«День здоровья радости и веселье»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Спортивное развлечение в средней группе, с участием родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_veselya.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«День здоровья радости и веселья»
Дети под музыку в зал.
Появляется клоун Веселинка
В: «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я, Веселинка- люблю шутки ,смех ,веселье. А, вы, повеселиться хотите? Тогда покажите ,как вы умеете улыбаться. Молодцы! Больше всего я люблю, когда у детей хорошее настроение. А у вас хорошее настроение сегодня?
В: Сейчас измерим. У меня есть волшебный градусник.
Это мальчик молодец, настоящий огурец.
Эта девочка болтушка, потому что хохотушка.
Это мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду.
В: да, вижу настроение у вас отличное. А сейчас мы проверим, какие вы умненькие. Умеете ли отгадывать загадки.
День прибавился намного,
Меньше времени для сна.
Вдаль ведёт, ведёт дорога,
А по ней идёт… (Весна)
Длинный тонкий стебелёк,
Сверху — алый огонёк.
Не растенье, а маяк
— Это ярко-красный … (Мак)
Зеленый листочек,
Тонкий стебелёчек,
Жёлтый сарафанчик —
Это… (Одуванчик)
Зимой в поле лежал,
Весной в реку побежал….. (Снег)
В город к нам пришёл апрель —
Ярким солнышком смеётся,
Тёплым ветром в окна бьётся,
А с сосулек, с крыши льётся
Чистым дождиком . (Капель)
В: а давайте и мы с вами сейчас изобразим капель. Мальчишки будут хлопать в ладошки по моему сигналу, а девчонки будут топать ножками. Все дружно начали.
Ой, какие молодцы. А ,вот хочу спросить: вас здоровы, ли вы? Не болеете. Тогда не ленитесь на зарядку становитесь. Не зевайте, за мной повторяйте.
Разминка под песню солнышко лучистое.
В: К нам весна шагает быстрыми шагами, и сугробы тают под ее ногами. Ребята, а что ваши мамы не торопятся раздеться. Давайте им поможем. Приглашаются участники по несколько человек в каждую команду.
Конкурс «Раздень маму»
2 команды, на противоположной стороне мамы сидят на стульчиках в зимних атрибутах( шапках, варежках, перчатках, шарфах). Первый участник бежит, снимает любую вещь и возвращается к своей команде. Кладет ее на стульчик. Выигрывают те, кто первыми завершат конкурс.
В: ну вот молодцы помогла мама снять зимнюю одежду. А вы знаете, чтоб быть сильным смелым и здоровым нужно, что правильно питаться. А что необходимо малышам, чтоб расти крепкими и здоровыми. Правильно витамины. Очень много витаминами содержится в яблоках. И сейчас мы проверим, как наши мамы заботятся о своих малышах.
Конкурс « Накорми меня»
Приглашаются 2мамы и двое детей. Мамам завязываются глаза, и они вслепую кормят малышей. Побеждают, те, кто быстрее накормит ребенка.
В: ну молодцы постарались, наелись от души наши малыши. Ребят, а как вы, думаете, что еще нужно, чтобы быть здоровыми. Соблюдать гигиену.
Приглашаются детки . 2 команды по 5 человек. На столах лежат предметы. Нужно выбрать то что принадлежит к предметам гигиены и принести в свою команду. выигрывает то к то справился с заданием.
В: посмотрите это мои друзья шарики смешарики, но они потеряли свои улыбки, давайте им поможем и дорисуем им улыбки.
Приглашаются в помощь мамы. На веревке развешаны шарики, деткам раздаются фломастеры, и они по очереди подходят и рисуют смешные рожицы на шариках.
В: детки, а вы любите играть с мыльными пузырями. Вот вам немного волшебства
Игра « Мыльные пузыри»
В конце игры пускаются настоящие мыльные пузыри.
В: Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших радостных глаз.
Это веселый день смеха
И я не забуду о вас.
Раздается угощенье фото на память и детки уходят под музыку из зала.
Материалы и оборудование:
Костюм клоуна Веселинки.
Градусник, мыльные пузыри, зимняя одежда( шапочки, варежки, перчатки, шарфики, кофточки)
Мыло, расческа, з.паста, шампунь, кубики ,машинки, игрушки.
