Занятие по окружающему миру для старшей группы «Человек и здоровье»
Елена Дунаева
Занятие по окружающему миру для старшей группы «Человек и здоровье»
Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру
«Человек и здоровье»
1. Рассказать как устроено тело человека.
2. Рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
4. сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.
Участники: дети старшей группы, воспитатель, воспитатель по ФИЗО.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговори о том что нужно делать чтобы быть здоровыми.
Воспитатель: показать картинки людей разного возраста (от младенца до пожилого человека)
Когда человек рождается, то его тело очень маленькое. Постепенно человек растет и растет его тело. С возрастом тело меняется, меняется его цвет, упругость кожи, появляются морщины. Но какими бы разными не были люди по цвету глаз, волос, кожи, по возрасту все люди похожи своим телосложением.
Давайте мы с вами перечислим все части тела, которые есть у человека, но не просто так, а с помощью загадок. Я вам загадываю загадку, а отгадку вы не называете а показываете на себе.
1. Ей окрестность вся видна, сидит на шее (голова)
2. Бегут по дорожке детские… (ножки)
3.Бабушка ругает внука: -Почему не вымыл (руки)
4. Съел еду я всю и вот мой наполнился (живот)
5. Спотыкнулся через Генку и ушиб себе (коленку)
6. Моя бабушка больна, у неё болит (спина)
7. На руке сидят мальчики очень дружные (пальчики)
8. На прогулке не забудь закрывать от ветра (грудь)
9. Я верчу ей как умею голова сидит на (шее)
10. Ничего чтоб не болело закаляйте ваше (тело)
Воспитатель по ФИЗО: а теперь давайте посмотрим как ваше тело умеет двигаться. Вставайте в круг, мы сделаем небольшую разминку.
Живут мальчики-веселые пальчики (шевелят пальчиками)
Озорные ножки ходят по дорожке (топают ножками)
Шея крутит головою, повторяй скорей за мною (вращают головой)
Вправо, влево оборотик покажи скорей животик (показывают)
Наше тело потянулось и вперед слегка нагнулось (наклоняются вперед)
Как березонька стройна стала ровная спина (подтягиваются)
А теперь все потянулись и друг другу улыбнулись (потягиваются и улыбаются)
Молодцы! Садитесь на свои места.
Воспитатель по ФИЗО
Чтобы наше тело было здоровыммы должны соблюдать очень важные правила:
1. Гигиена – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.
Воспитатель: а скажите ребята, какие предметы нам помогают в соблюдении гигиены?Будем называть по одному например: мыло… и дальше ответы детей (шампунь, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мочалка, гель для душа)
2. Утренняя гимнастика и физкультура, закаливание.
Воспитатель по ФИЗО: Поднимите руки, кто по утрам делает гимнастику? Молодцы, гимнастика нам нужна для того чтобы, быть здоровыми и физически сильными, а еще каждый обязательно должен заниматься физкультурой и закаляться, для того чтобы меньше болеть и укреплять свое тело.
Давайте мы сейчас с вами проведем веселую гимнастику
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим
Мы зарядку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе.
Пошагаем мы на месте
3. Соблюдать режим дня. Режим дня это когда человек делает все свои основные дела в определенное время. Вспомните с чего начинается и как проходит ваш день.
Воспитатель:из ваших рассказов можно выделить основные моменты вашего распорядка дня: подъем, завтрак, обед, сон, ужин, приготовление ко сну. Сон.
Режим есть не только в жизни человека.Режим есть в природе: смена времен года (зима, весна, лето, осень, смена дня и ночи.
Зажигайте лампы, свечи к нам подкрался темный (вечер)
Вот сомкнуло солнце очи- наступило царство (ночи)
Убежало солнце прочь,спать ложись: настала (ночь)
Слышим птиц мы дребедень: «ночь прошла, встречайте (день)
Утром смотрит нам в оконце и лучом щекотит (солнце)
Ночь темна, темна, темна – в тучах спряталась (луна)
Режим дня есть и у животных. Утром они просыпаются так же как и вы, а ночью спят. Режим дня есть и у растений. Понаблюдайте за растениями. Утром они раскрывают свои удивительные бутончики, а вечером готовятся ко сну и закрывают лепестки до следующего дня. Во всем есть свой порядок, режим. А теперь представьте, если бы режима не было. Среди лета шел бы снег ни с того ни с сего, деревья бы не знали что им делать, солнце с луной забыли бы про очередь и выходили когда кому вздумается, бедные сверчки и ночные мотыльки не знали что им делать петь песни или ложиться спать, а зимой неожиданно приходила бы весна и будила мишку-лежебоку, какя бы тогда началась неразбериха.
Воспитатель по ФИЗО: Надеюсь вы поняли, что режим очень важен не только для природы но и для всего вашего организма. Приучайся вставать в одно и тоже время, принимать завтрак, обед ужин, готовиться ко сну и ложиться спать. Если ты приучишься так поступать, организм отблагодарит тебя здоровьем, а если нет, то в твоем организме как и в природе начнется путаница и неразбериха. Глазки захотят спать, а желудок скажет «Хочу есть». Кому из них важнее угодить? Важно и тому и другому, но каждому в свое время.
