Урок по теме «Здоровый образ жизни» 9 класс
презентация к уроку по обж (9 класс) на тему
В данной презентации содержаться материалы о компонентах здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_ponyatiya_o_zdorovom_obraze_zhizni.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные понятия о здоровом образе жизни
Учебные вопросы Основные понятия о здоровье человека. Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья. Современные методы оздоровления. Факторы риска во внешней среде и внутренней среде организма человека. Их влияние на здоровье.
«Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.» 1975 год. Москва. Всемирный конгресс врачей под эгидой ВОЗ.
Социальное здоровье Условия: Жизни Труда Жилищные Питания Отдыха Уровень : культуры воспитания образования
Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья Оптимальный уровень двигательной активности Закаливание Рациональное питание Соблюдение режима труда и отдыха Личная гигиена Регулярное прохождение мед. осмотров Экологически грамотное поведение Психическая и эмоциональная устойчивость Безопасное поведение здоровый образ жизни
Современные методы оздоровления Совершенствование духовности Физическое совершенствование Дыхательные техники и их применение Питание Управление эмоциями Биоэнергетика
Факторы риска во внешней и внутренней среде организма человека, их влияние на здоровье. Внешняя среда Физическое воздействие Химические Биологические Социальные Психического характера Внутренняя среда организма
Физическое воздействие Главным образом облучение электромагнитными излучениями естественного и искусственного происхождения, воздействие приборов и аппаратуры, использующих электрическую энергию, солнечный свет. Выполняйте правила: Носите в жаркую погоду головной убор; Загорайте постепенно; Общее время пребывания на солнце — не более 2 ч в день; Не гуляйте около линий электропередач высокого напряжения; Работая с электроприборами выполняйте правила техники безопасности.
Химические факторы риска Консервирующие, моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, а также средства для покраски и склеивания различных предметов. Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с мерами безопасности, изложенными в инструкции, и строго следуйте им.
Биологические факторы риска Внедрение безусловно-вредных (опасных) микроорганизмов в организм человека почти всегда вызывает инфекционное заболевание. Выполняйте правила: Общей и личной гигиены Приготовления пищи; Гигиены одежды; Гигиены жилища; Гигиены приусадебного участка.
Социальные факторы риска Неуверенность в завтрашнем дне, невозможность предсказать исход событий, явлений, ситуаций, разрушение устоев, традиций, обычаев, взглядов. Уменьшение вредного действия: спокойное, поступательное, эволюционное развитие общества и общественных отношений .
Психического характера Связаны со специфическим аспектом жизнедеятельности человека (микроклимат в семье и школе) Укрепляют здоровье: Общительность, доброта, взаимопомощь и поддержка членов семьи и одноклассников создают положительный микроклимат, хорошее настроение, потребность в работе и удовлетворенность ее результатами.
Внутренняя среда организма Включает в себя: Кровь; Лимфу; Межтканевую жидкость; Нервную систему; Систему желез внутренней секреции. Если отрицательное воздействие внешней среды достаточно сильно или продолжительно, оно нарушает нормальное состояние внутренней среды организма и ведет к развитию болезни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 7-«а» и 7-«б» классах (сдвоенный).Тема урока: Многообразие воплощения образа.Тип урока: Урок-этюдЦель: Развитие эмоциональной сферы, интеллекта. Помочь понять детям смысл своей деятельнос.
Урок сконструирован в компетентностно-деятельностном подходе к обучению.
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи.
Данный урок — заключительный в серии уроков на тему «Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках». Он предполагает самостоятельную работу детей над росписью собственной модели иг.
Урок музыки6 классМир образов вокальной и инструментальной музыкиЛирические образы. Эпиграф.
Источник
Презентация ЗОЖ ОБЖ 9 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Здоровый образ жизни и его составляющие Выполнил Учитель ОБЖ Пшеничный А.Н.
Здоровый образ жизни – комплексное понятие, включающее в себя множество составляющих. Сюда входят все сферы человеческого существования – начиная с питания и заканчивая эмоциональным настроем. Это способ жизнедеятельности, направленный на полное изменение прежних привычек, касающихся еды, режима физической активности и отдыха.
Здоровый образ жизни – предпосылка и необходимое условие для: Полноценного развития самых разных сторон человеческой жизнедеятельности; Достижение человеком активного долголетия; Активного участия человека любого возраста в социальной, трудовой, семейной деятельности.