Источник
Статья «Здоровье — радость, здоровье — смех, здоровье — сила и успех!»
статья на тему
Современные здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ в рамках проекта: «ЗДОРОВЬЕ -РАДОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ — СМЕХ, ЗДОРОВЬЕ — СИЛА И УСПЕХ!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_temu_zdorove.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОУ В РАМКАХ ПРОЕКТА: «ЗДОРОВЬЕ – РАДОСТЬ, ЗДОРОВЬЕ – СМЕХ, ЗДОРОВЬЕ – СИЛА И УСПЕХ!»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 407 структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей» Пушкинского района города Санкт-Петербурга.
« Здоровье – правильная», нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Толковый словарь русского языка). По определению Всемирной организации
здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, понимание значимости здоровья – основа культурной личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантой цивилизованного общества. Вырастить здорового ребёнка – дело совсем не простое. Здесь важно не только развивать тот потенциал, который ребенок получил при рождении, создать условия и организовать окружающую его среду так, чтобы он в ней каждодневно развивался, но и научить ребенка бережно относиться к своему здоровью, воспитывать осознанную привычку к здоровому образу жизни.
Анкетирование и опрос родителей показали нам, что родители заинтересованы в положительной динамике развития своих детей и в основном готовы оказывать помощь воспитателям в организации мероприятий, способствующих оздоровлению и физическому развитию детей.
Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка возможно лишь в том случае, если за время его пребывания его в детском саду осуществляется разноплановая работа по физическому воспитанию и оздоровлению, которая складывается в определенную систему.
В этой работе в единой взаимосвязи участвуют все стороны образовательного процесса: дети, сотрудники детского сада, родители.
В дошкольном возрасте:
— закладывается фундамент здоровья,
— происходит созревание и совершенствование жизненных систем и
— развиваются его адаптивные возможности,
— повышается устойчивость к внешним воздействиям,
— формируются движения, осанка,
— приобретаются физические качества ,
— вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания,
— приобретаются привычки и представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Состояние здоровья ребёнка при поступлении в школу – это стартовая позиция, которая во многом определяет успешность обучения. Перед детским садом сегодня стоят серьёзные и важные проблемы:
— Организация образовательно-воспитательного процесса с учётом норм и привил, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников;
— Включение в образовательный процесс системы здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья воспитанников.
На основе всего изложенного, мы сделали выводы и решили организовать нашу работу по физическому воспитанию и оздоровлению наших воспитанников в определённую систему. В нашем детском саду реализуется долгосрочный проект: «Здоровье – радость, здоровье – смех, здоровье – сила и успех!» по развитию у дошкольников культуры здорового образа жизни. По сути, это каждодневный совместный труд педагогов и родителей наших детей, направленный на одну цель. На круглых столах с родителями, которые проходили в нашем детском саду на тему: «Воспитание здорового ребёнка в условиях детского сада» были рассмотрены актуальные проблемы по здоровьесбереженью подрастающего поколения и поставлены следующие цели и задачи:
Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей и его направленности на укрепление здоровья.
— укрепление здоровья детей и профилактика простудных заболеваний;
— организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
— создание условий ощущения у детей радости в образовательно-воспитательном процессе;
— воспитание у детей интереса к физической культуре и формирование потребности к здоровому образу жизни;
— формирование знаний и ценности здоровья и способов его укрепления;
— обучение ребёнка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья с целью самостоятельного применения их впоследствии.
Педагогические здоровьесберегающие технологии, которые мы используем в работе:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика; динамические паузы (во время занятий, по мере утомляемости детей); подвижные и спортивные игры (как часть занятия по физическому развитию, на прогулке, в групповой комнате); релаксация; технологии эстетической направленности; гимнастика пальчиковая; гимнастика для глаз; гимнастика дыхательная; гимнастика пробуждения; гимнастика корригирующая ортопедическая; оздоровительный бег.
Технологии обучения здоровому образу жизни: занятия по физическому развитию; проблемно-игровые ситуации; коммуникативные игры; занятия из серии «Азбука Здоровья», «Уроки Мойдодыра и доктора Чистюлькина»; «Прогулки по улицам города Здоровьесберегайска» (познавательное развитие).
