Здоровье важнейший компонент человеческого счастья
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития. Спросите больного человека: может ли он отдать свои силы на созидание, на преодоление трудом задач, связанных с трудовой деятельностью или бытом, которые были посильны для него до болезни? Думаю, ответ будет четким и однозначным – нет, ибо в настоящее время он не здоров.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.
Необходимо со студенческой скамьи осознать полученную Вами на лекциях информацию и постараться сделать это постулатом всей жизни, помня, что здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Современные жизненные условия выдвигают требования к выпускнику вуза, особенно к тем, чья специфика трудовой деятельности связана с общением, воспитанием подрастающего поколения, т.е. определенным педагогическим воздействием на личность другого человека. Но главное – быть самому здоровым и везде и всегда быть пропагандистом здорового образа жизни.
Наряду с высокими профессиональными знаниями, крепким здоровьем, оптимизмом и физической работоспособностью, каждый из Вас должен, подчеркиваю, должен быть здоровым человеком и, безусловно, знать и уметь, какими методами, секретами можно продлить свое благосостояние, как преодолеть профессиональные и бытовые трудности и вести активный образ жизни.
Да, именно «вести», а не «катиться», т.е. выработать правила стиля жизни, которые подходят Вам, вашей семье и вызывают психологическое удовлетворение, положительные эмоции, радость в общении, связанные с правильной мотивацией на долголетие и двигательную активность, т.е. у Вас должна быть высокая жизненная позиция, направленная на хорошее состояние здоровья.
Нормальная полноценная жизнь человека немыслима без достаточно хорошего здоровья.
Врачи всегда считали первейшей своей обязанностью помочь больному человеку стать здоровым. Лучшим, как правило, называют того врача, который умеет находить причины, вызывающие болезнь. Следующий этап – найти способы воздействия на эти причины. Врач не может лечить больного, не познав сущность процессов, происходящих в организме заболевшего человека.
Но на сегодня, т.е. как говорят на «сейчас», стоит наиболее конкретный вопрос: как смоделировать, чтобы человек вообще не болел, а его организм противостоял различным вредным воздействиям? К сожалению, эти так называемые экзогенные и эндогенные факторы (воздействия) в огромном количестве находятся вблизи нас Их следует знать прежде всего с точки зрения профилактики здоровья. Ниже мы остановимся на наиболее отрицательно влияющих факторах на состояние здоровья человека.
• проведение под руководством врача профилактических и противоэпидемических мероприятий; • воспитание у населения навыков здорового образа жизни (валеологии)
Источник
Здоровье важнейший компонент человеческого счастья
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человеческой личности, одно из условий успешного социального и экономического развития. Спросите больного человека: может ли он отдать свои силы на созидание, на преодоление трудом задач, связанных с трудовой деятельностью или бытом, которые были посильны для него до болезни? Думаю, ответ будет четким и однозначным – нет, ибо в настоящее время он не здоров.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.
Необходимо со студенческой скамьи осознать полученную Вами на лекциях информацию и постараться сделать это постулатом всей жизни, помня, что здоровье человека – это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Современные жизненные условия выдвигают требования к выпускнику вуза, особенно к тем, чья специфика трудовой деятельности связана с общением, воспитанием подрастающего поколения, т.е. определенным педагогическим воздействием на личность другого человека. Но главное – быть самому здоровым и везде и всегда быть пропагандистом здорового образа жизни.
Наряду с высокими профессиональными знаниями, крепким здоровьем, оптимизмом и физической работоспособностью, каждый из Вас должен, подчеркиваю, должен быть здоровым человеком и, безусловно, знать и уметь, какими методами, секретами можно продлить свое благосостояние, как преодолеть профессиональные и бытовые трудности и вести активный образ жизни.
Да, именно «вести», а не «катиться», т.е. выработать правила стиля жизни, которые подходят Вам, вашей семье и вызывают психологическое удовлетворение, положительные эмоции, радость в общении, связанные с правильной мотивацией на долголетие и двигательную активность, т.е. у Вас должна быть высокая жизненная позиция, направленная на хорошее состояние здоровья.
