Презентация на тему: Физическое здоровье
Луганкий национальный университет им.Т.Шевченка ПРЕЗЕНТАЦИЯФизическое здоровье Луганск 2010
Физическое здоровье — это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье -«состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» Примерно 2500 лет назад Гиппократ учил, что состояние здоровья является доказательством того, что человек достиг состояния гармонии как внутри себя, так и со своим окружением, и все, что оказывает влияние на мозг, воздействует и на тело. Перикл еще в Y веке до н.э. говорил, что «здоровье — это состояние морального, психического и физического благополучия, которое дает человеку возможность стойко и не теряя самообладания переносить любые жизненные невзгоды».
В настоящее время признано, что здоровье — это отсутствие болезней в физическом теле и сознании человека. При этом все физиологические системы организма работают нормально и эффективно. В сознании человека отсутствует угнетение или раздражение, нет отрицательных эмоций и отрицательных мыслительных процессов. Общий настрой сознания бодрый, уверенный и устойчивый.
По мнению большинства ученых, физическое здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, на 20% от экологических факторов, еще на 20% от генетических особенностей и на 8- 10% — от развития медицины. Следовательно, наше здоровье -это и здоровый образ жизни, и благоприятная среда обитания, рациональное питание с условием обеспечения безопасности пищевых продуктов и воды…
Физические упражнения и спорт – залог физического здоровья
7 апреля — Всемирный день здоровья.
Правильное питание – залог физического здоровья
Признаками здоровья являются: устойчивость к действию повреждающих факторов; показатели роста и развития в пределах среднестатистической нормы; функциональное состояние организма в пределах среднестатистической нормы; наличие резервных возможностей организма; отсутствие какого-либо заболевания или дефектов развития. Факторами риска для здоровья являются избыточная масса тела, гиподинамия, нерациональное питание, психическое перенапряжение, злоупотребление алкоголем, курение.
Физическое здоровье — основная составляющая здорового образа жизни. Здоровый образ жизни – это:- соблюдение суточного режима; — рекомендаций гигиены; — закаливание организма; умеренного и сбалансированного питания; — — своевременного восстановления работоспособности; занятия физическими упражнениями, уровень физической культуры и физического совершенствования.
Список использованной литературы Бароненко В.А. Физическая культура и здоровье студента. М.,2006Глазырина Л.Д. Физическая культура и здоровье. М.,2007Малахов Г.П. Основы здоровья. М.,2009Палеева Н.Р. Полный справочник медицинской сестры. М., 2008Тимофеева Л.С. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья. М.,2008Травинка В.С. Тропинка к здоровью. (6-е издание) СПб.,2009
Источник
Презентация на тему: Физическое развитие как показатель здоровья
Это раздел профилактической медицины, изучающий: Условия среды обитания и деятельности детей, ее влияние на здоровье и функциональное состояние растущего организма, разрабатывающим научные основы и практические меры, направленные на укрепление здоровья, поддержку оптимального уровня функций и благоприятное развитие ребенка. Это наука об охране и укреплении здоровья подрастающего поколения, о воспитании человека с гармоничным развитием духовных и физических сил. Это дисциплина которая интегрирует гигиенические нормы и опыт сан.эпид службы применительно к растущему организму с учетом его возможности и потребности на данном этапе онтогенеза
Объект изучения гигиены –здоровье детей и подростков, т.к они длительно находятся в своеобразных условиях среды. Цель гигиены- обосновать и разработать санитарно-гигиенические условия воспитания и обучения ,комплекс оздравительных мероприятий способствующих укреплению здоровья и физического развития детей и подростков. Задачи- не нарушая естества обусловленные природой растущего организма, целенаправленно воздействовать средой на воспитание здорового человека ,совершенствовать его функциональные и физческие возможности.
