Влияние телевидения на детей
Позволяя ребенку смотреть телевизор, важно делать это не в ущерб физактивности и учебной деятельности
Телевидение играет важную роль в жизни каждого ребенка. Благодаря ему дети погружаются в мир, полный магии, приключений, супергероев, и живут в нем. Иногда это вызывает беспокойство родителей – в зависимости от того, какие фильмы и телепередачи смотрят дети.
Телевидение формирует характер и личность ребенка, оно может даже изменить его взгляды на жизнь. Если вы примете меры предосторожности, ваш ребенок будет смотреть телепередачи, не подвергая себя негативному влиянию телевидения.
Если ребенок смотрит криминальные драмы или фильмы ужасов, а затем страдает от кошмаров, у него сформировались негативные привычки, связанные с телевидением. Дети проводят перед экранами телевизоров значительную часть своего свободного времени, и это формирует их личность. Правильные телевизионные программы дают ребенку необходимые сведения об окружающем мире и обществе, а также обеспечивают его социальное, эмоциональное и когнитивное развитие. Важно соблюдать баланс между просмотром телепрограмм, играми и учебой, если вы хотите, чтобы ребенок оставался физически активным.
Положительное влияние телевидения на детей
Просмотр телепрограмм имеет для детей ряд преимуществ. Рассмотрим некоторые из них.
Детские телепередачи учат детей различным навыкам: справляться со сложными эмоциями, общаться со сверстниками, выходить из сложных ситуаций. Просматривая развлекательные шоу и викторины, дети развивают воображение.
Образовательные программы подталкивают детей к действиям. Если ребенку не нравятся традиционные методы обучения, образовательные программы могут стать отличным способом заставить его учиться. Такие программы развивают у детей навык решения проблем и аналитическое мышление.
Просмотр спортивных программ (футбол, баскетбол и т. д.) может вызвать интерес ребенка к занятиям спортом и играм на улице. Спортивные шоу мотивируют детей проявлять физическую активность, вести здоровый образ жизни. В конечном итоге это приводит к физическому и эмоциональному благополучию.
Ваш ребенок любит исследовать окружающий мир и путешествовать? С помощью культурных телепрограмм и тревел-шоу он может познакомиться со всеми чудесами мира. Изучение разных культур способствует социальному развитию ребенка. Он становится более толерантным к представителям других культур и начинает мыслить более целостно.
Телевизионные программы могут касаться любых тем: от кулинарии и различных ремесел до музыки и театра. Телеканалы об искусстве и отдельные программы о музыке, художественном искусстве и т.д. побуждают детей искать свое призвание и проявлять творческие способности.
6. Успеваемость в школе
Ответственный просмотр телепрограмм приводит к эмоциональному благополучию ребенка. Это, в свою очередь, приводит к улучшению успеваемости. Исследователи утверждают, что дети, которые смотрят информационные и образовательные программы, в академической успешности превосходят сверстников.
7. Здоровые способы снятия стресса
Просмотр телепрограмм является для детей здоровым способом справиться со стрессом, который они получают в школе. Телевидение в разумных дозах может улучшить настроение ребенка и помочь ему справиться с эмоциональными проблемами.
8. Современные технологии
Благодаря доступу к телевизионному контенту дети учатся использовать новые технологии и следят за социальными тенденциями. Телевидение делает детей более осведомленными и информированными.
9. Языковое и эмоциональное развитие
Если ребенок изучает иностранный язык, вы можете помочь ему понять лексику и грамматику с помощью образовательных телепрограмм или фильмов. Кроме того, позитивные передачи учат ребенка здоровому эмоциональному поведению и социальным навыкам, которые в будущем сыграют важную роль в их успешности в жизни.
10. Поддержание интереса
Если ваш ребенок постоянно бегает по дому и не может усидеть на месте ни минуты, позвольте ему посмотреть телевизор. Это избавит его от скуки. Ребенку будет интересно, а телевизионный контент будет развивать его познавательную сферу. Однако вам стоит следить за тем, чтобы это практиковалось лишь изредка и не входило в привычку.
11. Социальное развитие
Дети, которые видят по телевизору положительных героев, стараются имитировать их поведение. Это касается как задач, связанных с соперничеством, так и сотрудничества с людьми. Например, если любимый персонаж ребенка хорошо учится, занимается спортом, принимает участие в общественных мероприятиях, ребенок будет стараться поступать так же. Таким образом, телевидение помогает ребенку в социальном развитии.
