Меню

Здоровье семья работа что это

Статья «Здоровая семья – здоровые дети!»
статья (подготовительная группа)

В материале предоставляется информация о положительном эффекте от совместного ведения здорового образа жизни в семье для полноценного развития детей.

Скачать:

Вложение Размер
statya_zdorovaya_semya_-_zdorovye_deti.doc 27 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Здоровая семья – здоровые дети!»

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребёнка, а также его здоровье, закладываются в семье.

Семья – основа формирования образа жизни и здоровья ребёнка.

На его развитие и дальнейшую жизнь влияние оказывают разные факторы, но особое место занимают семейные. Именно в семье ребёнок учится ходить, произносит первые слова, получает первые навыки своей жизнедеятельности.

Именно семья формирует навыки здорового образа жизни, заботиться о его физическом и психическом здоровье.

Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама по себе, а формируется у человека с ранних лет. И, прежде всего, внутри семьи, в которой родился и воспитывается ребёнок. Родители должны донести до сознания своего ребёнка, значение ежедневной заботы о здоровье, каждодневно обучать искусству его укрепления.

Семья должна помочь осознать детям, что здоровье для человека – важнейшая ценность, главное условие для достижения любых жизненных целей, и что каждый человек сам отвечает за сохранение и укрепление своего здоровья.

Все эти жизненные правила усваиваются в процессе совместной деятельности в каждой семье, где родители обязаны быть примером для своего ребёнка и вести его за собой по дороге здорового образа жизни.

Каждой семье нужно знать и соблюдать правило: «Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести».

И ещё одно, не мене важное правило: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, а родители – пример ему».

Ребёнок с малых лет усваивает образ жизни родителей, их привычки, поведение, их отношение к жизни, к другим людям, к физической культуре, к здоровому образу жизни.

В раннем детстве дети ещё не способны осознано следовать и соблюдать правила и нормы гигиены, Заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих, соблюдать правила здорового образа жизни. Поэтому перед родителями стоит задача – как можно ранней выработки у ребёнка умений и навыков, которые будут способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Положительный пример родителей влияет на формирование у детей стремления заниматься спортом, заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих, придерживаться установленных норм и правил поведения в обществе. В свою очередь, совместные семейные занятия физическими упражнениями, играми, досугом, служат укреплению семейных устоев, всей семьи, повышают статус всех её членов.

В семье дети учатся:

— правилам личной гигиены, их соблюдению;

— правильно строить режим дня и соблюдать его;

— знать о возможных опасных ситуациях, избегать их, уметь из них выходить;

— знать об основных частях тела и внутренних органах, их расположении и роли;

— знать и понимать правила здорового образа жизни для сохранения здоровья;

— знать номера необходимых экстренных служб и как ими пользоваться.

Воспитать ребёнка здоровым – это значит научить его с самого раннего детства вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты:

— благоприятная психологическая обстановка в семье и в ближайшем окружении ребёнка;

— рациональный режим и его соблюдение;

— занятия физическими упражнениями;

— использование эффективной системы закаливания;

— наличие полноценного спортивного уголка;

— совместные семейные мероприятия и др.

Доказано, что совместные занятия родителей и детей приносят свои результаты:

— пробуждают у родителей интерес к двигательной активности;

— способствуют развитию у детей двигательных навыков, в соответствии с их возрастом и возможностями;

— есть возможность заниматься физическими упражнениями не только ребёнку, но и взрослым;

— позволяют с пользой проводить свободное время всей семье вместе;

— способствую всестороннему развитию ребёнка.

Здоровая семья – здоровые дети!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр.

Данный проект поможет сформировать у детей дошкольного возрста навыки ЗОЖ.

Задачи:1. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.2. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.3.

Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья и правильного физического ра.

quot;Я введу тебя в мир.».

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.