Метод естественного гигиенического эксперимента(влияние естественного освещения на детей) Метод лабораторных экспериментов (доказательная)(дополнить и уточнить данные полученные в естественных условиях) Метод гигиенических наблюдений(позволяет исследовать как среду, так и реакции растущего организма на различные факторы в конкретных условиях) Санитарно – статистический метод.(данный метод применяют при изучении состояния детей и подростков) Математические прогнозирования(метод риска)
1.состояние здоровья и физического развития детей и подростков. 2.гигиена учебного процесса в детских и подростковых организациях. 3.Гииеничские основы физического воспитания детей и подростков. 4.Гигиена трудовой деятельности. 5.Санитарное благоустройство детских и подростковых организаций.
Снижение смертности. Улучшение демографических показателей в развитых странах. Увеличение рождаемости. Увеличился уровень заболеваемости (подростки 10%,дети на 18%) Снизился уровень жизни Ухудшение психического развития Увеличение аллергических патологий. Снижение инфекционных заболеваний.
1)Это совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процесс его роста и развития. 2)Процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма в процессе его индивидуального развития. *Показатели физического развития детей и подростков отражают уровень благосостояние народа и являются объективным критерием состояния здоровья детей и подростков, отрожая запас физических сил, выносливость и дееспособность организма.
Биологического развития Динамики развития роста Телосложения Мышечной силы Работоспособности Наличие жировых отложений Половым развитием Двигательным развитием Вес Социальные условия Питание Окружающая среда Наследственность Медико-санитарная помощь
Проведение исследований в первую половину дня Исследование точно выверенного инструментария Единообразие приемов исследования Соблюдение антропометрических точек В благоприятных климатических условиях.
1)соматометрические-длина тела,рост,вес,окружность грудной клетки… 2)соматоскопические- состояние кожных покровов и видимых слизистых оболочек, степень развития подкожно- жировой клетчатки, состояние опорно двигательного аппарата, степнь полового созревания. 3)физиометрия- жизненная емкость легких, мышечная сила, частота пульса, величина АД, 4)СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ.
Измерение роста: Деревянный ростомер Металический антропометр. Ошибка при измерении роста не должна привышать 0.5 см
Медицинские весы *взвешивают натощак, без одежды и обуви.
Стальная рулетка Сантиметровая лента ****Окружность грудной клетки измеряют в состоянии покоя, максимального вдоха и максимального выдоха.
Жироотложение: Толстотный циркуль. Измерение толщины жировой складки на животе и под лопаткой. Средним считают жироотложение при толщине складки то 1 до 2 см.
Костяк: 3 типа: 1)тонкий(узкие плечи и грудная клетка, малые размеры кисти рук) 2)коренастый(широкие плечи и грудная клетка, большие кисти рук) 3)промежуточный
Форма грудной клетки: 1)цилиндрическая(равномерно развита в верхнем и нижнем отделах, подгрудиный угол округлой формы и по величине приближается к 90 градусам, передняя грудинная линия округлая.) 2)коническая(сужение в верхней части, расширение в нижней , более широкий и выступающий вперед нижний отдел по сравнению с верхним отделом , подгрудинный угол более 90 градусов, передняя грудинная линия сверху прямая, снизу округлая, ребра имеют горизонтальное расположение). 3)плоская (удлиненная и уплощенная грудная клетка, подгрудинный угол сужен,он менее 90 градусов, ребра косо-нисходящие, передняя грудинная линии прямая) 4)смешанная 5)рахитическая 6)бочкообразная
Позвоночник: 1)нормальный 2)лордотический ( малый шейный и резко выраженный поясничный изгиб, живот выпячен, верхняя часть туловища наклонена назад) 3)кифотический (увеличение шейного и пояничного изгиба, спина круглая, плечи опущены, голова наклонена вперед.) 4)сутуловатая(увеличивается глубина шейного изгиба, но сглаживается поясничный, голова наклонена вперед, плечи опущены) 5)выпрямленная (сглаживание обоих изгибов) Номальный позвоночник в сагитале имеет s образную форму. Шейная и поясничная кривизна обращены вперед, грудная выпуклость обращена назад.
