Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство»
Евгения Саваченко
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство»
Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство»
— формировать знания о ЗОЖ;
— воспитывать желание быть здоровым;
Дети с воспитателем под весёлую музыку заходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Поздоровавшись, мы пожелали друг другу здоровья! Ребята, а как мы с вами можем укрепить наше здоровье?
Дети: делать зарядку по утрам, закаляться, правильно питаться.
Воспитатель: Правильно ребята! А ещё мы можем делать с вами самомассаж. Давайте попробуем!
Самомассаж «Божья коровка»
Божья коровушка полети на облышко («пробегают пальцами правой руки по левой руке от кисти к плечу, затем тоже проделывают с другой рукой,
Принеси нам с неба, чтобы были летом в огороде бобы, в лесу ягоды, грибы, в роднике водица, во поле пшеница (поглаживают правой ладонью левую руку от кисти к плечу, затем тоже проделывают с левой рукой).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это там? (указывает рукой на стол).
Дети подходят к столу, где лежат витамины, чеснок, лук, баночка с мёдом, мыло, зубная щетка, гантели, скакалка и т. д. Воспитатель спрашивает, что это и какую роль эти предметы играют в жизни человека. Задаёт наводящие вопросы, если дети испытывают трудности в ответах.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё знаете!
Тут в зал заходит Кикимора, обходит детей, глядит на стол, берёт кое-какие предметы, разглядывает.
Кикимора: Банки, склянки, мёд, горчица… И зачем вам всем лечиться? Мой совет: съедать с утра три большущих комара! Будешь целый век здоров, и не нужно докторов!
Воспитатель: Что ты! Что ты! Кикимора, так делать нельзя!
Кикимора: А вот и можно!
Делает вид, что достаёт из кармана комара и кладёт его в рот. Жуёт, приговаривает как это вкусно и тут же хватается за живот, начинает кричать, что ей больно.
Воспитатель обращается к детям: Ребята, чем мы сможем помочь Кикиморе? Как будем её лечить?
Дети: Напоить чаем с медом, поставить горчичники, укрыть одеялом, измерить температуру, накормить луком и чесноком, дать витаминки и т. д.
Дети с воспитателем усаживают Кикимору на стул, укрывают её одеялом, ставят ей градусник, делают массаж. По ходу рассказывают Кикиморе почему важно питаться правильно и для чего нужно делать по утрам зарядку, вовремя ходить к врачу и следить за своим здоровьем.
Воспитатель: Понятно тебе теперь Кикимора, почему нужно заботиться о своём здоровье, мыть руки и питаться правильно? Вот чтобы ты точно усвоила, что есть не нужно, мы с ребятами предлагаем тебе поиграть в игру.
Игра «Полезное — не полезное»
В руках у воспитателя карточки с изображением полезных и не полезных продуктов питания. Задача детей разделить карточки на две группы. Например, яблоко – полезное, чипсы – вредное.
Кикимора встаёт и радостно говорит: Ура-ура! Свершилось чудо! Больше я болеть не буду! Стала я стократ сильнее и намного здоровее. Обещанье даю здесь: буду мёд и клюкву есть, травки пить, к доктору ходить.
Воспитатель: Ну какая ты Кикимора молодец! А давай-ка мы сейчас тебе вместе с ребятами покажем как нужно делать зарядку!
Дети с воспитателем и Кикиморой выполняют движения под ритмичную музыку «На зарядку становись!». Кикимора благодарит детей, достает из кармана витаминки, угощает детей, прощается и уходит.
Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство» Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни,.
Сценарий мероприятия «Природа — наше богатство» в форме игры «Поле чудес» ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС»«Природа – наше богатство» Цель: формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры. Задачи:.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — наше богатство» Тема: «Хлеб – наше богатство» Воспитатель: А. А. Жигальцова Программные задачи: 1. Закрепить знания детей об этапах выращивания.
Конспект занятия в средней группе «Лес — наше богатство» Конспект в средней группе «Лес — наше богатство». Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической.
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию на тему «Хлеб — наше богатство!» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативная, познание, физическое развитие. Цель: сформировать у детей представление.
Методическая разработка НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Деревья-наше богатство» Методическая разработка НОД по теме: «Деревья – наше богатство» для детей подготовительного возраста. Цель: расширить знания детей о роли.
Сценарий фольклорного развлечения во второй младшей группе Сценарий фольклорного развлечения Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие. Дай бог тому, кто в нашем дому, Дорогим гостям, милым детушкам.
Сценарий развлечения для воспитателей и родителей «Здоровье-богатство во все времена!» Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. (Конфуций). Участники мероприятия присаживаются.
Сценарий развлечения «Масленица» во второй младшей группе Ведущий: Собирайся народ! Весна красная идет! Надо Зимушку спровадить, Дружно Масленицу сладить! Весна – красна! Тепло Солнышко! Приди скорей,.