Источник

Специалист по работе с семьей: что за профессия и как ей обучиться

Социальная работа — это помощь людям, которые не могут сами справиться с проблемами или разобраться в какой-то сложной ситуации. Работа с семьями — более узкое направление, требующее определенных знаний и умений. Мы расскажем, кому подойдет эта профессия и как ее получить.

Как выглядит работа на практике

Специалист по работе с семьей — это сотрудник соцслужбы, который оказывает социально-психологическую помощь семьям в сложной жизненной ситуации. Он занимается одновременно с детьми, подростками и их родителями. Кроме того, сотрудник общается и с несовершеннолетними, признанными подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по какому-либо уголовному делу или, напротив, потерпевшими или свидетелями преступления.

На практике это выглядит так: соцслужба получает сигнал о признаках неблагополучия семьи, после чего специалист проводит диагностику и выясняет, насколько ситуация опасна для детей или других незащищенных лиц. Когда потенциальные риски и последствия оценены, специалист разрабатывает программу помощи или поддержки. Как правило, она состоит из регулярного посещения подопечных и их психологических консультаций.

На ранних стадиях семья редко выглядит неблагополучной. Поэтому сигнал в соцслужбу может поступить из разных источников:

через анонимные обращения;

от должностных лиц: воспитателей, учителей, участковых, врачей и медсестер;

после рейдов и мероприятий во дворах.

Обычно специалист работает с семьями, которые живут недалеко от него или в подведомственном районе, поскольку реабилитация может длиться годами, а помощь понадобится в любое время суток.

Задача специалиста по работе с семьей

Соцработник сталкивается с разными семьями: где-то есть алкоголики и наркоманы, где-то — инвалиды или люди с хроническими заболеваниями, где-то — безработные родители или опекуны. Задача специалиста — разрешить кризисную ситуацию, причем, постараться сделать это не за людей, а научить их действовать самостоятельно.

Можно сказать, что мобилизация внутренних сил семьи — главная задача работника. Для этого ему нужно проанализировать существующие проблемы, проконсультироваться со специалистами (психологами, врачами, педагогами) и постараться определить пути выхода из кризиса.

Что входит в обязанности

Специалист по работе с семьей:

проводит диагностику семьи и ее окружения и выявляет неблагополучие (например, случаи физического или эмоционального насилия);

разрабатывает программы реабилитации (вместе с врачами и педагогами);

старается вернуть ребенка или семью в общество, привлекая ближайшее окружение;

консультирует родителей и опекунов по поводу социализации их детей и подростков, их адаптации в коллективе;

способствует налаживанию общения родителей с ребенком.

Также специалист работает с людьми с ограниченными возможностями здоровья: помогает им адаптироваться в обществе, общаться, учит их самостоятельно справляться с некоторыми делами.

Кому подойдет профессия соцработника и как ей обучиться

Профстандарт «Специалист по работе с семьей» (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 18.11.2013 N 683н) предполагает, что у сотрудника должно быть высшее профильное образование и подтвержденное обучение по программам повышения квалификации. То есть, взаимодействовать с семьями может соцработник после прохождения курсов, например, от АБиУС.

Программа Академии разрабатывалась по профстандарту, поэтому после двухнедельного обучения слушатель может претендовать на работу с новыми вводными: прицельно заниматься подведомственными семьями. Дистанционный формат обучения предполагает, что вы изучаете материалы в любое удобное время: лекции и задания доступны круглосуточно, а куратор всегда ответит на интересующие вопросы.

На курсе АБиУС вы узнаете об актуальных законах и нормах современной системы соцзащиты, о порядке предоставления помощи разным семьям, об адресной поддержке. Вы научитесь разрабатывать индивидуальные программы поддержки семей и делать так, чтобы ваши подопечные сами учились находить выход из сложных жизненных ситуаций.

Эта профессия сложна — нужно быть терпеливым, настойчивым, внимательным и одновременно с этим понимающим, чутким и заботливым специалистом. Это возможно. Главное — получить необходимые знания.

Источник

Баланс жизни: работа, семья, здоровье, хобби. Чтобы найти, нужно потерять.

