Рабочая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Рабочая тетрадь «Будем здоровы!» является особым средством формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Содержание задания тетради направлены на «соавторство» ребенка и взрослого. Ее целью – закрепить у детей усвоенные сведения через увлекательные и интересные задания в совместной деятельности. Разнообразие заданий по степени сложности позволяет создать ситуацию успеха у каждого ребенка. Содержание рабочей тетради разбито на три темы, соответствующие содержанию представлений о здоровом образе жизни. Тетрадь предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad.pdf | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Распространение опыта работы воспитателя Тазиной Г.А.
Обобщение передового педагогического опыта.
из опыта работы.
Движение является одним из источников радости ребёнка, поэтому они оказывают большое влияние на его психическое развитие. Возрастной период от 5 до 7 лет характеризуется дальнейшим развитием разных фо.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за.
Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
. Выполняя проект, дети познакомятся с правилами организации здорового образа жизни, обеспечения безопасности жизнедеятельности, изучат организм человека. Кроме того, проект поможет детям сделат.
Источник
Рабочая тетрадь ОП01. Здоровый человек и его окружение
учебно-методическое пособие на тему
Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), для выполнения домашних заданий, а также для подготовки к зачетам (самоконтроль знаний) по ОП01. «Здоровый человек и его окружение», раздел1: «Здоровье», по специальности 31.02.01. «Лечебное дело».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad_op01._zdorovyy_chelovek_i_ego_okruzhenie.docx | 118.41 КБ |
Предварительный просмотр:
БПОУ ВО «Борисоглебский медицинский колледж»
Рабочая тетрадь по ОП01. «Здоровый человек и его окружение», раздел1: «Здоровье», по специальности 33.02.01. «Лечебное дело».
Рабочая тетрадь по ОП01. «Здоровый человек и его окружение», раздел 1: «Здоровье», по специальности 33.02.01. «Лечебное дело».
Составил преподаватель ОП01. «Здоровый человек и его окружение», раздел1: «Здоровье», по специальности 33.02.01. «Лечебное дело», Гребенников А.П.
В рабочей тетради представлены методические рекомендации занятиям по ОП01. «Здоровый человек и его окружение», раздел1: «Здоровье», по специальности 31.02.01. «Лечебное дело» для студентов медицинского колледжа очной формы обучения.
Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), для выполнения домашних заданий, а также для подготовки к зачетам (самоконтроль знаний) по ОП01. «Здоровый человек и его окружение», раздел1: «Здоровье», по специальности 31.02.01. «Лечебное дело».
Тема №1:«Здоровье человека и факторы его формирующие».
Самостоятельная работа на практическом занятии
Авторы определения «здоровье»
Содержание определения «здоровье»
1. Дать характеристику понятия «здоровье» в различных интерпретациях :
Задание №2. Заполните таблицу:
Краткая характеристика компонента
Задание №3. Выберите по одному верному ответу из предложенных тестов. Ответы оформите в таблице:
1. Потенциал здоровья – это …
а) выражение моментального состояния равновесия между потенциалом здоровья и запросом,
б) силы, направленные на улучшения системы баланса,
в) способность взаимодействия с окружением для поддержания или восстановления равновесия.
2. Соматическое здоровье – это …
а) текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития,
б) уровень роста и развития органов и систем организма,
в) мера социальной активности.
3. Основное правило оздоровительной доктрины Соломона:
а) «Здоровье – есть мудрость жизни»,
б) «Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто»,
в) «Ты хочешь быть здоровым — сотвори себе здоровье».
4. К компонентам психического здоровья относят:
а) соматическое здоровье,
б) физическое здоровье,
в) нравственное здоровье.
5. В каком году Устав ВОЗ дал определение понятию «здоровье», которое получило широкое распространение до нашего времени:
Задание №4. впишите факторы определяющие здоровье и болезнь в пустые строки:
1. Здоровая наследственность
2. Вредные условия производства
3. Профилактика заболеваний
5. Рациональное питание
Задание №5. Дайте определение понятию «здоровый образ жизни»
Задание №6. Запишите в таблицу категории образа жизни:
Задания для выполнения домашней работы
Задание №1. Заполните пропуски, впишите определение понятий:
Задание №2.Составьте комплекс упражнений для физкультминуток и запишите в таблицу (в логической последовательности)
Дозировка (количество повторений)
Задание №3. Перед Вами таблица пищевых продуктов. Присвойте им номера по степени важности для нормального роста и развития человеческого организма.
Ранг (степень важности)
Тема №2. «Определение возраста человека. Потребности человека в разные возрастные периоды».
А) Как вы понимаете понятие «потребность человека»:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б)Какие основные потребности вы знаете:
Перечень потребностей по значимости для человека
Задание № 2. Приведите классификацию иерархии человеческих потребностей (по А. Маслоу)
4
3
2
1
Задание № 3. Приведите фундаментальные потребности, по В. Хендерсон:
Перечень потребностей по значимости для человека
Задание №4. Определение биологического возраста человека по готовым антропометрическим данным:
Расчёт ДБВ и БВ производится по методу Войтенко Владимира Платоновича, доктора медицинских наук, профессора НИИ Геронтологии.
Оценка индивидуальных значений должного биологического возраста (ДБВ):
Мужчины: ДБВ = 0, 629 * КВ + 18, 56
Женщины: ДБВ = 0, 581 * КВ + 17, 24
КВ – календарный возраст, лет .