Сценарий экологического развлечения. «ЛЕС — Наше богатство» Задачи: Задачи: Прививать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе; Пробудить интерес к лесу и его.
Источник
Конспект занятия «Здоровье — мое богатство» для младшей разновозрастной группы
Кусницина Оксана Сергеевна
Конспект занятия «Здоровье — мое богатство» для младшей разновозрастной группы
МКОУ Терновская СОШ №2 (дошкольное).
Занятие: «Здоровье — моё богатство!»
(младшая разновозрастная группа)
Составил воспитатель : Кусницина Оксана Сергеевна
Занятие: «Здоровье — моё богатство!»
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
• Углубить, расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, пополнять словарный запас.
• Упражнять в словообразовании и словоизменении.
• Совершенствовать лексико-грамматические конструкции речи : образование прилагательных из существительных.
• Поощрять детей к построению самостоятельных развёрнутых высказываний, познакомить с поговорками.
• Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
•Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины»,«полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
• Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: игрушка Чебурашки, муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мяч; спортивное оборудование, картинки детей занимающихся спортом; предметы личной гигиены; ватман с изображением дерева.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, чтение произведения. Г. Остеру «Вредные привычки», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, беседы «Что такое здоровье».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается, Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?
Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки,закрыть глаза и сказать волшебный слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на город нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей). Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкоездоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
(Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов.)
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Воспитатель: Мы сейчас с вами будем садовниками, и вырастим дерево с полезной едой. Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины, которые помогают нам расти здоровыми. Посмотрите — это чудо-дерево, на котором будут расти полезные продукты, а это корзинка. У вас на столах есть картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на дереве, а вредные положим в корзину.
— Вот так чудо-дерево получилось! Полезными витаминами оно распустилось.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Вкусный сок» (с мячом).
(Бросая каждому мяч, воспитатель называет овощи, фрукты – дети называют сок, который можно приготовить из них).
Морковь – морковный, апельсин – апельсиновый, яблоко – яблочный, тыква – тыквенный и т. д.
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем,
чаще играть в подвижные игры (беседа о пользе заниматься спортом)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и о спорте.
1. По утрам зарядку делай
2. Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
3. Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
– Давайте ребята поиграем!
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — на месте тихо стоять.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
Упражнение на развитие связной речи: «Продолжи предложение».
Воспитатель: (Дети повторяют предложение, начатое воспитателем и продолжают его).
— Мама купила мыло для того…
— Кате нужна расчёска, чтобы…
— У Максима часто болят зубы, потому что…
— Я мою руки для того, чтобы…
— Мише нужна мочалка для того…
Воспитатель: А мы с вами знаем полезное упражнение «Умывание».
Давайте выполним его.
Динамическое упражнение с элементами самомассажа «Умывание».
(Дети встают полукругом) .
Моем щёки, шею, уши. Потираем названные части тела обеими руками одновременно
Вытираем их посуше. Поглаживающие движение.
Мы и руки моем тоже «Намыливаем» и потираем руки.
Чистота… 3 удара кулачками о колени.
Всего… 2 хлопка перед собой.
Дороже! 3 удара кулачками о колени.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели
мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, мы будем еще путешествовать с вами, поэтому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками. (Дети прощаются с Чебурашкой).
-Ребята давайте вспомним, что мы интересного сегодня узнали?
-А какие вы знаете стихи о здоровом образе жизни.
Дети читают стихи:
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой. (Жуйкин Серафим)
6. Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
7. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8. Ну,а если уж случилось:
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
9. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Консультации для родителей «Воспитание вежливости у детей» и «Здоровье наше богатство» Правила вежливого ребёнка Всегда приветлив и вежлив. Пользуюсь словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста»,.
Проект «Мое здоровье — мое богатство» Паспорт проекта по методу: практико-ориентированный по продолжительности: краткосрочный (с 05.12 по 12.12. 2018).
Акция «Здоровье — твоё богатство» Тема: «Здоровье — твоё богатство» Цель для педагога: создание условий для воспитания у детей осознанного отношения к своему организму. Цель.
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: • углубить,.
Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Моё здоровье — моё богатство» Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе. Тема: «Моё здоровье, моё богатство». Цель: Формировать представления детей о.
«Здоровье — моё богатство!» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» МБДОУ ЦРР д/с №51 «Росток» г. Ставрополя конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.
Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей подготовительной группы «Лес — наше богатство» Конспект познавательно — исследовательского занятия для детей подготовительной группы «Лес – наше богатство».Цель: закреплять и расширять.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство». Старшая группа Цель: — формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение.
Проект «Здоровье — наше богатство» Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 01.04 – 05.04 (короткосрочный) Авторы проекта:.
Родительское собрание «Здоровье — наше богатство. Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными» Повестка родительского собрания 1. Что значит здоровье? 2. Презентация Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Вы все знаете, что.
Источник