Меню

Здоровье школьников круглые столы

Круглый стол «Ваше здоровье в ваших руках»
классный час (10 класс) на тему

Здоровье – это главная жизненная ценность, которая во многом определяет будущность страны. Забота о нём – главная забота каждого человека. Но, к сожалению, порой привычки берут верх. К сожалению, курение, алкоголизм, наркомания давно стали одной из самых серьезных проблем современной жизни. Это беда, беда всего человечества. И как правило, беда никогда не приходит одна. Что толкает человека к этим вредным привычкам? Неумение справиться с проблемами жизни? Желание быть выше других? Погоня за наслаждениями? Поиск новых ощущений или просто бездушное, безответственное отношение к самому себе и окружающим? Никто не задумывается над тем, что сделав один неверный шаг, одно неверное движение – и ты у края пропасти.

Всем известно, какие последствия от употребления алкоголя и наркотиков могут быть. Молодой организм постепенно привыкает и появляется зависимость. Человек уже не может остановиться. Чтение нравоучений и тактика запугивания мало чем может помочь тому, кто уже пристрастился к губительному зелью.

Молодой человек только тогда будет счастлив, когда сделает осмысленный выбор в пользу жизни без наркотиков, когда увидит и почувствует, что он нужен своим близким и своему государству, когда получит правильные и дельные ответы на все интересующие его вопросы.

По моему мнению, необходимо проводить больше разъяснительной работы среди молодежи и учащихся, проводить как можно больше различных акций, привлекать учащихся к разъяснительной работе среди сверстников, только тогда мы сможем снизить число людей, употребляющих алкоголь и наркотики.

Скачать:

Вложение Размер
kruglyy_stol.docx 21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол «Ваше здоровье в ваших руках»

Здоровье – это главная жизненная ценность, которая во многом определяет будущность страны. Забота о нём – главная забота каждого человека. Но, к сожалению, порой привычки берут верх. К сожалению, курение, алкоголизм, наркомания давно стали одной из самых серьезных проблем современной жизни. Это беда, беда всего человечества. И как правило, беда никогда не приходит одна. Что толкает человека к этим вредным привычкам? Неумение справиться с проблемами жизни? Желание быть выше других? Погоня за наслаждениями? Поиск новых ощущений или просто бездушное, безответственное отношение к самому себе и окружающим? Никто не задумывается над тем, что сделав один неверный шаг, одно неверное движение – и ты у края пропасти.

Всем известно, какие последствия от употребления алкоголя и наркотиков могут быть. Молодой организм постепенно привыкает и появляется зависимость. Человек уже не может остановиться. Чтение нравоучений и тактика запугивания мало чем может помочь тому, кто уже пристрастился к губительному зелью.

Молодой человек только тогда будет счастлив, когда сделает осмысленный выбор в пользу жизни без наркотиков, когда увидит и почувствует, что он нужен своим близким и своему государству, когда получит правильные и дельные ответы на все интересующие его вопросы.

По моему мнению, необходимо проводить больше разъяснительной работы среди молодежи и учащихся, проводить как можно больше различных акций, привлекать учащихся к разъяснительной работе среди сверстников, только тогда мы сможем снизить число людей, употребляющих алкоголь и наркотики.

Цель проведения мероприятия – проведение активной дискуссии по проблеме.

Работники здравоохранения, учителя, социальный педагог, учащиеся, представители церкви выскажут свою точку зрения по данному вопросу, ответят на вопрос, что такое здоровый образ жизни, рассмотрят составляющие здорового образа жизни

Форма проведения: круглый стол

Место и участники мероприятия: МКОУ «СОШ№2», учащиеся 10А класса, классный руководитель, родители, врач-нарколог, школьная мед.сестра, учителя физической культуры, учитель биологии, священник Никольского храма отец Георгий, социальный педагог

Оборудование: рисунки учащихся, анкеты, презентации, рефераты учащихся

Дискуссия за круглым столом состоит из 3-х блоков:

1.Информационный (информация по проблеме «Ваше здоровье в ваших руках»).

2.Обсуждение вопроса «Кто виноват».