12. Личностный рост и независимое мышление
Просмотр телепередач развивает независимое и нестандартное мышление ребенка. Эти навыки очень важны в мире, в котором ценится креативность и разностороннее мышление.
Негативное влияние телевидения на ребенка
Просмотр телепрограмм может иметь на ребенка и негативное влияние. Рассмотрим главные недостатки телевидения для детей.
1. Телевидение крадет время
Дети, которые проводят перед телевизором слишком много времени, могут упустить возможности, которые им предоставляет жизнь. Уделяя слишком много внимания просмотру телепрограмм, ребенок тратит драгоценное время, которое мог бы посвятить более важным делам: общению с друзьями, выполнению домашних заданий, играм на улице и т. д.
2. Недостаточно развитые языковые и социальные навыки
Вам может показаться, что данный пункт противоречит тому, что было сказано по поводу преимуществ телевидения. Но телевидение действительно вредит детям до двух лет. В этом возрасте мозг ребенка развивается. Ребенок развивает социальные и эмоциональные навыки. Проблема в том, что телевизор, в отличие от людей, не улыбается, не разговаривает и не взаимодействует с ребенком. В этот период он уязвим, поэтому телевидение влияет на психическое состояние ребенка. Даже в более позднем возрасте излишнее время перед экраном может ограничивать социальное взаимодействие ребенка. В долгосрочной перспективе это может негативно повлиять на его языковое и социальное развитие.
3. Телевидение плохо влияет на творчество и воображение ребенка
Если ребенок постоянно смотрит телевизор вместо того чтобы играть на улице и исследовать реальный мир, он не сможет хорошо развить свое воображение. Дети, привыкшие смотреть телевизор, не могут стимулировать свое воображение, самостоятельно формулировать идеи. Они пассивно потребляют, а не создают.
4. Невозможность сконцентрироваться
Дети, которые ежедневно проводят перед экраном 2-3 часа и больше, часто в школе страдают от дефицита внимания. У таких детей существует большая вероятность развития синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Ребенок не может концентрировать внимание и сосредотачиваться. Это касается не только учебы, но и спорта, и других сфер. Ребенок может не хотеть участвовать в занятиях творчеством.
5. Низкая продуктивность
Продуктивность – это ключ к достижениям в жизни. Если ребенок постоянно смотрит телевизор и ничего не делает для достижений в учебе, социальной или эмоциональной жизни, он напрасно тратит свое время.
Дети, которые слишком много смотрят телевизор, подвержены риску развития ожирения и других проблем со здоровьем. Часто привычка проводить все свободное время за экраном продолжается у ребенка и в подростковом возрасте.
7. Проблемы со зрением и сердечно-сосудистые заболевания
У ребенка, который злоупотребляет просмотром телепрограмм, может развиться т. н. «синдром ленивого глаза». Оно заключается в размытом или ослабленном зрении, которое нельзя исправить с помощью очков или линз. Злоупотребление телевидением также приводит к низкой физической активности и малоподвижному образу жизни. Это может повлиять на сердечно-сосудистую систему и мозг. Впоследствии это может привести к сердечно-сосудистым заболеваниям и сужению артерий.
8. Плохое поведение
Согласно исследованиям, чрезмерный просмотр телепрограмм может изменить структуру мозга и спровоцировать негативное поведение, особенно насилие и агрессию. Дети, которые смотрят программы, не подходящие им по возрасту, больше других подвержены такому риску.
9. Проблемы с самооценкой
Телевидение дает детям искаженное представление о мире. Передачи, в которых показывается идеальная жизнь, может снижать самооценку ребенка
10. Эмоциональные изменения
Дети, смотрящие телепередачи, в которых освещаются такие темы, как секс, наркотики, злоупотребление алкоголем и т. д., становятся эмоционально уязвимыми. Они слишком маленькие, чтобы правильно понять эти проблемы, поэтому могут получить искаженное представление о реальности и подвергнуться психологическому влиянию.
11. Плохая успеваемость
Если ребенок слишком много времени проводит за просмотром телепрограмм, он меньше занимается другими делами. Иногда дети даже пропускают уроки или не делают домашние задания из-за того, что смотрят телевизор. В конечном итоге это плохо сказывается на их успеваемости.
