Конспект занятия «Моё здоровье — моё богатство»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятий по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе № 6.
Тема: « Мое здоровье- мое богатство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятий по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе. Тема: « Мое здоровье- мое богатство» | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по формированию здорового образа жизни в подготовительной к школе группе № 6.
Тема: « Мое здоровье- мое богатство»
Подготовила : Усачёва Е.С.
воспитатель МДОУ д/с №129
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
— обобщать и расширять представления детей о здоровом образе жизни:
— совершенствование умения участвовать в коллективной беседе, слушать ответы товарищей, дополнять или уточнять их.
— развивать интерес к ЗОЖ;
— развивать активную речь детей, умение говорить;
— воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
— формировать бережное отношение к своему здоровью;
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материалы и оборудование: экран, проектор, интерактивная доска, фишки.
Воспитатель: Ребята к нам пришли Маша и Медведь. Маша очень расстроена. Оказывается, Мишка заболел. Я предлагаю вам помочь Маше и рассказать Мишке, что надо делать, что бы не болеть. Сегодня мы отправимся в путешествие в город Здоровья.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье- это когда у тебя ничего не болит, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем- и детям ,и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше, Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают « ДА».
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: « Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» ( Достает карту В ) « А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего маршрута. Посмотрите сколько здесь разных улиц. ( рассматривают карту- схему.)
Воспитатель: Ребята вот мы с вами попали на улицу Витаминная. Мишка мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. А чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т.е знать какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, а какие витамины вызнаете? ( Ответы детей)
— Ребята , а для чего нужны витамины? ( Чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно , витамины укрепляют весь наш организм, и организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А,B,C, Д.
Объясняет в каких еще продуктах они содержаться и для чего они нужны.
Воспитатель: Витамин А- морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.
Важно для зрения.
Витамин В- мясо, орехи, хлеб, курица, горох( полезны для сердца).
Витамин С- цитрусовые, капуста, лук ,редис, смородина. ( от простуды).
Витамин Д- это солнце, рыбий жир.(для костей)
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам,
От простуды и ангины,
Ну , А лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: А Теперь поиграем в игру « Совершенно верно»
(воспитатель зачитывает четверостишья о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе топают ногами, а если нет, то сидят спокойно.)
- Ешь по больше апельсинов, пей морковный вкусны сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
- Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
- Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
- Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
- Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти .
- Если хочешь быть здоровым, правильно питайся
Ешь больше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием!
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу
Которая называется Физкультурная.
Давайте разделимся на две команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.
Викторина на тему спорт:
- Как называется начало пути к финишу? ( старт)
- Чего не надо, если есть сила? ( ума)
- Инструмент спортивного судьи? ( свисток)
- Спортивный снаряд для перетягивания? (канат)
- Танцор на льду? ( фигурист)
- Летающий участник бадминтона? ( воланчик)
- Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр? (символ дружбы пяти континентов)
- Вспомните девиз спортивных соревнований?( быстрее, выше, сильнее)
Давайте подведём итоги викторины ( Подведение итогов, подсчитать фишки)
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
-Ребята, а какие виды спорта вы знаете? ( Ответы детей)
— Что то мы с вами , засиделись .Давайте поиграем!
Воспитатель: Дети, а вы знаете чтобы быть здоровым нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно знать и выполнять правила личной гигиены. И мы с вами переходим на следующую улицу, которая называется улица Чистоты.
— Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? ( Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы др)
— Для чего это надо делать? ( Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)
— Как попадают микробы на организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты.)
— Что нужно выполнять чтобы уберечься от них? ( ответы детей)
Воспитатель: чтобы мы могли бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
пошла гулять по спинке
И пока она гуляла
Спинка розовою стала.(мочалка)
По ручью выходит
Со стен все выводит (Зубная паста)
- Лег в карман и караулю-
Рёву, плаксу и грязнулю ,
Им утру потоки слез.
Не забуду и про нос. ( носовой платок)
- Кто нам самый лучший друг
Смоет грязь с лица и рук (вода)
- Целых двадцать пять зубков,
Для вихров и хохолков.( расческа)
Вашу кожу мою чисто ( мыло)
Вместе с детьми воспитатель делает выводы, которые дети должны хорошо усвоить; всегда мыть руки с мылом,( перед едой, после туалета итд) не есть на улице грязными руками, есть только мытые овощи и фрукты, закрывать рот, когда чихают и кашляют итд)
Воспитатель: Молодцы ребята! Устали? Вот какой трудный путь мы свами преодолели по городу Здоровье! Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы с вами в следующий раз будем путешествовать по этому замечательному городу. Я, думаю, Мишка понял, что надо делать, чтобы не болеть и ему больше не придется ходить в аптеку за таблетками! На это все! Всем Спасибо! За внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В работе подробно описано роведение тематического «Дня здоровья» (в рамках проведения единого дня профилактики «Здоровье — твое богатство») в средней группе детского сада.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной .
Материал: набор иллюстраций – «Продукты питания», карточек с овощами и фруктами, предметы личной и общей гигиены (зубная паста, зубная щетка, полотенце, мыло, расческа, бумажные салфетки, влажные салф.
формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
Познакомить с историей возникновения точечного массажа: дать понятие о связи точек на коже с внутренними органами; упражнять в нахождении активных точек на лице и правильном выполнении массажа; развив.
Источник
Разработка классного часа по теме «Здоровье — твое богатство»
план-конспект занятия по зож на тему
Материал содеожит рекомендации по формированию здорового образа жизни. Соответствует возрастным особенностям мдадших школьников.
