Меню

Здоровье старшая музыкальное занятие

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Музыка здоровья»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. В основе конспекта использована программа «Здравствуй!» М.Лазарева, а так же валеологические песенки-распевки О. Арсеневской, гимнастики для развития речи Е. Косиновой.

Скачать:

Вложение Размер
muzyka_zdorovya.docx 27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.

Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё. Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен. Развивать творческую активность детей.

Направленность:
Занятие носит интегрированный характер, комплексно решает задачи музыкального и валеологического воспитания.

Использование здоровьесберегающих технологий: программа «Здравствуй!»
М.Лазарева, гимнастика для развития речи Е. Косиновой, валеологические распевки О.Арсеневской.

ХОД ЗАНЯТИЯ.
Под музыку дети заходят в зал.

М.рук. Здравствуйте, ребята! Вы пришли на музыкальное занятие в наш музыкальный зал. У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.
А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы .

Приветствие «Музыка, здравствуй!». М.Лазарев.

М.рук. А сейчас давайте познакомимся с нашими гостями.

Игра-знакомство «Как тебя зовут?».

М. рук. Очень хорошо, ребята! Мы поздоровались с нашими воспитателями, назвали все свои имена. А сейчас давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажом «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день «пружинка»
Будет веселее. поднимают ручки вверх

Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и

Как в саду цветочки! левому плечу поочередно.

2. Разотрем ладошки движения по тексту

А теперь похлопаем

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

М. рук. А скажите, ребята, из чего состоит песенка?

Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем.

Целебный звук «В» — лечит насморк (когда начинается насморк)
Целебный звук «З» — когда болит горло
Целебный звук «Ж» — можно излечить кашель
Целебный звук «Н» — излечивает головную и зубную боль
Целебный звук «М» — способствует хорошему пищеварению
Целебный звук «Р» (Тр) — помогает снять усталость в конце дня
Звуки С, Ш (шипящие) — помогают отдохнуть, расслабиться.
Подсказка для детей – видео показ картинок букв.

М. рук: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.
(открывает ноты и видит пустые листы с дырками)

Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?
(ответы детей)

М.рук: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?
(задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.
Лариса Анатольевна, наберите, пожалуйста, справочную.
Воспитатель: (звонит по телефону)
Алло! Справочная? Помогите!
Нам помощника пришлите!
Надо нотки нам найти,
Чтоб занятие провести.
Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота!
Вот спасибо! Красота!
М.рук: Про кота игру мы знаем
И сейчас в нее сыграем!
Речевая игра-диалог «Тра-та-та»
(модель Т.Тютюнниковой)
Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешку с интонациями, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у Кота, длинных усов, кисточек на ушах.

Вместе: Тра-та-та! Тра-та-та!
Вышла кошка за кота!
Дев: За Кота-Котовича?
Мальч: За Петра Петровича!
Вместе: Он усат, полосат,
В ушах кисточки висят.
Ну, не Кот, а просто клад!

Появляется Кот Мурлыка.
Кот : Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!
Мяу! Всем привет, друзья!
Как же рад вас видеть я!
М. рук : Какой красивый котик! Как тебя зовут?
Кот : Песенку вы про меня спойте поскорее,
Ну, а я вам подпою «Мяу!» веселее!

Дети исполняют песню «Мурлыка».

М. рук .: Кот Мурлыка, где же нам нотки найти?
Кот : Все мыши живут в Мышином королевстве. Я думаю, что нотки надо искать там.
М.рук : Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?
Кот: Только настоящие коты могут найти мышь. А ведь я — Суперкот! Вперед, мои друзья!
Не сутультесь, грудь вперёд,
Приключение нас ждёт!

Под музыку «Не нужны нам доктора» дети шагают по залу.
М.рук: Ребята, впереди домик. Кот Мурлыка, это уже Мышиное королевство?
Кот (принюхивается ): Нет. Здесь мышами не пахнет. Но в домике кто-то есть!
Мурлыка выводит из домика двух Гномиков.
Гномик До:
В доме До Мажор живет,
Звонко песенки поет.
Добрые, мажорные,
Веселые, задорные!
Гномик Ре:
Ре Минор к реке пошел
Песню грустную завел.
Ох! Река проворная.
Ох! Судьба минорная!
М.рук : Ребята, это же братцы- гномики: Мажор и Минор! Откуда у них такие имена?
(Ответы детей).
Гномик До: Как же вы сюда попали?
Гномик Ре: Вы здесь что-то потеряли?
М.рук: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.
Гномик До : Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с братцем часто играем в интересную игру с волшебными человечками.
М.рук : Ребята, давайте и мы поиграем с Гномиками! (Раздать картинки).
Внимательно посмотрите на своих человечков. И сейчас будем угадывать характер музыки с помощью волшебных человечков и передавать его своей мимикой.
Слушание музыки (спокойная, грустная, весёлая).
«Весёлые движения» Весёлая музыка улучшает настроение
«Нытик» Неприятная музыка — учащённое сердцебиение
«Баю-баиньки» Спокойная музыка – восстанавливает дыхание
Программа М.Лазарева «Здравствуй!» (Диск с песнями).
Гномик Ре: Дети, как же всё кругом болит!
Что-то хрумкает в груди.
В горле все дерёт, горит.
Нос мой булькает, сопит.
М.рук: Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! Мы знаем целебные звуки и сейчас с помощью музыки будем тебя лечить.
Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж».