Формула расчёта Биологического возраста для мужчин:
БВ = 26,985 + 0,215 АДС – 0,149 ЗДВ – 0, 151 СБ + 0,723 СОЗ
АДС – систолическое артериальное давление. В расчётную формулу вставляется значение, отражающее уровень систолического давления (верхнее), выраженное в мм.рт.ст.
ЗДВ – продолжительность задержки дыхания на вдохе, проба Штанге ( в сек.)
Методика измерения . После 5 мин. отдыха, сидя сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха, затем сделать полный вдох (80-90% от максимального), задерживать дыхание. Отмечается время от момента задержки дыхания до её прекращения.
СБ – статистическая балансировка, проба Ромберга, сек.
Методика измерения. Испытуемый должен стоять так, чтобы ноги его были на одной линии, при этом пятка одной ноги касается носка другой, руки вытянуты вперед, пальцы разведены и глаза закрыты. По нашим данным, время устойчивости у здоровых нетренированных лиц обычно в пределах 30—50 сек.
СОЗ – Субъективная оценка здоровья, в баллах. Проводится с помощью анкеты.
Формула расчёта Биологического возраста для женщин:
БВ = — 1, 463 + 0,415 АДП — 0,140 СБ + 0, 248 МТ + 0,694 СОЗ
АДП — артериальное давление пульсовое. Так называется разница между АДС (артериальным давлением систолическим т.е верхним) и АДД (артериальным давлением диастолическим т.е нижним). АДС – АДД. АДП измеряется в мм.рт.ст. Пульсовое давление отражает жесткость («возраст») крупных артерий и является сильным независимым фактором риска сердечнососудистой смертности (особенно коронарной). Повышенное пульсовое давление – показатель реального возраста артерий, который далеко не всегда совпадает с календарным возрастом человека.
МТ – вес тела, кг
Отмечается связь биологического возраста с морфологической конституцией — признаками телосложения, например, с относительной массой тела и развитием жирового компонента.
СБ – статистическая балансировка, проба Ромберга, сек.
СОЗ – Субъективная оценка здоровья, в баллах. Проводиться с помощью анкеты.
Анкета «Субъективная оценка здоровья (СОЗ) »
Ответить на 30 вопросов, приведенных в таблице.
Источник
Рабочая тетрадь 1-4: Дневник Здоровья.
специалист в области арт-терапии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 35
ученицы 1 «Б» класса
Обо мне.
Дома меня называют______________
Дата моего рождения_______________________________
Мое любимое время года____________________________
Мое любимое животное_____________________________
Мой лучший друг___________________________________
Мой любимый вид спорта____________________________
Больше всего на свете я люблю_______________________
Моя любимая музыка________________________________
Моя любимая книга_________________________________
Моя любимая игра__________________________________
Мой любимый фильм________________________________
Моя любимая песенка_______________________________
Охват головы______________Охват груди______________
У меня болит голова, если ____________________________
У меня устают глазки, если ____________________________
Я устаю после урока _________________________________
Я никогда не устаю после урока________________________
Я не люблю выполнять _______________________________
Я люблю делать _____________________________________
После занятий спортом я чувствую себя _________________ ____________________________________________________
Мое настроение после занятий ЛФК (нарисуй):
Утреннюю зарядку я делаю____________________________
Утром я завтракаю ___________________________________
В школу я (иду,еду) __________________________________
Телевизор я смотрю__________________________________
В компьютер я играю_________________________________
На уроках я слушаю учителя___________________________
На переменах мне хочется_____________________________
2 класс
Моя программа здоровья.
Расту
сильным и здоровым.
Напиши свой режим дня, по которому ты живешь.
Напиши, что больше всего тебе нравиться в себе
Напиши, что бы ты хотел изменить в себе
(Обведи ладошку и напиши на каждом пальчике пять твоих самых лучших качеств)
О своем здоровье я забочусь так:
____________________________________
Мои спортивные и полезные для здоровья увлечения :
Мой рост______________
Охват головы______________Охват груди______________
У меня болит голова, если ____________________________
У меня устают глаза, если ____________________________
Я устаю после урока _________________________________
Я никогда не устаю после урока________________________
Я не люблю выполнять _______________________________
Я люблю делать _____________________________________
После занятий спортом я чувствую себя _________________ ____________________________________________________
Я провожу время на свежем воздухе ____________________
Утреннюю зарядку я делаю____________________________
Утром я завтракаю ___________________________________
В школу(из школы) я (иду,еду) _________________________
Телевизор я смотрю__________________________________
В компьютер я играю_________________________________
На уроках я слушаю учителя___________________________
На переменах мне хочется_____________________________
Мои вредные привычки _______________________________
Я хотел (а) бы изменить в себе __________________________
Мои спортивные достижения.
Моя программа здоровья и планы на будущее.
Дневник здоровья. Данное пособие полезно для учащихся, родителей и учителей в начальной школе. Дневник здоровья разработан в виде тетради, которую ученики заполняют 4 года. Ученикам помогают родители и учитель. Дневник здоровья должен храниться в Портфолио учащихся. Работать можно в любое время на усмотрение учителя. Можно применять данный дневник в работе учителя физической культуры, классного руководителя педагога дополнительного образования. Желательно подводить итоги по каждому классу дневника. При желании можно дополнить странички дневника страничкой Полезных советов по ЗОЖ.
Номер материала: 423503
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
В России создадут «белый интернет» для школьников
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник