Меню

Здоровье уровень физического развития презентация

Презентация на тему: Физическое здоровье

Луганкий национальный университет им.Т.Шевченка ПРЕЗЕНТАЦИЯФизическое здоровье Луганск 2010

Физическое здоровье — это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье -«состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» Примерно 2500 лет назад Гиппократ учил, что состояние здоровья является доказательством того, что человек достиг состояния гармонии как внутри себя, так и со своим окружением, и все, что оказывает влияние на мозг, воздействует и на тело. Перикл еще в Y веке до н.э. говорил, что «здоровье — это состояние морального, психического и физического благополучия, которое дает человеку возможность стойко и не теряя самообладания переносить любые жизненные невзгоды».

В настоящее время признано, что здоровье — это отсутствие болезней в физическом теле и сознании человека. При этом все физиологические системы организма работают нормально и эффективно. В сознании человека отсутствует угнетение или раздражение, нет отрицательных эмоций и отрицательных мыслительных процессов. Общий настрой сознания бодрый, уверенный и устойчивый.

По мнению большинства ученых, физическое здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, на 20% от экологических факторов, еще на 20% от генетических особенностей и на 8- 10% — от развития медицины. Следовательно, наше здоровье -это и здоровый образ жизни, и благоприятная среда обитания, рациональное питание с условием обеспечения безопасности пищевых продуктов и воды…

Физические упражнения и спорт – залог физического здоровья

7 апреля — Всемирный день здоровья.

Правильное питание – залог физического здоровья

Признаками здоровья являются: устойчивость к действию повреждающих факторов; показатели роста и развития в пределах среднестатистической нормы; функциональное состояние организма в пределах среднестатистической нормы; наличие резервных возможностей организма; отсутствие какого-либо заболевания или дефектов развития. Факторами риска для здоровья являются избыточная масса тела, гиподинамия, нерациональное питание, психическое перенапряжение, злоупотребление алкоголем, курение.

Физическое здоровье — основная составляющая здорового образа жизни. Здоровый образ жизни – это:- соблюдение суточного режима; — рекомендаций гигиены; — закаливание организма; умеренного и сбалансированного питания; — — своевременного восстановления работоспособности; занятия физическими упражнениями, уровень физической культуры и физического совершенствования.

Список использованной литературы Бароненко В.А. Физическая культура и здоровье студента. М.,2006Глазырина Л.Д. Физическая культура и здоровье. М.,2007Малахов Г.П. Основы здоровья. М.,2009Палеева Н.Р. Полный справочник медицинской сестры. М., 2008Тимофеева Л.С. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья. М.,2008Травинка В.С. Тропинка к здоровью. (6-е издание) СПб.,2009

Источник

Презентация на тему: Физическое развитие как показатель здоровья

Это раздел профилактической медицины, изучающий: Условия среды обитания и деятельности детей, ее влияние на здоровье и функциональное состояние растущего организма, разрабатывающим научные основы и практические меры, направленные на укрепление здоровья, поддержку оптимального уровня функций и благоприятное развитие ребенка. Это наука об охране и укреплении здоровья подрастающего поколения, о воспитании человека с гармоничным развитием духовных и физических сил. Это дисциплина которая интегрирует гигиенические нормы и опыт сан.эпид службы применительно к растущему организму с учетом его возможности и потребности на данном этапе онтогенеза

Объект изучения гигиены –здоровье детей и подростков, т.к они длительно находятся в своеобразных условиях среды. Цель гигиены- обосновать и разработать санитарно-гигиенические условия воспитания и обучения ,комплекс оздравительных мероприятий способствующих укреплению здоровья и физического развития детей и подростков. Задачи- не нарушая естества обусловленные природой растущего организма, целенаправленно воздействовать средой на воспитание здорового человека ,совершенствовать его функциональные и физческие возможности.

