Сценарий досуга «Мое здоровье — мое богатство»
Raisa Ladina
Сценарий досуга «Мое здоровье — мое богатство»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №10 г. о. Кинель Самарской области
структурное подразделение детский сад комбинированного вида «Лучик»
Сценарий досуга
по формированию здорового образа жизни старших дошкольников «Мое здоровье — мое богатство»
педагоги творческой группы «Здоровье»
инструктор по физич. культуре Чекмарева Т. В. ,
старший воспитатель Ладина Р. С.
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребность здорового образа жизни.
• Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.
• Развивать внимательное отношение к своему здоровью; умение работать в коллективе.
• Воспитывать здоровый образ жизни.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, мягкая игрушка – Чебурашка, костюм для персонажа – Витаминка, сумочка с фишками, муляжи овощей и фруктов и др. продуктов, зубная щетка и муляж челюсти, 4 обруча, 4 кубика. Презентация с картинками-заставками, составленная педагогами Ладиной Р. С., Чекмаревой Т. В. для занятия.
Ожидаемые результаты: Дети имеют представление о здоровье и ЗОЖ, активно и доброжелательно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми во время игр и бесед, высказывают свою точку зрения.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла не одна, я встретила по дороге в детский сад Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье. А поможет нам в путешествии по городу Витаминка.
В зал заходит Витаминка: (музык. сопровождение) Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают «Да».
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки,закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (заставка с картинкой город «Здоровье»)
Витаминка: А вот и улица, на которой я живу – Витаминная (заставка с картинкой улица Витаминная)
Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
(Фотопрезентация о витаминах)
Что такое витамины?
И зачем они нужны?
Мы вам всем сейчас расскажем
Витамины ведь важны.
Чтобы зренье сохранить
Витамин А нужно пить.
Он нам роста добавляет,
Волосы и ногти укрепляет.
Если быстро ты устал,
На уроках засыпал
Витамины В попей –
Жизнь будет веселей!
А иммунную систему
Будем все мы укреплять,
И для этого всегда
Витамин С принимать.
От простуды помогает
Витамин нам С всегда.
Он в капусте и в моркови
В ягодах он и в лимоне!
Кости тоже укрепляй,
Витамин Д принимай.
Есть он в солнечных лучах,
В рыбе, в яйцах, овощах.
Изучи ты с детства.
Чтоб ангину и рахит
Не получить в наследство!
Витаминов очень много,
Как в них разобраться?
К доктору, всегда, друзья
Витаминка: Молодцы! Но прежде чем начать прием витаминов, нужно обязательно проконсультироваться у врача. Доктор вас осмотрит и назначит те витамины, в которых вы больше всего нуждаетесь.
Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Витаминка: Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. Надо взяться за руки,закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»(заставка- картинка улица Физкультурная)
Зарядка: (музык. сопровождение)
Зарядку мы сделали и теперь можно приступать к конкурсу. Но, прежде, чем его начать, я предлагаю вам подойти ко мне. Давайте разделимся с вами на команды. У меня есть чудесная сумочка и в ней лежат разные фишки. Вам нужно будет взять себе по одной. А теперь разделитесь на команды. Дети, у которых одинаковые фишки становятся товарищами по команде.
Вот и замечательно- у нас получилось две команды:
Спортивная эстафета «Собери полезные продукты» (музык. сопровождение)
Спортивная эстафета «Дорожка здоровья» (музык. сопровождение)
Витаминка: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты. Надо взяться за руки,снова закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»(заставка- картинка улица Чистоты)
Воспитатель:– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
Витаминка: Да, Чебурашка, а еще наши ребята могут познакомить тебя с правилами чистки зубов.
Сценка:(заставка – картинка о чистке зубов)
Витаминка: Ребята, вы позавтракали вкусно?
Зубы, вам почистить нужно?
Зубы чистим мы умело
Сверху вниз и вправо, влево.
Чтоб не мучиться с зубами
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно
Ведь поранить десны можно.
Витаминка: А что потом?
Дети (хором) : зубы мы ополоснем!
Витаминка:А вот и мой вам совет:
Чистить зубы старательно.
Утром и вечером обязательно!
Воспитатель: Интерактивная дидактическая игра «Что полезно – вредно для здоровья»
Дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.
Витаминка угощает детей фруктами. Дети под музыку выходят из зала.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-dlja-zanjatija_ujd56.ppt | 14751 Кб |
Конкурс «Народная кукла» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г. т. Безенчук муниципального.
Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.
Источник
Беседа в подготовительной группе «Здоровье — твое богатство!»
Наталия Тагирова
Беседа в подготовительной группе «Здоровье — твое богатство!»
Воспитатель: День особенный у нас
День здоровья без прикрас!
Будем мы и веселиться,
Будем многому учиться,
Как здоровыми всем быть,
Фрукты, овощи любить
И на солнце загорать.
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Витю Заболейкина, нашего старого знакомого. Он бежал в аптеку. Оказывается, он заболел. На нем была одета теплая куртка, шапка, а в руках чипсы и кока-кола…Как вы думаете, почему наш друг Витя часто болеет? Давайте поговорим о том, что надо делать, чтобы не болеть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Даже в старину говорили: «В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье:
«Здоровье дороже всего»,
«Здоровье за деньги не купишь»,
«Где здоровье, там и красота»,
«Лекарств тысяча, а здоровье одно».
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами на прогулку, в большой и красивый город Здоровьеград.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают «Да».
Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться на прогулку, давайте вспомним наш девиз.
Дети: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».
Воспитатель: Чтобы попасть в этот город, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: покружились, покружились, и все в Здоровьеграде очутились».
