Меню

Здоровье ваше богатство друзья

Сценарий досуга «Мое здоровье — мое богатство»

Raisa Ladina
Сценарий досуга «Мое здоровье — мое богатство»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №10 г. о. Кинель Самарской области

структурное подразделение детский сад комбинированного вида «Лучик»

Сценарий досуга

по формированию здорового образа жизни старших дошкольников «Мое здоровье — мое богатство»

педагоги творческой группы «Здоровье»

инструктор по физич. культуре Чекмарева Т. В. ,

старший воспитатель Ладина Р. С.

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребность здорового образа жизни.

• Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.

• Развивать внимательное отношение к своему здоровью; умение работать в коллективе.

• Воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, мягкая игрушка – Чебурашка, костюм для персонажа – Витаминка, сумочка с фишками, муляжи овощей и фруктов и др. продуктов, зубная щетка и муляж челюсти, 4 обруча, 4 кубика. Презентация с картинками-заставками, составленная педагогами Ладиной Р. С., Чекмаревой Т. В. для занятия.

Ожидаемые результаты: Дети имеют представление о здоровье и ЗОЖ, активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми во время игр и бесед, высказывают свою точку зрения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла не одна, я встретила по дороге в детский сад Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье. А поможет нам в путешествии по городу Витаминка.

В зал заходит Витаминка: (музык. сопровождение) Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки,закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (заставка с картинкой город «Здоровье»)

Витаминка: А вот и улица, на которой я живу – Витаминная (заставка с картинкой улица Витаминная)

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

(Фотопрезентация о витаминах)

Что такое витамины?

И зачем они нужны?

Мы вам всем сейчас расскажем

Витамины ведь важны.

Чтобы зренье сохранить

Витамин А нужно пить.

Он нам роста добавляет,

Волосы и ногти укрепляет.

Если быстро ты устал,

На уроках засыпал

Витамины В попей –

Жизнь будет веселей!

А иммунную систему

Будем все мы укреплять,

И для этого всегда

Витамин С принимать.

От простуды помогает

Витамин нам С всегда.

Он в капусте и в моркови

В ягодах он и в лимоне!

Кости тоже укрепляй,

Витамин Д принимай.

Есть он в солнечных лучах,

В рыбе, в яйцах, овощах.

Изучи ты с детства.

Чтоб ангину и рахит

Не получить в наследство!

Витаминов очень много,

Как в них разобраться?

К доктору, всегда, друзья

Витаминка: Молодцы! Но прежде чем начать прием витаминов, нужно обязательно проконсультироваться у врача. Доктор вас осмотрит и назначит те витамины, в которых вы больше всего нуждаетесь.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Витаминка: Молодцы, вы все справились с заданием.

Читайте также:  Как сохранить здоровье рекомендации воз

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. Надо взяться за руки,закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»(заставка- картинка улица Физкультурная)

Зарядка: (музык. сопровождение)

Зарядку мы сделали и теперь можно приступать к конкурсу. Но, прежде, чем его начать, я предлагаю вам подойти ко мне. Давайте разделимся с вами на команды. У меня есть чудесная сумочка и в ней лежат разные фишки. Вам нужно будет взять себе по одной. А теперь разделитесь на команды. Дети, у которых одинаковые фишки становятся товарищами по команде.

Вот и замечательно- у нас получилось две команды:

Спортивная эстафета «Собери полезные продукты» (музык. сопровождение)

Спортивная эстафета «Дорожка здоровья» (музык. сопровождение)

Витаминка: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты. Надо взяться за руки,снова закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»(заставка- картинка улица Чистоты)

Воспитатель:– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

Витаминка: Да, Чебурашка, а еще наши ребята могут познакомить тебя с правилами чистки зубов.

Сценка:(заставка – картинка о чистке зубов)

Витаминка: Ребята, вы позавтракали вкусно?

Зубы, вам почистить нужно?

Зубы чистим мы умело

Сверху вниз и вправо, влево.

Чтоб не мучиться с зубами

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно

Ведь поранить десны можно.

Витаминка: А что потом?

Дети (хором) : зубы мы ополоснем!

Витаминка:А вот и мой вам совет:

Чистить зубы старательно.

Утром и вечером обязательно!

Воспитатель: Интерактивная дидактическая игра «Что полезно – вредно для здоровья»

Дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

Витаминка угощает детей фруктами. Дети под музыку выходят из зала.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-dlja-zanjatija_ujd56.ppt | 14751 Кб

Конкурс «Народная кукла» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г. т. Безенчук муниципального.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Источник

Беседа в подготовительной группе «Здоровье — твое богатство!»

Наталия Тагирова
Беседа в подготовительной группе «Здоровье — твое богатство!»

Воспитатель: День особенный у нас

День здоровья без прикрас!

Будем мы и веселиться,

Будем многому учиться,

Как здоровыми всем быть,

Фрукты, овощи любить

И на солнце загорать.

Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Витю Заболейкина, нашего старого знакомого. Он бежал в аптеку. Оказывается, он заболел. На нем была одета теплая куртка, шапка, а в руках чипсы и кока-кола…Как вы думаете, почему наш друг Витя часто болеет? Давайте поговорим о том, что надо делать, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Даже в старину говорили: «В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье:

«Здоровье дороже всего»,

«Здоровье за деньги не купишь»,

«Где здоровье, там и красота»,

«Лекарств тысяча, а здоровье одно».

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами на прогулку, в большой и красивый город Здоровьеград.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться на прогулку, давайте вспомним наш девиз.

Дети: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

Воспитатель: Чтобы попасть в этот город, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: покружились, покружились, и все в Здоровьеграде очутились».