Позвоночник: К деформациям относится: Право и левосторонние сколиозы разной степени. 1 степень- слабовыраженная ассиметрия плеч, лопаток. 2 степень- устойчивое искривление вправо или влево, наличие компенсаторных мышечных валиков 3 степень -глубокие искривления, сопровождающиеся деформацией грудной клетки.
Форма ног: 1)нормалная 2)х-образная(вальвусная) 3)о-образная(варусная)
Методика: А.на середине пятки В. на середине основания большого пальца С.межу большим и вторым пальцем ПРОВОДИМ 2 ЛИНИИ 1.МЕЖДУ А и В 2 МЕЖДУ А и С Оцениваем : 1.Если две линии не заходят за пределы отпечатка -нормальная стопа 2.Если латеральная линия располагается по краю отпечатка,а медиальная за ее пределами- уплощенная стопа 3.Если две линии располагаются на отпечатке стопы- плоская стопа
Плантография 1)Номальная(сводчатая)(перешеек до 50%) 2)Уплощенная.(перешеек от 50-60%) 3) Плоская стопа(более 60 %)
10-11 лет у мальчиков Последовательность развитие половых признаков: 1)Изменение тембра голоса 2)оволосенение лобка 3)увеличение щит.хряща гортани 4)оволосение подмышечных впадин и лица. 9-10 лет у девочек Последовательность развития половых признаков: 1)развитие молочных желез 2)оволосение лобка 3)оволосение подмышечных впадин. 4)сановление менструальной функции
Жизненная емкость легких: Водяной спирометр Газовый спирометр
Мышечная сила рук: Ручной динамометр Становая сила(сила разгибателей спины) Становой динамометр
Частота сердечных сокращений По пульсу за 1 мин АД Аппарат Рива-Роччи тонометр
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: Нервно психическое состояние Хронические заболевания Резистентность Состояние основных органов и систем.
Генерализирующий (поперечное сечение популяции) Это массовые исследования физического развития больших групп детей в относительно короткий срок (медосмотр) Статистическая обработка данных позволяет определить средние показатели физического развития каждой возрастно_половой группы и средние показатели которые являются возрастными стандартами физического развития. Индивидуализирующий (продольное сечение популяции) Систематическое наблюдение за отдельными людьми в течение длительного времени. Позволяют выявить особенности роста и развития индивидуума связанные с конкретными условиями жизни ( режим питания, перенесенные заболевания)и изучить скорость соматического развития на протяжении всего периода роста.
Метод сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития. Метод шкал регрессии Цинтильный метод Комплексной оценки физического развития Комплексной оценки состояния здоровья.
-3 -2 -1 +1 +2 +3 РОСТ МАССА ОГК РЕЗУЛЬТАТ НИЗКИЙ НИЖЕ СРЕДНЕГО СРЕДНЕЕ СРЕДНЕЕ ВЫШЕ СРЕДНЕГО ВЫСОКОЕ
Источник
Презентация на тему «Физическое развитие как показатель здоровья»
Рецензии
Аннотация к презентации
Большая презентационная работа по физической культуре на тему: «Физическое развитие как показатель здоровья», адресованная учителям и людям, контролирующим физическое развитие школьников. Автор подробно описывает, как происходит оценка физического развития ребенка.
Краткое содержание
- Гигиена детей и подростков
- Методы исследования гигиены детей и подростков
- Актуальные проблемы исследования в гигиене детей и подростков
- Современные тенденции
- Здоровье населения
- Здоровья индивидуума
- Факторы формирующие здоровье
- Физическое развитие детей и подростков
- Законы физического развития
Описание исследования / результатов научной работы или проекта
Содержание
Физическое развитие детей и подростков как показатель здоровья.
Гигиена детей и подростков
- Это раздел профилактической медицины, изучающий: Условия среды обитания и деятельности детей, ее влияние на здоровье и функциональное состояние растущего организма, разрабатывающим научные основы и практические меры, направленные на укрепление здоровья, поддержку оптимального уровня функций и благоприятное развитие ребенка.