Источник
Сценарий классного часа «Здоровье – основа человеческого счастья» (9 класс)
специалист в области арт-терапии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Россошанская основная общеобразовательная школа
«Здоровье – основа человеческого счастья»
Севостьянова Наталья Викторовна,
классный руководитель 9 класса
Сценарий классного часа
«Здоровье – основа человеческого счастья»
На перемене перед классным часом звучит спокойная мелодия (Фредерик Франсуа Шопен «Колыбельная для ангела»).
Учащиеся рассаживаются по группам.
Приветствие учащихся. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки на классном часе.
Приоритеты жизненных ценностей.
Учитель тему урока не называет и говорит о том, что сегодня “Урок желаний”. Ученики из анкеты, которая лежит на парте, должны выбрать четыре желания, которые, по их мнению, являются ценными на сегодняшний день и расположить их в убывающем порядке.
Мотивация. При помощи анкетирования выявить приоритет жизненных ценностей у обучаемых в данном классе. ( Варианты ответов детей).
ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМАЯ РАБОТА (ДОЛЖНОСТЬ)
— какие жизненные ценности выбрали и в какой последовательности расположили.
— Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей? (обсуждение проблемы, в обсуждение включаются родители). (Варианты ответов).
Принятие решения. — Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является одним из главных жизненных ценностей человека .
2. Основная часть
2.1. Совместное целеполагание. Учитель обращает внимание ребят на тему мероприятия «Здоровье – основа человеческого счастья» ( Cлайд 1 )
Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на классном часе? (Варианты ответов детей).
Учитель: Есть люди, которые считают, что красота, богатство, власть, деньги, карьера — самое дорогое, что есть в жизни. Но они ошибаются. Стоит только заболеть – и все меркнет, ничто не мило, ничто не радует, не нужно никакого богатства. Здоровье – самое главное богатство, драгоценность, которые есть у человека. Ведь нового здоровья взамен потерянного, как и другой жизни, человеку не дано. Вот о здоровье мы сегодня и будем говорить: выявим смысл понятий здоровья, а именно, здоровье – человеческая ценность; попытаемся создать модель школьника , раскроем преимущество и выгоду здорового образа жизни.
2.2. Работа в группах. Задание на ассоциации.
На каждую букву этого слова составьте слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым. ( Cлайд 2 )
— Попробуйте дать определение здоровью . (ответы детей).
-Можно ли здоровьем назвать просто отсутствие болезней? (ответы детей).
-Какое бы вы дали определение понятию здоровья? (ответы детей).
2.3. Определение, данное здоровью в Уставе ВОЗ. Обобщение понятие здоровья.
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье» — это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Задание: На основе предложенных рисунков назвать проявления здоровья школьника, согласно определению здоровья ВОЗ. ( Cлайд 4) (Варианты ответов детей: физическое, социальное, психическое здоровье).
Вопрос к учащимся:
— Какова цель здорового образа жизни?
(запись на доске «Здоровье физическое, духовное, психическое — путь к долголетию!»).
2.4. Взаимосвязь, существующая между, физической, социальной и психической составляющими здоровья человека.
Учитель. “Здоровье – это наше богатство, оно очень хрупкое, поэтому его необходимо беречь. Путь к здоровью очень прост. Я хочу дать несколько советов, то есть шаги к вашему здоровому образу жизни ( приложение 2 «10 шагов ЗОЖ» ).
Учитель. Ребята, я предлагаю вам продолжить фразу:
Здоровый человек – это ……. человек ( Выступления детей ).
Учитель. Вы уверены в том, что соблюдая все эти правила, вы будете совершенно здоровы?
-Всё о чем мы сейчас говорили – это физическое здоровье . Бывало ли у вас такое состояние, когда вы совершенно здоровы, но вам плохо? Из-за чего это происходило?
Высказывания ребят .
Учитель . Я хочу прочитать вам рассказ «Волшебное слово «стоп» Александра Герасимова.