Метод естественного гигиенического эксперимента(влияние естественного освещения на детей) Метод лабораторных экспериментов (доказательная)(дополнить и уточнить данные полученные в естественных условиях) Метод гигиенических наблюдений(позволяет исследовать как среду, так и реакции растущего организма на различные факторы в конкретных условиях) Санитарно – статистический метод.(данный метод применяют при изучении состояния детей и подростков) Математические прогнозирования(метод риска)

1.состояние здоровья и физического развития детей и подростков. 2.гигиена учебного процесса в детских и подростковых организациях. 3.Гииеничские основы физического воспитания детей и подростков. 4.Гигиена трудовой деятельности. 5.Санитарное благоустройство детских и подростковых организаций.

Снижение смертности. Улучшение демографических показателей в развитых странах. Увеличение рождаемости. Увеличился уровень заболеваемости (подростки 10%,дети на 18%) Снизился уровень жизни Ухудшение психического развития Увеличение аллергических патологий. Снижение инфекционных заболеваний.

1)Это совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процесс его роста и развития. 2)Процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма в процессе его индивидуального развития. *Показатели физического развития детей и подростков отражают уровень благосостояние народа и являются объективным критерием состояния здоровья детей и подростков, отрожая запас физических сил, выносливость и дееспособность организма.

Читайте также:  Статусы про день здоровья

Биологического развития Динамики развития роста Телосложения Мышечной силы Работоспособности Наличие жировых отложений Половым развитием Двигательным развитием Вес Социальные условия Питание Окружающая среда Наследственность Медико-санитарная помощь

Проведение исследований в первую половину дня Исследование точно выверенного инструментария Единообразие приемов исследования Соблюдение антропометрических точек В благоприятных климатических условиях.

1)соматометрические-длина тела,рост,вес,окружность грудной клетки… 2)соматоскопические- состояние кожных покровов и видимых слизистых оболочек, степень развития подкожно- жировой клетчатки, состояние опорно двигательного аппарата, степнь полового созревания. 3)физиометрия- жизненная емкость легких, мышечная сила, частота пульса, величина АД, 4)СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ.

Измерение роста: Деревянный ростомер Металический антропометр. Ошибка при измерении роста не должна привышать 0.5 см

Медицинские весы *взвешивают натощак, без одежды и обуви.

Стальная рулетка Сантиметровая лента ****Окружность грудной клетки измеряют в состоянии покоя, максимального вдоха и максимального выдоха.

Жироотложение: Толстотный циркуль. Измерение толщины жировой складки на животе и под лопаткой. Средним считают жироотложение при толщине складки то 1 до 2 см.

Костяк: 3 типа: 1)тонкий(узкие плечи и грудная клетка, малые размеры кисти рук) 2)коренастый(широкие плечи и грудная клетка, большие кисти рук) 3)промежуточный

Форма грудной клетки: 1)цилиндрическая(равномерно развита в верхнем и нижнем отделах, подгрудиный угол округлой формы и по величине приближается к 90 градусам, передняя грудинная линия округлая.) 2)коническая(сужение в верхней части, расширение в нижней , более широкий и выступающий вперед нижний отдел по сравнению с верхним отделом , подгрудинный угол более 90 градусов, передняя грудинная линия сверху прямая, снизу округлая, ребра имеют горизонтальное расположение). 3)плоская (удлиненная и уплощенная грудная клетка, подгрудинный угол сужен,он менее 90 градусов, ребра косо-нисходящие, передняя грудинная линии прямая) 4)смешанная 5)рахитическая 6)бочкообразная

Позвоночник: 1)нормальный 2)лордотический ( малый шейный и резко выраженный поясничный изгиб, живот выпячен, верхняя часть туловища наклонена назад) 3)кифотический (увеличение шейного и пояничного изгиба, спина круглая, плечи опущены, голова наклонена вперед.) 4)сутуловатая(увеличивается глубина шейного изгиба, но сглаживается поясничный, голова наклонена вперед, плечи опущены) 5)выпрямленная (сглаживание обоих изгибов) Номальный позвоночник в сагитале имеет s образную форму. Шейная и поясничная кривизна обращены вперед, грудная выпуклость обращена назад.

