«Здоровье — твоё богатство». Презентация.
презентация к уроку по зож на тему
Презентация составлена в виде составления правил по формированию здорового образа жизни: соблюдение режима дня, физическое развитие, закаливание, питание, сохранение зрения, работа и отдых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_-_tvoyo_bogatstvo_otkrytoe_vnekl._meropriyatie.pptx | 703.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровье – твоё богатство» Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма
правило 1 СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ
т е л е г р а м м а Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Всё равно какой водою: кипячёной, ключевой, Из реки или колодца, или просто дождевой! Нужно мыться непременно утром, вечером и днём — Перед каждою едою , после сна и перед сном. Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда! И чернила и варенье смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чище – Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто. До свиданья! ВАШ ТУВИМ.
А среди вас таких нет?
Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться в ушате, в корыте, в лохани, в реке, в ручейке, в океане, и в ванне, и в бане, всегда и везде – вечная слава воде!
ПРАВИЛО 2 ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ
Наш народ сложил очень много пословиц и поговорок об овощах и фруктах Лук от семи недуг Ешь чеснок, да лук не возьмёт недуг Морковь улучшает кровь Яблоко в день – доктора в дверь
Какое питание можно считать здоровым? РАЗНООБРАНОЕ БОГАТОЕ ОВОЩАМИ И ФРУКТАМИ РЕГУЛЯРНОЕ БЕЗ СПЕШКИ
правило 3 Обязательно сочетай труд и отдых
Всё хорошо в меру! Включай в свой распорядок дня: Вредно для нервной системы и зрения : Прогулки игры на свежем воздухе чтение книг Часами просиживать у компьютера, телевизора, видео
п равило 4 Больше двигайся
СО ЗДОРОВЬЕМ ДРУЖИТ СПОРТ Стадион, бассейны, корт, з ал, каток – везде вам рады. За старания в награду Будут кубки и рекорды Станут мышцы ваши твёрды. Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно Начинают с физзарядки.
Правило 5 закаляйся
Правило 6 Соблюдай режим дня
Правило 7 Не привыкай к вредным привычкам
СКАЖИ Н Е Т : Сигаретам наркотикам спиртным напиткам
И тогда твоё здоровье станет к репким н епременно
ЗАПОМНИТЕ! Главное в жизни – ЭТО ЗДОРОВЬЕ ! С детства попробуйте это понять! Главная ценность – ЭТО ЗДОРОВЬЕ ! Его не купить, но легко потерять
ЖЕЛАЮ ВАМ ЗДОРОВЬЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для прведения классного часа по здоровьесбережению. В разработке представлены стихотворения, загадки, сценки, памятки .
В День профилактики ВИЧ/СПИД в рамках акции «Здоровье – твоё богатство» педагогом-психологом МБОУ Горковская СОШ были проведены следующие мероприятия.Был составлен план мероприятий (Таблица) №Мер.
Классный час по ЗОЖ.
Родительское собрание «Здоровье — твоё богатство".
Урок посвящён теме » Здоровье- твоё богатство». «Курить -здоровью вредить.»- воспитание ответстьвенности детей к своему здоровью, о вреде курения. Показать вредное влияние табака н.
Данный классный час даст основные представления о здоровом образе жизни, о правилах рационального питания.
Источник
Викторина «Здоровье — богатство на все времена»
классный час по зож (2 класс) на тему
ЦЕЛИ: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека; рассказать о вредных привычках; способствовать формированию здорового образа жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Здоровье- богатство на все времена».
Мероприятие подготовила и провела Сергиенко Т.В. учитель начальных классов МОУ «ООШ № 78»
ЦЕЛИ: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека; рассказать о вредных привычках; способствовать формированию здорового образа жизни.
В век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, как вы думайте, что важнее всего? Конечно же, здоровье! Это главное ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Не можете полностью реализоваться в современном мире… И именно о здоровье. О том , как его сохранить, и мы поговорим сегодня.
Здоровье — богатство на все времена. А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как лад , который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад , нужно приложить большие усилия.
Чтобы быть здоровым человеком, необходимо , прежде всего, отказаться от вредных привычек.
Все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это не лёгкое, изо дня в день нужно трудиться , чтобы получить результат , а вредные привычки очень легко пускают корни , как сорная трава.
Запишите, какие вредные привычки существуют.
(Дети читают сообщения о вредных привычках)
— читать лежа…(вредно)
-смотреть на яркий свет…(вредно)
-промывать глаза по утрам …(полезно)
— смотреть телевизор близко…(вредно)
— оберегать глаза от ударов… (полезно)
-употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно)
— тереть глаза грязными руками…( вредно )
-заниматься физкультурой…(полезно)
Молодцы , ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье. Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках.
(Дети поочерёдно читают пословицы о здоровье)
Мы с вами много говорили о здоровье. А КТО нам мешает быть здоровым? (микробы)
Каждая команда отвечает на вопросы.
