«К здоровой семье через детский сад»
консультация на тему
«К здоровой семье через детский сад»
«. Физическое воспитание — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Великая ценность каждого человека — здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым — это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением
Семья и детский сад — те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.
Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни. Специалисты, работающие в дошкольных учреждениях, могут помочь взрослым в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (например, познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков), чтобы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные навыки. Вначале следует психологически настроить ребенка, для этого можно проиграть такую игру:
1. Взрослый задает такие вопросы: — «Хозяин дома? Гармонь готова? Можно поиграть?». Если ребенок на вопросы отвечает «Да», то взрослый имитирует игру на баяне, перебирая своими пальцами по бокам ребенка (щекоча его). В результате такой игры активизируется внимание, ребенок переживает чувство радости.
2. «Совместная ходьба»
ребенок стоит лицом к взрослому или спиной к нему и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе и они вместе идут. (Упражняются крупные мышцы, развивается чувство равновесия).
Взрослый и ребенок стоят друг к другу лицом на расстоянии небольшого шага и держатся за руки. Взрослый поднимает руки ребенка через стороны вверх и потягивает их. Ребенок приподнимается на носки. Затем взрослый возвращает руки в исходное положение. (Развивается координация движений, тренируются мышцы рук, ног, туловища).
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого — на плечах ребенка. Одновременно ребенок и взрослый наклоняются вправо и произносят: «Дин», а затем — влево и говорят «Дон». (Развивается дыхательная система, тренируются мышцы туловища).
Взрослый лежит на животе, опираясь на предплечья. Ребенок ложится животом на спину взрослому, обхватив его за шею. Оба партнера приподняв ноги, совершают ими кролевые движения. (Тренируются мышцы туловища, развивается гибкость).
Взрослый и ребенок лежат на животе лицом друг к другу, вытянув руки вперед и соединив их. Затем они одновременно, не расцепляя рук, начинают переворачиваться на спину, а потом на живот и т.д. (Упражняются мышцы туловища, вестибулярный аппарат. Развивается координация движений).
7. «Прыжки» Оба партнера держатся за руки, стоя лицом друг к другу. Оба партнера одновременно подпрыгивают на двух ногах, или на одной ноге, или расставляют ноги в стороны, а потом соединяют вместе, либо попеременно выставляются ноги то вперед, то назад и т.п. (Тренируется опорно — двигательный аппарат. Развиваются сила, ловкость, выносливость, координацию движений).
В заключении проведите беседу, спросите у ребенка о его самочувствии, настроении, что больше всего понравилось, во что хотел бы еще поиграть.
Таким образом, такая незатейливая разминка поможет вам приобщить ребенка к выполнению физических упражнений, даст возможность сблизиться, подним ет настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_vospitanie_v_seme.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«К здоровой семье через детский сад»
«. Физическое воспитание — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Великая ценность каждого человека — здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым — это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением
Семья и детский сад — те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.
Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботиться о правильном физическом развитии детей, регулярно заниматься с ними физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни. Специалисты, работающие в дошкольных учреждениях, могут помочь взрослым в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (например, познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков), чтобы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные навыки. Вначале следует психологически настроить ребенка, для этого можно проиграть такую игру:
- Взрослый задает такие вопросы: — «Хозяин дома? Гармонь готова? Можно поиграть?». Если ребенок на вопросы отвечает «Да», то взрослый имитирует игру на баяне, перебирая своими пальцами по бокам ребенка (щекоча его). В результате такой игры активизируется внимание, ребенок переживает чувство радости.
- «Совместная ходьба»
ребенок стоит лицом к взрослому или спиной к нему и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребенка к себе и они вместе идут. (Упражняются крупные мышцы, развивается чувство равновесия).
Взрослый и ребенок стоят друг к другу лицом на расстоянии небольшого шага и держатся за руки. Взрослый поднимает руки ребенка через стороны вверх и потягивает их. Ребенок приподнимается на носки. Затем взрослый возвращает руки в исходное положение. (Развивается координация движений, тренируются мышцы рук, ног, туловища).
Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки ребенка лежат на талии взрослого, руки взрослого — на плечах ребенка. Одновременно ребенок и взрослый наклоняются вправо и произносят: «Дин», а затем — влево и говорят «Дон». (Развивается дыхательная система, тренируются мышцы туловища).
Взрослый лежит на животе, опираясь на предплечья. Ребенок ложится животом на спину взрослому, обхватив его за шею. Оба партнера приподняв ноги, совершают ими кролевые движения. (Тренируются мышцы туловища, развивается гибкость).
Взрослый и ребенок лежат на животе лицом друг к другу, вытянув руки вперед и соединив их. Затем они одновременно, не расцепляя рук, начинают переворачиваться на спину, а потом на живот и т.д. (Упражняются мышцы туловища, вестибулярный аппарат. Развивается координация движений).
- «Прыжки» Оба партнера держатся за руки, стоя лицом друг к другу. Оба партнера одновременно подпрыгивают на двух ногах, или на одной ноге, или расставляют ноги в стороны, а потом соединяют вместе, либо попеременно выставляются ноги то вперед, то назад и т.п. (Тренируется опорно — двигательный аппарат. Развиваются сила, ловкость, выносливость, координацию движений).
В заключении проведите беседу, спросите у ребенка о его самочувствии, настроении, что больше всего понравилось, во что хотел бы еще поиграть.
Таким образом, такая незатейливая разминка поможет вам приобщить ребенка к выполнению физических упражнений, даст возможность сблизиться, поднимет настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование недели «К здоровой семье через детский сад» с приложение конспектов бесед и занятий.
Основная цель данного проекта — это вовлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс, разнообразить формы дифференцированной работы с ними, чтобы пробудить интерес.
Презентация проекта «Мы будущие олимпийцы».
Проект «К здоровой семье через детский сад».
Возраст от 3 до 7 лет завершает уникальный семейный период развития человека, когда семья оказывает главное влияние на развитие ребенка. Это определяется особенностями созревания.
В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Источник
«К здоровой семье — через детский сад» (из опыта работы)
Людмила Петрищева
«К здоровой семье — через детский сад» (из опыта работы)
К здоровой семье – через детский сад
Динамика здоровья подрастающего поколения за последние 10-15 лет характеризуется весьма неблагоприятными тенденциями.
Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и оттого, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.
Принимая во внимание актуальность данного вопроса, коллектив Детского сада №106 ОАО «РЖД» разработал систему работы с воспитанниками и их родителями по приобщению их к здоровому образу жизни.
Сотрудничество нашего детского сада и семьи направлено на достижение основной цели — разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного физического развития ребенка.
Были определены основные направления работы:
• создание условий для развития и оздоровления детей;
• разработка комплексной системы оздоровления и воспитания дошкольника в ДОУ и семье;
• осуществление тесного взаимодействия родителей и педагогов.
Первым шагом стало создание условий для развития и оздоровления детей.
Мы пересмотрели оснащение спортивного зала. Приобрели детские тренажеры, спортивный комплекс, мягкие модули, коррекционные дорожки. Оформили стену «Попробуй, дотянись» для повышения двигательной активности детей.
В каждой группе детского сада организовали Центр физкультуры и здоровья. На спортивной площадке мы оборудовали специальную тропу
«Здоровячок» для профилактики плоскостопия и улучшения координации движений. Она делится на участки,которые имеют разное покрытие:
— поверхность с деревянными спилами.
Тропа «Здоровячок» позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме.
Особое внимание уделялось повышению социально-психологической и педагогической компетентности педагогов и специалистов по вопросам работы с семьей. Была разработана и успешно внедрена система всесторонней подготовки педагогов к сотрудничеству с родителями. К важнейшим ее аспектам относится методический семинар с элементами тренинга «Установление позитивных отношений с родителями и детьми», включающий, помимо лекционного курса по проблемам семейного воспитания детей, самостоятельную работу педагогов по индивидуальной теме самообразования. В рамках дискуссии для воспитателей «Здоровьесберегающее и здоровьеформирующее физическое воспитание в ДОУ» был обсужден вопрос о принципах и методах нетрадиционного закаливания; практический семинар «Гимнастика маленьких волшебников» по нетрадиционным методам оздоровления детей дошкольного возраста. По вопросам конструктивного и эффективного взаимодействия с семьей педагогами организовывались тренинги общения, деловые игры и индивидуальные консультации. Были разработаны сценарии встреч, консультаций, наглядно-текстовой информации для родителей по вопросам укрепления здоровья дошкольников.