3.Обсуждение вопроса «Что делать?»

В обсуждении сначала слово предоставляется «гостям», потом – учащимся. После выступлений гостей учащиеся должны дополнить их выступления новыми фактами и высказать свои мнения. В результате дискуссии должно быть выработано общее мнение, подведен итог и принято обращение к подросткам и молодежи города.

Программа круглого стола

2.Открытие круглого стола. Мотивационная беседа

Выступление классного руководителя 10А класса

3.Проблемные вопросы круглого стола

а).«Вредные привычки современной молодежи»

б).«Рациональное питание и общая гигиена организма»

Выступление медицинской сестры школы

в).«Здоровый образ жизни – и его составляющие»

Выступление учителя биологии

г).«Физическое здоровье человека»

Выступление учителя физкультуры

д).«Курение и школьник – понятия несовместимые»

Волкова Виктория, ученица 10А класса

е).«Духовное здоровье нации»

Выступление священника Никольского храма отца Георгия

4.Дискуссия по теме «Ваше здоровье в ваших руках»

5.Обращение участников круглого стола к подросткам и молодежи города

6.Закрытие круглого стола.

С вступительным словом к участникам круглого стола обратилась Кораблева И.Т., классный руководитель 10А класса.

Забота о здоровье человека приобретает особую значимость в наше тяжелое время. Постоянные стрессы, нарушенный биоритм, неблагоприятная экологическая обстановка, склонность к пагубным привычкам приводят к тому, что продолжительность жизни людей катастрофически падает. Не слишком ли варварски порой мы относимся к собственному здоровью, подставляя его под удары вредных привычек?

Посмотрим в глаза жестокой правде. В нашей стране 2/3 населения избегает занятий спортом, 85% населения курят, загрязнение окружающей среды превышает допустимые нормы, не снижается детская смертность, только на оплату больничных листов ежегодно расходуется более 7 млд.рублей. В последнее время особенно ведется работа по профилактике пьянства, наркомании, курения, потому что именно из-за пристрастия к этим пагубным привычкам мы теряем здоровье, но, к сожалению, большинство нашего населения не понимают или не хотят понять, что только здоровый образ жизни приведет нас к здоровому будущему наших поколений.

Для того чтобы ответить на вопрос, что же такое здоровый образ жизни, необходимо рассмотреть все его составляющие. Можно выделить некоторые базовые компоненты, на основе которых и строится ведение здорового образа жизни. К ним относятся:

3.Общая гигиена организма

5.Отказ от вредных привычек

Сегодня в нашей беседе принимают участие люди, непосредственно связанные с проблемой сохранения здоровья , они расскажут нам о том, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье до глубокой старости. Прошу всех принять участие в обсуждении этой важной проблемы.

Работа информационного блока. Выступления гостей.

Врач-нарколог Пелинов С.В. в своем выступлении-информации «Вредные привычки современной молодежи» привел данные о пристрастиях молодежи Изобильненского района к пагубным привычкам, рассказал о том, что на данном этапе развития нашего общества широким фронтом ведется работа по профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Почему-то считается, что на профилактику можно и не тратить силы и средства, достаточно стандартного набора лозунгов, призывающих покончить с вредными привычками. Жизнь отвергла эти заблуждения, и сегодня все мы должны понимать остроту ситуации как собственную боль, как задачу, требующую немедленного решения и личного участия.

Паркова Татьяна Васильевна, школьная медсестра, в своем выступлении «Рациональное питание и общая гигиена организма» отметила, что правильный режим дня, соблюдение правил личной гигиены, рациональное питание – это залог хорошего здоровья. Все эти составляющие здорового образа жизни одинаково важны для человека, и если человек смолоду соблюдает правила личной гигиены, ведет размеренный образ жизни, правильно питается, то все это, конечно, поможет сформировать хороший здоровый организм. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Правильное питание иначе называют рациональным, то есть разумным. Это подразумевает, что речь идет о питании, которое обеспечивает нормальное развитие и жизнедеятельность организма, а кроме того, повышает его сопротивляемость вредным воздействиям со стороны окружающей среды.