Помни, правильный режим дня сделает твой организм здоровым и крепким.
Мы сегодня с вами познакомились с основными правилами здорового образа жизни и если вы их будете соблюдать, то обязательно вырастете здоровыми, крепкими и сильными на радость ваши мамам и папам. Будьте здоровы!
Наше занятие окончено.
Проект в старшей группе «Азбука здоровья» Составила и провела воспитатель: Федотова Л. М. МАДОУ МО г. Нягань. Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребность.
Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.
Источник
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств».
Светлана Ескина
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств».
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств».
Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.
Задачи:
Обобщать имеющиеся у детей представления о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы. Вызвать желание узнавать новое путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные, расширять кругозор. Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.
Ход занятия:
— Ребята, послушайте и отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить.
На земле он всех сильней,
Потому что всех умней. (Человек)
— Правильно, это человек. Сегодня мы с вами будем говорить о человеке. Кто такой человек? Мы с вами относимся к категории «Человек»? В мире проживает много людей. Все они чем-то похожи друг на друга, а чем-то отличаются. Посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи, а чем отличаетесь (ответы детей).
— Хоть мы все и разные, но все похожи между собой строением тела, у каждого есть руки, ноги, голова, туловище. Все это называют частями тела. Покажите и назовите свои части тела (дети показывают и называют).
Игра «Доскажи словечко»
Быть у каждого должна
Очень «умной» голова.
Я верчу ей как умею
Голова сидит на шее.
Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут – туловище.
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот.
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь.
Руки – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
На руке сидят мальчики
Очень дружные пальчики
Бегут по дорожке
Спотыкнулся через Генку
И ушиб себе коленку.
— А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?
Игра «Найди на ощупь названную часть тела».
Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.
— У нашего тела есть помощники, они помогают нам изучать мир, который полон красок, звуков и запахов. Как вы думаете, что это за помощники?
Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать.
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик — запах различать
И не к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.
— Глаза, уши, нос, рот и руки – это части нашего тела, а еще их называют органами чувств. У каждого человека есть система органов чувств и каждый из таких органов реагирует на какие-то раздражители окружающей среды. Скажите, с помощью какого органа чувств вы искали друг у друга части тела? (С помощью рук). Этот орган называют органом осязания. Благодаря ему мы ощущаем прикосновения, а также они дают понять нам что кошка, которую вы гладите – пушистая, доска – шершавая и твердая. Попробуй взять в руки лед. Какой он? А вспомните, как вы хватали кружку с горячим чаем? Это и есть работа органа осязания. Мы прикасаемся к предметам с помощью пальцев рук, а чтобы пальцы хорошо работали, с ними нужно заниматься.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои
Их как хочешь, поверни.
Хочешь, эдак, хочешь так,
Не обидятся никак.
(Действия выполняются в соответствии с текстом).
— Следующий орган чувств – это зрение. Какая часть тела относиться к органу зрению? (Глаза).
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас,
На лице есть пара глаз?
— Для чего людям глаза? (Ответы детей). Закройте глаза и скажите, что я делаю? Почему вы не можете сказать, что я делала? Как вы думаете, хорошо или плохо, когда человек не видит? Давайте с вами выясним, что могут наши глаза. Посмотрите, что стоит ближе к вам кубик или конус? Что еще можно сказать про эти фигуры? (Дети говорят про цвет, размер, форму).
— Наши глаза могут определить, какую форму имеет, тот или иной предмет, какого он цвета, размера. Глаза дают самую большую информацию об окружающем мире. А вы знаете, что смотреть глазами вы можете только в одном направлении? Попробуйте, посмотрите назад. А некоторые животные могут вращать глазами как им хочется. Что бы наши глазки были зоркими и здоровыми, надо их тренировать – делать зрительную гимнастику.
Зрительная гимнастика.
Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза)
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки (глазки вправо, глазки влево)
Лёгких – две штучки (глаза вверх)
Тяжёлых – три штучки (глаза вниз)
Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло (широко открыть глаза)
— Ребята, давайте поиграем. Я принесла баночки с запахом. Попробуйте угадать, чей запах «спрятался» в каждом из них.
Игра «Отгадай по запаху». Дети определяют продукт (чеснок, лук, огурец, кофе, апельсин) и называют его.
— С помощью чего вы угадали, что находится в баночках? (С помощью носа). А для чего человеку нужен нос? (Чтобы дышать; нос охраняет наш организм от пыли и микробов и т. д.)