Пение песенки «Жуки» М.Лазарева. (при пении руку держим на груди).
Лечим горло – целебный звук «З».
Пение песни «Комар» М.Лазарева. (при пении рука на горле).
Лечим насморк – целебный звук «В».
Пение песни «Дунул ветерочек» М.Лазарева. (при пении указательные пальцы рук на крыльях носа).

Гномик Ре: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эти замечательные песенки!
М.рук: А чтобы вы их не забывали, мы оставляем вам эти целебные звуки (картинки букв).
Гномик До: Братец мой здоров опять! Все пойдемте танцевать!

Танец «Летка-Енька» для зверей.

Гномик Ре : Как с вами весело!
М.рук: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим друг другу и всем нашим гостям свои улыбки. Смейтесь на здоровье!
Кот : Время нам нельзя терять,
Нужно нотки отыскать!
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Путь-дорога так легка!
Запевайте же скорей

Нашу песню веселей!

Шагают под музыку «Рельсы-рельсы» М.Лазарева. (выполняют движения по тексту).
Кот: Ребята, слышу какой-то чудесный запах! Посмотрите, цветочная поляна! Вот так чудо!
М.рук: На поляне, у реки,
Собрались в кружок цветы.
Жёлтые и синие,
Белые и красные –
До чего ж красивые,
До чего ж прекрасные!
Ребята, чтобы взять эти чудесные цветы в руки, давайте приготовим свои ладошки.

Пальчиковая игра «Волшебный цветок».
Спал цветок волшебным сном: (кулачок крепко сжат).
Показался лепесток, (Распрямить большой палец).
А за ним — его дружок, (Указательный палец)
Вот и третий не проспал, (Средний палец)
И четвёртый не отстал, (Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток, (мизинец)
Вот раскрылся весь цветок! (кисть руки — в форме чашечки).
М.рук: А сейчас, ребята, возьмём все по цветочку, сядем на ковёр и понюхаем, какой аромат у цветов. Заодно немного отдохнём. Какой целебный звук поможет нам отдохнуть и расслабиться? ( «Ш» ).

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» под музыку «Дыхание» М.Лазарева.
М.рук: Дети, послушайте, какая прекрасная музыка звучит! Что это? -Вальс!
Правильно, но это не простой вальс, а «Вальс цветов», а написал композитор
П.И.Чайковский. А какая музыка у вальса? Я предлагаю вам стать парами и мы вместе попробуем сочинить танец. Не забудьте нашего Мурлыку и Веру
Николаевну.

Танцевальная импровизация «Вальс цветов».

Кот: Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки. Я слышу их запах. Давайте искать!

(Кот принюхивается, берёт один цветок, предлагает детям найти нотки в цветах).

М.рук : Здорово! С помощью своего хорошего настроения, с помощью любви к музыке и, конечно, с помощью Кота Мурлыки мы отыскали нотки и теперь я могу сыграть вам добрую песенку о целебных звуках.

Песня «Целебные звуки» М.Лазарева.

М.рук: Вот и закончилось наше занятие. Послушайте мой совет здоровья.
Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.
Чтобы жить и не болеть,
Каждый день старайся петь!
Прогони подальше лень,
Улыбайся каждый день!
Веселись, пляши и пой –
Будь здоровый – вот такой!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологийДля подготовительной группы «В гостях у Царицы Целебной Музыки».

Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де.

Использование здоровьесберегающих технологий на традиционном типе занятия.

Цель музыкального занятия — развивать творческие способности детей, укреплять здоровье дошкольников используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.

Музыкальное занятие для развития танцевально -игрового творчества детей старшей группы.

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их пси.

Источник

Конспект НОД по музыкальному развитию «Мы растем здоровыми»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Развивать слуховое восприятие, развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание; совершенствовать навыки игры на народных инструментах; развивать творческую активность детей в доступных видах музыкально-исполнительской деятельности.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД по музыкальному развитию «Мы растем здоровыми» 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мы растём здоровыми!