Питание в нашей школьной столовой является сбалансированным, т.е. обеспечивает оптимальное соотношение поступающих в организм пищевых и биологически активных веществ – такое, при котором все эти вещества смогут принести максимум пользы. Очень хорошо, что в нашей столовой питаются 98% учащихся.

Антоненко Алексей Александрович, учитель физкультуры, в своем выступлении «Физическое здоровье человека» обратил внимание участников круглого стола на роль физкультуры и спорта в формировании здоровья человека. Физические тренировки укрепляют мышцы, сосуды, дыхательную систему, благотворно влияют на нервную систему. Ежедневная утренняя гимнастика должна стать обязательной в распорядке дня школьника. Важной мерой предупреждения простудных заболеваний является закаливание организма, к которому лучше всего приступать в детском возрасте. Именно закаливание способствует воспитанию силы воли, упорства в достижении цели, существенно увеличивает резервы организма.

Человек, систематически занимающийся физкультурой и спортом, в 2-3 раза легче переносит тяготы жизни, на 15-20% инициативен в работе, общественной жизни коллектива. У него выше творческая активность, общительность он больше уверен в себе, стремится добиться лучших результатов.

В выступлении Волковой Виктории, ученицы 10А класса , прозвучала мысль о том, что курение и школьник – это понятия несовместимые.

Школьные годы – это годы физического и умственного развития. Организму надо много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьников, на его физическое и психическое развитие. Курение – это не безобидное занятие, это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают ее всерьез. Среди подростков стало модным курить и принимать алкогольные напитки, молодые люди не задумываются ни о своем здоровье, ни о здоровье своих будущих детей.

Необходимо отметить, что здоровый образ жизни предполагает не отказ от вредных привычек, а их изначальное отсутствие. Если же эти пагубные привычки уже атаковали человека, значит нужно найти в себе силу воли отказаться от этих пагубных пристрастий.

Беляева Лариса Сергеевна, учитель биологии, рассказала о составляющих здорового образа жизни и назвала главные из них: общая гигиена организма, физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек. Это те слагаемые в формуле здоровья, без которых быть здоровым, оставаться здоровым человек просто не может. Это те необходимые условия, без которых здоровья не сохранить. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Оно помогает нам выполнять наши планы, преодолевать трудности. Доброе здоровье обеспечивает человеку долгую и активную жизнь. К сожалению, люди не соблюдают самых простых норм здорового образа жизни, что приводит к тяжелым болезням и укорачивает жизнь.

Священник Никольского храма отец Георгий много говорил о духовном здоровье человека, о том, что духовная чистота тела также важна для поддержания здоровья человека. Только люди нравственно чистые, ведущие добропорядочный образ жизни, любящие каждого как самого себя, милосердные смогут принести обществу большую пользу, смогут уберечь и себя, и других от воздействия пагубных привычек.

Второй блок дискуссии «Кто виноват»

Выслушав мнения компетентных людей, учащиеся приняли участие в обсуждении поставленной проблемы и попытались дать ответ на вопрос, кто виноват, что все больше и больше подростков становятся пациентами наркологических больниц, курят или принимают алкогольные напитки?

*виноваты сами подростки;

*виноваты родители, они не хотят понимать детей, только ругают и поучают;

*виноваты власти, которые не создают детям условий для занятий по интересам, для развития способностей и талантов.

Третий блок дискуссии «Что делать?»

Итак, были выслушаны различные точки зрения ответа на вопрос, кто виноват в том, что здоровых людей на планете становится все меньше и меньше. Попробуем ответить на вопрос: что делать, чтобы люди вели здоровый образ жизни?

*Постоянно вести профилактическую работу о здоровом образе жизни;

*открывать как можно больше спортивных клубов и клубов для занятий по интересам;

*ввести штрафы для родителей и детей;

*нужно принять более деятельные законы, которые запретят употребление алкоголя и наркотиков.