В процессе систематического целенаправленного изучения передовых достижений в области педагогики и эффективного использования в работе новых современных физкультурно-оздоровительных программ и технологий педагоги ДОУ ознакомились с экспериментальным исследованием М. Н. Поповой «Навстречу друг другу», в ходе которого была апробирована совместная двигательно-игровая деятельность родителей и детей на физкультурном занятии.
В начале работыпо данной теме педагоги и специалисты:
• изучали особенности семей и семейного воспитания детей;
• определяли уровень родительской мотивации в отношении сотрудничества со специалистами;
• знакомили родителей с особенностями функционирования ДОУ и организацией работы в нем.
Провели анкетирование родителей по выявлению потребности в оздоровительных услугах. Оно показало, что 100% опрошенных считают, что детям необходимы оздоровительные услуги. А важность семейных традиций в физическом воспитании отметили только 16% опрошенных родителей. При анкетировании родителей выяснилось, что большая часть из них не осознает значимости эмоциональных взаимоотношений и не использует выходные дни для совместной двигательной деятельности с детьми.
Далее была разработана комплексная система оптимизации традиций физического воспитания детей в семье,и проведены следующие мероприятия:
• введение программы психолого-педагогического образования родителей (консультационный пункт для родителей «Поддержка»). Консультативный пункт призван выступать связующим звеном между семьей и социальными, медицинскими и другими организациями, общей целью которых является помощь и поддержка семьи. Были разработаны темы консультаций для родителей, составлен план работы.
• создание информационного пространства «В здоровом теле — здоровый дух!» (были оформлены информационные стенды в группах, холлах ДОУ);
• создание клуба «Школа для родителей». Цель его работы: укрепление здоровья семьи, формирование ЗОЖ, овладение профилактическими комплексами по коррекции осанки. Он объединяет семьи, имеющие проблемы в физическом развитии детей. На встречах в клубе дети и родители разучивают комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки и укрепления здоровья, подвижные игры, специальные игровые задания для профилактики плоскостопия у детей. Кроме этого, родители вместе с детьми имеют возможность повторять в домашних условиях оздоровительные комплексы, разученные в клубе.
На одном из заседаний клуба мы познакомили родителей с технологией БОС (биологической обратной связи). Уникальность этого метода состоит в том, что дети, активно включаясь в процесс реабилитации, по сути, оздоравливают себя сами. Метод БОС дает возможность вылечить у дошкольников заикание, алалию, афазию, нарушение темпа речи и т. д., что очень актуально для нас (в д/с есть логопедическая группа).
• выпуск газеты для родителей «Нам болезни нипочем, мы здоровыми растем»;
• проведение конкурсов, игр-тренингов и т. д.
С целью приобщения детей к социальному опыту своей семьи в области поддержания здоровья мы провели ряд мероприятий. У нас прошла
акция-конкурс «Здоровый образ жизни нашей семьи». Мероприятия акции были направлены на взаимодействие педагогов с родителями по воспитанию здорового образа жизни и его пропаганду. Совместная деятельность детей,воспитателей и родителей всех возрастных групп при подготовке акции-конкурса включала в себя:
— подбор материалов о здоровом образе жизни;
— включение работы по подготовке акции в занятия;
выступление родителей — специалистов в данной области перед детьми (тренера детской спортивной школы, врача);
— чтение научной и художественной литературы;
— выставку совместного творчества родителей и их детей;
— создание газет совместными усилиями детей и родителей. Объявлялся конкурс семейных газет «ЗОЖ». На конкурс принимались газеты, выполненные членами семьи, посвященные ЗОЖ (отдых на природе, участие в спортивных праздниках, отдых на море и т. д.). Газеты победители группового конкурса вывешивались в холле детского сада, родители голосовали за лучшую газету. Награждение победителей проводилось на спортивном празднике «Семья за здоровый образ жизни».