— А еще он нужен для того, чтобы красиво говорить. Зажмите носик пальцами и повторите «ни-на». Что получилось? Нос ответственный за обаняние. Это главный орган, который скажет вам какой около тебя запах. Бабушка печет пирожки – вкусно пахнет? А теперь возьмите и посмотрите на себя в зеркало. Видите, у вас есть в носу маленькие волосики? Это как раз они работают над тем, чтоб вы чувствовали запах. О носике тоже надо заботиться, ведь он так нам помогает.
Дыхательная гимнастика:
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
— Еще один орган чувств – орган слуха. Какие части тела к нему относятся? (Уши). Что делают наши ушки? Давайте проверим, какой у вас слух.
Игра «Угадай на слух звук транспорта» (Дети слушают звуки транспорта и называют, какой транспорт гудит).
— Молодцы, все отгадали. Уши – тоже важный орган чувств. Благодаря ушам мы с вами слышим, как поют птицы, шумит море, стучит дождь. А как нужно заботиться об ушах? (мыть, чистить, надевать головной убор, если холодно и т. д.)
— А еще, для того, чтобы наши ушки были здоровы, делают массаж ушей. Давайте все вместе сделаем.
(Самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)
Потянули… (несильно потянуть вверх)
Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным
Вниз до мочек добежали. продвижением вниз)
Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)
Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)
Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и
И к макушкам вновь придём. указательным пальцами)
— Отгадайте загадку: Всегда он в работе,
Когда мы говорим;
Когда мы молчим. (Язык)
— Язык отвечает за вкус. Вы наверняка не знаете, но язык – это обычная мышца. Накачать вы ее конечно не сможете, но почувствовать вкус еды можно запросто. Посмотрите в зеркало и покажите себе язык – и давайте разберемся, какой участок языка воспринимает какой вкус: кончик языка распознает сладкое,
корень языка – скажет вам, что ты взял в рот горькое,
бока языка знают много о кислом.
Вы видите маленькие пупырышки на языке? Это вкусовые сосочки. Они определяют хорошая ли еда для вас. Поэтому у каждого человека свой вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными). Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки. Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.
Артикуляционная гимнастика.
Улыбаюсь, как лягушка,
Губы тянутся до ушка!
(Растянуть губы в улыбке, обнажив зубы. Удержать под счет 1-5. Упражнение повторить 3-4 раза.)
Подражаю я слону –
Губы хоботом тяну!
(Вытянуть вперед сомкнутые губы «трубочкой» и удержать их под счет Повторить упражнение 3-4 раза.)
Рыбка ротик открывает:
Пузырьки она пускает.
(С напряжением открывать губы: П-П-П, словно они «склеились»)
Часы тикают вот так!
(Рот раскрыт. Тянуться языком то к правому, то к левому уголку рта.)
Язычок, как щетка:
Чистит зубки ловко!
Раз, два, три, четыре, пять, —
Будем чистить мы опять!
(1. Губы в улыбке, рот открыт, кончиком языка «чистить» за нижними зубами 7-8 раз.
2. Губы в улыбке, рот широко открыт, кончиком языка «чистить» за верхними зубами. Повторить 7-8 раз.)
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик надо облизать!
(Рот широко открыт. Широким языком облизать губы (слева- направо и справа- налево). Выполнить 5-7 раз.)
— Вот мы с вами и познакомились с помощниками нашего тела – органами чувств. Назовите их (Орган осязания, обаняния, слух, вкус, зрения). Сегодня вы узнали много интересного об органах чувств. Вы должны беречь их и ухаживать за ними.
Сюрпризный момент.
— На прощание я хочу угостить вас яблоками, которые содержат много витамин. Они полезны для всех наших органов.
Конспект занятия в младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Тема «Наши помощники – органы чувств» Цель: 1. Познакомить детей с органами чувств человека, через познавательно – исследовательную деятельность.
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Органы чувств» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: «Органы чувств» Цель: Закрепление знаний детей об органах.
Конспект занятия по валеологии «Изучаем свое тело» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники — органы чувств» Ольга Кутковая Познание Конспект комплексного занятия в подготовительной коррекционной группе «Наши помощники – органы чувств». Цель: Обобщить.
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Органы чувств» ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по формированию основ здорового образа жизни «Наши умные помощники — органы чувств» Цель: формировать.
Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе на тему «Органы чувств. Живая кукла» Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе на тему «Органы чувств. Живая кукла»Тема НОД: Органы чувств — «Живая кукла» Возрастная.
КВН по валеологии в подготовительной к школе группе «Тело человека» КОНСПЕКТ занятия по валеологии в подготовительной к школе группе КВН «Тело человека»Задачи: обобщение элементарных знаний детей о работе.
Конспект занятия «Как устроено тело человека» Цель: показать как устроено тело человека, как движутся части тела. Познакомить с назначением и работой органов сердца, лёгких. Познакомить.
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств — глаза» Конспект занятия по валеологии Группа: старшая Тема: «Органы чувств – глаза» Ход занятия: загадка Два Егорки Живут дружно, А на друг друга.
Занятие по валеологии в средней группе «Органы чувств» Цели: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Уточнить представления детей о назначении органов.
Источник