12. Расстройства обучения
Чрезмерный просмотр телепрограмм может вызывать ряд проблем: от недостаточно развитых навыков слушания и творческих навыков до нарушений мелкой моторики. Это происходит тогда, когда ребенок не проявляет умственную и физическую активность. Если у ребенка развивается синдром дефицита внимания с гиперактивностью, он не может сосредоточиться на учебе.
Как родителям защитить ребенка от вредного воздействия телевидения
Рассмотрим конкретные действия, которые могут совершить родители, чтобы предотвратить вредное воздействие телевидения.
- ограничьте количество времени, которое ребенок проводит за телевизором;
- убедитесь, что ребенок смотрит качественные программы, соответствующие возрасту;
- смотрите телевизор вместе с ребенком, чтобы убедиться, что он смотрит полезные и развивающие передачи. Это также поможет укрепить связь между вами;
- не ставьте телевизор в спальне и выключайте его, когда программа закончится;
- не устанавливайте слишком строгих правил, поскольку ребенок станет чрезмерно привязанным к телевизору.
Можно ли давать маленьким детям смотреть телевизор?
Детям младше двух лет нельзя смотреть телевизор, поскольку их мозг еще развивается и остается уязвимым. В этом возрасте у детей развиваются эмоциональные и социальные навыки, поэтому родители должны общаться с ними, заботиться об их эмоциональных потребностях, учить их читать, писать и рисовать.
В этом возрасте развивается познавательная сфера ребенка, поэтому лучше всего держать телевизор подальше от детей до двух лет.
В просмотре телепрограмм важно соблюдать меру. Убедитесь, что ребенок смотрит качественные программы и продуктивно проводит свое свободное время – так вы обеспечите его правильное развитие. Просмотр телепередач – это часть ежедневной жизни и, если подойти к нему правильно, это может пойти ребенку на пользу.
Источник
НОД «Телепрограмма Здоровье»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по познавательно — речевому развитию в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_nod_evseeva_o.l.docx | 29.33 КБ |
nod_zdorove_1.ppt | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Телепрограмма «Здоровье»
Образовательная область: « Здоровье».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Музыка», «Познание», « Физическая культура».
Цель: Формировать здоровый образ жизни, коммуникативные навыков; совершенствовать умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья; уточнить и закрепить основные правила гигиены, представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья, элементарные сведения о работе внутренних органов, побуждать детей к высказыванию. Воспитание нравственных качеств, бережного отношения к своему здоровью. Создание положительного настроя.
Образовательные: Обобщить знания детей о том, как нужно заботиться и укреплять здоровье;
Закрепить знания детей о полезной и вредной пище, о пользе витаминов.
Развивающие: Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.
Речевые: Развивать речь, логическое мышление, обогатить словарь детей: сосуды-трубочки, стучит, бьётся, сердечко, гигиена, витамины, здоровье ,мотор, перекачивает кровь.
Воспитательные : Воспитывать доброе отношение к окружающим.
формировать представления детей о соблюдении необходимых условий жизни каждого человека (полезная пища, чистая вода, чистый и свежий воздух, тепло, порядок и красота в окружающей обстановке, так как человек – живое существо) о зависимости здоровья человека от его двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
Демонстрационный материал : три коробочки со значками витаминов, мультимедиа, экран, маски витамины А, В,С; картинки с различными продуктами: морковка, молоко, капуста, редиска, чеснок, лимон, апельсин, рыба, творог, помидор, хлеб, яблоко, конфеты, чипсы, пирожное;
Раздаточный материал : Красные кружочки для игры, игрушки киндер сюрприз на каждого ребёнка, тазички, мыло, полотенце на каждого ребёнка
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, гимнастика для глаз, художественное слово воспитателя и детей, подведение итога.
Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. А знаете, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Вспомните русскую народную поговорку: « Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Я тоже желаю вам здоровья и приглашаю принять участие в телепередаче « Здоровье». Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Проходите и присаживайтесь на стульчики. ( Звучит музыка, на экране логотип программы « Здоровье»). Ребята, а кто знает, как называется самая главная ценность, данная человеку.
Дети: Здоровье.
Воспитатель: Правильно. Совершенно верно. Опишите здорового человека. Какой он?