— совместное проведение досуга «Путешествие на планету Здоровья».
Особенно ярко в нашем детском саду проходят праздники «Папа, мама, я — железнодорожная семья», «Всей семьей на старт». Они несут неисчерпаемый заряд положительных эмоций для взрослых и детей. Конкурс «Папа — гордость моя» особенно пришелся по душе и детям, и родителям. Этот день они провели в совместных спортивных мероприятиях.
С целью интенсификации работы с семьей на основе двустороннего воздействия детского сада на семью и семьи на детский сад были разработаны проекты «Зоркие глазки», «Кто любит спорт, тот здоров и бодр», «Выходные с пользой». Все проведенные нами конкурсы и мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.
На итоговом этапе проводилась диагностика детско-родительских отношений, выяснялись изменившиеся условия воспитания в семье и его стиль, оценивался уровень психолого-педагогической компетенции родителей.
Все это позволили нам приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений и спортивных игр, а также помогло в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома. Перестали быть редкостью совместные занятия физическими упражнениями взрослых и детей. Ребята все больше и больше стали приобщаться к здоровому образу жизни.
Таким образом, в результате проделанной работы, начала прослеживаться динамика темпов роста физических качеств детей. В начале учебного года показатели физического развития соответствовали 78-80%, к концу года изменились до 90-95%. Нашими педагогами были разработаны методические рекомендации по обучению родителей принципам оздоровительно-развивающих технологий в воспитании детей. Педагоги принимали участие в конкурсах инновационных проектов. Стала реальностью готовность родителей к конструктивным партнерским взаимоотношениям с сотрудниками детского сада, осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье. У детей появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания.
Результаты показали,что достигнут ряд позитивных факторов: прекратился рост заболеваемости ОРЗ; повысился индекс здоровья с 1.8 до 2.63; улучшились показатели физической подготовленности детей. Однако анализ выявил и негативные факторы (слабые стороны,к которым относятся:
— увеличение числа детей, поступающих в детский сад, с проблемами физического и психического развития, нуждающихся в комплексном подходе к улучшению их здоровья;
— растущая потребность семьи в высококвалифицированной помощи специалистов разного профиля;
— недостаточная интеграция деятельности специалистов детского сада в физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работе.
Выявленные негативные факторы заставили начать поиск внутренних резервов совершенствования деятельности детского сада, комплексной организации работы.
Сценарий мероприятия «Здоровый ребенок в здоровой семье» «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Цель: приобщение детей к семейным ценностям и традициям как основам российского общества и государства,.
Доклад из опыта работы «Развитие творческой активности, укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные методы оздоровления» МКДОУ «Детский сад № 10» Доклад на тему: «Развитие творческой активности, сохранение и укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные.
Из опыта работы «Башкирский детский сад 75 «Акбузат» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Башкирский детский сад №75 «Акбузат» функционирует с сентября 1999 года.
Обобщение опыта работы «Развитие связной речи через воспитание любви к Родине» Цель: Расширять представления детей о стране, в которой мы живём. Вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского.
Открытое занятие «Здоровые дети в здоровой семье» Открытое занятие «Здоровые дети в здоровой семье» Дидактическая игра «Чудесное лукошко» Цель: формирование культуры здорового и.
Приобщение детей дошкольного возраста к кубанским традициям через народную куклу-скрутку (из опыта работы) Дошкольный возраст — благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поколений,.
Сообщение из опыта работы «Воспитание ЗОЖ через организацию образовательной деятельности по валеологии и ОБЖ» На первом этапе работы по валеологическому воспитанию моя задача помочь детям осознать себя как человека. Ребёнок должен понять, чем люди.
Стенгазета «Здоровые дети в здоровой семье» о исследованиям учёных здоровье человека на 50% — состоит из образа жизни, 20% — наследственность, 20% — окружающая среда и только 10%.
Здоровые дети-в здоровой семье Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни и его значении для здоровья человека. Задачи: 1. Познакомить детей с символами.
Источник