Александра ГЕРАСИМОВА – психолог.
Психолог — это специалист, который много знает о человеке и о трудностях в его жизни. Он всегда готов прийти на помощь мудрым советом или добрым словом.
Чтение рассказа ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО «СТОП»
Случилось так, что всю неделю Маруся ссорилась с мамой. Какое бы замечание мама ей ни сделала, Маруся сразу начинала грубить. И в результате они ссорились, иногда даже плакали, потом мирились, но скоро снова ссорились.
Сидит Маруся после одной из таких ссор в своей комнате и плачет.
(- Маруся здорова, но ей … Как вы поступили бы в данной ситуации?)
Тут приходит к ней бабушка, садится рядышком и говорит:
— Твоя беда, внученька, в том, что ты не можешь вовремя остановиться. Но из-за этого не только все расстраиваются, но и жизнь у тебя выходит совершенно однообразная. Мама что-нибудь скажет, а ты сразу грубишь в ответ, вот вы и ссоритесь. А потом: ты — плачешь, мама — плачет, папа хмурится, а кот с собакой прячутся, кто куда, не найдешь. И так изо дня в день. Мне уже даже немножко скучно. А тебе самой неужели не хочется разнообразия? Может, попробуешь, хотя бы ради интереса, в ответ на замечание или пожелание — не рассердиться. Скажи про себя: «Стоп!», а вслух что-нибудь спокойное и доброжелательное и посмотри, что из этого выйдет. А вариант с ссорой у тебя всегда в кармане.
Выслушала это Маруся и легла спать. А на следующий день пришла с прогулки позже, чем обещала. Мама и говорит ей: «Маруся, ну как так можно, я же волнуюсь!» Маруся только захотела нетерпеливо сказать: «А откуда я время узнаю, часов-то у меня нету!» Но тут вспомнила, что говорила ей бабушка, хлоп себя по карману, где «лежит» вариант с ссорой, произнесла про себя: «Стоп!», а вслух: «Извини, мамочка, я не хотела, чтобы ты волновалась, просто мы заигрались!» Мама как услышала такое, так и замерла на месте прямо с тарелкой супа в руках. А потом даже забеспокоилась: не случилось ли чего с дочкой? Смотрит, вроде царапин никаких нет, одежда не порвана, лоб даже потрогала на всякий случай. Маруся на это опять чуть не рассердилась, но вовремя успела сказать себе: «Стоп!»
Слово «Стоп!» оказалось поистине волшебным. В тот вечер у всех в семье было хорошее настроение. Мама на радостях даже приготовила праздничный ужин. Все сидели за столом, весело беседовали, а папа думал о том, что новые часы свой дочери он купит непременно водонепроницаемые и противоударные.
Учитель . Вы очень внимательно слушали этот рассказ, а как вы думаете, на самом деле умение вовремя остановиться, сказать себе «стоп», может помочь избежать ссор и неприятностей?
Высказывания ребят, выпускников, родителей.
Совет: попробуй вовремя остановиться, когда взаимоотношения с близкими или друзьями накаляются до предела. Научись говорить себе «Стоп!» — и сможешь избежать многих неприятных ссор.
— Значит, нам всем нужно запомнить и научиться вовремя говорить слово «стоп!». Оно не только убережет от ссор, но и сохранит наше душевное здоровье!
Перед вами образ неряшливого больного человека. Сейчас мы с вами попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику. Я задаю вам вопросы, если вы отвечаете правильно вредная привычка убирается и постепенно человек принимает нормальный здоровый облик.
Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)
Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота)
Как влияет на здоровье употребление алкогольных напитков? (Расширение сосудов, красный нос, болезни печени, желудка, плохая память)
Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).
Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней).
К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)
Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)
Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшиться зрение)
Не бери чужие платья,
Ногти тоже не грызи,
Не дружите с сигаретой,
Так здоровье не найти.
Учитель. Второй изучаемый вопрос — создание модели здоровья школьника. Модель можно представить в виде треугольника, вершиной которого является состояние идеальное здоровья. Такая модель показывает взаимосвязь, существующая между, физической, социальной и психической составляющими здоровья человека.