Подобраны отрывки из литературных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krotkova_g.a._razrabotka_klassnogo_chasa_po_teme_zdorove_-_tvoyo_bogatstvo.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЁ БОГАТСТВО»
Составитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ №16 г. Ногинска МО
Кроткова Галина Александровна – учитель высшей квалифика-
ционной категории, Почётный работник общего образования
ЦЕЛИ: формирование понятий: ЗДОРОВЬЕ, ГИГИЕНА, ЗАКАЛИВАНИЕ, ПРАВИЛЬНОЕ
ПИТАНИЕ, ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, РЕЖИМ ДНЯ;
— способствовать воспитанию привычек и потребностей к здоровому образу
жизни; укреплению своего здоровья.
Форма проведения: устный журнал
ОБОРУДОВАНИЕ : презентация «Здоровье – твоё богатство», иллюстрации, творческие
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее
БЕСЕДА ценным и важным в жизни: богатство или слава»? Как вы думае-
те, что он ответил? Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни
слава, не делают человека счастливым», и затем добавил фразу
Здоровый нищий счастливее больного короля
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере
ощущать радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься лю-
— Как вы, думаете чему посвящён наш классный час? .
— Сегодня мы вспомним основные правила здорового образа жизни
- Тема: слайд 1 «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЁ ДОСТОЯНИЕ» / работа по щелчку/
— как вы понимаете слово «ЗДОРОВЬЕ»?
/щелчок сл. 1 / Здоровье – это нормальная правильная деятельность
2. Ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие друзья!
Внимание, внимание всё, к нам, сюда.
А мы постараемся вам рассказать,
Как надо здоровье своё сохранять.
Мы правила вам перечислим сейчас,
Ведь всем их непременно надо знать.
Слайд 2 ПРАВИЛО 1 Соблюдай чистоту картинка
Ребята, в наш адрес пришла телеграмма от детского писателя Юлиана Тувима
Слайд 3 ТЕЛЕГРАММА текст /каждая строчка по щелчку/
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Всё — равно какой, водою: кипячёной, ключевой,
Из реки или колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём –
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище – я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Ваш ТУВИМ.
Учитель. Но, к сожалению, не всегда так бывает. Поэтому мы болеем инфекцион-
ными заболеваниями, болезнями «грязных рук». Мы с вами знаем
печальные случаи, но со счастливым концом произведения Корнея
Чуковского. «Мойдодыр» и «Федорино горе», надеюсь, мы героями
таких произведений никогда бы не были и не будем. И вот Корней
Чуковский в своём замечательном произведении «МОЙДОДЫР» нас с
вами тоже просит: /все вместе хором/
« Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте в лохани, в реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане, всегда и везде – вечная слава воде!»
Слайд 4 ПРАВИЛО 2 Правильно питайся картинка «Витамины»
Слайд 5 ВИТАМИН А Расскажу Вам не тая, как полезен я, друзья!
Я в морковке и томате, в тыкве, персике, в салате.
Съешь меня и подрастёшь. Будешь ты во всём хорош!
Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок!
Учитель: в наше питание должны включаться продукты, которые содержат в себе
все витамины необходимые для каждого органа нашего организма.
Слайд 6 Наш народ сложил очень много пословиц и поговорок об
овощах и фруктах + / Например/ Морковь очищает кровь
Лук от семи недуг
Ешь чеснок и лук, не возьмёт недуг
Яблоко на ужин – и врач не нужен
Овощи – кладовая здоровья
Слайд 7 КАКОЕ ПИТАНИЕ МОЖНО СЧИТАТЬ ЗДОРОВЫМ /по щелчку/
РАЗНООБРАЗНОЕ БОГАТОЕ + картинка
РЕГУЛЯРНОЕ БЕЗ СПЕШКИ
Слайд 8 ПРАВИЛО 3 Обязательно сочетай труд и отдых картинка
Слайд 9 ВСЁ ХОРОШО В МЕРУ
ВКЛЮЧАЙТЕ В СВОЙ РАСПОРЯДОК ВРЕДНО ДЛЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
— прогулки — часами просиживать
— игры у компьютера, телевизора,видео
Слайд 10 ПРАВИЛО 4 Больше двигайся картинка
Слайд 11 СО ЗДОРОВЬЕМ ДРУЖИТ СПОРТ
Стадион, бассейны, корт, зал, каток – везде вам рады.
За старания в награду будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Слайд 12 ПРАВИЛО 5 Закаляйся картинка
Учитель: закаляться, ребята, надо умело. Надо с родителями изучить как это
надо делать, вводить постепенно и делать ежедневно
Ведущий : всем кто хочет быть здоров
Говорил я им зимой: закалялись бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий. Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной и тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет, не послушались — БОЛЕЮТ.
Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать – станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Погодите! Ой! — Ой! — Ой!
Крепким стать нельзя мгновенно. Закаляйтесь постепенно.
Слайд 13 ПРАВИЛО 6 Соблюдай режим дня картинка
Учитель: ребята, режим это залог здоровья, если человек соблюдает режим,
то организм сам регулирует всеми процессами, без проблем засыпаете,
просыпаетесь – не нервничаете, организм в одно и то же время хочет
принимать пищу, всё своевременно переваривается … и всё будет
Слайд 14 ПРАВИЛО 7 Не привыкай к вредным привычкам картинки
Слайд 15 СКАЖИ, НЕТ: сигаретам наркотикам спиртным напиткам
Слайд 16 И тогда ваше здоровье будет крепким НЕПРЕМЕННО!
Слайд 17 ЗАПОМНИТЕ Главное в жизни – это здоровье!
Источник