Позвоночник: К деформациям относится: Право и левосторонние сколиозы разной степени. 1 степень- слабовыраженная ассиметрия плеч, лопаток. 2 степень- устойчивое искривление вправо или влево, наличие компенсаторных мышечных валиков 3 степень -глубокие искривления, сопровождающиеся деформацией грудной клетки.

Форма ног: 1)нормалная 2)х-образная(вальвусная) 3)о-образная(варусная)

Методика: А.на середине пятки В. на середине основания большого пальца С.межу большим и вторым пальцем ПРОВОДИМ 2 ЛИНИИ 1.МЕЖДУ А и В 2 МЕЖДУ А и С Оцениваем : 1.Если две линии не заходят за пределы отпечатка -нормальная стопа 2.Если латеральная линия располагается по краю отпечатка,а медиальная за ее пределами- уплощенная стопа 3.Если две линии располагаются на отпечатке стопы- плоская стопа

Плантография 1)Номальная(сводчатая)(перешеек до 50%) 2)Уплощенная.(перешеек от 50-60%) 3) Плоская стопа(более 60 %)

10-11 лет у мальчиков Последовательность развитие половых признаков: 1)Изменение тембра голоса 2)оволосенение лобка 3)увеличение щит.хряща гортани 4)оволосение подмышечных впадин и лица. 9-10 лет у девочек Последовательность развития половых признаков: 1)развитие молочных желез 2)оволосение лобка 3)оволосение подмышечных впадин. 4)сановление менструальной функции

Жизненная емкость легких: Водяной спирометр Газовый спирометр

Мышечная сила рук: Ручной динамометр Становая сила(сила разгибателей спины) Становой динамометр

Частота сердечных сокращений По пульсу за 1 мин АД Аппарат Рива-Роччи тонометр

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: Нервно психическое состояние Хронические заболевания Резистентность Состояние основных органов и систем.

Генерализирующий (поперечное сечение популяции) Это массовые исследования физического развития больших групп детей в относительно короткий срок (медосмотр) Статистическая обработка данных позволяет определить средние показатели физического развития каждой возрастно_половой группы и средние показатели которые являются возрастными стандартами физического развития. Индивидуализирующий (продольное сечение популяции) Систематическое наблюдение за отдельными людьми в течение длительного времени. Позволяют выявить особенности роста и развития индивидуума связанные с конкретными условиями жизни ( режим питания, перенесенные заболевания)и изучить скорость соматического развития на протяжении всего периода роста.

Метод сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития. Метод шкал регрессии Цинтильный метод Комплексной оценки физического развития Комплексной оценки состояния здоровья.

-3 -2 -1 +1 +2 +3 РОСТ МАССА ОГК РЕЗУЛЬТАТ НИЗКИЙ НИЖЕ СРЕДНЕГО СРЕДНЕЕ СРЕДНЕЕ ВЫШЕ СРЕДНЕГО ВЫСОКОЕ

Источник

Презентация на тему «Физическое развитие как показатель здоровья»

Рецензии

Аннотация к презентации

Большая презентационная работа по физической культуре на тему: «Физическое развитие как показатель здоровья», адресованная учителям и людям, контролирующим физическое развитие школьников. Автор подробно описывает, как происходит оценка физического развития ребенка.

Читайте также:  Работа должностных лиц по сохранению здоровья военнослужащих

Краткое содержание

  • Гигиена детей и подростков
  • Методы исследования гигиены детей и подростков
  • Актуальные проблемы исследования в гигиене детей и подростков
  • Современные тенденции
  • Здоровье населения
  • Здоровья индивидуума
  • Факторы формирующие здоровье
  • Физическое развитие детей и подростков
  • Законы физического развития

Описание исследования / результатов научной работы или проекта

Содержание

Физическое развитие детей и подростков как показатель здоровья.

Гигиена детей и подростков

  • Это раздел профилактической медицины, изучающий: Условия среды обитания и деятельности детей, ее влияние на здоровье и функциональное состояние растущего организма, разрабатывающим научные основы и практические меры, направленные на укрепление здоровья, поддержку оптимального уровня функций и благоприятное развитие ребенка.
  • Это наука об охране и укреплении здоровья подрастающего поколения, о воспитании человека с гармоничным развитием духовных и физических сил.
  • Это дисциплина которая интегрирует гигиенические нормы и опыт сан.эпид службы применительно к растущему организму с учетом его возможности и потребности на данном этапе онтогенеза

Методы исследования гигиены детей и подростков

  • Метод естественного гигиенического эксперимента(влияние естественного освещения на детей)
  • Метод лабораторных экспериментов (доказательная)(дополнить и уточнить данные полученные в естественных условиях)
  • Метод гигиенических наблюдений(позволяет исследовать как среду, так и реакции растущего организма на различные факторы в конкретных условиях)
  • Санитарно – статистический метод.(данный метод применяют при изучении состояния детей и подростков)
  • Математические прогнозирования(метод риска)

Актуальные проблемы исследования в гигиене детей и подростков

1.состояние здоровья и физического развития детей и подростков.

2.гигиена учебного процесса в детских и подростковых организациях.

3.Гииеничские основы физического воспитания детей и подростков.

4.Гигиена трудовой деятельности.

5.Санитарное благоустройство детских и подростковых организаций.

Современные тенденции

  • Снижение смертности.
  • Улучшение демографических показателей в развитых странах.
  • Увеличение рождаемости.
  • Увеличился уровень заболеваемости (подростки 10%,дети на 18%)
  • Снизился уровень жизни
  • Ухудшение психического развития
  • Увеличение аллергических патологий.
  • Снижение инфекционных заболеваний.

Здоровье населения

  • Рассматривается как статистическое понятие, характеризуется:
  • Комплексом медико-демографических показателей(смертность/рождаемость)
  • Показателями заболеваемости(остр./хр.)
  • Показателями инвалидности.
  • Уровнем физического развития и степенью ее гармоничности.

Здоровья индивидуума

  • Это многомерный динамический процесс приспособления к меняющимся условиям окр.среды., это такое состояние структуры, функции и адаптационных резервов ,которые обеспечивают человеку жизнь в данное время, в данной конкретной среде.
  • ЗДОРОВЬЕ (Мин. Зд.РФ) – такая форма жизнедеятельности, которая обеспечивает необходимое качество жизни и максимальное в данных условиях ее продолжительность.

Факторы формирующие здоровье

  • 50%- образ жизни
  • 23%-ф-ры окр.ср
  • 17%-наследственность
  • 10%-медико-санитарная помощь

-состояние здоровья матери

-отклонения (антро-, интро-, постнатальные)

Физическое развитие детей и подростков

1)Это совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процесс его роста и развития.

2)Процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма в процессе его индивидуального развития.

*Показатели физического развития детей и подростков отражают уровень благосостояние народа и являются объективным критерием состояния здоровья детей и подростков, отрожая запас физических сил, выносливость и дееспособность организма.

Физическое развитие складывается из:

  • Биологического развития
  • Динамики развития роста
  • Телосложения
  • Мышечной силы
  • Работоспособности
  • Наличие жировых отложений
  • Половым развитием
  • Двигательным развитием
  • Вес
  • Социальные условия
  • Питание
  • Окружающая среда
  • Наследственность
  • Медико-санитарная помощь

Законы физического развития:

  • Чем моложе организм ,тем интенсивнее его рост и развитие.
  • Процесс роста и развития протекают неравномерно ,каждому возрастному периоду свойственны определенные анатома — физиологические особенности
  • Протекание роста и развития по половым признакам.(два перекреста у девочек и мальчиков)

Закономерности физического развития

  • Эндогенность (рост и развитие осуществляется по законам наследственной программы)
  • Необратимость
  • Цикличность(периоды активации и торможение роста)
  • Постепенность
  • Синхроность (рост и старение совершаются относительно одновременно)

Исследование антропометрических показателей(по АРОН-СЛАВИЦКОЙ)

  • Проведение исследований в первую половину дня
  • Исследование точно выверенного инструментария
  • Единообразие приемов исследования
  • Соблюдение антропометрических точек
  • В благоприятных климатических условиях.

Исследование и оценка физического развития детей и подростков используют следующие показатели:

1)соматометрические-длинатела,рост,вес,окружность грудной клетки…

2)соматоскопические- состояние кожных покровов и видимых слизистых оболочек, степень развития подкожно- жировой клетчатки, состояние опорно двигательного аппарата, степнь полового созревания.

3)физиометрия- жизненная емкость легких, мышечная сила, частота пульса, величина АД,

Соматометрические признаки.

  • Измерение роста:
  • Деревянный ростомер
  • Металический антропометр.
  • Ошибка при измерении роста не должна привышать 0.5 см

Соматометрический метод.Определение массы тела:

*взвешивают натощак, без одежды и обуви.

Соматометрический метод измерение окружности головы,груднойклетки,плеча,бедра ,голени.

  • Стальная рулетка
  • Сантиметровая лента

****Окружность грудной клетки измеряют в состоянии покоя, максимального вдоха и максимального выдоха.

Соматоскопическиепринаки:

  • Жироотложение:
  • Толстотный циркуль.
  • Измерение толщины жировой складки на животе и под лопаткой.
  • Средним считают жироотложение при толщине складки то 1 до 2 см.
Читайте также:  Рунический став для защиты здоровья

Соматоскопические признаки

1)тонкий(узкие плечи и грудная клетка, малые размеры кисти рук)

2)коренастый(широкие плечи и грудная клетка, большие кисти рук)

Соматоскопический метод

Форма грудной клетки:

1)цилиндрическая(равномерно развита в верхнем и нижнем отделах, подгрудиный угол округлой формы и по величине приближается к 90 градусам, передняя грудинная линия округлая.)

2)коническая(сужение в верхней части, расширение в нижней , более широкий и выступающий вперед нижний отдел по сравнению с верхним отделом , подгрудинный угол более 90 градусов, передняя грудинная линия сверху прямая, снизу округлая, ребра имеют горизонтальное расположение).

3)плоская (удлиненная и уплощенная грудная клетка, подгрудинный угол сужен,он менее 90 градусов, ребра косо-нисходящие, передняя грудинная линии прямая)

Сматоскопческий метод:

2)лордотический( малый шейный и резко выраженный поясничный изгиб, живот выпячен, верхняя часть туловища наклонена назад)

3)кифотический (увеличение шейного и пояничного изгиба, спина круглая, плечи опущены, голова наклонена вперед.)

4)сутуловатая(увеличивается глубина шейного изгиба, но сглаживается поясничный, голова наклонена вперед, плечи опущены)

5)выпрямленная (сглаживание обоих изгибов)

  • Номальный позвоночник в сагитале имеет s образную форму.
  • Шейная и поясничная кривизна обращены вперед, грудная выпуклость обращена назад.

Соматоскопический метод

К деформациям относится:

Право и левосторонние сколиозы разной степени.

  • 1 степень- слабовыраженная ассиметрия плеч, лопаток.
  • 2 степень- устойчивое искривление вправо или влево, наличие компенсаторных мышечных валиков
  • 3 степень -глубокие искривления, сопровождающиеся деформацией грудной клетки.

Соматоскопический метод:

Форма стопы яралов-яралянц(метод двух линий)

  • А.на середине пятки
  • В. на середине основания большого пальца
  • С.межу большим и вторым пальцем

ПРОВОДИМ 2 ЛИНИИ

1.Если две линии не заходят за пределы отпечатка -нормальная стопа

2.Если латеральная линия располагается по краю отпечатка,а медиальная за ее пределами- уплощенная стопа

3.Если две линии располагаются на отпечатке стопы- плоская стопа

Метод штриттера

1)Номальная(сводчатая)(перешеек до 50%)

2)Уплощенная.(перешеек от 50-60%)

3) Плоская стопа(более 60 %)

Оценка степени полового созревания

10-11 лет у мальчиков

Последовательность развитие половых признаков:

1)Изменение тембра голоса

3)увеличение щит.хряща гортани

4)оволосение подмышечных впадин и лица.