Кораблева И.Т., классный руководитель

Итак, рассмотрев основные критерии здорового образа жизни, мы можем подвести итог нашим рассуждениям. Мы выяснили, что здоровый образ – это совокупность профилактических мер, направленных на предотвращение заболеваний, укрепление всех систем организма, отказ от привычек, пагубно влияющих на наше здоровье.

Участники круглого стола приняли обращение к подросткам и молодежи г. Изобильного

«Мы живем в великой стране – России, которая всегда славилась своими добрыми традициями. Наш народ талантлив и образован. Но, к сожалению, в современном обществе стремительно растут наркомания, алкоголизм и курение, люди стали меньше обращать внимания на свое здоровье, не задумываясь о своем будущем. Только люди нравственно чистые, ведущие добропорядочный образ жизни, любящие каждого как самого себя, милосердные смогут принести обществу большую пользу, смогут уберечь и себя, и других от воздействия пагубных привычек.

Мы обращаемся ко всем молодым людям города. Давайте подумаем о наших детях и внуках, что оставим им мы. Каждый из нас, пока еще не поздно, в состоянии вести здоровый образ жизни. Не пренебрегайте физкультурой и спортом, не ведите такой образ жизни, за который вам будет стыдно перед своими детьми и внуками, очистите свое тело от болезней и вредных привычек и помните, что ЗДОРОВЫЕ ЛЮДИ — ЭТО ЗДОРОВЫЙ НАРОД , ПРОЦВЕТАЮЩАЯ СТРАНА.

Источник

Круглый стол с острыми углами «Здоровый образ жизни и Вредные привычки»
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Круглый стол для учащихся 5 — 9 классов. Ярко. Красочно. Запоминающе.

Скачать:

Вложение Размер
Круглый стол для учащихся 5 — 9 классов о вреде курения, алкоголизма и наркомании. 25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол с острыми углами для 6-8 классов

«Здоровый образ жизни и ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ»

Цели:- п ропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках.
— создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы.

— способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

1.Оргмомент
2.Вступительная беседа

Я — Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

И наступает момент, когда

Мы за все бываем в ответе,

Человек покоряет небо,

Чудо технику изобретает

Но, приобщившись к дурным привычкам,

О здоровье своем забывает.

— Ребята, сегодня у нас с вами пойдет серьезный разговор. Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках и их влиянии на здоровье.
Как вы думаете, что такое привычки?
ДЕТИ: Привычки — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.
Я — Как формируются привычки?
Чтобы сформировалась привычка необходимо повторить какое-то действие многократно изо дня в день.
Я — У человека бывает много разных привычек. Какие бывают привычки?
ДЕТИ: Привычки бывают полезные и вредные.
Я — Приведите примеры полезных привычек (дети приводят примеры).
ДЕТИ: Полезные привычки: умываться, чистить зубы, делать зарядку, заправлять постель, соблюдать режим дня, класть вещи на место, не опаздывать и многие другие полезные привычки. Они помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным.
Я — Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Назовите вредные привычки? (Табакокурение, алкоголь, наркотики, токсикомания)

Игра
Я -А сейчас мы поиграем. Мы поговорили о полезных и вредных привычках, а сейчас для вас такое задание: из предложенного списка привычек выбрать привычки полезные и вредные, на один лист наклеить полезные привычки, на второй лист — вредные привычки (дети показывают свои работы).

Я — Вредные привычки плохо влияют на организм человека. Если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.
А что еще делать нельзя! Давайте с вами перечислим: прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать их, много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества, принимать алкоголь или наркотики.

В первый класс сынок пошёл,
И спросила кроха:
«Папа, это хорошо
или это плохо?
Там, за школой, у откоса
Вовка курит папиросы.
Посоветуй, как мне быть?
Предлагает закурить.
Я попробовал – отрава
Эти сигареты «Ява».
Как же можно их курить
И здоровью не вредить?
Подумал папа и в ответ
Сыну дал такой совет:

Кто сигареты покупает,
Жизнь на годы сокращает
Окружающим, себе,
Может, мне, или тебе.

3. Я — Итак, первая вредная привычка, о которой мы будем говорить, “Табакокурение”.

Это слово состоит из 2 частей. Каких? /Табак и курение/.