- Это наука об охране и укреплении здоровья подрастающего поколения, о воспитании человека с гармоничным развитием духовных и физических сил.
- Это дисциплина которая интегрирует гигиенические нормы и опыт сан.эпид службы применительно к растущему организму с учетом его возможности и потребности на данном этапе онтогенеза
Методы исследования гигиены детей и подростков
- Метод естественного гигиенического эксперимента(влияние естественного освещения на детей)
- Метод лабораторных экспериментов (доказательная)(дополнить и уточнить данные полученные в естественных условиях)
- Метод гигиенических наблюдений(позволяет исследовать как среду, так и реакции растущего организма на различные факторы в конкретных условиях)
- Санитарно – статистический метод.(данный метод применяют при изучении состояния детей и подростков)
- Математические прогнозирования(метод риска)
Актуальные проблемы исследования в гигиене детей и подростков
1.состояние здоровья и физического развития детей и подростков.
2.гигиена учебного процесса в детских и подростковых организациях.
3.Гииеничские основы физического воспитания детей и подростков.
4.Гигиена трудовой деятельности.
5.Санитарное благоустройство детских и подростковых организаций.
Современные тенденции
- Снижение смертности.
- Улучшение демографических показателей в развитых странах.
- Увеличение рождаемости.
- Увеличился уровень заболеваемости (подростки 10%,дети на 18%)
- Снизился уровень жизни
- Ухудшение психического развития
- Увеличение аллергических патологий.
- Снижение инфекционных заболеваний.
Здоровье населения
- Рассматривается как статистическое понятие, характеризуется:
- Комплексом медико-демографических показателей(смертность/рождаемость)
- Показателями заболеваемости(остр./хр.)
- Показателями инвалидности.
- Уровнем физического развития и степенью ее гармоничности.
Здоровья индивидуума
- Это многомерный динамический процесс приспособления к меняющимся условиям окр.среды., это такое состояние структуры, функции и адаптационных резервов ,которые обеспечивают человеку жизнь в данное время, в данной конкретной среде.
- ЗДОРОВЬЕ (Мин. Зд.РФ) – такая форма жизнедеятельности, которая обеспечивает необходимое качество жизни и максимальное в данных условиях ее продолжительность.
Факторы формирующие здоровье
- 50%- образ жизни
- 23%-ф-ры окр.ср
- 17%-наследственность
- 10%-медико-санитарная помощь
-состояние здоровья матери
-отклонения (антро-, интро-, постнатальные)
Физическое развитие детей и подростков
1)Это совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процесс его роста и развития.
2)Процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма в процессе его индивидуального развития.
*Показатели физического развития детей и подростков отражают уровень благосостояние народа и являются объективным критерием состояния здоровья детей и подростков, отрожая запас физических сил, выносливость и дееспособность организма.
Физическое развитие складывается из:
- Биологического развития
- Динамики развития роста
- Телосложения
- Мышечной силы
- Работоспособности
- Наличие жировых отложений
- Половым развитием
- Двигательным развитием
- Вес
- Социальные условия
- Питание
- Окружающая среда
- Наследственность
- Медико-санитарная помощь
Законы физического развития:
- Чем моложе организм ,тем интенсивнее его рост и развитие.
- Процесс роста и развития протекают неравномерно ,каждому возрастному периоду свойственны определенные анатома — физиологические особенности
- Протекание роста и развития по половым признакам.(два перекреста у девочек и мальчиков)
Закономерности физического развития
- Эндогенность (рост и развитие осуществляется по законам наследственной программы)
- Необратимость
- Цикличность(периоды активации и торможение роста)
- Постепенность
- Синхроность (рост и старение совершаются относительно одновременно)
Исследование антропометрических показателей(по АРОН-СЛАВИЦКОЙ)
- Проведение исследований в первую половину дня
- Исследование точно выверенного инструментария
- Единообразие приемов исследования
- Соблюдение антропометрических точек
- В благоприятных климатических условиях.
