Методическая разработка конспекта занятия «Здоровье России начинается с тебя!»
Содержимое публикации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №9
Калининского района г. Санкт – Петербурга.
Методическая разработка занятия
по теме «Здоровье России начинается с тебя».
Павлюченкова Елена Аркадьевна
Конспект занятия «Здоровье России начинается с тебя» для воспитанников группы продлённого дня 5 кл.
Цель: формирование осознания личной значимости в применении зож для семьи, страны.
познавательные — закрепление знаний о негативных и здоровьесберегающих факторах, режиме дня; формирование понимания взаимодействия физического и нравственного доровья, приобретение знаний о геральдике.
воспитательные — повышение уровня активной жизненной позиции, мотивировать самостоятельное применение правил зож, развитие понимания значимости социального аспекта здоровья.
развивающие — развитие ассоциативно — образного мышления, через знакомство с символикой герба, развитие изобразительного творчества, развитие умения работать в команде, развитие зрительного и слухового внимания.
1.Познавательные: выделение необходимой информации для дальнейшей работы; определять общую цель и пути ее достижения.
2.Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
3.Коммуникационные: проявлять активность для решения творческих задач; развивать умение сотрудничать в команде.
Ожидаемый результат: повышения уровня конструктивного отношения к значимости зож и практического применения здоровьесберегающих технологий; разпонимания семейно — нравственных аспектов; получат практический опыт получения готового продукта (плакат), приобретут азы символического языка искусства геральдики.
Оснащение: компьютер, плазма (проектор с доской), презентация, 4 листа ф.А3 с готовым фоном (для плакатов), карточки с правилами, карточки с таблицами, заготовки для творческой деятельности (форма герба, негеральдические фигуры), презентация, художественные материалы: восковые мелки, цветные карандаши, простой карандаш, ластик, линейка, ножницы, клеевой карандаш.
Практически — игровая часть.
Беседа (систематизация знаний).
Здравствуйте! Позвольте представиться, меня зовут Елена Аркадьевна. Рада нашей встрече, надеюсь — она будет позитивна, интересна для нас.
Мы с вами являемся жителями, какого века? (21). Но попробуем представить, что оказались в средневековье.
Сл.2 Нет никаких современных достижений науки и техники. Жизнь людей тяжела, сурова, жестока.
Сл.3 Люди строят замки – крепости.
Сл.4 Города – крепости, чтобы как — то уцелеть в бесконечных захватнических, разрушительных набегах.
Сл.5 Много войн, за власть, землю, богатства.
Сл.6,7 Мужчины — воины должны быть сильными, выносливыми, физически здоровыми.
Сл.8 В ту эпоху на полях сражений, воины – рыцари, полностью закованные в тяжёлые, металлические доспехи, были похожи друг на друга?
Что придумали люди, чтобы понимать, где свой, а где чужой? (знаки отличия, герб, флаг, щит, попона лошади, одежда). Сл.9
Сл.10 Первоначально знаки отличия наносились, на какой предмет?
Щит становится гербом рыцаря, впоследствии символом стран, городов.
2. Практически — игровой этап.
Ребята, в наше время войны закончились? К сожалению, развитие человеческого общества, достижения в науке, искусстве не прекратили войн, до сих пор погибают военные и мирное население.
Значит, для защиты Родины нужны — сильные, отважные, выносливые, здоровые воины, которые любят своё Отечество?
Вы знаете, что необходимо, чтобы стать сильным, выносливым и здоровым?
Предлагаю поиграть «Сделай выбор» (соревнование двух команд на время; первая отбирает рисунки и карточки с здоровьесберегающими правилами, вторая с отрицательными — наклеивают на заранее приготовленный фон, закрепляют на доске, зачитывают, оценивают свою работу, устно добавляют свои правила).
Ребята, а вы выполняете здоровьесберегающие правила?
Когда человек подавляет свою лень, нежелание делать то, что важно и полезно — развиваются волевые качества?
Настоящий защитник Родины должен обладать волевыми качествами? При этом он должен быть внимательным? Хорошо видеть? Слышать?
Игровая физкультминутка поможет вам проверить, насколько вы внимательны — главное правило «Делай то, что слышишь, а не то, что видишь» (с элементами дыхательной гимнастики).
