Меню

Здоровье семья спорт общество

Физическая культура, как семейная ценность
материал на тему

Кратко о семейном воспитании — как одном из главных способов развития физического и духовного здоровья детей.

Скачать:

Вложение Размер
fk_kak_semeynaya_tsennost.docx 17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Физическая культура, как семейная ценность

Сегодня нет необходимости убеждать кого-либо в том, какое огромное значение для здоровья имеют систематические занятия физической культурой и спортом. Общеизвестно, что это верный путь к активному долголетию, здоровью, физическому совершенству, источнику жизненной энергии, творческой активности и высокой работоспособности.

Там, где нет здоровья, не может быть ни долголетия, ни здорового потомства. Показатель физической подготовленности современных школьников достигает лишь 60% от результатов их сверстников 60-70-х годов. Он снизился почти вдвое.

Многие дети растут и воспитываются в семьях на примерах курящих и пьющих родителей весьма далеких от здорового образа жизни и регулярных занятий спортом. Взрослея, они повторяют модель социального поведения отцов и матерей: начинают курить, пить, сквернословить, избегают занятий спортом и физической культурой. Тем самым ухудшают свое уже при рождении ослабленное здоровье.

К сожалению, родители и многие педагоги перестали понимать простые истины, которые сотни и тысячи лет назад хорошо знали и использовали их предки в повседневной жизни и воспитании детей. Все в мире портится от бездействия. Вода стоячая загнивает. Железо, лежащее без применения, ржавеет. То же самое происходит и с человеком. Без физических нагрузок наши дети становятся болезненными, незакаленными, безвольными и ленивыми.

Родители должны понимать, что семейное воспитание – это один из главных способов созидания физического и духовного здоровья детей и должны привить своим детям потребность в физических нагрузках и любовь к физической культуре. Для этого они должны вместе с ними заниматься физической культурой и спортом. Надо, чтобы физическая культура и спорт пришли в семьи.

Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некому будет вести!». Поэтому родители должны сами воспринять философию здорового образа жизни и вступить на путь здоровья.

Главной инновацией в развитии массового спорта должен стать курс на семейный спорт, семейную физическую культуру.

Сегодня большой вклад в популяризацию семейного физического воспитания вносят, например такие совместные физкультурно-спортивные мероприятия как «Папа, мама, я – спортивная семья!», соревнования по лыжам «Лыжня России», легкой атлетике – «Кросс наций», многоборью ГТО, в которых есть возможность выступать семьями. У нас в школе традиционными стали смешанные турниры по волейболу, футболу, народный праздник «Масленица», совместные воскресные катания «Все на лед», а также праздник «23 февраля».

Участие родителей в физическом воспитании детей может выражаться в разных формах:

  1. Совместные игры взрослых с детьми в футбол, волейбол, баскетбол, пионербол, настольный теннис и т.п., с одной стороны, безусловно повысят у детей престиж собственной деятельности, а с другой – поднимут авторитет родителей в глазах своих детей. Но для этого сами родители должны по своей физической подготовленности и двигательным умениям и навыкам хотя бы минимально соответствовать уровню тех игр (состязаний), в которых они участвуют. Если этого нет, можно выступить в качестве судьи.

Участие в таких «семейных» командах способствуют созданию особой атмосферы доверия и доброжелательности между детьми, родителями и учителями.

На первый план в таких мероприятиях выступает не соревновательный элемент, а элемент испытания и совместного преодоления поставленной задачи. Таким образом, смещается акцент: каждый участник команды становится самоценен на определенном этапе выполнения задания, вносит свой посильный вклад в общее дело победы (или просто участия). Все задания в этих мероприятиях имеют двигательную направленность и должны быть выполнены всеми участниками команды без исключения. Для этого команды должны быть смешанного типа: взрослые и дети, старшие и младшие школьники, физически сильные и слабые. Грамотно сформировать команды – первостепенная задача учителя физической культуры, организующего мероприятие. В смешанной команде присутствует дух взаимовыручки и взаимопомощи, что является целью организации спортивных соревнований такого типа.

Наблюдения за результатами этих соревнований дают возможность сделать вывод: объединение в одной связке разновозрастных и разно уровневых игроков, объединенных одной целью, направленных на выполнение единой задачи, связанных родственными узами и взаимными симпатиями, позволяет выйти на принципиальный новый уровень общения в урочное и внеурочное время в работе учителя физкультуры.

