Меню

Здоровье ушей 1 класс

Беседа ЧТОБЫ УШИ СЛЫШАЛИ
материал (1 класс) по теме

ЧТОБЫ УШИ СЛЫШАЛИ

1.Слух — большая ценность для человека. Строение уха человека имеет сложную конфигурацию не только для того чтобы «хорошо слышать», но и чтобы правильно воспринимать пространственное положение, ускорение движения и многое другое.

2.Обучение основам самомассажа

3. Как сберечь уши

Скачать:

Вложение Размер
chtoby_ushi_slyshali.doc 72 КБ
samomassazh_ushey.doc 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТОБЫ УШИ СЛЫШАЛИ

I. Прослушайте диалог (можно подготовить двух детей):

— Здравствуй, тетя Катерина!

— У меня яиц корзина.

— Как поживают домашние?

— Яйца свежие, вчерашние!

— Ничего себе вышла беседа!

— Авось распродам до обеда.

Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?

Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха — уши.

Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух «самый-самый» — трудно сказать. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши.

Слух — большая ценность для человека. Строение уха человека имеет сложную конфигурацию не только для того чтобы «хорошо слышать», но и чтобы правильно воспринимать пространственное положение, ускорение движения и многое другое.

II. Проведение опытов.

Заткните уши ватой. Что произошло?

— Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью органов слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

При проведении этого опыта глаза должны быть закрыты. Возьмите часы и медленно приближайте их к уху до момента, когда станет слышно едва заметное тиканье. Измерьте расстояние от часов до уха. Чем больше расстояние звучащего предмета до уха, тем выше слуховая чувствительность.

Ухо состоит как бы из трех частей. Ушная раковина вместе с наружным слуховым аппаратом образует наружное ухо. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. За ней, в глубине черепа, расположено среднее ухо. Когда ушная раковина улавливает какой-то звук и по наружному слуховому проходу передает его в ухо, барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает его дальше во внутреннее ухо. Внутреннее ухо — сложное устройство. Через него звук передается мозгу. Там превращается в слова.

От среднего уха проходит тонкий канал в носоглотку. Он называется евстахиевой трубой по имени итальянского ученого Бартоломео Евстахиа, который открыл этот канал. Через евстахиеву трубу полость среднего уха соединяется с наружным воздухом. При сильном насморке, ангине инфекция проникает по евстахиевой трубе из носоглотки в среднее ухо. Воспаление нужно лечить.

III. Это интересно !

Самые чувствительные уши у летучей мыши. Если человеческое ухо может воспринимать колебания в пределах от 16 до 20 тыс. колебаний в секунду, то у летучих мышей — около 1 млн в секунду Но оказывается, уши — не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок и др.). Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин.

IV. Оздоровительная минутка .

«Самомассаж ушей» — учитель показывает, а все дети растирают уши.

Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!

V. Чтобы сберечь органы слуха, необходимо :

• Защищать уши от сильного шума.

• Защищать уши от ветра.

• Не ковырять в ушах.

• Не сморкаться сильно.

• Не допускать попадания воды в уши.

• Если уши заболели, обратиться к врачу.

• Правильно чистить уши: намыленным пальцем.

• Мыть уши каждый день.

• Каждое утро разминать ушную раковину.

VI. Итог. Для чего нужны уши?

Предварительный просмотр:

Самомассаж ушных раковин для детей.

Большинство учёных представляют аурикулу (ушную раковину) как эмбрион человека в перевёрнутом виде (мочка уха соответствует голове, по мере продвижения к верхушке уха расположены зоны, представляющие туловище, его органы и конечности).

  • Самомассаж ушных раковин являет эффективным методом при регуляции мыслительной деятельности, так как способствует нормализации кровотока во всём организме. Такой массаж позволяет сосредоточиться и быть более внимательным.
  • Такой вид массажа способствует заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособности.
  • Одновременно массаж ушных раковин — один из самых быстрых и эффективных методов оздоровительного самомассажа, так как ушная раковина имеет рефлекторную связь с органами и частями тела человека. При регулярном выполнении, которого, повышается работа иммунной системы организма.

Рекомендации для выполнения самомассажа ушных раковин

  1. Самомассаж ушных раковин производится одновременно с обеих сторон с помощью подушечек большого и указательного пальцев рук
  2. При этом используются такие приёмы массажа: разминание, растирание, поглаживание.
  3. Обязательно должны быть учтены гигиенические основы массажа.
  4. Время, необходимое для самомассажа обеих ушных раковин, не превышает 2 минут.
  5. Самомассаж ушных раковин можно проводить от 1 — 2 и более раз в день в зависимости от эффективности его действия и общего самочувствия.
  6. Дыхание при самомассаже должно быть ровным и спокойным, тихим и комфортным, темп должен составлять примерно 6-12 дыхательных движений (вдохов — выдохов) в минуту. Тип дыхания — нижний или совместно нижний и средний.

