Меню

Здоровье твое богатство детский сад

Интегрированное занятие «Здоровье – твое богатство»
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_-_tvoe_bogatstvo.docx 17.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье – твое богатство»

Подготовил и проверил:

Использованы материалы автора Н.В. Слузовой из журнала «Детский сад. Все для воспитателя» №07 (55) июль 2016

— формировать первичные представления о здоровом образе жизни;

— закреплять культурно-гигиенические навыки (мыть регулярно руки с мылом, использовать носовой платок, закрывать рот при чихании и кашле, тщательно пережёвывать пищу);

— закреплять знания о полезных и вредных продуктах;

— улучшить эмоциональный настрой.

— кукла Карлсон (или взрослый в костюме Карлсона); иллюстрации детей, занимающихся разными видами спорта; стереокартинки (на каждого ребёнка); конфеты mentos, напиток coca-cola; картинки, изображающие разные продукты (количество, превышающее количество детей); музыкальное сопровождение: песня «Солнышко лучистое любит скакать», песня «Вечный двигатель» (группа «Непоседы»), Liliya Gasanova audio_name;

— мультфильм «Лунтик», серия «Невидимая грязь»; ноутбук, проектор; новая зубная щётка.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас интересные картинки. Давайте посмотрим их. Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки с изображением детей занимающихся разными видами спорта.

Педагог дает детям высказать свои мысли, помогая вопросами:

— Кто это, что они делают?

— Как вы думаете им нравится заниматься спортом?

— Как вы догадались?

— Зачем ребята занимаются спортом?

— А вы хотите быть здоровыми и сильными? (Ответы детей)

Карлсон: — Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я мужчина в полном рассвете сил. Что вы делаете? (Ответы детей) Какие картинки интересные! А чем это дети занимаются? А зачем?

— Я тоже хочу быть здоровым и красивым. А вы?

— Я вас научу! Полетели со мной на крышу.

Дети «летят», руки в стороны, за Карлсоном под музыку «Вечный двигатель». Делают один, два круга.

Карлсон: Уффффф…., я устал! Надо бы отдохнуть, садится на стул. Дети смотрят и не знают, что делать.

Воспитатель: — Что-то наш друг совсем слабенький, быстро устает. Как ему помочь? (Ответы детей) Карлсон, чтоб быть сильным и выносливым, надо каждый день делать зарядку по утрам. Мы с ребятами умеем делать веселую зарядку по утрам, если хочешь и тебя научим. Правда ребята.

Дети показывают Карлсону веселую зарядку под песенку «Солнышко лучистое»

Карлсон: — Мне понравилось, всегда буду делать зарядку.

Воспитатель: — Не забудь, что ее надо делать каждое утро.

Карлсон: — Ну теперь пора подкрепиться. (Начинает есть яблоко)

Воспитатель: — Подожди, подожди, ты разве руки помыл.

Карлсон: — Нет, А Зачем?

Воспитатель: — А яблоко у тебя чистое, ты его помыл?

Карлсон: — Я не люблю руки мыть, а яблоко и так чистое.

Воспитатель: — Ребята, скажите Карлсону зачем нужно мыть руки и овощи с фруктами. (Ответы детей) Давай уберем пока твое яблоко в сторону, посмотрим мультфильм о Лунтики и узнаем почему надо мыть руки и фрукты.

Дети с Карлсоном смотрят мультфильм «Невидимая грязь»

Воспитатель: — Вот какие микробы на руках, овощах и фруктах, если их не мыть. Из-за них можно заболеть. Они маленькие, их просто так не увидишь. Когда кто-то чихает и кашляет, эти вредные микробы попадают в воздух. Вот почему надо закрывать рот платком. А еще надо пить только кипяченую воду, потому что в сырой воде тоже могут быть микробы.

— Давайте ребята покажем, как мы умываемся.

Кран, Откройся! Нос, Умойся!

Мойтесь Сразу, Оба Глаза!

Мойтесь,Уши, Мойся, Шейка!

Шейка, мойся Хорошенько!