— Как микробы попадают в наш организм?
(При чихании и кашле больного, через немытые фрукты и овощи, через грязные руки, через царапины, с чужими вещами)
— Существуют ли полезные микробы? Какие? Где?
(Это кисломолочные бактерии, которые улучшают пищеварение, содержатся в кефире, ряженке, в квашеной капусте)
Много разных причин существует, которые неблагоприятно влияют на здоровье. Давайте, разгадав кроссворд узнаем, что же поможет нам сохранить его.
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … зарядка.
Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ….спорт.
Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
Днём стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ….велосипед.
Есть , ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки)
Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, … тренировка.
— Какое слово получилось в выделенных клетках? (здоровье)
— Представьте, что вы учёные. Напишите рекомендации, которые помогут людям сохранить здоровье.
— Представьте, что вы попали на необитаемый остров и поймали золотую рыбку. Она исполнит 3 ваших желания. Что бы вы пожелали?
— Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
— читать лежа _________________
-смотреть на яркий свет ________________________
-промывать глаза по утрам __________________________
— смотреть телевизор близко _________________________
— оберегать глаза от ударов _________________________
-употреблять в пищу морковь, петрушку __________________________
— тереть глаза грязными руками ____________________
-заниматься физкультурой ______________________________
— читать лежа _________________
-смотреть на яркий свет ________________________
-промывать глаза по утрам __________________________
— смотреть телевизор близко _________________________
— оберегать глаза от ударов _________________________
-употреблять в пищу морковь, петрушку __________________________
— тереть глаза грязными руками ____________________
-заниматься физкультурой ______________________________
Источник
Здоровье — твоё богатство.
классный час по зож (2 класс) на тему
Классный час по ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_-_tvoyo_bogatstvo.docx | 278.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
«Здоровье – твоё богатство».
Сценарий классного часа.
Цель : 1)формирование здорового образа жизни;
2) знакомство с примерами вредных привычек;
3) расширение кругозора учащихся, их словарного запаса.
Оборудование: компьютер педагога, проектор, альбомы, карандаши.
Слово учителя: Сегодня классный час посвящён важной теме: « Здоровье – твоё богатство».
Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.
( звучит спортивный марш)
Ну – ка, солнце, ярче брызни,
Золотыми лучами обжигай!
Эй, товарищ, больше жизни!
Поспевай, не задерживай, шагай!
Чтобы тело и душа были молоды,
Были молоды, были молоды,
Ты не бойся ни жары и ни холода,
Закаляйся, как сталь!
Что значит здоровый человек? ( зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, . )
— Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо делать?
- вести здоровый образ жизни;
- меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
- больше читать. соблюдать режим дня;
- соблюдать правила гигиены; гулять на свежем воздухе;
- закаляться; заниматься спортом, туризмом;
- заниматься интересным и полезным делом;
- делать Добро.)
— Вы много времени проводите в школе. Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье? (проводим физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, . )
- Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
- А теперь такой вопрос:
Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)
- На земле он всех сильней, потому что всех умней. (Человек)
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
- Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
- Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
- Пешком ходить – долго … (жить).
- Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)
Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).
— Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Итак, мы сегодня с вами будем говорить о здоровом образе жизни.
( просмотр видео: «Быть здоровым — это здорово»)
— Все мы помним сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик». В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками.
-Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.
-Но на этом сказка не заканчивается. Витя не просто выздоровел. Он так долго болел, и ему так хотелось остаться здоровым и никогда не болеть, что он решил вырастить свой цветок, цветок здоровья и подарить его всем детям на планете. Сегодня на уроке мы поможем мальчику, создадим модель цветка-здоровья.
1лепесток «Режим дня».
-Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
-Кто из вас соблюдает режим дня?
-Что это вам даёт?
( Чтение рассказа « Как Ваня и Петя проводят свой день»)
— Сравните, распорядок дня двух мальчиков. Назовите ошибки Вани?
2 лепесток «Правильно питаться»
-Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.
^ Основные правила : питаться разнообразно, в одно и то же время. Не переедать.
-Кто из вас питается по этим правилам?
3 лепесток «Занимайся спортом!»
-Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
-Кто из вас занимается спортом регулярно и каким?
4 лепесток «Закаляйся!»
-В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет — хороший характер. Третий секрет — правильное питание и режим дня. Четвертый секрет — ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание.
-Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.
5 лепесток «Соблюдай правила личной гигиены!»
Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Люди с древних времен знали, что нужно поддерживать чистоту своего тела. В древнем Риме строились общественные бани – термы. Люди приходили сюда отдохнуть, привести в порядок тело, воспользоваться услугами парикмахера и массажиста, заняться спортом и даже почитать, так как здесь была библиотека.