  1. Пикники с физкультурно-спортивным уклоном. Это не только способ реализации семейного физического воспитания и оздоровления детей, не только форма разумного, полезного и приятного досуга, это еще и экологическое воспитание, возможность общения с природой, познания своего края, знакомство с его растительным и животным миром, это дополнительная возможность развить эмоционально-эстетическую, познавательную, этическую, гуманистическую сферы личности ребенка.
  2. Совместные походы на стадион, каток, трек, бассейн и другие спортивные сооружения в качестве болельщиков, а также просмотры спортивных соревнований по телевизору погружают ребенка в увлекательный мир спорта с его эстетикой человеческого тела в движении, эмоциональным накалом, азартом спортивной борьбы, способствуя тем самым вовлечению его в этот вид человеческой деятельности в качестве активного участия, а присутствие родителей с их авторитетом усиливает данное воздействие. Все перечисленные выше сферы личности ребенка (эмоционально-эстетическая, познавательная, этическая, гуманистическая) также испытывают нагрузку. Результат же во многом зависит от окружающих взрослых, в первую очередь – от родителей. Речь идет об их поведении, форме, содержании комментариев и т.д.

Семейные просмотры спортивных передач по телевизору и их обсуждения могут способствовать закладыванию основ гражданского, патриотического интернационального и поликультурного воспитания, особенно если приходится «болеть» за сборную России. Чувство сопричастности к успехам или поражениям своей страны, гордости за свой народ должно сочетаться с уважением к соперникам, представителям других рас, национальностей, культур. Корректные комментарии взрослых по следам выступлений наших спортсменов могут способствовать воспитанию истинного патриота своей страны, уважающего свой народ, но в то же время – человека планеты Земля, на которой люди должны жить в дружбе, добрососедстве, согласии, т.е. так, как это заложено в традициях большинства народов мира.

Для возрождения традиций семейного физического воспитания необходимы не только минимальная физическая подготовка, но и в большой степени – физкультурное образование самих родителей, предполагающее набор знаний об особенностях функционирования детского организма и возможностях использования средств физической культуры с целью рационального воздействия на него. Если у родителей не сформировался определенный минимум физкультурной образованности во время обучения в школе, вузе, если они не занимались в этом аспекте самообразованием, задачей учителей физической культуры и специалистов, работающих в школах, становится оказание им помощи.

Наша задача научить родителей семейной педагогике, возродить национальные традиции воспитания детей, обязательным элементом которых были всегда спортивные игры.

Источник

Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка

Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка

«Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы быть Человеком — Умным, Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант)

Результатом здорового образа жизни детей является физическое и нравственное здоровье.

Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле — здоровый дух”.

Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка

Здоровая семья – здоровая нация

Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье».

В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья?

Материал по теме:

Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.

Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные.

Необходимо также помнить, что спорт – это основа здоровья нации. Спорт может и должен решать определенные социальные задачи. Спорт способен укрепить семью, если взрослые вместе с детьми будут проводить свободное время на спортивной площадке. И это тоже – основа крепкого государства.

Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень. Вредные привычки легче предотвратить, чем потом от них избавляться.

В народе говорят: «Здоровому – все здорово!» Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи.

Здоровье и здоровый образ жизни. Основные понятия.

Здоровье, по определению ВОЗ, – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье человека и общества в целом зависит от множества социальных, природных и биологических факторов. Ученые утверждают, что здоровье народа на 50 – 55% определяется образом жизни (ОЖ), на 20-25% – экологическими, на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной.

Здоровье и здоровый образ жизни. Основные понятия

Образ жизни – это совокупность типичных видов жизнедеятельности человека, социальной группы, общества в целом, которая берется в единстве с условиями жизни. Это понятие довольно широкое. В последнее время в ОЖ все чаще и чаще выделяют и такие две его составные части – ЗОЖ и Не ЗОЖ. Хотя понятие «здоровый образ жизни» утвердилось в нашем обществе сравнительно недавно (в 80-е гг. 20-го столетия), однако нормами и правилами ЗОЖ народ пользовался всегда, в течение всей истории человечества.

На каждом этапе своего развития человечество всегда имело в своем арсенале такие нормы жизнедеятельности, которые в конечном счете были нацелены на созидание и сотворение материальных и духовных ценностей, на преобразование и процветание общества, на развитие человека, на раскрытие его нравственных черт, умственных и физических способностей и возможностей. Прогрессивность человечества в конечном счете все-таки всегда предопределялась его способностью к самосовершенствованию, к наиболее полному развитию самого человека, к ведению им (человечеством) нормального и единственно разумного ЗОЖ.