Немаловажным является то, что такой вод массажа могут выполнять самостоятельно не только взрослые, но и дети дошкольного возраста. При этом для самомассажа ушей не требуются какие-то специальные условия. Его можно выполнять в любой удобной для этого позе (стоя, сидя, лёжа).

Единственным важным условием для дошкольников является, конечно, выполнение самомассаже в форме игры.

Научить ребёнка выполнять движения массажа в определённой последовательности Вам поможет небольшое шуточное стихотворение.

Взяли ушки за макушки.

(самомассаж ушной раковины выполняется большим и

указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным

Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и

И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)

Список литературы и источники, из которых можно получить дополнительную информацию по данному (аурикулярному) массажу:

  • В. Васичкин ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МАССАЖА – М.: АСТ-ПРЕСС, 2002
  • И.В. Блыскина ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2006
  • Пен Чжу Ву САМ СЕБЕ СУ ДЖОК ДОКТОР – М.: СУ ДЖОК АКАДЕМИЯ,2009
  • http://conf.7ya.ru/fulltext-thread.aspx?cnf=edu&trd=11284

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на правила написания парных звонких и глухих согласных.

Сценарий интересный, трогательный, исполнен в виде шуточных мини-уроков со вставками музыкальных номеров, сценок.

Цели: · первоначальное ознакомление с понятием «экология», «эколог»;·.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО (стандарт второго поколения) по комплекту учебников «Перспективная начальная школа». К уроку прилагается презентация.

Презентация к уроку литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе «Перспективная начальная школа». В презентацию рекомендуется встави.

Внеурочная деятельность. Школа здоровья. Занятие 3 «Чтобы уши слышали».

Технологическая карта урока рус. яз. 4 класс. Тема: «Что я чувствую и представляю, когда слышу слово «дружба».

Источник

Наши уши
классный час по зож (1 класс) на тему

Познакомить детей со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве. Расширить знания детей об ушах как важном органе, познакомить детей с основными правилами ухода за ушами. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
nashi_ushi.doc 160.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико- социальной помощи-областной центр диагностики и консультирования «Развитие»

«Для чего нужны уши».

1 группы ОППС Хафизова Г.К.

Цель: определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека.

— познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве;

— расширить знания детей об ушах как важном органе, познакомить детей с основными правилами ухода за ушами;

— активизировать словарь детей по данной теме, развивать память, слуховое внимание;

— воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материалы и оборудование.

Картинки с контурным изображением головы человека, на которых есть ошибки в изображении ушей (одно, три уха, уши разных животных, нет ушей, оба уха наверху головы), схема строения уха человека.

Подвижная игра «Ау»

-Ребята, давайте поиграем в игру «Ау», будьте внимательны, тогда обязательно угадаете голоса друг друга.

Дети встают в круг, водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами. Все дети идут по кругу, держась за руки, и произносят слова:

«Саша, ты сейчас в лесу мы кричим тебе: – ау!».

Один из детей, на кого покажет воспитатель, тихим голосом произносит:

Водящий должен по голосу определить, кто сказал «Ау».

— Ребята, смотрите, а к нам в гости кто-то пришел, проходите на стульчики посмотрим, что это за гости.

Сценка (за ширмой две куклы)

— Здравствуй, тетя Катерина! У меня яиц корзина.

— Как поживают домашние?

— Яйца свежие, вчерашние.

— Ничего себе вышла беседа.

— Авось распродам до обеда.

Вопросы к детям

— Как вы думаете, поняли друг друга эти бабушки? (ответы детей)

-А почему они не смогли друг друга понять? (ответы)

-Да, если не слышать друг друга, то и не поймешь друг друга. Зачем человеку слух? (ответы)

-Да, нам помогает слышать речь друг друга, музыку, разные звуки, которыми наполнен наш мир, очень важный для человека орган – уши.

И сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об этом органе.

Задание для детей.

— Ребята, вам нужно выбрать картинки с правильным изображением ушей.

Дети вместе с воспитателем выясняют, почему другие картинки не верны, делают вывод.

-Сколько ушей у человека? (ответы детей)

-Уши — это орган слуха, и самый интересный инструмент нашего тела, уши могут воспринимать как тихое тиканье часов, как ласковую песенку котенка, так и громкий звук автомобиля.

Давайте рассмотрим, как же устроено наше ухо (схема строения уха)

Посмотрите на уши друг друга, потрогайте их, то, что вы видите, называется ушная раковина, она находиться по бокам головы, повторите….. она собирает звук и направляет его в слуховой проход … он похож на что? узкий коридорчик, дальше звук бежит по нему и ударяется о тонкую плёночку, натянутую как на барабане, она и называется барабанная перепонка.