Образовательные задачи: приобщать детей к историко-культурному наследию, музыкальной культуре русского народа; познакомить с народными традициями и обычаями в области здоровьесбережения; формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Развивающие задачи: развивать слуховое восприятие, развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание; совершенствовать навыки игры на народных инструментах; развивать творческую активность детей в доступных видах музыкально-исполнительской деятельности.

Воспитательные задачи : воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе слушания и исполнения музыкальных произведений, активность, самостоятельность, прививать любовь к Родине.

— Ребята, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми?

(ответы детей: заниматься спортом, закаляться, есть овощи, фрукты)

— А вы знаете, что в старину люди делали для того, чтобы быть здоровыми? А хотите узнать?

Издавна здоровье начиналось с хорошего настроения. Вот вы, когда встречаетесь, что говорите друг другу?

(ответы детей: здравствуйте.)

«Здравствуйте». Вслушайтесь в это слово. Что мы желаем друг другу?

А когда мы поём, укрепляются наши лёгкие.

Давайте ещё раз пожелаем всем здоровья и споём: «Здравствуйте».

Я вижу, какие вы пришли нарядные. А из какой ткани сшиты ваши костюмы? (ответы детей).

Ребята, это ситец. И такие костюмы сшиты у нас, в городе Иваново. Потрогайте, какие они? (ответы детей)

Ситец – это натуральная ткань. В старину люди носили одежду только из натуральных тканей, взгляните (показ слайдов). Одежда из таких тканей не только красивая, но и удобная, в ней легко, а тело в такой одежде как будто дышит.

А теперь посмотрите, что вы здесь видите? (На столе лежит деревянная и металлическая посуда). (Ответы детей).

Выберите, пожалуйста, те ложки, какими пользуются сейчас, в наше время? (выбирают металлические ложки). Потрогайте из чего они? (ответы детей).

А эти ложки из чего? (показываю на деревянные ложки). (Ответы детей).

В старину люди пользовались только деревянной посудой. Взгляните. (Показ слайдов).

Такая посуда не только безопасна, но и полезна. Даже продукты в такой посуде долго не портятся. А деревянные ложки украшали росписью, выжиганием, вырезанием. И пока родители украшали ложки, давали поиграть их маленьким детям. Так, услышав стук ложка об ложку, и появилась игра на ложках. А вы хотите поиграть? Ну-ка, (имя ребёнка), поиграй и за мною повторяй! (Дети повторяют ритмический рисунок, предложенный музыкальным руководителем).

Ритмические упражнения очень полезны, они укрепляют сердце. А вы хотите все вместе поиграть? (ответы детей).

Русская народная мелодия «Барыня».

Пусть стол ваш будет полная чаша, ну, а ложка-кормилица наша!

Для того чтобы быть здоровыми надо кушать. Что вы любите? (Ответы детей).

А вот в старину не было таких продуктов, как чипсы, чупа-чупсы. Потому, что люди вели натуральное хозяйство, и в каждой семье была кормилица корова. Взгляните. (Показ слайдов). А что корова даёт? (ответы детей).

А что можно из молока делать? (ответы детей).

В магазине много продаётся молочной продукции в баночках, бутылочках. А, что потом с пустыми баночками делать? (ответы детей).

Да, можно сделать из них поделки. Что вы здесь видите? (на столе разложена крупа, разноцветные ленточки, вырезанные из самоклеящейся бумаги фигурки).

Что можно из всего этого сделать? (ответы детей).

После изготовления звучащих игрушек предложить детям поиграть на них.

— Такие игрушки можно сделать и друзьям, и создавать всем хорошее настроение, ведь хорошее настроение залог здоровья!

-Ребята, а как вы думаете, где в старину люди брали воду? (ответы детей).

Три братца за водой идут. Двое в речке купаются, а один на берегу дожидается? (ответы детей).

А вот и отгадка (показ слайдов).

Предлагаю надеть коромысло.

— Посмотрите, какая ровная, красивая осанка. Коромысло не даёт спине согнуться, укрепляет мышцы спины. Ребята, а вы любите танцевать? Тогда вставайте в круг, подпевайте мне и танцуйте любые танцевальные движения, какие вам нравятся.

«Пошла млада за водой» р.н.п.

Вы все хотите поносить коромысло, но оно одно, как быть? (ответы детей).

Можно взять гимнастические палки и использовать их для укрепления мышц спины.

Итак, ребята, что же делали люди в старину, чтобы быть здоровыми? (ответы детей).

Источник

Читайте также:  Кондиционер для здоровья человека
Adblock
detector