Коррекционные технологии: технология музыкального воздействия (используется для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, в качестве вспомогательного средства); технология воздействия цветом (в нашем детском саду во время ремонта уделялось особое внимание цветовой гамме интерьеров; правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребёнка).
Совместная деятельность с родителями в рамках проекта.
Проведение родительских собраний на темы: «Здоровье ребёнка – залог его будущего», «Формирование ценностного отношения к здоровью», «Здоровый ребёнок – ребёнок со здоровой психикой», «Физическое развитие дошкольников в ДОУ и дома», «Семейный отдых и развлечения», «Как психологический климат влияет на здоровье ребёнка», «Стрессовые ситуации в жизни ребёнка», «Профилактика вредных привычек».
Оформление информационных папок-передвижек по профилактике различных заболевание; советы по закаливанию, «Полноценное питание – важнейшее условие развития детей», «Гигиенические основы режима дня», «Виды спорта».
Беседы с врачом: «Путь к здоровью», «Как улучшить двигательные показатели ребёнка», «Осознанный подход к питанию. Экология и питание», «Витамины в жизни детей».
Родители наших воспитанников с удовольствием принимали участие в спортивных праздниках и соревнованиях: «Папа, мама, я – дружная семья», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Летом время не теряй – сил, здоровья набирай», «Весёлые старты», «Олимпиада сильных, смелых и ловких», спортивные соревнования пап, посвящённые Дню отца, «Лесной тропою к крепкому здоровью», «Витаминная карусель».
Таким образом, посредством проектной деятельности в рамках ФГОС наша работа направлена на формирование знаний, умений и навыков здорового образа жизни у дошкольников. Требования ФГОС способствуют организации образовательно-воспитательного процесса в более щадящем, с одной стороны режиме для детей, а с другой стороны и более эффективном. При посещении детского сада у многих детей проявляются поведенческие особенности: страхи, повышенная слезливость, агрессивность, стресс. Занятия в рамках ФГОС это:
— комфортное начало и окончание занятия;
— разработка занятия с режиме двигательной активности (проведение большей части занятия в свободной форме);
— проведение на занятиях разнообразных динамических пауз, дыхательной гимнастики;
— использование положительных установок на успех в деятельности: «У меня всё получится», «Я справлюсь» и т.д.
— обеспечение индивидуального подхода к воспитанникам, в соответствии с принципом: «Давать на занятиях больше – каждый ребёнок возьмёт столько – сколько ему нужно».
Таким образом, мы уверены, что в организации работы нужно идти от ребёнка, исходить из его потребностей и способностей. Создавать условия для ощущения у детей радости от разных видов деятельности; воспитывать осознание себя как ценности и ценности здоровья для собственной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи: § создавать радостное настроение и возможность совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий и эстафет;§ воспитывать соревновательный дух, уверенност.
Воспитанники участвовали в состязаниях по прыжкам , метанию мячей на дальность , бегу на скорость , гонкам на самокатах .
Трудовое воспитание является важнейшей составной частью дошкольного воспитания, базой для развития творческих способностей ребенка, важнейшим средством для формирования культуры межличностных отношени.
Цель: привлечение родителей (законных представителей) к активному участию в образовательном процессе дошкольного учреждения и приобщение детей старшего дошкольного возраста к активным занятиям ф.
Трудовое воспитание является важнейшей составной частью дошкольного воспитания, базой для развития творческих способностей ребенка, важнейшим средством для формирования культуры межличностных отношени.
Спортивный праздник «Спорт — это здоровье, сила, радость и смех".
Совершенствовать у детей умение общаться, воспитывать уверенность в себе, волевые качества. Обогатить родителей знаниями, практическим умениями в организации и проведении досуга с детьми.
Источник
Физкультурный досуг для младшего дошкольного возраста «Веселье и смех у нас лучше всех»
Светлана Лугинина
Физкультурный досуг для младшего дошкольного возраста «Веселье и смех у нас лучше всех»
Цель: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию.
Задачи: развитие двигательных, творческих, коммуникативных способностей.
Ход праздника.
Звучат веселая музыка и появляется Клоун Клёпа.
