«Мое здоровье — мое богатство»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
про здоровый образ жизни-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_zanyatiya_zozh.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидель
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»
Выполнила: Султанова Р.А.
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей .
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают «Да».
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. ( Рассматривают карту-схему )
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. ( Ответы детей ) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? ( Ответы детей .)
— Ребята, а для чего нужны витамины? ( Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны .
Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная .
Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
По утрам зарядку делай
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Ребята, а какие виды спорта вы знаете? ( Ответы детей )
(Подведение итогов, посчитать фишки)
– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты .
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? ( Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др .)
– Для чего это надо делать? ( Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы. )
– Как попадают микробы в организм? ( при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты. )
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (О тветы детей)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.
Источник
Акция «Здоровье — твоё богатство»
Оксана Тимищенко
Акция «Здоровье — твоё богатство»
Тема: «Здоровье — твоё богатство»
Цель для педагога: создание условий для воспитания у детей осознанного отношения к своему организму.
Цель для детей: учить заботится о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
Задачи:
-Дать детям представления о строении собственного организма;
— Прививать навыки личной гигиены;
— Расширять знания дошкольников о питании и его значимости.
— Знание детьми строение своего организма;
— Понимание детьми значимости здорового образа жизни;
— Знание о витаминах, их значимости для организма.
Работа с родителями:
— Анкетирование родителей «Растём здоровыми».
-Размещение в «Уголке здоровья» материалов на тему «3доровье ребенка в наших руках»
— Консультация для родителей: «Здоровое питание детей дошкольного возраста».
— Размещение в «Уголке здоровья» материалов на тему «Кодекс здоровья»
— Консультация для родителей: «Подвижный образ жизни- залог детского здоровья».
План работы с детьми:
25.03.19г. — Беседа «Моё тело»;
Рассматривание иллюстраций «Тело человека»;
Загадывание загадок и придумывание загадок детьми.
26.03.19г. — Изготовление альбома «Витаминная азбука»
Дид. игра «Полезно — вредно»;
Инсценировка сказки «Репка».
27.03.19г. — Изготовление стенгазеты «Будь здоров»;
Чтение художественной литературы: Шорыгина Т. «Режим дня».
28.03.19г. — Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы»;
Свободное рисование «Полезные продукты»;
29.03.19г. — Итоговая квест- игра «Путешествие за секретами здоровья»
Консультации для родителей «Воспитание вежливости у детей» и «Здоровье наше богатство» Правила вежливого ребёнка Всегда приветлив и вежлив. Пользуюсь словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста»,.
Проект «Мое здоровье — мое богатство» Паспорт проекта по методу: практико-ориентированный по продолжительности: краткосрочный (с 05.12 по 12.12. 2018).
Акция «Тихий Дон — здоровье в каждый дом! Остановим — туберкулез!» 24 марта планета ежегодно отмечает Всемирный день борьбы с туберкулезом. Именно в этот день в 1882 году немецким ученым Робертом Кохом.
Стенгазета-коллаж к 3 декабря «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!» Любовь к родному краю, знание его истории — основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Лихачёв.
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: • углубить,.
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Моё здоровье — моё богатство» Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе. Тема: «Моё здоровье, моё богатство». Цель: Формировать представления детей о.
«Здоровье — моё богатство!» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» МБДОУ ЦРР д/с №51 «Росток» г. Ставрополя конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.
Правовая неделя в ДОУ. Конспект НОД в старшей группе «Ты и твоё имя» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Сказка» п. Забайкальск. Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ты.
Родительское собрание «Здоровье — наше богатство. Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными» Повестка родительского собрания 1. Что значит здоровье? 2. Презентация Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Вы все знаете, что.
Семинар-практикум «Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим» (подготовительная группа) Цель: Уточнить знания педагогов по разделу формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Активизировать мыслительную деятельность педагогов.
Источник
Конспект НОД «Твое здоровье — твое богатство» с использованием ИКТ
Елена Анциферова
Конспект НОД «Твое здоровье — твое богатство» с использованием ИКТ
Задачи: Формулировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей. Расширять знания о профилактике простудных заболеваний. Воспитывать понятие о здоровом образе жизни. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что получила смс-сообщение от МЧС, в которой нас предупреждают об опасности. Слайд 1
На улице слякоть, на улице холод.