Дети: Здоровый человек это тот, кто ест чеснок и лук, пьёт молоко, делает зарядку, принимает витамины, ест здоровую пищу, у него всегда хорошее настроение, много двигается, занимается спортом, гуляет на свежем воздухе, всегда чист и опрятен.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье?
Дети: Да.
Воспитатель: Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? Как заботитесь о нём?
Дети: Делаю зарядку, умываюсь прохладной водой, поласкаю горло прохладной водой, гуляю на свежем воздухе, занимаюсь спортом, ем здоровую и полезную пищу, принимаю витамины и т.д. (не едим вредной пищу, очень горячую. Не пьём кока-колу, не едим чипсы, много сладкого. Не пьём холодную воду и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Я рада, за вас, что вы умеете заботиться о своём здоровье! А что нужно сделать, чтобы сохранить своё здоровье?
Дети: Нужно соблюдать режим дня, заниматься физкультурой, чаще бывать на свежем воздухе, правильно питаться, мыть руки перед и после еды, мыть овощи и фрукты, закаляться, носить чистую и опрятную одежду.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем и вспомним пословицы о здоровье. ( игра с мячом.)
Дети: называют пословицы о здоровье.
Воспитатель: Очень хорошо .Много знаете пословиц о здоровье.
Первая наша рубрика называется « Чистота- залог здоровья».
Поговорим мы здесь о личной гигиене.
Как вы думаете, что такое личная гигиена?
Дети: Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.( умываться, ходить в баню, чистить зубы 2раза в день( утром и вечером), подстригать ногти, пользоваться носовым платком , мыть руки с мылом и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, ребята, а когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед и после еды, после прогулки, после туалета, после похода в магазин, после поликлиники и т.д.
Воспитатель: Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?
Дети: На руках скапливаемся много микробов, и если не помыть руки, они попадут в организм и мы заболеем.
Воспитатель: Так что же нам делать ,чтобы микробы не попали в наш организм?
Все дети(хором): « Здесь поможет нам всегда, только чистая вода».
Воспитатель : Предлагаю отдохнуть и поиграть.
Массаж лица « Умывалочка»плюс пальчиковая игра
Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друга)
Щёчки, шейку мы потрём (энергично поглаживают щёки и шею)
И водичкой обольём (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стульчики.«От простой воды и мыла у микробов тают силы» Теперь нам микробы не страшны.
Воспитатель: Давайте мы сейчас расскажем и покажем, как правильно мыть руки.
Дети: Сначала намочить руки, взять мыло, намылить до пены, затем смыть пену водой и вытереть полотенцем на сухо.(потом идёт показ мытья рук –тазички, мыло, полотенце на каждого ребёнка.) Приглашаются 3человека.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас каждый возьмите по красному кружочку встаньте полукругом к экрану.
Посмотрите на иллюстрации. Подумайте и оцените поступки – где поступают правильно, а где не правильно( поднимайте красные кружки если правильно).
Дети: выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Замечательно справились с заданием. Запомните, что плохие поступки могут привести к болезни.
А вы догадались, как можно назвать этих детей?
Дети: Грязнуля, неряха
Воспитатель: Правильно. Предлагаю немножко отдохнуть, снять напряжение с наших глазок.
(Гимнастика для глаз)
Всё неделю по- порядку
Глазки делают зарядку
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведём.
Быстро- быстро поморгаем
И немножечко потрём.
Посмотри на кончик носа
И в межбровье посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились
Ребёнок: Чтоб в грязнулю и неряху
Нам не превратиться,
Обещаем каждый день
Чисто, чисто мыться.
Воспитатель: Желаю вам всегда соблюдать правила гигиены и тогда вы всегда будете здоровы. И у вас всегда будет хорошее настроение.
Вторая рубрика называется «Витаминная азбука».
Воспитатель: Для нашего здоровья необходимо здоровое питание. Как вы думаете, для чего необходима человеку пища?
Дети: Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым, еда даёт всем живым существам строительный материал для роста. Снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Дети: Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Нам нужно много разнообразной пищи, чтобы быть здоровыми.
Проводится игра « Идём в магазин». Покупаем полезные продукты и перечисляем их.(2 корзины, полезные продукты в одной, а вредные в другой)
Воспитатель: Так какую корзину с продуктами покупаем зелёную или оранжевую. Перечислите продукты.
Дети отвечают.
Воспитатель: В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются как?