Клоун: Всем привет! А вот и я! Вы узнали, кто же я? Детский праздник наступает.
Клоун: Да, я клоун и зовут меня Клёпа, а давайте знакомиться! (Муз. гр. Барбарики «Самые большие слоники»,здоровается со всеми детьми по разному, при этом называет свое имя).
Клоун: Все понятно, всех мальчиков зовут «Бу-бу-бу», а всех девочек зовут «Сю-сю-сю». А скажите мне ребятки, вы утром делаете зарядку?
(Дети выполняют Зверобику)
Клоун: Ребята, а вы любите веселиться и играть?
Клоун: Как хорошо! Тогда я приглашаю вас на праздник смеха, веселья и игр! Давайте все дружно похлопаем! Пришло время поучаствовать в забавных приключениях!
Клоун: И так отправляемся веселое путешествие игр и развлечений на волшебном поезде? Вы готовы?
1. «Музыкальная игра поезд»
Клоун: Все ребята были молодцы! Все справились с первым заданием! Ну, а вот вам и второе задание, а называется оно «Лягушки — Попрыгушки». Ребята, а вы умеете прыгать?
Клоун: Тогда вперед!
2. «Лягушки — Попрыгушки»
Клоун: Здорово у вас ребята получилось прыгать. Будем в игры мы играть, песни петь и танцевать! Ой, что то мне так захотелось сейчас потанцевать! А вы ребята любите танцевать? Тогда в круг ребята становитесь, крепче за руки беритесь!
3. Игра «Мы на луг ходили»
Клоун: А вот следующие задание. Посмотрим какие вы меткие!
4. «Боулинг» (мячом сбить кегли)
Клоун: Молодцы! Чтобы пыл веселья не угас, чтобы время шло быстрее
приглашаю я всех вас, собраться в круг скорее
5. Танец маленьких утят
Клоун: А теперь я хочу проверить, кто же из вас самый ловкий и быстрый.
6. Игра «Пяточка – носочек»
7. Конкурс » Кто быстрее поймает мыльные пузыри «
Клон: Вы такие молодцы пели и танцевали от души! А теперь вас всех друзья ждет награда от меня (вручает сладкие призы) А мне понравились с вами играть! Потому что вы были веселыми, дружными, смелыми и находчивыми!
Клоун: Ну, что ж прощаться буду. Я праздник с вами долго не забуду! Буду новой встрече ждать, а вам желаю не скучать!
Проект «Наши мамы лучше всех» для детей дошкольного возраста Актуальность: Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама — это основа продления человеческого.
Досуг ко Дню матери «Ты — лучше всех на свете!» для детей средней группы Ведущий — День матери — праздник пока молодой, Но все ему рады, конечно, — Все, кто рожден под счастливой звездой И мамы опекой сердечной.
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «К нам пришла весна» Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями, временами года; совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках; доставить.
Физкультурный досуг для средней группы «Выпал снег, всюду шум, всюду смех» Физкультурный досуг «Выпал снег, всюду шум, всюду смех» средняя группа Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активации.
Фотоотчёт о спортивном празднике «Детский смех лучше всех», посвящённом Дню смеха Здравствуйте уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на свой очередной фотоотчёт, посвящённый дню смеха «Детский смех, лучше всех». в празднике.
Сценарий праздника «Веселье и смех у нас лучше всех» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у детей. Задачи: развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения.
Сценарий театрализованного фольклорного представления «Веселье да смех у нас лучше всех» Цели: Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. Через русские народные игры создать у детей эмоционально положительные основы.
Совместное занятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей «Игры да веселье на весенней полянке» Совместное занятие для детей младшего дошкольного возраста и родителей «Игры да веселье на весенней полянке» Цель: Формирование детско-родительских.
«Мы ребята лучше всех, нас в футболе ждет успех!» Спортивный досуг в старшей группе, приуроченный к чемпионату по футболу МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3 Сценарий спортивного развлечения: «Мы ребята.
Зимний физкультурный праздник для младшего дошкольного возраста «Зимние развлечения» СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА «Зимние развлечения» для детей младшего возраста ВЕДУЩИЙ: По дороге в детский сад Шла зима.
Источник