Первая улица, по которой мы погуляем, улица Зарядкино:

Воспитатель: Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Читайте также:  Эликсир для зрения омега 3 компас здоровья

Мы зарядкою сейчас

Физкультминутка:

Я согнусь и разогнусь (наклоны вперед, руками касаясь пола)

В мячик поиграю (прыжки на месте)

Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)

Покручусь (прыжки вокруг себя)

И здоровья наберусь (сгибают руки к плечам)

Воспитатель: Как здоровье, ребята?

Дети: Здоровье в порядке?

Ребята, если будем делать каждый день зарядку, мы будем сильными, смелыми, здоровыми, и нам не надо будет обращаться к врачу, бояться уколов.

Следующая улица, улица Витаминная.

Воспитатель: [/b]Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Воспитатель читает стихотворение:

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Нужно кушать много разных витаминов.

Этих витаминов много есть повсюду-

Очень много в фруктах и других продуктах.

Воспитатель: Ребята, витамины – это таблетки, которые растут на ветке. Ещё витамины живут в продуктах питания, поэтому очень важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны нам, чтобы не болеть, расти крепкими, сильными.

Каждая витамина имеет свое название, можно сказать имя, делает свою работу. Основные витамины- это ABCD:

Витамин А находится в окрашенных овощах, фруктах, печени, яйцах. Он необходим для роста и зрения.

Витамин B находится в бобах, арахисе, мясе свинины, семечках, картофеле. Он необходим, чтобы мы росли сильными, если человек не получает этот витамин, то он много плачет и плохо спит. Этот витамин необходим для сердца.

Витамин С находится в черной смородине, лимоне, капусте, апельсине. Этот витамин укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простудах.

Витамин D находится в молочных продуктах, рыбе, вырабатывается при солнечных ваннах. Этот витамин делает наши руки и ноги крепкими. Поэтому люди, которые принимают витамины, никогда не болеют, никогда не унывают, улыбаются.

Дети читают стихи:

1. Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А,В,С.

2. Витамин А нужен для зрения.

Помни истину простую – лучше видит тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

3. Витамин В помогает работе сердца.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

4. Витамин Д делает наши кости крепкими.

Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить.

Он спасёт от всех болезней, без болезней лучше жить.

5. Витамин С укрепляет весь организм.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

А ещё ребята продукты бывают вкусные и полезные, а бывают вкусные и не полезные, например (чипсы, конфеты, пирожное и т. д.)

Д. и. : «Полезное, не полезное». (на доске развешаны картинки разнообразной еды, дети сначала выбирают полезную еду, обосновывая свой выбор, затем вредную).

Воспитатель: Ребята давайте поиграем:

Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети хлопают в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, дети топают ногами, сидя на месте.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная (Спортивная).

Ребенок:

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт — помощник, спорт — здоровье,

Спорт – игра! Скажем все физкульт-ура!

Воспитатель: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

-Кто из вас занимается спортом регулярно и каким?

-Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

Давайте с вами поиграем….(любая подвижная игра).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Воспитатель: Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?

Дети: -мы умываемся по утрам и вечерам,

-правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день;

Читайте также:  Формирование здоровья новорожденного ребенка

зубную щетку менять раз в 3-4 месяца;

-содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, ежедневно делать влажную уборку.

Воспитатель: Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему? (Потому что через эти предметы можно заразиться).

Воспитатель: Давайте вспомним произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр»

(дети читают отрывок и обсуждают)

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

Воспитатель: Для чего надо соблюдать правила личной гигиены? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли соблюдать правила личной гигиены, успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

Отгадайте про них загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

Вода бежит и льется

В белизну колодца,

На трубе – два братца,

Сидят да веселятся.

Один в кафтане красном,

Второй – в голубом,

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей бы зубки почесать.

Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровьеград». Пора возвращаться в сад. Давайте скажем наши волшебные слова: покружились, покружились, и все в садике очутились.

Таким образом, мы должны понять, о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Так, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье? (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины).

Воспитатель:

Я желаю вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли все секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Конспект организации образовательной деятельности «Моё здоровье — моё богатство» КОНСПЕКТ организации образовательной деятельности по становлению у детей подготовительной группы ценностей здорового образа жизни, овладению.

Акция «Здоровье твое богатство» в разновозрастной коррекционной группе группа с ЗПР Понедельник :Игра «Витаминная семья»Цель:закрепление знаний об овощах и фруктах и их значении для здоровья человека. Беседа «Утренняя гимнастика.

Беседа «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Цель:.

Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи «Здоровье — большое богатство человека» Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Здоровье – большое богатство человека» Цель: Воспитывать у детей.

Классный час для учащихся начальной школы в рамках здоровьесберегающего воспитания «Твое здоровье — в твоей тарелке» Классный час в рамках здоровьесберегающего воспитания «Твое здоровье в твоей тарелке» Цели: способствовать формированию представления.

Конспект занятия детьми средней группы «Рассказ-беседа «Лес — наше богатство!» Программные задачи: • Формировать у детей представление о том, что «Лес – наше богатство», его значение в жизни человека. • Развивать экологическую.

Беседа с учащимися коррекционной школы-интерната «Берегите воду — наше богатство» Беседа: «Берегите воду — наше богатство» Цели: Обучающая: познакомить учащихся с «водой», как одной из главнейших форм и источником жизни.

Сценарий праздника к 9 Мая в подготовительной группе «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт» Сценарий праздника в подготовительной группе 9 мая 2018 год. «Имя твое не известно, подвиг твой не забыт». Воспитатель МБДОУ Д/с №4 с.

Семинар-практикум для педагогов «Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим» Семинар — практикум: » Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим» «Здоровье — это полное физическое, психическое.

Занятие-беседа в старшей группе «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен!» Задачи: Дать детям представление о новой памятной дате — Дне Неизвестного солдата. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Источник

Adblock
detector