Как в России появился табак? /Завезли купцы из Америки/.

Что такое табак? /Однолетнее растение/. Это однолетнее растение, в листьях которого содержится вредное вещество. Какое? /Никотин/. Это сильный яд, в чистом виде представляет собой маслянистую жидкость.

Я — Припомните, что вы испытываете, когда находитесь рядом с курящими людьми (кашель, резь в глазах и т.д.) И это неспроста, так как в сигарете находится измельченная трава — табак.

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 мин. Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. За год – это 2,5 млн. человек. Подсчитано, что население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет! Поистине астрономические цифры. Общая масса окурков ─ 2 520 000 тонн.

ПОЧЕМУ НУЖНО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ КУРЕНИЯ? Потому что это продлит Вашу жизнь! Курение вырывает из жизни человека от 19 до 23 лет. В России каждый год курение уносит жизни 220 тысяч человек.

КАК ВЕДЕТСЯ БОРЬБА С КУРЕНИЕМ В ДРУГИХ СТРАНАХ?

Во многих странах мира действуют национальные программы по борьбе с курением. Их реализация позволила в 1,5-2 раза снизить распространенность курения. 170 стран подписали Рамочную конвенцию по борьбе с курением. Например:в Англии – вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной комнате. Дания – запрещено курить в общественных местах. Сингапур ─ курение ─ 500 долларов штраф. Нет рекламы на табачные изделия.

4.Я — Следующая вредная привычка “Алкоголизм”.

5.Работа с басней.

Я -Послушайте басню С.Михалкова “Непьющий воробей”.

Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил Дятел-тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у Воробушки в бокале –
Вода! Фруктовая вода!!
Подняли гости шум, все возмущаться стали,
“Штрафной” налили Воробью.
А он твердит своё: “Не пью! Не пью! Не пью!”
“Не поддержать друзей? Уж я на что больная, —
Вопит Сова, — а всё же пью до дна я!”
“Где ж это видано, не выпить за леса
И за родные небеса?!” —
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
“Нет! Нет! – ему кричат. – Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей до дна!
А ну, налить ему ещё вина!”
Наш скромный трезвенник недолго продержался –
Все разошлись, а он под столом остался…
С тех пор прошло немало лет,
Но Воробью теперь нигде проходу нет,
И где бы он не появился,
Везде ему кричат и шепчут вслед.
“Ах, как он пьёт!”, “Ах, как он разложился!”,
“Вы слышали? На днях опять напился!”,
“Вы знаете? Бросает он семью!”
Напрасно Воробей кричит: “Не пью-ю! Не пью-ю!!”
— Скажите, что случилось с воробьём?
— Почему воробей не сумел отказать, сказать НЕТ?
Также происходит и в жизни.

6.Игра “Выбери ответ”.

Я-А сейчас я предлагаю сыграть в игру “Выбери ответ”. Внимательно послушайте вопрос:

— Как бы вы ответили, оказавшись на месте воробья? Почему?

На доске варианты ответов. Выберите один из вариантов ответа и встаньте возле него.

А) спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления;

Б) спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты;

В) спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут родители;

Г) спасибо, с удовольствием попробую.

Есть ещё много вариантов ответа. Но самые правильные те, в которых есть слово НЕТ.

7.Я -Ещё одна вредная привычка – “Наркомания”. Другими словами употребление наркотиков. Наркомания также как алкоголизм и табакокурение – это тоже серьёзная опасность для человека.

8. – Бывали ли в вашей жизни случаи, когда кто-то предлагал вам попробовать сигареты или алкогольные напитки? Если нет: Наблюдали ли вы ситуации, когда кто-то кому-то предлагал попробовать сигареты или алкогольные напитки? Такие ситуации иногда бывают. Соглашались вы или отказывались? (Те люди, которых наблюдали?) – Трудно ли было отказаться? – Почему важно научиться отказываться от предложения сигарет и алкоголя? (Выслушать ответы.)
Очень важно уметь отказать от предложения табака и алкоголя. Многие ребята обычно много знают о вредном влиянии табака и алкоголя на здоровье и социальное благополучие, но некоторые из них все-таки начинают курить и употреблять спиртные напитки. Часто это происходит потому, что они не могут отказать сверстникам, знакомым или членам семьи, предлагающим сигареты или алкоголь.