9-10 лет у девочек

Последовательность развития половых признаков:

1)развитие молочных желез

3)оволосение подмышечных впадин.

4)сановление менструальной функции

Физиометрические признаки

Жизненная емкость легких:

  • Водяной спирометр
  • Газовый спирометр

Физиометрический признак

  • Мышечная сила рук:
  • Ручной динамометр
  • Становая сила(сила разгибателей спины)
  • Становой динамометр

Физиометрические признаки

  • Частота сердечных сокращений
  • По пульсу за 1 мин
  • АД
  • Аппарат Рива-Роччи
  • тонометр

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

  • Нервно психическое состояние
  • Хронические заболевания
  • Резистентность
  • Состояние основных органов и систем.

Методы изучения физического развития

Генерализирующий (поперечное сечение популяции)

  • Это массовые исследования физического развития больших групп детей в относительно короткий срок
  • (медосмотр)
  • Статистическая обработка данных позволяет определить средние показатели физического развития каждой возрастно_половой группы и средние показатели которые являются возрастными стандартами физического развития.
  • Индивидуализирующий
  • (продольное сечение популяции)
  • Систематическое наблюдение за отдельными людьми в течение длительного времени.
  • Позволяют выявить особенности роста и развития индивидуума связанные с конкретными условиями жизни ( режим питания, перенесенные заболевания)и изучить скорость соматического развития на протяжении всего периода роста.

Методы оценки физического развития

  • Метод сигмальных отклонений с графическим изображением профиля физического развития.
  • Метод шкал регрессии
  • Цинтильный метод
  • Комплексной оценки физического развития
  • Комплексной оценки состояния здоровья.

Метод сигмальных отклонений

  • Суть в сравнении физического развития индивидуума с физическим развитием той группы, членом которого он является.
  • Основным показателем развития (F) сравнивают со средним арифметическим данных признаков(M) СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ВОЗРОСТНО-ПОЛОВОЙ ГРУППЕ и делят на сигму (среднее арифметическое отклонение)
  • Недостаток метода: каждый признак оценивается изолированно ,без корреляции с другими признаками .

ПО ШКАЛАМ РЕГРЕССИИ

СОСТАВЛЯЮТ КОРРЕЛЯЦИОННЫЕ РЕШЕТКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕСНОТЫ СВЯЗИ

  • РОСТА СТОЯ С МАССОЙ ТЕЛА.
  • РОСТА СТОЯ С ОКРУЖНОСТЬЮ ГРУДНОЙ КЕТКИ.

1)РОСТ ОПРЕДЕЛЯЕТ УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

2)МАССА И ОГК ОПРЕДЕЛЯЮТ ГОРМОНИЧНОСТЬ.

  • НИЗКОЕ
  • НИЖЕ СРЕДНЕГО
  • СРЕДНЕЕ
  • ВЫШЕ СРЕДНЕГО
  • ВЫСОКОЕ

-1 СИГМА ДО +1 СИГМА-ГОРМОНИЧНОЕ

-1 СИГМА ДО -2 СИГМА-

+1 СИГМА ДО +2 СИГМА ДИСГОРМОНИЧНОЕ

-2 СИГМА ДО – 3 СИГМА

+2 СИГМА ДО +3 СИГМА

Комплексная оценка физического развития

Устанавливает уровень биологического развития(биологический возраст) по показаниям длинны тела ,ее погодовой прибавки, количеству постоянных зубов, по степени развития вторичных половых признаков и сроку наступления менструации у девочек.

Используя таблицы сравнивают данные ребенка со средними возрастными показателями, определяется соответствие биологического возраста календарному, опережение или отставание.

Включает определение морфофункционального состояния организма с использованием шкал регрессии и возрастных стандартов как для соматометрических, так и для физиометрических показателей.

  • 1 степень: хорошо гармоничное
  • 2 степень: ухудшенная дисгармоничное
  • 3 степень: плохое дисгармоничное
  • 4 степень: общая задержка физ.развития
  • 5 степень: опережение физ.развития

Источник

Adblock
detector