Здоровая семья — здоровые дети.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Что могут родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?
Активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovaya_semya-zdorovye_deti.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка — детский сад № 29» г. Орла Презентация в рамках эксперимента по реализации целевой Программы ДОУ на 2014 – 2018 гг. проект « Здоровьесберегающие технологии» Подготовили: инструктор по физической культуре Гончарова С.М. воспитатели Мельникова Е.И. Чемодурова Г.А. Орел 2016 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 29» г. Орла Презентация для родителей Здоровая семья – здоровые дети в рамках эксперимента по реализации целевой Программы ДОУ на 2014 – 2018 гг. проект « Здоровьесберегающие технологии» Подготовила: инструктор по физической культуре Гончарова С.М. Орел 2016 год
Не отделяйте здоровый образ жизни ребенка от здорового образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье воспитывается здоровый человек. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» Закон РФ «Об образовании» (п.1 ст.18)
Что могут родители для приобщения детей к здоровому образу жизни? Активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Это существенно снижает защитные возможности детского организма. Нахмурились – начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись – помогли другому гормону – эндорфину , обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!
Памятка родителю «Правила общения в семье» 1. Начинать утро с улыбки. 2. Не думать о ребенке с тревогой. 3. Уметь «читать» ребенка. 4. Не сравнивать детей друг с другом. 5. Хвалить часто и от души. 6. Отделять поведение ребенка от его сущности. 7 . Испытывать радость от совместной с ребенком деятельности.
Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня. Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.
Прогулка – один из существенных компонентов режима дня. Это наиболее эффективный вид отдыха хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон .
Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь ребенка должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети находились в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время. Таким образом, домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни .
Полноценное питание – включение в рацион продуктов богатых витаминов А, В, С и Д, минеральными солями ( кальцием, фосфором, железом , магнием , медью), а так же белком. гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания , то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи . В1 В12 Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных , без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, С
У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма . Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни.
Немаловажной является игровая деятельность детей. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем успешнее он будет заниматься в школе. Игра хорошо готовит к школе. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность. Даже для взрослых она важна.
Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.
Закаливание организма это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды.
Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями – увеличением выработки тепла и уменьшение теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет выработки в организме интерферона и других защитных факторов . Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом.
Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях. После непродолжительной зарядки ребенок встает под душ, обливается водой 36-37 градусов в течение 30-40 сек., затем температура воды снижается на 2-3 градуса, а продолжительность обливания сокращается до 20-25 сек. Процедура повторяется два раза. Через 1-1,5 недели разница температур воды возрастает до 4-5 градусов. В течени 2-3 месяцев температура доводится до 19 – 20 градусов.
Полоскание горла прохладной водой со снижением ее температуры является методом профилактики заболевания носоглотки. Полоскание горла начинается при температуре воды 36-37 градусов, снижается каждые 2-3 дня на 1 градус и доводится до комнатной . При этом следует помнить, что перерыв в закаливании на 2-3 недели снижает сопротивляемость организма простудным факторам и поэтому крайне нежелателен.
Слово «витамин» от латинского «вита» – «жизнь». Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и к развитию гипо – авитаминозов. Использование поливитаминов по 1-2 драже в день в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость детей менее чем в два раза .
Удар по здоровью ребенка наносят вредные наклонности родителей. Дети у курящих родителей болеют бронхиальными заболеваниями чаще, чем дети, некурящих.
Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи.
Памятка для родителей 1. Постоянно контролировать действия ребенка и рассказывать, что и где опасно. 2. Хранить в специальных местах предметы бижутерии, косметические принадлежности, лекарства, горячие кастрюли, химические вещества и моющие средства. 3. Закрывать окна и балконы. 4. Запретить ребенку брать в рот монеты, пуговицы, держать во рту пальцы.
Памятка для родителей по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни Выполнение детьми режима дня. Соблюдение правил личной гигиены. Двигательная активность ребенка должна быть достаточной (20 – 30 тысяч шагов в день ). Одеваться строго по погоде. Беречь зрение. Не проводить много времени у телевизора и компьютера. С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр.
Данный проект поможет сформировать у детей дошкольного возрста навыки ЗОЖ.
Задачи:1. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.2. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.3.
Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья и правильного физического ра.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Цель проекта: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей и родителей.
Источник
Здоровая семья — здоровый ребенок.