Физическое здоровье – это функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, режим дня и отдыха, рациональное питание, закаливание и т.д. ( Cлайд 5 )
Социальное – осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний. На основе физического формируется социальное здоровье человека. ( Cлайд 6 )
Психическое – умение определять свое место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация. На базе физического и социального здоровья формируется психическое здоровье человека. ( Cлайд 7 )
2.6. Работа в группах: составление модели здоровья учащихся.
Эти три составляющие здоровья должны постоянно находиться в гармоничном единстве, дополняя, и влияя друг на друга. Каждый человек стремится к своей вершине по сохранению и укреплению здоровья.
Задание группам: Используя понятие здоровья, общие задачи каждого маршрута по заданной общей модели создать свои модели здоровья.
( Во время групповой работы звучит мелодия)
2.7. Презентация работ учащихся.
В презентациях они имеют возможность выразить своё мнение, проявить самостоятельность. (Защита групповых моделей здоровья.)
Учитель обобщает ответы детей и акцентирует внимание на целенаправленном стремлении к сохранению и укреплению здоровья каждого как жизненной ценности.
Вывод: «здоровье» понимается как единое целое, состоящее из взаимосвязанных и влияющих друг на друга аспектов. Каждый из вас сможет самостоятельно составить свою индивидуальную модель здоровья .
2.8. Физкультурная пауза.
Упражнения для физкультминутки (под звучание мелодии):
1) Для улучшения мозгового кровообращения: И.П. — сидя, стоя, руки на поясе. На счёт 1 — махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 — и. п., на счёт 3-4 тоже правой рукой. Повторить 3-4 раза.
2) Для снятия утомления с плечевого пояса: «Осьминог» — круговые движения плечами назад-вперёд 3-4 раза, плечи поднять- опустить (оба вместе, затем по очереди) 3-4 раза.
3) Для снятия утомления с туловища: потянуться в удовольствие до 10 сек.
3.Интеллектуальная игра “Депутаты государственной думы”
Организационный момент. Учитель делит участников мероприятия на три группы.
дать возможность учащимся поразмыслить над вопросом о повышении продолжительности жизни в России и научиться предпринимать конкретные шаги по реализации намеченного плана,
учить деловому общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками.
Учитель. Вы депутаты Государственной Думы. Перед вами встала острая проблема увеличить продолжительность жизни в России. У вас в руках мощные рычаги законодательной власти и практически отсутствуют финансовые ограничения. Первая группа депутатов разрабатывает и внедряет мероприятия и законы по пропаганде здорового образа жизни, вторая группа депутатов — внедрением ЗОЖ в учебные образовательные учреждения, третья группа внедрение ЗОЖ в промышленные и торговые предприятия. Группа готовит лидера для защиты проекта.
Выступление лидеров групп. Обсуждение выступлений лидеров групп. ( Приложение 3). ( Просмотр заранее подготовленной учениками рекламы ЗОЖ в общеобразовательном учебном учреждении)
III . Заключительный этап
— Какие выводы можно сделать после нашего классного часа?
— Какое место среди жизненных ценностей отводится здоровью? ( Ученики высказывают свои суждения.)
Заканчивается занятие изучением общественного мнения: каждому раздаются заготовки (изготовленные контуры лица, на котором нарисованы только глаза.
В зависимости от отношения к проблеме здорового образа жизни, веры в личные возможности сделать свою жизнь счастливой, оптимизма, дети рисуют различные выражения лица – чем шире улыбка, тем больше уверенности в завтрашнем дне и в свои силы. Затем рисунки вывешиваются на доске.
(Анализ работы на классном часе.)
2.1 . Продолжить предложение: « на классном часе мне понравилось, а в следующий раз я желаю…» ( Cлайд 11 )
2.2 .В заключении проводится анкета, для изучения мнений участников мероприятия. (Приложение 4)
( Учитель желает всем здоровья и благодарит за работу)
Источник