1. Режим дня и здоровье человека
Вся жизнь человека проходит в режиме распределения времени, частично вынужденного, связанного с общественно необходимой деятельностью, частично по индивидуальному плану.
Главной составляющей режима жизнедеятельности человека является его труд, который представляет целесообразную деятельность человека, направленную на создание материальных и духовных ценностей. В трудовой деятельности человека участвует весь организм как целое.
Отдых — это состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.
Наиболее эффективным в деле восстановления работоспособности является активный отдых, который позволяет рационально использовать свободное время. Чередование видов работы, гармоничное сочетание умственного и физического труда, физическая культура обеспечивают эффективное восстановление сил и энергии. Отдыхать человеку требуется ежедневно, еженедельно в выходные дни, ежегодно во время очередного отпуска, используя свободное время для укрепления физического и духовного здоровья.
2. Рациональное питание и его значение для здоровья
Правильное, научно обоснованное питание — это важнейшее условие здоровья, работоспособности и долголетия человека. С пищей человек получает все необходимые элементы, которые обеспечивают организм энергией, необходимой для роста и поддержания жизнедеятельности тканей. Необходимые организму питательные вещества подразделяются на шесть основных типов: углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные элементы и вода. Правильно питаться — это значит получать с пищей в достаточном количестве и в правильном сочетании все, что требуется организму. Для того чтобы питание отвечало требованиям здорового образа жизни, оно должно обеспечивать организм всеми необходимыми пищевыми элементами в необходимом количестве и нужном сочетании. Здоровье человека зависит от того, сколько человек получает энергии и сколько он ее расходует и как гармонично при этом работают все его органы, обеспечивая необходимый уровень жизнедеятельности.
3.Влияние двигательной активности и закаливания
Физически тренированные люди лучше сопротивляются болезням, им легче вовремя засыпать, сон у них крепче, им требуется меньше времени, чтобы выспаться. Закаливание — это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (например, низкой или высокой температуры) путем систематического воздействия на организм этих факторов.
Физическая культура всегда занимала ведущее место в подготовке человека к активной плодотворной жизнедеятельности. Она успешно может решить проблему нарушенного равновесия между силой эмоциональных раздражителей и реализацией физических потребностей тела. Это верный путь к укреплению духовного и физического здоровья.
Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и сильным функциональным колебаниям. Тренированность придает человеку уверенность в себе. Люди, постоянно занимающиеся физической культурой, меньше подвержены стрессу, они лучше справляются с беспокойством, тревогой, угнетенностью, гневом и страхом. Они не только способны легче расслабиться, но и умеют снять эмоциональное напряжение с помощью определенных упражнений.
4. Социальное благополучие •Наличие навыков учебной и трудовой деятельности •Наличие навыков свободно ориентироваться в потоке информации •Наличие навыков владения современными средствами (компьютером, Интернетом, телефоном, средствами транспорта и др.) •Наличие навыков коммуникативного общения (умение обратиться, написать заявление, устроиться на работу, познакомиться с людьми и т.д.) •Наличие способности адаптироваться к требованиям общества и государства, при этом не утрачивая собственной индивидуальности
5.Духовное благополучие Наличие способности жить в полной гармонии со своей совестью, требованиями семьи, общества, государства, духовными, юридическими законами и традиционными представлениями о нравственности
6.Физическое благополучие •Состояние, при котором человек максимально удовлетворён возможностями своего тела, организма •Может преодолевать различные физические и психические нагрузки и, при этом, сохранять работоспособность •Отсутствие хронических заболеваний, редкие проблемы с самочувствием •Здоровья хватает, чтобы зарабатывать достаточное количество материальных средств, чтобы содержать себя и семью, оказывать помощь другим людям, выполнять гражданский долг
7.Отказ от вредных привычек К вредным привычкам относятся злоупотребление алкоголем, курение, наркомания и токсикомания. Все они отрицательно влияют на здоровье человека, разрушающе действуя на его организм и вызывая различные заболевания. Курение табака является одной из наиболее распространенных вредных привычек. Табачный дым вредно влияет не только на курящего, но и на тех, кто находится рядом с ним. В этом случае у некурящих людей возникает головная боль, недомогание, обостряются заболевания верхних дыхательных путей, происходят негативные изменения в деятельности нервной системы и составе крови. Алкоголь разрушающе действует на все системы и органы, так как хорошо растворяется в крови и разносится ею по всему организму. Особенно страдает от алкоголя головной мозг, в результате чего нарушается координация движений, изменяются речь и почерк, снижается моральный и интеллектуальный уровень человека, а в дальнейшем происходит социальная деградация личности.