Вот какое сложное слово, звуковые волны ударяются об нее как о барабан и передают сообщение в наш мозг, а там все поступающие сигналы, превращаются в понятные для человека слова и звуки.

Мы с вами знаем, что звуки бывают разными. Попробуйте определить, что я сейчас буду делать.

(Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действии сопровождающиеся звуковыми явлениями: переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу).

Дети должны каждый раз определить источник звука.

Вопросы к детям

— Ребята, а вы знаете, как нужно беречь свои уши, что нужно делать, какие правила соблюдать что бы наши уши не болели, а слух всегда оставался хорошим?

Игра «Кто самый внимательный» (На столе разложены разные картинки)

— Выберите те предметы, которые вредны для ушей, а какие полезны. Почему?

1. Кожа внутри уха очень нежная ее легко повредить, ни в коем случае нельзя ковырять острыми предметами, чистить надо осторожно мягкими ватными палочками с мамой

2. Защищай уши от ветра

3. Не допускай попадания воды в уши

4. Не ковыряй в ушах

5. Не заталкивай предметы в уши

6. Не кричи громко

7. Если заболят уши, иди к врачу.

Вопросы к детям

-О чем мы сегодня с вами говорили?

-С какими новыми словами я вас познакомила?

— Почему нужно беречь свои уши?

-Кто из докторов лечит уши?

Потеря слуха – большое несчастье, поэтому слух надо беречь.

Источник

Айболит, или учимся не болеть. Урок 4. Чтобы уши слышали.
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях учащиеся узнают о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь своё зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, т.е. узнаете, как попасть в страну Здоровячков.

Скачать:

Вложение Размер
urok_4._chtoby_ushi_ne_boleli.doc 31 КБ
prichiny_shuma_v_uhe.doc 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 4. Чтобы уши слышали.

I. Беседа по теме.

— Прослушайте диалог (можно подготовить двух детей):

— Здравствуй, тетя Катерина!
— У меня яиц корзина.

— Как поживают домашние?

— Яйца свежие, вчерашние!

— Ничего себе вышла беседа!

— Авось распродам до обеда.

— Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?

— Речь, звуки помогают нам слышать органы слуха — уши.

— На предыдущем уроке мы узнали об органах зрения, сегодня узнаем получше об органах слуха.

Органы слуха есть у всех животных. Они помогают животным поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из животных слух «самый-самый» — трудно сказать. Но известно, что лучше слышат звери, у которых большие уши.

— Слух — большая ценность для человека.

II. Проведение опытов.
Опыт 1

— Заткните уши ватой. Что произошло?

— Сразу исчезли все звуки. Вы перестали слышать. С помощью органов слуха нам подвластен целый мир звуков: шум дождя, журчание ручейка, музыка и речь окружающих людей.

— При проведении этого опыта глаза должны быть закрыты.
Возьмите часы и медленно приближайте их к уху до момента, когда станет слышно едва заметное тиканье. Измерьте расстояние от часов до уха. Чем больше расстояние звучащего предмета до уха, тем выше слуховая чувствительность. (Далее можно показать рисунок с изображением строения уха.)

Ухо состоит как бы из трех частей. Ушная раковина вместе с наружным слуховым аппаратом образует наружное ухо. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. За ней, в глубине черепа, расположено среднее ухо. Когда ушная раковина улавливает какой-то звук и по наружному слуховому проходу передает его в ухо, барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает его дальше во внутреннее ухо. Внутреннее ухо — сложное устройство. Через него звук передается мозгу. Там превращается в слова.

От среднего уха проходит тонкий канал в носоглотку. Он называется евстахиевой трубой по имени итальянского ученого Бартоломео Евстахиа, который открыл этот канал. Через евстахиеву трубу полость среднего уха соединяется с наружным воздухом. При сильном насморке, ангине инфекция проникает по евстахиевой трубе из носоглотки в среднее ухо. Воспаление нужно лечить.

III. Это интересно!

Самые чувствительные уши у летучей мыши. Если человеческое ухо может воспринимать колебания в пределах от 16 до 20 тыс. колебаний в секунду, то у летучих мышей — около 1 млн в секунду Но оказывается, уши — не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок и др.). Поэтому хорошо делать самомассаж ушных раковин.

IV. Оздоровительная минутка.

«Самомассаж ушей» — учитель показывает, а все дети растирают уши.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

V. Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:

• Защищать уши от сильного шума.

• Защищать уши от ветра.

• Не ковырять в ушах.

• Не сморкаться сильно.

• Не допускать попадания воды в уши.

• Если уши заболели, обратиться к врачу.

• Правильно чистить уши: намыленным пальцем.

Источник

Читайте также:  Формирование психологического здоровья личности студента
Adblock
detector