Исследование и оценка физического развития детей и подростков используют следующие показатели:
1)соматометрические-длинатела,рост,вес,окружность грудной клетки…
2)соматоскопические- состояние кожных покровов и видимых слизистых оболочек, степень развития подкожно- жировой клетчатки, состояние опорно двигательного аппарата, степнь полового созревания.
3)физиометрия- жизненная емкость легких, мышечная сила, частота пульса, величина АД,
Соматометрические признаки.
- Измерение роста:
- Деревянный ростомер
- Металический антропометр.
- Ошибка при измерении роста не должна привышать 0.5 см
Соматометрический метод.Определение массы тела:
*взвешивают натощак, без одежды и обуви.
Соматометрический метод измерение окружности головы,груднойклетки,плеча,бедра ,голени.
- Стальная рулетка
- Сантиметровая лента
****Окружность грудной клетки измеряют в состоянии покоя, максимального вдоха и максимального выдоха.
Соматоскопическиепринаки:
- Жироотложение:
- Толстотный циркуль.
- Измерение толщины жировой складки на животе и под лопаткой.
- Средним считают жироотложение при толщине складки то 1 до 2 см.
Соматоскопические признаки
1)тонкий(узкие плечи и грудная клетка, малые размеры кисти рук)
2)коренастый(широкие плечи и грудная клетка, большие кисти рук)
Соматоскопический метод
Форма грудной клетки:
1)цилиндрическая(равномерно развита в верхнем и нижнем отделах, подгрудиный угол округлой формы и по величине приближается к 90 градусам, передняя грудинная линия округлая.)
2)коническая(сужение в верхней части, расширение в нижней , более широкий и выступающий вперед нижний отдел по сравнению с верхним отделом , подгрудинный угол более 90 градусов, передняя грудинная линия сверху прямая, снизу округлая, ребра имеют горизонтальное расположение).
3)плоская (удлиненная и уплощенная грудная клетка, подгрудинный угол сужен,он менее 90 градусов, ребра косо-нисходящие, передняя грудинная линии прямая)
Сматоскопческий метод:
2)лордотический( малый шейный и резко выраженный поясничный изгиб, живот выпячен, верхняя часть туловища наклонена назад)
3)кифотический (увеличение шейного и пояничного изгиба, спина круглая, плечи опущены, голова наклонена вперед.)
4)сутуловатая(увеличивается глубина шейного изгиба, но сглаживается поясничный, голова наклонена вперед, плечи опущены)
5)выпрямленная (сглаживание обоих изгибов)
- Номальный позвоночник в сагитале имеет s образную форму.
- Шейная и поясничная кривизна обращены вперед, грудная выпуклость обращена назад.
Соматоскопический метод
К деформациям относится:
Право и левосторонние сколиозы разной степени.
- 1 степень- слабовыраженная ассиметрия плеч, лопаток.
- 2 степень- устойчивое искривление вправо или влево, наличие компенсаторных мышечных валиков
- 3 степень -глубокие искривления, сопровождающиеся деформацией грудной клетки.
Соматоскопический метод:
Форма стопы яралов-яралянц(метод двух линий)
- А.на середине пятки
- В. на середине основания большого пальца
- С.межу большим и вторым пальцем
ПРОВОДИМ 2 ЛИНИИ
1.Если две линии не заходят за пределы отпечатка -нормальная стопа
2.Если латеральная линия располагается по краю отпечатка,а медиальная за ее пределами- уплощенная стопа
3.Если две линии располагаются на отпечатке стопы- плоская стопа
Метод штриттера
1)Номальная(сводчатая)(перешеек до 50%)
2)Уплощенная.(перешеек от 50-60%)
3) Плоская стопа(более 60 %)
Оценка степени полового созревания
10-11 лет у мальчиков
Последовательность развитие половых признаков:
1)Изменение тембра голоса
3)увеличение щит.хряща гортани
4)оволосение подмышечных впадин и лица.