  • «Здоровый образ жизни – рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья».
  • Характер и целевая направленность понятия ЗОЖ предопределяется словом «здоровый». Прилагательное «здоровый», являясь производным от существительного «здоровье», таким образом, несет в себе все основные качественные характеристики последнего.
  • Здоровый образ жизни – свод исторически проверенных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек:
  • Умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно полезной деятельности;
  • Владел умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;
  • Постоянно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался, развивал и совершенствовал свои физические качества и способности;
  • Самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье и полностью отвергал вредные для здоровья привычки саморазрушающего поведения.

Таким образом, здоровье — это состояние физического, душевного и социального благополучия.

Источник

Семейный проект «Спорт в жизни нашей семьи»

Александра Алексеева
Семейный проект «Спорт в жизни нашей семьи»

Семейный проект «Спорт в жизни нашей семьи».

Девиз: «Спорт, здоровье, радость, смех –принесет во всем успех!».

Тип проекта: образовательный, практико- информационный, ориентированный.

Вид проекта: внутренний — семейный, краткосрочный.

Объект исследования: спорт в семье

Предмет проекта: Совместная деятельность родителей с детьми

Тематическое поле: «Здоровый образ жизни».

Методы исследования: сбор информации из книг, ресурсов Интернета; анализ, сравнение, обобщение и наблюдение.

Длительность работы над исследованием: март – апрель

Участники проекта: семьи воспитанников, воспитатель

Проблема: В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей снижается, потому что дети засиживаются у телевизора и компьютера, стали менее подвижные и, к сожалению, не во всех семьях принято заниматься спортом. Им очень хочется прожить всю свою жизнь без болезней. Но что они для этого делают? Многие принимают огромное количество разных таблеток, витамины, стараются есть только полезную пищу, либо садятся на диеты. Но самого главного они не делают – не занимаются спортом!

Актуальность: С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ, совместное занятие с детьми спортом – это образ рационально-организованной, активной, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды, это то, что позволяет с ранних лет и до глубокой старости сохранять нравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а также социальное благополучие. Актуальность в том, что ни одна даже самая лучшая технология не сможет дать полных результатов если она не реализуется в содружестве с семьей, так как условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье своего ребенка.

Гипотеза: Занятия спортом всей семьей прямо отражаются на настроении и здоровье ребенка.

Проверка гипотезы: узнать, что такое семейный спорт и каким он должен быть; выяснить, каким образом занятия спортом всей семьей влияют на состояние здоровья детей; систематические занятия физическими упражнениями способствуют увеличению резервов организма.

Цель проекта: Рассмотреть и определить значение семейного спорта, изучить важность для всей семьи, узнать о пользе занятий спортом всей семьей.

Задачи проекта:

1. Проанализировать литературу по теме исследования;

2. Вовлечь воспитанников и их родителей в проектную деятельность по теме исследования;

3. Проверить качество занятий спортом в семьях воспитаников, отметить виды спорта, которыми занимаются в семьях;

4. Обобщить и конкретизировать знания родителей по теме исследоваания посредством проведения родительского собрания по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»;

5. Прививать желание заниматься спортом всей семьей и вести здоровый образ жизни.

Этапы проекта: теоретический (основной) подготовительный; практический исследовательский, заключительный.

Теоретическая (Основная) часть.

Что же такое спорт? Спорт (с англ. sport, сокращение от первоначального старофранцузского desport — «игра», «развлечение») — организованная по определённым правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в её процессе. Спорт – это здоровье и нормальное физическое развитие. Организм ребенка интенсивно развивается, меняются его функции, темпы роста, силы, эмоции. И нельзя предугадать, какие изменения, количественные и качественные, совершатся в организме через определенное время. Спорт – это движение, естественная потребность детей, обусловленная самой природой живого организма, для которого движение является формой существования. Заниматься спортом следует с ранних лет жизни, следует формировать у детей спортивную культуру, приучать к активному образу жизни, соблюдению правил личной гигиены и режима дня, к правильному рациональному питанию. Поэтому перед нами родителями, а также педагогами ставится огромная задача по укреплению физического здоровья наших детей. Все мероприятия направленные на физкультурно-оздоровительную работу позволяют повысить уровень здоровья детей, за счет своей доступности, универсальности и высокой эффективности, создают привычку у детей использовать физические упражнения в повседневной жизни, способствуют формированию у детей активного отношения к своему здоровью. Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов воспитания. Спортивная семья — это семья, заботящаяся о своем здоровье!

Почему необходимо заниматься спортом?