Первая улица, по которой мы погуляем, улица Зарядкино:
Воспитатель: Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкою сейчас
Физкультминутка:
Я согнусь и разогнусь (наклоны вперед, руками касаясь пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперёд)
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь (сгибают руки к плечам)
Воспитатель: Как здоровье, ребята?
Дети: Здоровье в порядке?
Ребята, если будем делать каждый день зарядку, мы будем сильными, смелыми, здоровыми, и нам не надо будет обращаться к врачу, бояться уколов.
Следующая улица, улица Витаминная.
Воспитатель: [/b]Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
Воспитатель читает стихотворение:
Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
Нужно кушать много разных витаминов.
Этих витаминов много есть повсюду-
Очень много в фруктах и других продуктах.
Воспитатель: Ребята, витамины – это таблетки, которые растут на ветке. Ещё витамины живут в продуктах питания, поэтому очень важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны нам, чтобы не болеть, расти крепкими, сильными.
Каждая витамина имеет свое название, можно сказать имя, делает свою работу. Основные витамины- это ABCD:
Витамин А находится в окрашенных овощах, фруктах, печени, яйцах. Он необходим для роста и зрения.
Витамин B находится в бобах, арахисе, мясе свинины, семечках, картофеле. Он необходим, чтобы мы росли сильными, если человек не получает этот витамин, то он много плачет и плохо спит. Этот витамин необходим для сердца.
Витамин С находится в черной смородине, лимоне, капусте, апельсине. Этот витамин укрепляет организм, делает человека более здоровым, помогает при простудах.
Витамин D находится в молочных продуктах, рыбе, вырабатывается при солнечных ваннах. Этот витамин делает наши руки и ноги крепкими. Поэтому люди, которые принимают витамины, никогда не болеют, никогда не унывают, улыбаются.
Дети читают стихи:
1. Никогда не унываю и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А,В,С.
2. Витамин А нужен для зрения.
Помни истину простую – лучше видит тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.
3. Витамин В помогает работе сердца.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
4. Витамин Д делает наши кости крепкими.
Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить.
Он спасёт от всех болезней, без болезней лучше жить.
5. Витамин С укрепляет весь организм.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
А ещё ребята продукты бывают вкусные и полезные, а бывают вкусные и не полезные, например (чипсы, конфеты, пирожное и т. д.)
Д. и. : «Полезное, не полезное». (на доске развешаны картинки разнообразной еды, дети сначала выбирают полезную еду, обосновывая свой выбор, затем вредную).
Воспитатель: Ребята давайте поиграем:
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети хлопают в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, дети топают ногами, сидя на месте.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже, и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная (Спортивная).
Ребенок:
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт — помощник, спорт — здоровье,
Спорт – игра! Скажем все физкульт-ура!
Воспитатель: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
-Кто из вас занимается спортом регулярно и каким?
-Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
Давайте с вами поиграем….(любая подвижная игра).
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.
Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Воспитатель: Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Дети: -мы умываемся по утрам и вечерам,
-правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день;
зубную щетку менять раз в 3-4 месяца;
-содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, ежедневно делать влажную уборку.
Воспитатель: Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему? (Потому что через эти предметы можно заразиться).
Воспитатель: Давайте вспомним произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр»
(дети читают отрывок и обсуждают)
Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.
Воспитатель: Для чего надо соблюдать правила личной гигиены? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли соблюдать правила личной гигиены, успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.
Отгадайте про них загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
Вода бежит и льется
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать.
Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровьеград». Пора возвращаться в сад. Давайте скажем наши волшебные слова: покружились, покружились, и все в садике очутились.
Таким образом, мы должны понять, о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Так, что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье? (заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины).
Воспитатель:
Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Конспект организации образовательной деятельности «Моё здоровье — моё богатство» КОНСПЕКТ организации образовательной деятельности по становлению у детей подготовительной группы ценностей здорового образа жизни, овладению.
Акция «Здоровье твое богатство» в разновозрастной коррекционной группе группа с ЗПР Понедельник :Игра «Витаминная семья»Цель:закрепление знаний об овощах и фруктах и их значении для здоровья человека. Беседа «Утренняя гимнастика.
Беседа «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Цель:.
Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи «Здоровье — большое богатство человека» Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Здоровье – большое богатство человека» Цель: Воспитывать у детей.
Классный час для учащихся начальной школы в рамках здоровьесберегающего воспитания «Твое здоровье — в твоей тарелке» Классный час в рамках здоровьесберегающего воспитания «Твое здоровье в твоей тарелке» Цели: способствовать формированию представления.
Конспект занятия детьми средней группы «Рассказ-беседа «Лес — наше богатство!» Программные задачи: • Формировать у детей представление о том, что «Лес – наше богатство», его значение в жизни человека. • Развивать экологическую.
Беседа с учащимися коррекционной школы-интерната «Берегите воду — наше богатство» Беседа: «Берегите воду — наше богатство» Цели: Обучающая: познакомить учащихся с «водой», как одной из главнейших форм и источником жизни.
Сценарий праздника к 9 Мая в подготовительной группе «Имя твое неизвестно, подвиг твой не забыт» Сценарий праздника в подготовительной группе 9 мая 2018 год. «Имя твое не известно, подвиг твой не забыт». Воспитатель МБДОУ Д/с №4 с.
Семинар-практикум для педагогов «Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим» Семинар — практикум: » Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим» «Здоровье — это полное физическое, психическое.
Занятие-беседа в старшей группе «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен!» Задачи: Дать детям представление о новой памятной дате — Дне Неизвестного солдата. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Источник