Дети: Витамины.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о витаминах? Где они живут?
Дети: Витамины живут в продуктах питания, витаминов много, но самые главные А, В , С.
Воспитатель: Правильно. Вот посмотрите на столе три коробочки со значками витаминов . Скажите, в каких продуктах содержится витамин А?
Дети: Витамин А содержится в моркови, в овощах и фруктах красного цвета- помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
Воспитатель: А вы знаете, для чего необходим витамин А?
Дети: Витамин А нужен для роста и зрения.
Воспитатель: Правильно. Давайте послушаем стихотворение про витамин А.
Ребёнок: Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Воспитатель: Хорошо. Следующая коробочка с витамином В. А в каких продуктах содержится витамин В?
Дети: Витамин В содержится в хлебе, особенно в чёрном, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Воспитатель: А для чего необходим витамин В?
Дети: Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет. Сердце работает кое-как.
Воспитатель: Молодцы! А теперь стихотворение про витамин В.
Ребёнок: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Чёрный хлеб полезен вам-
И не только по утрам.
Воспитатель: Очень хорошо. Переходим к следующей коробочке со значком витамина С.А в каких продуктах содержится витамин С?
Дети: Витамин С есть в смородине, яблоке, луке, лимоне. Апельсине, кислой капусте.
Воспитатель: А для чего нужен витамин С?
Дети: Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.
Воспитатель: Правильно. Давайте послушаем стихотворение про витамин С.
Ребёнок: От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Замечательно справились с заданием.Молодцы1
Третья рубрика «Наши органы».
Воспитатель: Ребята, скажите, какой орган в нашем организме самый главный?
Дети: Главный орган- сердце. С самого нашего рождения оно не перестаёт трудиться. Сердце-это мотор нашего организма. Оно перекачивает нашу кровь. От него она движется по сосудам – трубочкам по всему телу и разносит вещества, которые очень важны для нас.
Воспитатель: Правильно. А по размеру и форме, что напоминает сердце?
Дети: Сжатый кулак. Говорят, чтобы узнать какого размера ваше сердце, нужно сжать свой кулачок.
Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, давайте найдём с левой стороны нашего туловища то место, где слышно ,как бьётся сердце.
.
Воспитатель: А теперь послушаем его и посчитаем его удары от 1 до 10.Ребята,а как можно ещё определить , что сердце работает?
Дети: Можно найти по пульсу.
Воспитатель: Молодцы! Пульс находим на левой руке, ближе к большому пальцу. Прижимаем и слушаем. Так сердце работает в состоянии покоя. А сейчас мы выполним несколько упражнений, а затем послушаем как работает сердце после физической нагрузке. ( Проводится физминутка.)
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево поворотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось
И вперед слегка нагнулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все повернулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Очень хорошо выполнили упражнения, а теперь послушаем как бьётся сердечко сейчас.
Ребёнок: Тук, тук, тук
Стучит сердечко,
Точно так же,
Как мотор.
Если так стучит сердечко,
Значит, человек здоров.
Воспитатель: Наша передача подошла к концу. Вы все большие молодцы! Много знаете полезного для своего здоровья. Хотелось бы узнать какое время года сейчас?
Дети: Время года- весна.
Воспитатель Ребята, а какие вы можете дать полезные советы для того как, укрепить и сохранить своё здоровье весной?
Полезные советы.
Первый совет: На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде.
Второй совет: Чтоб здоровым горло было,
Очень громко не кричи.
Лучше ты водой прохладной
Его чаще пополощи.
Третий совет: Чтоб здоровье было ух-ты,
Ешь полезные продукты.
Фрукты, овощи и злаки
Победят микробов атаки.
Четвёртый совет: Ты одежду намочил,
Переохлаждение получил.
Сними её смелее
И оденься в сухую скорее.
Пятый совет: Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Воспитатель: Вот такие советы. Молодцы! Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о нас лучше. Чем мы сами.
« Здравствуйте!» — ты скажешь человеку.
« Здравствуй!» — улыбнётся он в ответ.
Эти слова всем известны давно. Они и просты и не новы. Но я повторяю снова и снова:
« Добрые люди, будьте здоровы!»
Ну вот,. ребята, передача « Здоровье» закончилась .Пора возвращаться в наш родной детский сад ,продолжать вести ЗОЖ и заботиться о своём здоровье.
Источник