3. Беседа (систематизация знаний).
Нашу страну в течении всей её истории пытались завоевать и покорить многие захватчики, но сила духа, мужество, любовь к своей Родине, семье помогало нашим прадедам побеждать. Что значит, любить свою Родину? Как вы думаете, семью можно назвать малой родиной? Вы все любите своих родных и близких, свою семью?
Ребята, для семейного счастья важно, чтобы ваши родные были здоровы, не болели? Вы можете подать пример здорового образа жизни в вашей семье, независимо от влияния взрослых, тем самым показывая пример?
Сл.11 Закончите предложение — «Если ты хочешь изменить мир – начни с …». Изменить себя легко или трудно? Вы можете поменьше сидеть за компьютером? Играть в спортивные игры на свежем воздухе? Придерживаться здорового питания? Вовремя ложиться спать? Чистить зубы? Быть добрым и сердечным? Помогать по дому?
В основе всех здоровьесберегающих практик лежит режим или планирование.
Игра «Режим бывает разный» (делятся на команды; используя готовые карточки — первая составляет неправильный режим, вторая — здоровьесберегающий; зачитывают; устно добавляют свои рекомендации).
Кроме физического здоровья важно, чтобы семья была дружная, крепкая. Что укрепляет и объединяет семью?
Совместное семейное творчество, например по составлению семейного герба, отражающие ваши семейные ценности, какие- то значимые для вашей семьи успехи или исторические события — может стать моментом укрепляющим, объединяющим вашу семью, создающим комфортную психологическую обстановку? Что кроме герба можно создать вместе? (родословное древо, родословный альбом, семейную книгу рассказов смешных и не очень, семейных поздравительных открыток, совместно выполненный семейный портрет)
Многие родители отдают много сил работе, неотложным делам. Не хватает времени, сил для сотрудничества. Это не значит, что вы не можете проявить инициативу, положить начало такой традиции — как совместное семейное творчество, тем самым объединяя её. Но если, по какой — то причине вас не поддержат, не сдавайтесь — сделайте это сами.
( на конкурсном занятии работа с таблицами, информационная и творческая часть не выполняется, ученикам раздаются приготовленные материалы для домашней работы: 2 таблицы, последовательность этапов выполнения, готовая форма герба, негеральдические фигуры).
4. Информационная часть.
Герб становится родовым отличием, как вы думаете — передавался из поколения в поколение? Слово «герб» происходит от немецкого Erbe, что значит наследство.
Ребята, герба должен был быть просто красивым, ярким или в него закладывалось ещё смысловое значение? Здесь, безусловно, учитывается и красота, и смысл. Основываясь на этом, возникла наука о гербах, назовите её? Эта наука стала частью искусства, которое существует доныне.
Работа с таблицами (у каждого воспитанника).
Таблица №1 «Геральдические фигуры». Раскрашиваем овалы соответствующим цветом.
Источник
Здоровая страна начинается с тебя
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Здоровая страна- Это ты, и всё то, что тебя окружает.
«Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье.» Генрих Гейне
Здоровье- это то, что мы не ценим, но за что дорого платим — гласит народная мудрость.
«Кто крепок телом, может терпеть и жару, и холод.» Эпиктет «Победа требует времени, терпения и рассудительной медлительности» М.И.Кутузов
«Физические упражнения могут заменить множество лекарств. — Но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения.» Анджело Моссо
«Здоровье есть само удовольствие или неизбежно порождает удовольствие, как огонь создает теплоту.» Томас Мор
«Нет богатства лучше телесного здоровья и нет радости выше радости сердечной.» Премудрость Соломона
«Как великий художник, природа умеет и с небольшими средствами достигать великих эффектов.» Г. Гейне
ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум» Презентацию подготовил: Милушкин Андрей Владимирович руководитель физического воспитания
Спасибо за внимание
Номер материала: ДБ-1114995
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Классный час «Здоровая планета начинается с меня»
специалист в области арт-терапии
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №43»
Огородник Вероника Олеговна,
ученица 3 класса
МОУ «СОШ №43» г. Воркуты
Рыженко Екатерина Васильевна,
учитель начальных классов.
