ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.
Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Публикация «Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я. » Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья»
Статья «Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст. » Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.
Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.
Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.
Источник
Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
Цель занятия: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.
Объяснить влияние на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zdorovesberezheniyu._1.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по здоровьесбережению
во второй младшей группе
«Я здоровье сберегу , сам себе я помогу».
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.
1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и настроения.
2. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.
Методы и приемы : художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование: магнитная доска, муляжи фруктов и овощей, кока-кола, чипсы, кириешки, чизкейки, шоколадные конфеты, колбаска. Три корзины, иллюстрации по сказке «Доктор Айболит», иллюстрации «Спорт», «Дети делают зарядку», «Умываются», «Расчесываются», «Моются»; ноутбук; картинки с эмоциями (грустное и веселое выражение). Средства гигиены: зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, мыло, баночка с водой, носовой платок.
Предварительная работа : Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно».
В-ль : Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте» , а значит «пожелали всем здоровья» . Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь» .
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас? (показываю эмоции «веселое» и «грустное» настроение). Дети отвечают.
2. Основная часть.
В-ль : Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
В-ль : Дети! Вы узнали сказку? Кто лечил всех зверей? Что произошло со зверями? А почему они заболели?
Наверное, они не следили за своим здоровьем (на магнитной доске показываю иллюстрации из сказки «Добрый Доктор Айболит»). Кузнечик забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет» . Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков — животики болят. Звери, наверное, не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть? Я предлагаю вам отправиться в путешествие и узнать, что необходимо делать, чтобы не болеть. А помогут нам в этом волшебные самолеты. Заводите моторы и полетели (звучит музыка самолетов).
В-ль : первая остановка, мы с вами попали в страну « Чистюля».
В-ль : А что значит быть чистым?
Д:- Каждое утро умываться;
— Вечером принимать ванну или душ перед сном;
— Зубы чистить утром и вечером;
— Следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок;
— Обязательно мыть руки перед едой и после каждого посещения туалета.
В-ль: как вы думаете, что помогает нам быть чистыми? Сейчас мы с вами узнаем. Я загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать. Отгадки лежат в этом волшебном мешочке, если вы правильно отгадаете, то, я их вам покажу.
1 . По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка).
2. Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и завитков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком! (расческа)
3 . Гладкое душистое
нужно чтоб у каждого было
4. После бани помогаю
Чистое и новое (полотенце).
В-л ь: А еще без чего мы не сможем быть чистыми? Верно, без воды! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Все эти предметы помогают нам содержать в чистоте наше тело, а это очень важно. Ведь недаром говорят — чистота залог здоровья!
В-ль : А теперь продолжим наше путешествие и отправляемся в страну «Витаминка», заводите свои моторы (звучит музыка).
В-ль: Вот мы и прилетели. Сейчас поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».
В-ль: Овощи и фрукты — полезные продукты!
В-ль : на столе лежат продукты — полезные, (в которых есть витамины), и те, в которых их нет. Вам надо их разложить по корзинам. В красную корзину надо положить полезные продукты, а в синюю вредные продукты (дети раскладывают: овощи, фрукты, кока- колу, чипсы, кириешки, пирожное, конфеты, сок и др. продукты). Молодцы, вы все справились с заданием.
В-ль : Продолжим наше путешествие и отправляемся в страну под названием «Спортландия», заводите свои моторы (звучит музыка).
А может кто-нибудь догадался, что это за страна? Это страна, где живут спортсмены, они занимаются спортом и делают зарядку, поэтому они сильные, крепкие и ловкие. А еще гуляют на улице. Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке? (ответы детей).
В-ль : Правильно, а ещё дышим воздухом. Поэтому надо ежедневно гулять на свежем воздухе, особенно перед сном.
В-ль : А как надо правильно дышать? Верно, ротик закрыт, делаем вдох через нос, а потом выдох.
Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику «Шарик»:
Воздух мягко набираем (вдох),
Шарик быстро надуваем (выдох),
Шарик тужился, пыхтел (вдох),
Лопнул он и засвистел: т-с-с-с!.