9-10 лет у девочек
Последовательность развития половых признаков:
1)развитие молочных желез
3)оволосение подмышечных впадин.
4)сановление менструальной функции
Физиометрические признаки
Жизненная емкость легких:
- Водяной спирометр
- Газовый спирометр
Физиометрический признак
- Мышечная сила рук:
- Ручной динамометр
- Становая сила(сила разгибателей спины)
- Становой динамометр
Физиометрические признаки
- Частота сердечных сокращений
- По пульсу за 1 мин
- АД
- Аппарат Рива-Роччи
- тонометр
КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
- Нервно психическое состояние
- Хронические заболевания
- Резистентность
- Состояние основных органов и систем.
Методы изучения физического развития
Генерализирующий (поперечное сечение популяции)
- Это массовые исследования физического развития больших групп детей в относительно короткий срок
- (медосмотр)
- Статистическая обработка данных позволяет определить средние показатели физического развития каждой возрастно_половой группы и средние показатели которые являются возрастными стандартами физического развития.
- Индивидуализирующий
- (продольное сечение популяции)
- Систематическое наблюдение за отдельными людьми в течение длительного времени.
- Позволяют выявить особенности роста и развития индивидуума связанные с конкретными условиями жизни ( режим питания, перенесенные заболевания)и изучить скорость соматического развития на протяжении всего периода роста.
Методы оценки физического развития
- Метод сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития.
- Метод шкал регрессии
- Цинтильный метод
- Комплексной оценки физического развития
- Комплексной оценки состояния здоровья.
Метод сигмальных отклонений
- Суть в сравнении физического развития индивидуума с физическим развитием той группы, членом которого он является.
- Основным показателем развития (F) сравнивают со средним арифметическим данных признаков(M) СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ВОЗРОСТНО-ПОЛОВОЙ ГРУППЕ и делят на сигму (среднее арифметическое отклонение)
- Недостаток метода: каждый признак оценивается изолированно ,без корреляции с другими признаками .
ПО ШКАЛАМ РЕГРЕССИИ
СОСТАВЛЯЮТ КОРРЕЛЯЦИОННЫЕ РЕШЕТКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕСНОТЫ СВЯЗИ
- РОСТА СТОЯ С МАССОЙ ТЕЛА.
- РОСТА СТОЯ С ОКРУЖНОСТЬЮ ГРУДНОЙ КЕТКИ.
1)РОСТ ОПРЕДЕЛЯЕТ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2)МАССА И ОГК ОПРЕДЕЛЯЮТ ГОРМОНИЧНОСТЬ.
- НИЗКОЕ
- НИЖЕ СРЕДНЕГО
- СРЕДНЕЕ
- ВЫШЕ СРЕДНЕГО
- ВЫСОКОЕ
-1 СИГМА ДО +1 СИГМА-ГОРМОНИЧНОЕ
-1 СИГМА ДО -2 СИГМА-
+1 СИГМА ДО +2 СИГМА ДИСГОРМОНИЧНОЕ
-2 СИГМА ДО – 3 СИГМА
+2 СИГМА ДО +3 СИГМА
Комплексная оценка физического развития
Устанавливает уровень биологического развития(биологический возраст) по показаниям длинны тела ,ее погодовой прибавки, количеству постоянных зубов, по степени развития вторичных половых признаков и сроку наступления менструации у девочек.
Используя таблицы сравнивают данные ребенка со средними возрастными показателями, определяется соответствие биологического возраста календарному, опережение или отставание.
Включает определение морфофункционального состояния организма с использованием шкал регрессии и возрастных стандартов как для соматометрических, так и для физиометрических показателей.
- 1 степень: хорошо гармоничное
- 2 степень: ухудшенная дисгармоничное
- 3 степень: плохое дисгармоничное
- 4 степень: общая задержка физ.развития
- 5 степень: опережение физ.развития
Источник