Данный классный час предназначен для учащихся 1 – 4 классов.
— воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
— расширение знаний о составляющих здорового образа жизни;
-способствовать развитию навыка ведения здорового образа жизни,
— развитие потребности следовать здоровому образу жизни.
— способствовать воспитанию стремления к сохранению здоровья;
— способствовать формированию в детях потребности заниматься спортом, соблюдать режим дня, сохранять здоровье.
расширить познания учащихся в области здорового образа жизни
Формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Воспитание информационной культуры.
Расширение кругозора и воспитание интереса к сохранению здоровья
развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы;
развитие познавательного интереса.
словесные – рассказ, беседа,
Тип занятия: классный час
Продолжительность занятия — 45 минут
Каждому ребенку: листок и ручку, буклеты с заповедями ЗОЖ.
• правильное и рациональное питание;
• любовь к природе и ее сохранение;
• отказ от пагубных привычек
I. Вступительное слово учителя. Мотивация.
Учитель:
— Здравствуйте, ребята. Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья.
— Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветствую вас.
Утром, кто-то очень странный,
Заглянул в наше окно,
На ладони появилось
Ярко желтое пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
— Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!
— Начну я наш классный час с притчи.
Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил:
— Кто вы?
— Здоровье, Любовь, Богатство. Впустите нас погреться.
— Жаль, но у нас только одно свободное место. Пойду, посоветуюсь с семьёй, кого из вас впустить.
Больная мать сказала:
— Давайте впустим Здоровье.
Дочь предложила впустить Любовь, а жена – Богатство. Пока они спорили между собой – странники исчезли.
II. Самоопределение к деятельности.
— Ребята! Давайте разгадаем кроссворд и узнаем, кто из странников очутился у нас на нашем классном часе?
1. Каждое утро надо начинать с …
2. Что такое «Вдох – выдох»?
3 . Правильно дышать надо через …
4 . Каждый день необходимо совершать … на свежем воздухе.
5 . Средство закаливания.
6 . Ежедневная утренняя гигиеническая процедура.
7 . Полезный способ передвижения человека.
8 . Каждому ребенку необходимо соблюдать …
1. Зарядка. 2. Дыхание. 3. Нос. 4. Прогулка. 5. Солнце. 6. Умывание. 7. Ходьба. 8. Режим.
— Какое слово получилось в выделенных клетках? ( Здоровье.)
— Да, действительно, речь пойдёт о здоровье. Сегодня на занятии мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.
Девизом нашего занятия станут слова: «Мое здоровье в моих руках!»
— На нашем классном часе:
— Мы будем думать, будем рассуждать,
Что полезно для здоровья мы будем выбирать.
— Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Не зря в народе говорят: «Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял — всё потерял».
— Здоровье — это важнейшая потребность человека, делающая его счастливым, способным хорошо учиться, плодотворно трудиться и создавать здоровую семью.
— Сегодня мы поговорим о том, как сохранить свое здоровье.
— Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье? У вас на столах лежат лучики, напишите на лучах солнца то, что помогает сохранить здоровье.
Ученики записывают условия здорового образа жизни на лучиках солнца, а затем прикрепляют их на магнитной доске.
Ученики вместе с учителем читают на лучиках, которые прикреплены на доске, условия здорового образа жизни:
— соблюдать режим дня;
— делать зарядку;
— принимать водные процедуры утром и вечером;
— держать в чистоте вещи и предметы личной гигиены;
— соблюдать гигиену тела.
Учитель:
— Ребята, солнечные лучики доставили нас город, который называется «Страна здоровья», и наша первая остановка на станции … . А какая у нас с вами первая остановка, вы должны догадаться сами.
— Ребята, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени все-таки есть. Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну
времени и поделится с нами?
— Это, наверное, режим дня. (Правильный распорядок дня.)
— Совершенно верно. Режим — это правильная организация дня. Значит, наша первая
— Станция «Режим дня».
Учитель:
— Молодцы!
— Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что ученики заняты не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром , ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.
– А теперь давайте подведём итог: «Каким же должен быть правильный режим дня?»
Ученики называют правильный распорядок дня, а учитель прикрепляет на магнитную доску карточки со словами:
1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.