А сейчас немного отдохнем и потанцуем, вставайте в круг и повторяйте движения за мной.
(Звучит музыка «Раз ладошка, два ладошка».)
В-ль : Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще вам один секрет. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми ? Надо по — чаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.
В-ль : Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу, заводите моторы, полетели.
(возвращаемся и присаживаемся на стульчики).
3. Заключительная часть.
В-ль : Вот и подошло к концу наше занятие. Вы теперь знаете, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будете болеть. Давайте все вместе вспомним правила здоровья:
1. Соблюдать правила гигиены.
2. Заниматься физкультурой.
3. Много гулять и дышать свежим воздухом.
4. Употреблять только полезные продукты, богатые витаминами.
В-ль: Я теперь уверена, что вы не будете поступать так, как звери из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит», а будете следить за своим здоровьем.
Вы сегодня молодцы, отвечали все, поднимали руки, не перебивали.
На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы и давайте хором скажем волшебные слова: «Я здоровье сберегу , с ам себе я помогу!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД для подготовительной группы по валеологии «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» с использованием презентации.
Воспользовалась данным конспектом для проведения открытого занятия для воспитателей ДОУ.
Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него, полезных для здоровья продуктах.
Конспект занятия по физическому развитию «Быть здоровым-здорово!» во второй младшей группе.
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
Цель: формирование умения у детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Задачи: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; воспитывать в детях культуру питания; привив.
Здоровье сберегающие технологии в ДОУ — это впервую очередь технологии воспитания вале логической культуры и культуры здоровья детей.
Источник
Конспект занятия «Мы здоровье сбережем»
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Тема: Мы здоровье сбережём.
Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья.
Занятие для учащихся начальной школы. Проведено в рамках «Недели Здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zdorove_sberezhem.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: Ахметова В.В.
Тема: Мы здоровье сбережём.
Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья.
– Подумайте, ребята, что такое страна Здоровья, кто в ней живет?
-Возьмут ли нас с вами в эту страну? Давайте проверим себя, готовы ли мы жить в стране Здоровья или нам надо еще чему поучиться?
Для этого проведем конкурсное мероприятие, посвященное дню Здоровья, которое отмечают ежегодно 7 апреля. (Делимся на две группы)
Каждой команде предлагается по 5 загадок. Победит команда, которая отгадает большее количество загадок .
– Ребята, вы знаете, что здоровым может быть только тот человек, у которого нет вредных привычек, и который дружит со спортом. Наше следующее задание о видах спорта. Поднимите руку, кто в нашем классе дружит со спортом?
Загадки для 1 команды:
Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой –
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы . (футбол)
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это . (баскетбол)
На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя . (олимпиада)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные . (коньки)
С клюшкой я скольжу на льду.
Шайбу я вперёд веду.
Подойду сейчас к воротам,
Гол забью я с разворота! (хоккеист)
Загадки для 2 команды:
Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в . (волейболе)
Я смотрю – у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие . (гири)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной –
Увлекательный . (хоккей)
Красиво, грациозно,
Танцуют в нём на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю! (Фигурное катание)
Бегу я очень быстро,
Стараюсь, как могу.
Не даром же я спринтер,
Я к финишу спешу. (бегун)
Каждой команде выдаются разрезанные слова, где спрятаны названия видов спорта. Задача – найти и составить эти слова. Всего их 14.
Побеждает та команда, игроки которой за 5 минут составят больше слов.
Виды спорта: шахматы, шашки, коньки, лыжи, футбол, хоккей, баскетбол, плавание, борьба, бег, теннис, гимнастика, прыжки, гребля.
– Молодцы ребята, вы справились с данным заданием.
3.Конкурс «Наведите порядок» (на доске)
Переставьте буквы так, чтобы получились слова. Каждой команде даётся карточка из 3 слов. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
1. Ж И Р Е М 2. Я Н Д 3. К А Н И Л Ь К О Ш
4. «На доске написано слово «ЗДОРОВЬЕ». Вам нужно подобрать на каждую букву этого слова как можно больше слов, которые имеют отношение к спорту и здоровому образу жизни».