презентация к уроку по зож (1 класс) по теме
Родительское собрание на тему «Здоровая семья — здоровый ребенок» с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent._zdorove.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК Родительское собрание Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№ 78
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровые дети — это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах физических упражнений. А панацея эта, оказывается, рядом. Она кроется в здоровом образе жизни. С первой минуты рождения ребенка эта истина должна находиться в основе его воспитания — именно в семье закладывается фундамент пирамиды здоровья, к вершине которой человек поднимается всю жизнь . ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
В то же время многие специалисты считают, что здоровье человека определяется в значительной мере «доминантой» здоровья, закладываемой с детства. Сначала в результате механического повторения правильно организованных гигиенических процедур вырабатывается динамический стереотип «здорового» поведения. Постепенно на его основе приобретаются соответствующие знания, и формируется осознанное отношение к собственному здоровью, «настрой» на здоровье. В этом и заключается специфическая «работа» мозга в управлении здоровьем. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Быть здоровым — естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие . ВИДЫ ЗДОРОВЬЯ Физическое здоровье Психическое здоровье Нравственное здоровье ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Физическое здоровье — это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается . ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. ? ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни: поддержание физического здоровья, отсутствие вредных привычек, правильное питание, радостное ощущение своего существования в этом мире . ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Закон “Об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Важно , чтобы по мере освоения ЗОЖ у каждого ребенка формировались чувства нежности и любви к самому себе, настроение особой радости от понимания своей уникальности, неповторимости, безграничности своих творческих возможностей, чувство доверия к миру и людям . Помните: если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе , если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить, если ребенку удается достигать желаемого — он учится надежде, если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь. Основа счастья и духовного здоровья — Вера, Надежда, Любовь. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий: создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремление прийти на помощь, сделать приятное друг другу, тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Общение — великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их, повышенное внимание к состоянию здоровья детей . ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Правильное питание – это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым. Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет “Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть” . Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто. Нужно заботиться о том, чтобы в рационе ребенка правильно сочетались различные продукты и химические вещества. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Завтрак должен быть достаточно питательным. Хорошее «топливо» для мозга – сахар. Однако, помимо сладкого, первый прием пищи должен быть насыщен и другими пищевыми веществами, в том числе, сложными углеводами, которые также необходимы для умственной деятельности. Поэтому неплохой выбор на завтрак – каша (в том числе овсяная ), тосты, хлопья или мюсли, яйца, соки, йогурты, овощи и фрукты. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Полноценное питание Если школьник будет питаться рационально, разнообразно, ежедневно получая все необходимые его организму вещества, то вы скоро заметите, что чадо радует вас не только хорошим настроением и здоровым цветом лица, но и пятерками в дневнике. РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ: Сливочное масло: 30–40 г Растительное масло: 15–20 г Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г Крупы и макаронные изделия: 40–60 г Картофель: 200–300 г Овощи: 300–400 г Фрукты свежие: 200–300 г Сок: 150–200 мл Сахар: 50–70 г Кондитерские изделия: 20–30 г Молоко, молочные продукты: 300–400 г Мясо птицы (филе): 100–130 г Рыба (филе): 50–70 г ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Главное правило, о котором часто забывают родители, – питание должно быть разнообразным . Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Нужно учитывать и продолжительность приемов пищи и продолжительность интервалов между этими приемами. Разумный режим питания обеспечивает слаженную, без перебоев и перегрузок, работу желудочно-кишечного тракта, хорошее усвоение пищи и нормальное течение обмена веществ, а в результате прекрасное самочувствие. Растущему организму подходит четырехразовое полноценное питание. Перекусы в школе на переменах, булочками без чая, приносят скорее вред, чем пользу желудку. В ваших силах обеспечить ребят знаниями о правильном режиме питания. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Поместили гвозди на несколько часов в колу, а в чайнике вскипятили лимонад. Ржавчина с гвоздей сошла легко, а налет после первого же кипячения остался лишь на нагревательном элементе чайника. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Задача школы и родителей – объяснить подростку, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная, это здоровье. К нашему большому сожалению, медицинские обследования детей, ежегодно проводимые в школе, выявляют все больше и больше заболеваний у подростков. Наши дети, еще только начинающие жить, зачастую уже имеют целый “букет” достаточно серьезных хронических заболеваний. По исследованиям ученых здоровье человека на 50% — его образ жизни , на 20% — наследственность , еще 20 % — окружающая среда и только 10% — здравоохранение . ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Растите удачника! (маленькие хитрости) Советы психолога ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
» Машина любит смазку, а человек – ласку». » Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития — 12″. Эту хитрость обнаружил и подарил известный американский хирург Роберт Мак. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Одобрение даст ребёнку ориентиры, как себя вести. При хорошей дозе одобрений можно обойтись минимумом запретов. Но при этом всё, что хорошо получается , отмечать, а что пока не удаётся, не замечать. Пореже переводить в словесный план и делать «глобальные выводы»: «Вечно ты. «, «Вечно у тебя. «, «Никогда не. «. Доказано: это оказывает парализующее гипнотическое действие. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Если не испытываете радости от общения с ребёнком, но при этом пытаетесь его чему-то научить, то знайте, что дело бесполезное: научите избегать ваших уроков (обучений). Замечено , что заурядный, но смелый, решительный человек может соперничать в удаче с любым талантом, если талант робок. Обделённые талантом побеждают чаще, потому что напористы и решительны. (Значит , у них тоже талант, но другой ). ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Пик раскрытия способностей очень индивидуален. Он может быть и в 5, и в 15, и в 20, и в 40, и даже в 60 лет. В чём и когда проявятся эти способности и проявятся ли? Жизнь, т.е. среда, условия, может способствовать их появлению и проявлению. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Эволюция заложила в наш мозг стремление к преодолению трудностей. Видимо, поэтому хитрые японцы воспитывают, памятуя свою поговорку: «Если на пути к твоему счастью нет никаких препятствий, создай их сам». А древние китайцы знали такую хитрость: «Если ты недоволен собой – совершенствуй себя, а если ты недоволен другими – совершенствуй себя, а не других «. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
цели это мероприятия: повысить уровень знаний родителей в области формирования,сохранения, укрепления здоровья детей, формирование здорового образа жизни; повышение социальной активности и укрепления .
Презентация к уроку 1 сентября.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Этот классный час проходил в 1 классе «А» в ГБОУ №1778. Дети очень бурно обсуждали здоровый образ жизни.
Презентация родительского собрания познакомит родителей с основными направлениями здорового образа жизни.
Классный час «Здоровая семья — здоровый ребенок».
Урок «В здоровой семье – здоровый ребёнок!», посвященный Дню Знаний во втором классе.
Источник