Мойся, Мойся, Обливайся!

Грязь, Смывайся! Грязь, Смывайся.

Карлсон: — Я теперь понял, надо мыть руки, пить только кипяченую воду, мыть фрукты и овощи. Спасибо, что научили меня. – — Ну, теперь можно полакомиться!

— Посмотрите, какая у меня есть вкуснятина. (Показывает напиток Кока-Кола и конфеты Ментос).

Воспитатель: — Нет, нет, нет, это вредно есть.

Карлсон: — Не правда, это очень вкусно и полезно. Правда ребята?

Воспитатель: — Я сейчас вам покажу, что происходит у вас в животе, когда вы это едеите и пьете!

Дети с Карлсоном подходят к столу. Воспитатель кладет в бутылку с напитком конфету, должна появиться обильная пена. (воспитатель дает возможность выразить свои эмоции.

Карсон охает и удивляется.

Карлсон: — Вот это да, бедный мой животик. (гладит свой живот)

Воспитатель: — Вы представляете, как вашему желудку тяжело. Эти продукты вредные, нельзя есть много сладкого, вредны для здоровья чипсы и сухарики, которые продаются в магазине. Надо поменьше есть колбасы и сосисок. Вы знаете, какие есть полезные продукты? (Ответы детей) — Да, полезно для здоровья есть фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу и мясо.

Карлсон: Давайте проверим, как вы запомнили, какие продукты полезные, а какие нет.

Игра «Купи полезные продукты».

Воспитатель: Надо под музыку собрать полезные продукты в продуктовую корзину. Когда музыка закончится, мы проверим, что лежит в корзине. (после игры воспитатель с детьми проверяют, правильный ли они сделали выбор)

Воспитатель: Мы купили полезные продукты, поели. Что надо делать после еды?

Карлсон: После сытного обеда полагается поспать!

Воспитатель: Надо после еды рот прополоскать, а зубы надо чистить 2 раза в день.

Карлсон: Зачем еще зубы чистить? Мы же руки помыли, фрукты и овощи помыли, еда чистая же. Правда ребята? (Ответы детей). Воспитатель подтверждает правильный ответ ребенка или нескольких детей.

Воспитатель: Да, потому что между зубами после еды находятся остатки пищи, их надо убрать зубной щеткой. Если их не убрать, там появятся микробы. А зубная паста помогает укреплять зубы. И вообще, надо вовремя проверять и лечить зубы. Если в зубе дырка, там скапливаются вредные микробы, которые, как вы уже знаете, могут навредить нашему здоровью.

Карлсон: Ладно, буду чистить зубы, не хочу я микробам помогать!

Воспитатель: Молодец, а вы, ребята, чистите зубы дома? Покажите, как вы это делаете?

Дети имитируют движения зубной щеткой.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Карлсону новую и красивую зубную щетку, чтобы он не забывал чистить зубы.

Дети дарят зубную щетку.

Карлсон: Ух ты! Спасибо!

Спасибо ребята, вы меня многому научили. А у меня для вас тоже есть подарок (достает, дарит зубные щетки)

Карлсон: Жаль, что мне пора прощаться. Полечу к малышу, расскажу, чему вы меня научили. До свидания, прилетай к нам еще.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, ребята? Что больше всего вам понравилось?

Источник

Акция «Здоровье — твоё богатство»

Оксана Тимищенко
Акция «Здоровье — твоё богатство»

Тема: «Здоровье — твоё богатство»

Цель для педагога: создание условий для воспитания у детей осознанного отношения к своему организму.

Цель для детей: учить заботится о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

Задачи:

-Дать детям представления о строении собственного организма;

— Прививать навыки личной гигиены;

— Расширять знания дошкольников о питании и его значимости.

— Знание детьми строение своего организма;

— Понимание детьми значимости здорового образа жизни;

— Знание о витаминах, их значимости для организма.

Работа с родителями:

— Анкетирование родителей «Растём здоровыми».