Баланс в жизни, гармония. наверно самая сложная тема для того, чтобы искать универсальные рецепты.

Что считать нормой, брать за основу? В классическом понимании считается, что оптимально — это полная равномерность в распределении времени и усилий между всеми основными сферами жизни: работой, семьей, друзьями, отдыхом, своими увлечениями, здоровьем. Психологи предлагают такое упражнение — построить «колесо жизни», оценить по 10-бальной шкале реализованность в этих сферах и нанести на шкалу. Предлагается проанализировать результат и предпринять шаги по гармонизации — в идеале привести все оценки к «10-ке», но для начала сгладить круг, неровное колесо плохо едет.

В теории выглядит хорошо. Но правда жизни такова, что мы задумываемся о балансе, только когда что-то идет не так. Бесполезно говорить здоровому 16-летнему спортсмену, что надо беречь здоровье. И бесполезно говорить человеку, запустившему бизнес, что нужно отдыхать. Это невозможно.

Попробую объяснить свою мысль на примере работы. Каждый (99%) успешный ныне предприниматель, кто УЖЕ достиг высот, у кого УЖЕ есть работающий бизнес и хороший доход, говорят в своих интервью, книгах и блогах о важности баланса. У них у всех есть истории, когда они работали так много, что (чуть не) потеряли семью, (чуть не) подорвали здоровье и так далее. Но, если честно, я не знаю историй, где большие результаты достигались легко, непринужденно, в полной гармонии и без перегибов. Когда ты в целом по всем аспектам находишься где-то на уровне «4-ки», а хочешь большего, то нужна революция, чтобы подтянуть хотя бы один важный аспект наверх (возможно, по пути уронив другие), но! когда цель достигнута, остальные также подтянуть будет уже немного легче, чем постепенно все колесо тащить наверх и вширь.

Простой и безболезненный способ перейти на новый уровень в какой угодно сфере возможен только в рекламе тренингов инфоцыган. Легко и комфортно можно только скатываться вниз, т.к. даже для поддержания статуса кво тоже нужны усилия. И немалые.

«Чтобы найти баланс, нужно его потерять»

Фраза хореографа Екатерины Маллиндер. Это она говорит на классах по современной хореографии, когда дело касается трюков, вращений, статических поз, требующих равновесия. И действительно, чтобы стабильно стоять на одной ноге, сначала нужно «прощупать» границы баланса, где ты еще стоишь, а где уже падаешь, поискать разные комбинации положения частей тела, и тогда у тебя много вариантов удержать баланс, есть не одно положение тела, а несколько. Это микроощущения, которые внешне не видны, но позволяют в любом физическом состоянии крутить свои пируэты и стоять в «арабеске».

А в жизни все так же. Чтобы понять, какой у тебя комфортный диапазон — нужно прощупать стенки. Важно прощупать и минимум, и максимум, и пол, и потолок. Понять, сколько дней ты можешь работать на пределе, пока организм не отправит тебя в нокаут. Понять, сколько минимум и максимум физнагрузки тебе требуется. Сколько нужно личного пространства, времени.

У актеров есть фраза «не наиграешь — не сыграешь» . Это все о том же. Чтобы игра не была пресной, нужно нащупать грань между максимальным градусом естественной эмоции и наигрышем. А как нащупать, если не выйти за грань? Как понять свой вокальный диапазон, если не дойти до пределов? Как понять, сколько часов в неделю ты можешь максимально работать, если разок не упасть в обморок?

И что, на мой взгляд, самое важное — колесо у каждого своё. Мы рождены уникальными, не стоит себя загонять в прокрустово ложе каких-то кем-то придуманных ровных колёс. Кому-то действительно совершенно (ну, или в районе 1-2 баллов) не нужна семья или друзья, а кому-то от профессиональной реализации ни тепло, ни холодно. Кому-то достаточно 1 часа прогулки в день, а кому-то просто необходимы для хорошего самочувствия тяжелые нагрузки. Только здесь важна честность с самим собой. Сложно отделаться от навязанных представлений других людей о том, как тебе надо жить. А как понять? Щупать стенки. И тонко регулировать каждую сферу на тот уровень, где тебе действительно хорошо.