Сегодня нежданно нагрянула в город
Гражданка солидной комплекции
По имени Тётя Инфекция.
Она целый день наносила визиты.
Подарками два саквояжа набиты.
Ведь в гости не хочется даме
Являться с пустыми руками.
Дарила Инфекция не шоколадки,
А кашель и насморк, чуть-чуть лихорадки,
Немного озноба и боль головную.
Ну, где ещё щедрость найдёте такую? (Е. Ярышевская)
…. Будьте, пожалуйста, осторожнее. Слайд 2
Воспитатель: Что же делать? Как нам защитится от инфекции (Ответы детей) Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается).
Каких вы людей считаете здоровыми и сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!»
(выбегайте, вставайте в рассыпную)
Рано утром на зарядку друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
Раз — подняться, подтянуться. Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — руки шире. Пять — руками помахать.
Шесть — на месте тихо встать. Слайд 3
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Что еще надо знать о здоровье? Я вам загадаю загадки, а вы угадайте
1. Не огонь, а греет. Не лампа, а светит.
как мячик, круглое. Как тыква, жёлтое. (солнце)
2. Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня. (воздух)
3. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! (Вода) слайд 4
Молодцы, все правильно отгадали. Как нам помогают солнце, воздух и вода укреплять наше здоровье? (закаливают нас). Слайд 5 — 12
Всё запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.
Все кто хочет быть здоров, закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывайте, свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный вас во век не одолеет.
Зарядку сделали, закалились, а нашему организму все равно чего-то не хватает. Чего? (Витамин).
Верно. Ребята, где же нам взять витамины? Аптека далеко, да и без родителей ходить нельзя никуда. Что же делать? (Овощи и фрукты)
Правильно. А где растут овощи и фрукты. (Ответы детей — в огороде, на грядке, в саду) слайд 13 — 15
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах,дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Предлагаю по отгадывать загадки:
1. Плещет теплая волна в берегах из чугуна.
Отгадайте,вспомните: что за море в комнате? Ванна.
2. Дождик теплый и густой,этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков целый день идти готов. Душ.
3. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне — пусть отмоет руки мне. Мыло.
4. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. Зубная щетка.
5. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою — что это такое? Полотенце.
6. Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. Расческа.
7. Лег в карман и караулю – рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. Носовой платок.
8. Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит,
На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. Мочалка.
Дети делятся на две команды. Д/и «Принеси предметы личной гигиены». Из предложенных предметов необходимо выбрать только нужные предметы, и не ошибиться.
Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза. Почему у вас добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение — вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! Я думаю, что мы с вами хорошо подготовлены и с умеем защитится от тёти Инфекции.
Прикреплённые файлы:
tvoe-zdorove-tvoe-bogatstvo_gpa66.pptx | 10356,11 Кб |
«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.
Акция в старшей группе «Я сокровище твое, пристегни меня» Акция в старшей группе «Я сокровище твое, пристегни меня» Пусть услышит целый мир, Ребенок – главный пассажир! Жизнь его ценна, ты знаешь,.
Акция «Здоровье — твоё богатство» Тема: «Здоровье — твоё богатство» Цель для педагога: создание условий для воспитания у детей осознанного отношения к своему организму. Цель.
Конспект НОД по нравственному воспитанию «Ты и твое имя» Конспект нод «Ты и твое имя» Цель. Познакомить детей со своим правом на имя. Задачи. — учить детей применять в жизни свое право на имя;.
Мастер-класс по созданию коллективной работы «Мы — твое будущее, Россия!» Знают люди все на свете, Что богатство наше – дети. Дети… Родные доченьки и сыночки…Вы – наше будущее! И будущее всей нашей страны! Вы.
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группы Цель: формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших.
ООД по познавательному развитию «Здоровье — главное богатство» Задачи. Образовательные: формировать представление о том, что здоровье человека – это его главная ценность, к нему нужно относиться бережно.
Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.
Презентация «Моё здоровье — моё богатство» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хотела бы представить вашему вниманию презентацию на тему: «Моё.
Источник