-Размещение в «Уголке здоровья» материалов на тему «3доровье ребенка в наших руках»

— Консультация для родителей: «Здоровое питание детей дошкольного возраста».

— Размещение в «Уголке здоровья» материалов на тему «Кодекс здоровья»

— Консультация для родителей: «Подвижный образ жизни- залог детского здоровья».

План работы с детьми:

25.03.19г. — Беседа «Моё тело»;

Рассматривание иллюстраций «Тело человека»;

Загадывание загадок и придумывание загадок детьми.

26.03.19г. — Изготовление альбома «Витаминная азбука»

Дид. игра «Полезно — вредно»;

Инсценировка сказки «Репка».

27.03.19г. — Изготовление стенгазеты «Будь здоров»;

Чтение художественной литературы: Шорыгина Т. «Режим дня».

28.03.19г. — Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы»;

Свободное рисование «Полезные продукты»;

29.03.19г. — Итоговая квест- игра «Путешествие за секретами здоровья»

Консультации для родителей «Воспитание вежливости у детей» и «Здоровье наше богатство» Правила вежливого ребёнка Всегда приветлив и вежлив. Пользуюсь словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста»,.

Проект «Мое здоровье — мое богатство» Паспорт проекта по методу: практико-ориентированный по продолжительности: краткосрочный (с 05.12 по 12.12. 2018).

Акция «Тихий Дон — здоровье в каждый дом! Остановим — туберкулез!» 24 марта планета ежегодно отмечает Всемирный день борьбы с туберкулезом. Именно в этот день в 1882 году немецким ученым Робертом Кохом.

Стенгазета-коллаж к 3 декабря «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!» Любовь к родному краю, знание его истории — основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Лихачёв.

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: • углубить,.

Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе «Моё здоровье — моё богатство» Конспект открытого занятия по валеологии в средней группе. Тема: «Моё здоровье, моё богатство». Цель: Формировать представления детей о.

«Здоровье — моё богатство!» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» МБДОУ ЦРР д/с №51 «Росток» г. Ставрополя конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Правовая неделя в ДОУ. Конспект НОД в старшей группе «Ты и твоё имя» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Сказка» п. Забайкальск. Конспект НОД в старшей группе на тему: «Ты.

Родительское собрание «Здоровье — наше богатство. Растим детей крепкими, здоровыми и жизнерадостными» Повестка родительского собрания 1. Что значит здоровье? 2. Презентация Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Вы все знаете, что.

Семинар-практикум «Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим» (подготовительная группа) Цель: Уточнить знания педагогов по разделу формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Активизировать мыслительную деятельность педагогов.

Источник

Конспект образовательной ситуации «ЗДОРОВЬЕ-ТВОЕ БОГАТСТВО!» Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель:

-продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни;

Задачи:

знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;

развивать умение заботиться о своем здоровье;

продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;

-развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение. -воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Оборудование:

Набор иллюстраций – «Продукты питания», модель солнца, мяч, макет дерева, телефон, гномик (игрушка), кукла доктор Айболит, магнитофон, диск с комплексами ритмической гимнастики.

Скачать:

Вложение Размер
sr_gr_oznakomlenie_s_okruzh.docx 27.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 4 «Буратино»

Конспект образовательной ситуации

Образовательная область: Познавательное развитие.

-продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни;

— знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;

— развивать умение заботиться о своем здоровье;

— продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;

-развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение. -воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Набор иллюстраций – «Продукты питания», модель солнца, мяч, макет дерева, телефон, гномик (игрушка), кукла доктор Айболит, магнитофон, диск с комплексами ритмической гимнастики.

Воспитатель: — Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

(проводится коммуникативная игра с мячом «Здравствуйте» ).

1. По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем. (Идти по кругу или парами)

Здравствуй, солнце, здравствуй, речка. (Поднимают руки вверх и машут)

Здравствуй, белая овечка (делают рожки)

Здравствуй, козлик! (указательные пальцы прикладывают к голове)

Здравствуй, кот, (перебирают мягкими ручками)

Тот, кто моет лапой рот. («умываются»)

2. По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.