8.Наркотическая зависимость Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости: • Длинные рукава одежды всегда, независимо от погоды и обстановки. • Неестественно узкие или широкие зрачки независимо от освещения. • Отрешенный взгляд. • Часто — неряшливый вид, сухие волосы, отекшие кисти рук; темные, разрушенные, «обломанные» зубы в виде «пеньков». • Осанка чаще сутулая. • Невнятная, «растянутая» речь. • Неуклюжие и замедленные движения при отсутствии запаха алкоголя изо рта. • Явное стремление избегать встреч с представителями властей. • Раздражительность, резкость и непочтительность в ответах на вопросы. Организм молодого человека в среднем выдерживает потребления наркотиков не более 7 лет. Детский организм — намного меньше. Средняя продолжительность жизни наркомана — 25 лет. Число детей наркоманов растет с ужасающими темпами. Стремительный рост наркотизации, алкоголизма среди детей и подростков влияет на здоровье нации.
Источник
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Основы Безопасности Жизнедеятельности 9 класс. — презентация
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемchel-school116.narod2.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Основы Безопасности Жизнедеятельности 9 класс.» — Транскрипт:
1 Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Основы Безопасности Жизнедеятельности 9 класс
2 Учебные вопросы 1.Основные понятия о здоровье человека. 2.Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья. 3.Современные методы оздоровления. 4.Факторы риска во внешней среде и внутренней среде организма человека. Их влияние на здоровье.
3 «Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.» 1975 год. Москва. Всемирный конгресс врачей под эгидой ВОЗ.
6 Социальное здоровье Условия: Жизни Труда Жилищные Питания Отдыха Уровень: культуры воспитания образования
7 Факторы, влияющие на здоровье:
8 Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья О птимальный уровень двигательной активности Закаливание Рациональное питание Соблюдение режима труда и отдыха Личная гигиена Регулярное прохождение мед. осмотров Экологически грамотное поведение Психическая и эмоциональная устойчивость Сексуальное воспитание Безопасное поведение
9 Современные методы оздоровления Совершенствование духовности Физическое совершенствование Дыхательные техники и их применение Питание Управление эмоциями Управление мыслями Биоэнергетика
10 Факторы риска во внешней и внутренней среде организма человека, их влияние на здоровье. Внешняя среда ФизическоеФизическое воздействие Химические Биологические Социальные Психического характера Внутренняя среда организма
11 Физическое воздействие Главным образом облучение электромагнитными излучениями естественного и искусственного происхождения, воздействие приборов и аппаратуры, использующих электрическую энергию, солнечный свет. Выполняйте правила: Носите в жаркую погоду головной убор; Загорайте постепенно; Общее время пребывания на солнце — не более 2 ч в день; Не гуляйте около линий электропередач высокого напряжения; Работая с электроприборами выполняйте правила техники безопасности.
12 Химические факторы риска Консервирующие, моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, а также средства для покраски и склеивания различных предметов. Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с мерами безопасности, изложенными в инструкции, и строго следуйте им.
13 Биологические факторы риска Внедрение безусловно-вредных (опасных) микроорганизмов в организм человека почти всегда вызывает инфекционное заболевание. Выполняйте правила: Общей и личной гигиены Приготовления пищи; Гигиены одежды; Гигиены жилища; Гигиены приусадебного участка.
14 Социальные факторы риска Неуверенность в завтрашнем дне, невозможность предсказать исход событий, явлений, ситуаций, разрушение устоев, традиций, обычаев, взглядов. Уменьшение вредного действия: спокойное, поступательное, эволюционное развитие общества и общественных отношений.
15 Психического характера Связаны со специфическим аспектом жизнедеятельности человека (микроклимат в семье и школе) Укрепляют здоровье: Общительность, доброта, взаимопомощь и поддержка членов семьи и одноклассников создают положительный микроклимат, хорошее настроение, потребность в работе и удовлетворенность ее результатами.
16 Внутренняя среда организма Включает в себя: Кровь; Лимфу; Межтканевую жидкость; Нервную систему; Систему желез внутренней секреции. Если отрицательное воздействие внешней среды достаточно сильно или продолжительно, оно нарушает нормальное состояние внутренней среды организма и ведет к развитию болезни.
Источник