Совместные занятия и забота о здоровье всей семьи не только полезна сама по себе, но и приносят следующие положительные результаты:

— пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

— углубляют взаимосвязь родителей и детей, сплачивают семью, служат взаимообогащению;

— совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка;

— создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач;

— предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому, так родитель, показывая ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

— позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку

— способствуют всестороннему развитию ребенка: важным качествам личности (настойчивости в достижении цели, упорству) и благотворны для психического состояния ребенка

2. Практическая часть. (Основная) Исследование в семье

2.1. Спорт – это движение, естественная потребность детей, обусловленная самой природой живого организма, для которого движение является формой существования. Заниматься спортом следует с ранних лет жизни. Спортивная семья — это семья, заботящаяся о своем здоровье!

2.2. Определили, что каждая семья по-своему спортивная. В каждой семье есть какие-либо спортивные снаряды (клюшки, мячи, спортивная форма, гантели). Многие с удовольствием ходят в походы, на речку и плавают в бассейне, играют в футбол, катаются на лыжах, коньках, роликах и на велосипеде. Некоторые воспитанники дополнительно занимаются в специализированных спортивных секциях (спортивные танцы, гимнастика, плаванье и пр.).

2.3. Подготовили проекты по теме «Спорт в жизни нашей семьи» и оформили их в книжку- передвижку.

2.4. Провели родительское собрание по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», по итогам которого родители решили совместно с ДОУ прививать обучающимся любовь к спорту и стремление вести здоровый образ жизни.

4. Заключительный этап.

Вывод: Совместные занятия спортом сплачивают детей и родителей, выявляют их общие интересы, поднимают настроение, содержат в здоровой физической форме тело и дух как детей, так и родителей, являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь. Движение и спорт оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если занятия проводятся на свежем воздухе, то и закаливают организм, способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество и др. Активизирует интерес к активному занятию спортом и движением, которые способствуют укреплению взаимоотношений в семье, воспитанию любви и уважения детей к родителям, к гармоничному развитию личности ребенка. Не каждый из детей станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым.

Рекомендации для родителей по итогам проекта:

1. Составьте расписание занятий спортом на неделю, чередуя виды спорта, в которых упражняется ваша семья в течение месяца.

2. Сделайте «журнал достижений» для каждого члена семьи. Это позволит развивать дух состязательности, закалит характер.

3. Помогите каждому члену семьи найти спорт по душе, тогда результаты будут расти быстрее, возрастет уверенность в своих силах

4. Посещайте чаще большие спортивные центры, аквапарки и развлекательные комплексы, в которых можно с комфортом провести вечер всей семьей, занимаясь различными видами спорта.

5. При подборе вида спорта для своего ребенка, изучите физиологические, конституционные и психические особенности ребенка и темпы его развития, осуществляя это в тесном контакте с врачом, педагогом по физкультуре, тренеров.

6. Учитывайте склонность и интерес ребенка к тому или иному виду спорта.

И помните! В выборе вида спорта большое значение имеют систематические занятия физической культурой, весь образ жизни ребенка, степень и характер его физического развития, общее знакомство с различными видами спорта.

Проект «Вода в нашей жизни» Капитошка Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей.

День семьи «Новый год-семейный праздник» «Новый год – семейный праздник!» Цель: Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада. ЗАДАЧИ: Расширение знаний детей.

Видеоотчет «Спорт в нашей жизни!» Спорт в жизни дошколят!В нашем детском саду был отснят видеоролик о значении физической культуры и спорта в жизни дошкольников. В него вошли.

Педагогический проект по здоровому образу жизни «О, спорт — ты жизнь!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 97 г. Твери Педагогический проект по здоровому образу жизни «О, спорт.

Проект «Сказка в нашей жизни» Педагогический проект в разновозрастной группе № 3 «Звездочки» МБДОУ «Детский сад «Росинка» I. Введение Тема: «Сказка в нашей жизни» Тип.

Проект «Важность и ценность Волшебницы-бумаги в нашей жизни» для детей подготовительной группы Описание проекта Вид проекта: групповой, экологический, исследовательско-творческий, экспериментальный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Семейный экологический проект «Черепашка Даша — любимица нашей семьи» Участница: Путырская Лиза, воспитанница подготовительной группы МБДОУ ЦРР детский сад №21 посёлка им. М. Горького. Консультант: Путырская.

Спорт в нашей жизни. Фотоотчет Каждый человек любит заниматься спортом. Спорт укрепляет мышцы, улучшает здоровье, нормализует работу внутренних органов. Занятие спортом.

Проект «Вода-источник нашей жизни» Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в разновозрастной группе «Вода — источник нашей жизни…» Подготовила и.

Оформление зимнего участка «Спорт в жизни детей» Ежегодно мы оформляем зимние участки для детей детского сада 161″ Лесовичок»города Тольятти. В этом году мы выбрали тему».

Источник

Читайте также:  3 тья группа здоровья
Adblock
detector