— Следующая остановка «Гигиена».
— Ребята! Что такое гигиена?
Ученики:
— Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.
Учитель:
– Первое, что мы делаем рано утром?
– Идём умываться, чистить зубы.
Стихотворение читает подготовленный ученик:
— Умывался он раненько, зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень – чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки, чистим долго – три минутки:
Щёткой чистой, не мохнатой, пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз – ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели, знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год показать врачу свой рот!
– Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет , вы должны соблюдать памятку:
(вывешивает памятку на доску):
1. Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.
Учитель:
– Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
— Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире , содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
— Мы начинаем наш рассказ для чего? Для того,
Чтоб не осталось в стороне никого,
Пусть не решить нам всех проблем, но быть здоровым нужно всем!
Проблема актуальная – здоровое питание! (хором)
Должны найти мы в классе сегодня понимание! ( хором)
Чтоб нам расти здоровыми и быстро развиваться,
Нам нужно с юных лет всем правильно питаться! (хором)
— Молодцы! Наша 3-я остановка «Правильное питание».
— Выберите слова, которые говорят о здоровом питании?
Слова на магнитной доске: разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
Ученики (выбирают и называют слова, которые относятся к здоровому питанию):
— Разнообразное, богатое овощами и фруктами, регулярное, без спешки.
Учитель:
— Подумайте о том, правильно ли вы питаетесь. Если нет, постарайтесь поправить дело.
— Я предлагаю посмотреть сценку «Правильное питание», которую для вас подготовили учащиеся 3 – 4 классов.
Сценка: «Правильное питание»
Входит Илья и охает:
– Здравствуй, Илюша!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
– Семён обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
— Илюша! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
– Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?
– Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох!
— Ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:
Подготовленные учащиеся читают стихи о правильном питании.
Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час :
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!
Учитель:
— Подводим итог.
– Каким должно быть питание?
Советы правильного питания
— Перед тем, как сесть за стол, ты должен помнить:
1.Воздерживайся от … жирной пищи (хором).
2. Остерегайся очень… острого и соленого (хором).
3. Сладостей тысяча,… а здоровье одно (хором).
4. Овощи и фрукты -… полезные продукты (хором).
5.Кто долго жует… тот дольше живет (хором).
— Поиграем в игру «Да» — «Нет».
— Зарядка по утрам нужна? (Да)
— Раз в неделю делается она? (Нет)
— Мяч, скакалку мы берем? (Да)
— И в кладовку их несем? (Нет)
— В доме есть у вас кровать? (Да)
— Лежа правильно читать? (Нет)
— Хочется красивым быть? (Да)
— Лишний вес в себе носить? (Нет)
— Хорошо все отвечали? (Да)
— Очень сильно вы устали? (Нет)
— Мы с вами прибыли на станцию «Физкультминутка».
Упражнение «Для здоровья и настроения».
Стали мы учениками.
Соблюдаем режим сами.
Утром мы, когда проснулись,
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз.
На носочки поднялись.
То приселит, то нагнулись.
А потом мы умывались,
Завтракали и, не торопясь,
К знаниям стремясь.
— В нашем классе все любят физкультуру и спорт. Движение – это жизнь! Мы за спорт!
— Ребята, сейчас ученик 2 класса нам расскажет стихотворение. Вы его внимательно послушайте и подумайте, на какой станции мы с вами оказались?
Читает ученик 2 класса:
Расскажу вам по — порядку,
Как я делаю зарядку:
Ноги вверх, направо в бок,
Оттяну чуть-чуть носок,
Подогну в коленях ноги,
Снова вытяну немного.
Говорит сестрёнка Катя:
— Может, встанешь ты с кровати.
Продавил её совсем,
Ты — лежачий наш спортсмен!
Учитель:
— Ребята! Как вы думаете, к чему может привести неподвижный образ жизни?
— Неподвижный образ жизни может привести к болезням.
— Значит, мы с вами продолжим путешествие на станции …
Учитель:
— Послушайте сказку о Сколиозе.
Сказка о Сколиозе.