Русские люди лучшим средством для соблюдения чистоты и лечения считали также баню, но их бани намного отличались от «римских». Чем жарче было в бане, тем считалось здоровее. А когда от пара было невмоготу, выбегали на улицу и сразу бросались в пруд или реку. От такой закалки ни одна болезнь не могла одолеть человека. Эта традиция сохранилась и по сей день.
Люди до сих пор не придумали средства лучше, чем баня.
Эти интересные сведения говорят о том, что человек всегда заботился о чистоте своего тела и старался соблюдать правила личной гигиены.
— Какие правила личной гигиены вам знакомы? Давайте составим памятку для учеников всей школы.
-Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;
-правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;
-не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;
-ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;
-содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.
-Во время и после водных процедур мы используем средства личной гигиены. Важно помнить, что эти вещи должны быть у каждого свои. Как вы думаете, почему?
— Потому что через эти предметы можно заразиться.
-Вспомните произведение К. И. Чуковского » Мойдодыр»
( дети читают отрывок)
Вывод: Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.
6 лепесток «Не имей вредных привычек!»
-Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их». Поэтому очень важно вести здоровый образ жизни, ведь соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье, воспитывает волю, характер человека.
-Характер складывается из привычек. Какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма?
-Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье.
-Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.
-Какие вредные привычки вы знаете?
-Дружите ли вы с ними?
Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.
( просмотр презентации: «Вредные привычки»)
7 лепесток «Охраняй окружающую среду!»
Человек – часть природы. Когда болеет природа, болеет и человек. Наше здоровье зависит от благоприятных условий окружающей среды.
-чтобы жить в благоприятных условиях нам нужно самим к этому стремиться. Мы должны, вместе со старшеклассниками, учителями активно участвовать в озеленении пришкольной территории, а также помогать взрослым озеленять наши дворы, улицы. Следить за чистотой школы, пришкольной территории, улиц, дворов, подъездов, своего дома.
Тогда вокруг нас будет чище и красивее.
Итог : Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.
Вот он наш цветок — здоровья!
Учащиеся рисуют свой цветок – здоровья.
Физминутка для глаз.
Ребята, во второй части нашего классного часа, хотелось бы поговорить и о страшной привычке — о вреде курения.
Что вы сразу представили, когда я произнесла слово «курение»?
Заслушиваются ответы учащихся.
У некоторых из вас курят папы и мамы. Мы попытаемся выяснить, хорошо ли это?
Припомните, как вы себя чувствуете, когда находитесь рядом с курящим?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: В сигарете находится трава – табак. Как вы думаете, как бы вы избавили наши комнатные растения от беленьких вредителей
2 – 3 раза посыпали растения трухой – порошком табака. В табаке содержится яд и название ему никотин.
Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения.
Чтение рассказа о вреде курения.
Сообщение ученика о вреде курения.
Да, при первом курении першит в горле, часто бьётся сердце, во рту – противный вкус, кружится голова, тошнит. Да, организм реагирует и говорит: « «Ведь это яд! Не губи себя! Не пробуй никогда»!
Учёные, врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, голос сиплый с хрипотой, сам весь пропах табаком.
А что происходит со стальными людьми, которые не курят, но находятся рядом с теми, кто курит? Как вы думаете?
Заслушиваются ответы учащихся.
Дым сигареты опасен для здоровья не только курящим, но и нам, дышащим этим дымом. Вот почему надо стараться не находится в помещении, где курят, быстрее проветривать такое помещение.
Теперь вы можете сами сказать: полезно ли курение детям?
Заслушиваются ответы учащихся.
В течении несколько лет учёные проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками. И сделали вывод: там, где есть курящие ученики, в классе низкая успеваемость. У курящих детей плохая память, они медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нормативы, нервные, часто лезут в драку, учатся плохо, да и внешний вид у горе – курильщиков неопрятен.
Учитель раздаёт листы. Учащиеся рисуют. « Курить – здоровью вредить».
Учитель: Сегодня у нас состоялся важный разговор на тему: «Здоровье – наше богатство».
Так, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?
Я желаю вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Наш классный час подошёл к концу, я желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для прведения классного часа по здоровьесбережению. В разработке представлены стихотворения, загадки, сценки, памятки .
Презентация составлена в виде составления правил по формированию здорового образа жизни: соблюдение режима дня, физическое развитие, закаливание, питание, сохранение зрения, работа и отдых.
В День профилактики ВИЧ/СПИД в рамках акции «Здоровье – твоё богатство» педагогом-психологом МБОУ Горковская СОШ были проведены следующие мероприятия.Был составлен план мероприятий (Таблица) №Мер.
Родительское собрание «Здоровье — твоё богатство".
Урок посвящён теме » Здоровье- твоё богатство». «Курить -здоровью вредить.»- воспитание ответстьвенности детей к своему здоровью, о вреде курения. Показать вредное влияние табака н.
Данный классный час даст основные представления о здоровом образе жизни, о правилах рационального питания.
Источник