Единственное правило, которое, как мне кажется, тут работает, нигде не должно быть прямо «0». Даже если сейчас цель — строительство своей Империи, не забивать совсем уж на здоровье, отдых, общение, удовольствия и другие сферы. Пусть это будет хоть полдня в месяц, но будет.

Источник

Кризисный центр
помощи женщинам и детям

Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка

Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым,

сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!

«Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Семья – это социальный институт, участвующий в формировании личности человека. Каждый человек, рождаясь, имеет генетически заданные способности, однако личностью он становится, пройдя социализацию. Первыми в процесс социализации включается семья. Через родителей ребенок учится социально опосредовать свои телесные и психические функции. Если родители соматически и психически здоровы, ведут здоровый образ жизни, то процесс социализации функций ребенка будет успешен. Однако если родители болеют, то ребенок может копировать как сами симптомы, так и способы реагирования на болезнь, усваивая семейные стереотипы здоровья и болезни. Поэтому медики часто сталкиваются с детьми, чьи симптомы схожи с заболеваниями их родных не только потому, что есть фактор наследственной слабости систем органов, но и потому, что дети подражают своим близким. Однако, если, несмотря на заболевания, родные демонстрируют направленность на здоровый образ жизни, желание справиться с болезненными ощущениями, то ребенок учится правильным способам сохранения и поддержания своего здоровья.

Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. Однако рассказы и нравоучения взрослых не вызовут у малыша стойкой потребности в здоровом образе жизни. А значит, прежде чем научить ребенка, эту потребность родители должны выработать у себя. После этого на первый план в семейном воспитании выходит вопрос о средствах формирования культуры здоровья детей. К этим средствам относятся: деятельность, общение, отношения.

Деятельность – основной фактор развития человека и она должна быть направлена на пользу человека.

Общение как атрибут деятельности повышает её воспитательный эффект.

Связующим звеном между деятельностью и общением выступают отношения. Они должны носить ярко гуманистический характер, используя оба механизма взаимодействия с ребенком:

1-й механизм: Поощряя определённое поведение ребёнка по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, наказывая его за нарушение и невыполнение тех или иных здоровьесберегающих правил, родители внедряют в сознание ребёнка систему ценностных установок и норм культуры здоровья

2-й механизм: идентификация — подражание своим родителям, ориентация на родительский пример. Замечу, что родители не всегда демонстрируют пример здорового образа жизни (Например, утренняя зарядка: детей заставляем делать, а сами?)

Задача родителей — донести значение ежедневной заботы о своем здоровье до сознания своего ребенка, обучить искусству укрепления здоровья. Искусство это осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Родителям необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути своим примером.

Какие же формы совместного отдыха детей и родителей, способствующих формированию ЗОЖ, можно выделить?

  • Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, составление собственных кроссвордов и др.;
  • Совместная творческая деятельность: оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ и др.;
  • Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке и др.;
  • Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные семейные прогулки и др.;
  • Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

  • знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
  • умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;
  • понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
  • знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
  • умение правильно строить режим дня и выполнять его;
  • знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
  • понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
  • знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
  • знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
  • знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
  • умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
  • умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;
  • знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни;
  • умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни.

Родителям необходимо также знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

  • положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
  • уменьшение заболеваемости;
  • формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
  • снижение уровня тревожности и агрессивности.

Тихая полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие хорошо плавать. Впереди – огромный водопад. Неожиданно течение подхватывает и уносит детей. Они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение и учить их плавать. Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего укреплению и сохранению здоровья.

Материал подготовила педагог-психолог, заведующий стационарным отделением Агеева Л.А.

Источник

Читайте также:  Советы здоровья от звезд
Adblock
detector