9.Психолог: Существуют действенные формы отказа, которым можно научиться. Познакомимся с ними
“Нет, спасибо!” (Говорится уверенным тоном без объяснения причин.)
“Нет спасибо + объяснение причины (головная боль, необходимость идти на тренировку, боязнь огорчить родителей).
“Нет спасибо + предложение чего-то другого (поиграть вместе, съесть конфетку, предложить жвачку, игрушку).
Дать односложный ответ на все уговоры и предложения: “Нет!”, “Не буду!”, “Не хочу!”, “Не курю!”.
Сделать вид, что не услышал предложения.
Уйти в сторону от тех, кто предлагает (или пройти мимо).
Задай вопрос: “Почему тебе хочется, чтобы я закурил?” (Если настаивают.)
Изменить тему разговора.

Я: Вот мы сейчас и будем это делать

Игра “Как отказать?”

Психолог: Сейчас мы предлагаем вам игру, которая научит вас правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников. На одном подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Один из группы берет и громко читает. На другом подносе – карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй из группы берет, зачитывает и определяет, является ли вариант ответа действенной формой отказа. (Группе необходимо соотнести вариант ответа с номером формы отказа.)

– Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво!
– Хочешь пиво?
– Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.
– Давай покурим! Или ты трусишь?
– Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.
– Пошли покурим! Или тебе слабо?

– Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!
– Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!
– Нет, спасибо!
– Нет! Я не буду! И тебе не советую!
– Нет, спасибо! У меня есть пазлы. Пойдем собирать.
– Нет, спасибо! Я спешу в шахматный кружок! Хочешь, пойдем со мной.
– Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток!
– Нет, спасибо! Меня мама просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.
– Ребята, скажите, пожалуйста, в чьей роли вам понравилось быть больше?

Я — Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают. С друзьями поссорился. И так далее. Есть люди, которые говорят: «А ты закури – и все пройдет». И вы знаете, как они ошибаются!
Психолог:- По вашему мнению, как можно снять стресс?
(Можно выйти в лес и громко закричать; залезть под душ; сосчитать до 10; включить музыку, закрыть глаза, представить себя животным и попробовать потанцевать.) Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

Психолог показывает ребятам упражнение – растирание ладошек

10.Работа в группах: Игра «Ситуация»

Я: А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас. Результат группового обсуждения вам необходимо представить в виде короткой ролевой игры с объяснением предпочтительной формы отказа. На подготовку 3 минуты. Учащимся предлагается разыграть следующие ситуации, продумав форму отказа:

  • На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: “Закуривай!”
  • Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в плетеной корзинке. Друг говорит: “Это хорошее виноградное вино. Давай попробуем”.

– Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь мы уверены, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение.
– Какие формы отказа выглядели более убедительно?
– Каким образом легче всего было отказаться?

12.Упражнение “Стена здоровья”

Я: А в завершении нашей программы мы соберем с вами “Стену здоровья”. У нас на столе лежат разноцветные кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме Вредные привычки (ведут к несчастью, болезням и бедности): Есть перед сном; Поздно ложиться и поздно вставать; Обвинять себя или других; Обижаться и злиться; Жаловаться на жизнь, на других людей, на обстоятельства; Тратить больше, чем зарабатывать…. Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в корзину.
Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены. Можно предложить учащимся прокомментировать свой выбор. Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.

В конце урока предложить каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

14. Итог
Я — У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Я надеюсь, что вы никогда не будете курить, употреблять алкоголь и наркотики. Надеюсь, что все вредные привычки, о которых мы говорили, обойдут вас стороной. А для этого вы должны уметь сказать “Нет вредным привычкам”. Давайте вместе вслух произнесём эту фразу.

Источник

Читайте также:  Цель создание условий способствующих укреплению здоровья формированию навыков правильного питания
Adblock
detector