Кто быстрее заполнит, та команда и победит.
— А зачем человек питается?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
5.Конкурс рисунков « Полезно – вредно»
Каждая команда рисует, одно из двух. В конце задания у нас получится памятка о вредных и полезных продуктах.
— Если я называю здоровую пищу, вы – хлопаете, если нездоровую – приседаете.
Поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо».
Отвечать да – нет:
— На столе лежит еда. Руки надо вымыть?
— Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?
— Мама стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей?
— Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам умываешься?
— Жарко, на нём тёплый свитер надет. Он закалённый по –вашему?
6. Конкурс пословиц о здоровье:
Грязь и неряшливость – путь ….
Болен лечись, а здоров…
Если хочешь быть здоров -…
Чисто жить здоровым ….
Здоровье на деньги…
(здоровья, к болезням, быть, закаляйся, берегись, не купишь).
Его не купишь ни за какие деньги, (здоровье)
Вредное вещество, содержащееся в табаке, (никотин)
Наука о чистоте, (гигиена)
Русский полководец, укрепивший свое здоровье при помощи закаливания. (Суворов)
Простейший способ очистки воды, (кипячение) Рациональное распределение времени, (режим)
Вещества, находящиеся в овощах и фруктах, (витамины)
Вещество, которое содержится в пиве, вине и водке, (алкоголь)
Утреннее занятие физкультурой, (зарядка)
Тренировка организма холодом, (закаливание)
-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?
- Здоровью вредит курению
- Вредно переедать
- Есть много сладкого
- Вредно мало двигаться
- Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера
-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.
-Как от них избавиться?
8.Задание: Придумайте антирекламу табака и курения. ( Сделать рисунок 1 от группы)
9.Тест по группам.
1.Выделите признаки здоровья:
- бодрость
- сила
- грусть
- хорошая память
- румянец
- бледность
- медлительность
- рассеянность
- слабость
2.Спортом необходимо заниматься, чтобы:
- стать сильнее всех
- расти сильным и здоровым
- чтобы все тебя боялись
- занять свободное время
-Пока подводятся итоги конкурса, послушайте сценку.
В одной стране когда-то
Жил-был один король.
Имел он много злата,
Но был всегда больной.
Он очень мало двигался
И очень много ел,
И каждый день, и каждый час
Все больше он болел.
Одышки и мигрени
Типично для него.
Он раздражен, капризен
Не знает почему.
Здоровый образ жизни
Был незнаком ему.
Но во дворец однажды
Он королю помог.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
А вредные привычки
Пора давно забыть.
Не злиться, не ругаться,
Не драться, не курить,
Ведь вредные привычки
Мешают людям жить.
Вы подружитесь с Солнцем,
Со свежим Воздухом, Водой.
Отступят все болезни,
Несите людям Радость,
Добро и сердца свет.
И будете здоровы
Вы много, много лет!
IV. Подведение итогов. Отмечается, какая команда победила (по количеству баллов)
-Но мне хочется узнать, что полезного для себя вы узнали на этом уроке? О чем вы можете рассказать своим друзьям? (ответы детей) Достойны ли мы жить в стране Здоровья?
— Не заводите вредных привычек! Ведите здоровый образ жизни! Знайте и соблюдайте полезные привычки, они помогут нам сохранить и укрепить здоровье.
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно закаляйтесь,
Это так поможет вам .
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите
Он вам силы даст, друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание проекта — это длительный и сложный процесс. На мой взгляд, данная работа должна начинаться уже в начальной школе, как в урочной, так и внеурочной деятельности. Представляю Вашему вниман.
Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни.
Данный методический материал представляет собой урок здоровья для учеников начальной школы, который можно использовать как на уроке окружающего мира, так и во внеурочной деятельности (на классном часе.
О правильном питании и сохранении здоровья зубов.
Урок здоровья: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Цели и задачи: · сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;·.
Раскрыть понятие здоровый образ жизни; познакомить с важнейшими жизненными ценностями; расширять знания детей о способах сохранения своего здоровья, о пользе утренней зарядки; формировать активную жиз.
Источник