В одной ужасной стране – стране Болезни высоко в Горбатых горах жил – был очень вредный и злой колдун Сколиоз. Он был очень маленького роста, у него был большой горб и очень длинные руки. Но самым неприятным в нём было его лицо: всегда угрюмое и нахмуренное, зеленоватого цвета с красными глазами, наверное, от злости. Сколиоз никогда не улыбался и не смеялся, и терпеть не мог человеческие улыбки и смех. Когда он вылетал из своего логова и пролетал над человеческими поселениями, то надевал на себя шапку – невидимку, и поэтому никто из людей его никогда не видел. Но когда Сколиоз слышал человеческий смех, или видел, как люди улыбаются, то ему казалось, что они смеются над ним, над его некрасивой внешностью. Из-за этого он ненавидел всех людей! Особенно он ненавидел красивых, стройных и здоровых людей.
Думал он, думал и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, которое делало людей похожих на самого Сколиоза. Сколиоз брызгал зельем на спину людям, и у них постепенно искривлялся позвоночник, вырастал горб, руки опускались ниже колен. Люди переставали улыбаться и смеяться. Конечно, когда имеешь такую фигуру, то не до смеха.
И в наши дни злой колдун Сколиоз летает невидимкой среди людей и брызгает на них своё зелье. Но не на всех действует это зелье!
Оно совершенно не действует на спортсменов и на людей, которые всегда следят за своей осанкой.
Учитель:
— Задумайтесь, ребята, а на вас подействует зелье Сколиоза?
Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать,
Походить не полениться.
— Последняя наша остановка на станции «Табак».
— Я тоже, как и вы люблю путешествовать и побывала во многих городах и селах. Однажды оказалась я в очень странном задымленном городе. Здесь маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускают изо рта дымящие трубки, то есть курят. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, и закрывал их густой табачный дым, они рано умирали и выглядели как маленькие старички. От курения и дыма появлялся кашель, насморк и слёзы. Курить или дышать табачным дымом опасно для нашего здоровья!
Учитель:
— Что происходит с курящим человеком?
-Человек худеет, у него становится некрасивый цвет лица, тусклые, ломкие волосы.
-Кожа становится тонкой и сухой, морщинистой. Цвет кожи жёлтый, нездоровый.
-Под глазами тёмные круги. Глаза воспалённые, покрасневшие.
-Зубы желтеют, начинают портиться, изо рта у курящих всегда идёт неприятный запах, даже жвачки и зубная паста не помогает.
— Такие симптомы проявляются у курильщиков, потому что никотин – яд, он обладает отравляющим действием. При вдыхании дыма никотин проникает в лёгкие человека, затем в кровь и далее в мозг и сердце человека.
Чтение стихотворения учащегося 4 класса:
Ты выкурил всего пять сигарет –
И часа жизни твоей нет.
Во имя шаловливой моды
Кладёшь ты в землю жизни годы.
Себе болезни вызываешь,
Куреньем гибель приближаешь,
Меняешь жизнь на дёготь, смрад.
В позорной сделке сам лишь виноват.
Тебе дан разум, царь природы!
Так откажись от глупой моды!
3. Рефлексия «Всё в твоих руках».
— В ваших руках солнечные лучики, которые помогли нам путешествовать по «Стране здоровья». Каждый лучик – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив лучики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
1 лучик – для меня тема была важной и интересной – красным.
2 лучик – узнал много нового – жёлтым.
3 лучик – мне было трудно – зелёным.
4 лучик – мне было комфортно – синим.
5 лучик – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.
— Вот и подошёл к концу наш классный час, спасибо всем, кто участвовал в подготовке классного часа, спасибо всем, кто активно работал сегодня! Я надеюсь, что вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, и всё у вас в жизни сложится удачно. Не забывайте фразу «Здоровая планета начитается с каждого из вас».
4. Заключение.
— Планета – это наш организм со сложным строением. На его работу влияет множество факторов. И каким будет ваш организм – зависит от вас, так как наш девиз: «Мое здоровье в моих руках!» Берегите свое здоровье, так как это самое ценное, что есть у человека.
— В заключении, мне бы хотелось, чтобы вы поаплодировали сами себе: «Сильно, если вам наше сегодняшнее занятие было для вас полезным, познавательным и интересным, и слабо,
если полученные знания вам кажутся неинтересными и бесполезными».
Источник