский сад №1 «Ручеек» Муниципального образования город-курорт Анапа Конспект открытого мероприятия непрерывной образовательной деятельности.
Конспект занятия по физической культуре «Прогулка по лесу» во второй младшей группе Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе «Прогулка по лесу» Задачи: 1. Способствовать развитию двигательной активности.
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с предметным осуществлением деятельности по художественно.
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Занятие 3 Задачи. Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя.
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гостях у зайки» Конспект занятия по физической культуре во 2 младшей группе «В гостях у зайки» Цель: Воспитывать устойчивый интерес к физическим упражнениям.
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Программное содержание: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, продолжать учить подлезать под дуги, упражнять в.
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «В поисках Колобка» Программное содержание Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. Упражняться в равновесии при.
Проект «Расту-здоровым, расту-счастливым!» Проект «Расту-здоровым, расту-счастливым!» Цель проекта: Привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные.
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: гармоничное физическое развитие детей. Задачи: Обучающие задачи: — повышать двигательную активность детей; — способствовать формированию.
Источник
Конспект занятия «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы
Надежда Суркова
Конспект занятия «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы
Конспект занятия «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей группы
Цели: Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Вредная-полезная еда»,чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. И. Чуковский, рассматривание плаката «Режим дня», просмотр мультфильма «Королева зубная щетка», рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Словарная работа: витамины, здоровье, закаливание, гигиена.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: Она заболела.
Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она нездорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть.
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.
Нам нужно пройти по волшебной дорожке здоровья (выложена дорожка из массажных ковриков)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания.
Таня, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.
Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты, выберите те которые полезны для нашего организма.
(Уточняю ответы детей.)
Воспитатель: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.
Витамин В- молоко. Важно для сердца.
Витамин С – лук, защищает от простуды.
Ребята, на столе осталась конфета, это вредная или полезная еда. Почему?
Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Со спортом нужно подружиться.
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться.
Он для здоровья очень нужен.
Дети: да, мы делаем утреннюю гимнастику, играем в подвижные игры, ходим на физкультурные занятия.
Воспитатель: а еще мы устраиваем физ. минутки, давайте покажем какие.
Е. Железнова «Разминка» под музыку.
Воспитатель: Следующая улица на которую мы с вами отправимся, это улица Чистоты. Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?
Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Мыло бывает разное. (На столе лежат разные виды мыла.) Посмотрите вот жидкое мыло, мыло ручной работы, детское мыло, мыло для взрослых, хозяйственное мыло для стирки. Вот сколько разновидностей мыла существует.
Давайте поиграем с вами в игру «Умывалочка»
– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки.
– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши.
– А над ручками, как тучки Руки вверх.
– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух
– ногах, руки на поясе.
-Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья. Теперь вы и наша подружка Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.
Будьте здоровы!
Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу) *** Хорошо здоровым быть! Алкоголя нам не пить, Бросить сигареты в урну И поплавать в речке бурной. Обливаться, закаляться, — Спортом нужно.
Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .
Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.
Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.
Конспект занятия «Кто такой Я» для детей второй младшей группы Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить.
Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.
План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.
Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть здоровым?» Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым?» Цель: Учить детей бережно.
Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.
Источник
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Путешествие в город Здоровья» во второй младшей группе
Марина Захарян
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Путешествие в город Здоровья» во второй младшей группе
формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье;
приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
воспитывать желание быть здоровым; развивать интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.
Наглядные: рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены.
Предварительная работа с детьми:
Прочтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка — чумазая»,проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек»,проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем девочке Чумазой, как мы умеем мыть ручки», «Покажем девочке Чумазой, какие мы красивые — опрятные», используя художественное слово (потешки, стихи, загадки,беседа с детьми на тему: откуда берутся микробы, для чего нужно чистить зубы, для чего нужны предметы личной гигиены.
Ход непосредственно — образовательной деятельности:
— Мы очень любим, когда к нам приходят гости, посмотрите сколько гостей к нам пришло.Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас
весь день был добрым. Давайте скажем эти утренние слова и нашим гостям «Доброе утро».
Дети говорят гостям: «Доброе утро».
— Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в город Здоровья. Хотите?
— Как вы думаете, что значит быть здоровым?
— Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
— Итак, на чем поедем в город Здоровья? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья. Едем под музыку. (У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе.) Подъезжаем к плакату «Спорт».
— Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная». «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
— Ребята, а для чего делают зарядку?
— Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
— Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?
— Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений. (Включается музыка. Дети делают упражнения.)
— Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. (Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановки «Чистота».)
Воспитатель объявляет остановка «Чистота». Вдруг слышим стук.
— Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)
— Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята!
— Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты — полная чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
— А вот мы сейчас и проверим. А как вы умеете мыться, покажите нам!
Мы мочалочку берем,
Аккуратно мылом трем,
Ручки мы потерли, вверх, вниз,
И другую вверх, вниз.
А потом в ладошках покрути немножко,
Спинки дружно всем потрем,
Ножки мы почешем,
А теперь умоемся мы водой прохладной,
Будем прыгать и скакать,
А полотенце нас обнимать.
— Молодцы ребята. А зубы нужно чистить?
— Когда нужно чистить зубы?
— Утром и вечером.
— А что будет, если мы не будем чистить зубы?
— Будут болеть и выпадать.
— Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. (Загадки загадывает и показывает отгадки.)
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
С мятной пастой дружит,
нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою —
Что это такое? (полотенце)
— Ай какие молодцы!
— Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.
Показ «Две лягушки — хохотушки…»
Две лягушки — хохотушки (Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.)
Прыгали — скакали. (Изображают прыжки на этих пальцах.)
Лапкой — хлоп, другою — хлоп (Хлопают ладонью по ноге.)
Щеки раздували. (Показывают округлость вокруг щек.)
Увидали комара, (Делают щепотку из трех пальцев правой руки, изображают траекторию полета комара, прослеживая ее глазами.)
Закричали: Ква — ква — ква! (Ладони складывают пальцами от себя, открывают и закрывают, не отрывая запястья.)
Улетел комар как ветер. (Резко выдвигают руку вперед.)
Хорошо пожить на свете! (Поглаживают себя ладонью по груди).
— Ребята, какие же вы молодцы. Мне очень понравилось.
— Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)
До свидания, ребята.
— Ой, ребята, что — то наши колеса в автобусе сдулись. Давайте притормозим и сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Насосы».
Дети ставят руки на пояс, слегка приседают — вдох, выпрямляется — выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 — 4 раза.
— Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (Едем)
Следующая остановка «Витаминная». Здесь мы видим различные витамины – А, В, С. Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту
— Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети
называют продукты полезные и вредные).
— Ребята, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Скажем
гостям до свиданья и пожелаем им крепкого здоровья.
(Дети едут на автобусе назад).
— Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
— Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
— Правильно ребята. Будьте здоровы!
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. — Закрепить умение различать.
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. — формировать представление о том, что вода является.
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.
Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.
Источник