(Идти по кругу или парами)

Здравствуй, солнце, здравствуй, речка. (Поднимают руки вверх и машут)

Здравствуй, белка! (Прижимают согнутые руки к груди)

Здравствуй, стриж! (Машут «крылышками»)

Здравствуй, заинька-малыш! (Руки подставляют к голове)

Здравствуйте, мои друзья! (Поднимают руки вверх и машут)

Очень рад всех видеть я!

(Прижимают руки к груди и вытягивают их вперёд)

Далее за дверью раздается чей-то плач.

Воспитатель идет посмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним.

Дети: -Здравствуй, гномик!

Воспитатель: (обращаясь к гномику) :- Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: -Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает о здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять.

Воспитатель: — А где можно найти врача?

Дети: -В больнице.

Воспитатель: — Как можно вызвать врача сюда?

Дети: — Позвонить по телефону.

Воспитатель: — По какому номеру телефона вызывают врача?

Воспитатель: — Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 2 цифры – 03.

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель: — Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача. У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете прийти? Спасибо! Ждем!

Воспитатель: — Ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

(Появляется доктор Айболит(кукла у воспитателя).

Доктор: — Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: — Нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.

Доктор: -Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно».

— Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

«правильно, правильно, совершенно верно»

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы дважды в день.

«правильно, правильно, совершенно верно»

3. Чтобы зубы не болели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

«правильно, правильно, совершенно верно»

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

«правильно, правильно, совершенно верно»

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

«правильно, правильно, совершенно верно»

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

«правильно, правильно, совершенно верно»

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Доктор: — Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?

Доктор: — Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену

(Открываем 1-ый лучик солнышка здоровья).

Доктор: — А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?

Дети: -Тяжело дышать.

Доктор: — А чем мы дышим?

Доктор: -Каким должен быть воздух?

Доктор: — Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

(Открываем 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух).

Проводится пальчиковая гимнастика «Воздушный шарик»

Гномик: — Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравилось это упражнение. Теперь я буду делать его каждый день.

Доктор: -А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Доктор: — Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов?

(Предполагаемые ответы детей: не будешь бегать, прыгать, играть, и будешь болеть и другие).

Доктор: -Правильно, ребята! Как вы думаете, где можно взять витамины или из чего получить их?

Дети: -В продуктах питания, овощах и фруктах.

Доктор: — Молодцы! Ребята, послушайте стихи о витаминах.

Я витаминка А Витаминкой В назвали

Меня запомнить просто Строго-настрого сказали:

Найдешь меня в морковке Жить в орешках, огурцах,

Я — витаминка роста. Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус Мы на солнышке лежали

Улыбнитесь, Сони… Витамин Д принимали.

Витаминкой С зовусь Кто же мы теперь ребятки

И живу в лимоне. Или просто шоколадки?

Доктор: — А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

— Какие продукты не взяли на дерево?

— А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево?

Дети: — Полезные витаминны.

Доктор: — Именно так называется наш следующий лучик — витаминная еда.

(Открываем 3-й лучик солнышка здоровья).

Доктор: — У нашего солнышка уже открыты 3 луча.

— А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

— Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

— А вы любите делать зарядку?

( Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку).

Доктор: — Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Дети: -Сила укрепляет здоровье человека.

— Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические упражнения и спорт.

Гномик: — Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Доктор: — Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток, они весело улыбаются. Как ты думаешь, какое у них настроение?

Гномик: -Хорошее настроение .

Доктор: — Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Воспитатель: -Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что сумели Гномику помочь. Ведь правда, ребята?

Гномик: -Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость другим гномикам.

Воспитатель: — Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1 -й лучик : гигиена 2 -й лучик: свежий воздух 3 -й лучик: витаминная еда 4 -й лучик: физические упражнения 5 -й лучик: хорошее настроение.

Доктор: -Друзья, если вы будете соблюдать правила здоровья , то непременно будете здоровы! До свидания, ребята!

Источник

Читайте также:  Фирма здоровье текстильщики часы работы
Adblock
detector