Меню

Здоровье сбережения конспекты занятий

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.

Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»

Публикация «Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я. » Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.

Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья»

Статья «Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст. » Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.

Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.

Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.

Источник

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Цель занятия: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

Объяснить влияние на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и настроения.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_zdorovesberezheniyu._1.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровьесбережению

во второй младшей группе

«Я здоровье сберегу , сам себе я помогу».

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.

1. Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и настроения.

2. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.

Методы и приемы : художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование: магнитная доска, муляжи фруктов и овощей, кока-кола, чипсы, кириешки, чизкейки, шоколадные конфеты, колбаска. Три корзины, иллюстрации по сказке «Доктор Айболит», иллюстрации «Спорт», «Дети делают зарядку», «Умываются», «Расчесываются», «Моются»; ноутбук; картинки с эмоциями (грустное и веселое выражение). Средства гигиены: зубная паста, зубная щетка, расческа, полотенце, мыло, баночка с водой, носовой платок.

Предварительная работа : Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно».

В-ль : Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте» , а значит «пожелали всем здоровья» . Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь» .

И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас? (показываю эмоции «веселое» и «грустное» настроение). Дети отвечают.

2. Основная часть.

В-ль : Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

В-ль : Дети! Вы узнали сказку? Кто лечил всех зверей? Что произошло со зверями? А почему они заболели?

Наверное, они не следили за своим здоровьем (на магнитной доске показываю иллюстрации из сказки «Добрый Доктор Айболит»). Кузнечик забыл, что надо осторожно прыгать и вывихнул плечико, теперь «не прыгает, не скачет он, а горько-горько плачет и доктора зовет» . Акулята не чистили зубы и они у них заболели, а у бегемотиков — животики болят. Звери, наверное, не знали, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будешь болеть. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы не болеть? Я предлагаю вам отправиться в путешествие и узнать, что необходимо делать, чтобы не болеть. А помогут нам в этом волшебные самолеты. Заводите моторы и полетели (звучит музыка самолетов).

В-ль : первая остановка, мы с вами попали в страну « Чистюля».

В-ль : А что значит быть чистым?

Д:- Каждое утро умываться;

— Вечером принимать ванну или душ перед сном;

— Зубы чистить утром и вечером;

— Следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок;

— Обязательно мыть руки перед едой и после каждого посещения туалета.

В-ль: как вы думаете, что помогает нам быть чистыми? Сейчас мы с вами узнаем. Я загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать. Отгадки лежат в этом волшебном мешочке, если вы правильно отгадаете, то, я их вам покажу.

1 . По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка).

2. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и завитков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком! (расческа)

3 . Гладкое душистое

нужно чтоб у каждого было

4. После бани помогаю

Чистое и новое (полотенце).

В-л ь: А еще без чего мы не сможем быть чистыми? Верно, без воды! Вода закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу от грязи и микробов. Все эти предметы помогают нам содержать в чистоте наше тело, а это очень важно. Ведь недаром говорят — чистота залог здоровья!

В-ль : А теперь продолжим наше путешествие и отправляемся в страну «Витаминка», заводите свои моторы (звучит музыка).

В-ль: Вот мы и прилетели. Сейчас поиграем в игру «Полезные и вредные продукты».

В-ль: Овощи и фрукты — полезные продукты!

В-ль : на столе лежат продукты — полезные, (в которых есть витамины), и те, в которых их нет. Вам надо их разложить по корзинам. В красную корзину надо положить полезные продукты, а в синюю вредные продукты (дети раскладывают: овощи, фрукты, кока- колу, чипсы, кириешки, пирожное, конфеты, сок и др. продукты). Молодцы, вы все справились с заданием.

В-ль : Продолжим наше путешествие и отправляемся в страну под названием «Спортландия», заводите свои моторы (звучит музыка).

А может кто-нибудь догадался, что это за страна? Это страна, где живут спортсмены, они занимаются спортом и делают зарядку, поэтому они сильные, крепкие и ловкие. А еще гуляют на улице. Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке? (ответы детей).

В-ль : Правильно, а ещё дышим воздухом. Поэтому надо ежедневно гулять на свежем воздухе, особенно перед сном.

В-ль : А как надо правильно дышать? Верно, ротик закрыт, делаем вдох через нос, а потом выдох.

Предлагаю вам сделать дыхательную гимнастику «Шарик»:

Воздух мягко набираем (вдох),

Шарик быстро надуваем (выдох),

Шарик тужился, пыхтел (вдох),

Лопнул он и засвистел: т-с-с-с!.

А сейчас немного отдохнем и потанцуем, вставайте в круг и повторяйте движения за мной.

(Звучит музыка «Раз ладошка, два ладошка».)

В-ль : Вот вы все сейчас улыбаетесь. Такие красивые и веселые. И мне хочется открыть еще вам один секрет. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми ? Надо по — чаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

В-ль : Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в группу, заводите моторы, полетели.

(возвращаемся и присаживаемся на стульчики).

3. Заключительная часть.

В-ль : Вот и подошло к концу наше занятие. Вы теперь знаете, что о своем здоровье надо заботиться и только тогда не будете болеть. Давайте все вместе вспомним правила здоровья:

1. Соблюдать правила гигиены.

2. Заниматься физкультурой.

3. Много гулять и дышать свежим воздухом.

4. Употреблять только полезные продукты, богатые витаминами.

В-ль: Я теперь уверена, что вы не будете поступать так, как звери из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Доктор Айболит», а будете следить за своим здоровьем.

Вы сегодня молодцы, отвечали все, поднимали руки, не перебивали.

На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы и давайте хором скажем волшебные слова: «Я здоровье сберегу , с ам себе я помогу!».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД для подготовительной группы по валеологии «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» с использованием презентации.

Воспользовалась данным конспектом для проведения открытого занятия для воспитателей ДОУ.

Закрепить знания детей о частях своего тела и об значение их для него, полезных для здоровья продуктах.

Конспект занятия по физическому развитию «Быть здоровым-здорово!» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу&raquo.

Цель: формирование умения у детей самостоятельно следить и заботиться о своем здоровье. Задачи: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; воспитывать в детях культуру питания; привив.

Здоровье сберегающие технологии в ДОУ — это впервую очередь технологии воспитания вале логической культуры и культуры здоровья детей.

Источник

Конспект занятия «Мы здоровье сбережем»
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Тема: Мы здоровье сбережём.

Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья.

Занятие для учащихся начальной школы. Проведено в рамках «Недели Здоровья».

Скачать:

Вложение Размер
my_zdorove_sberezhem.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: Ахметова В.В.

Тема: Мы здоровье сбережём.

Цель: формировать у школьников потребность в здоровом образе жизни, помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься физкультурой, охраной своего здоровья.

– Подумайте, ребята, что такое страна Здоровья, кто в ней живет?

-Возьмут ли нас с вами в эту страну? Давайте проверим себя, готовы ли мы жить в стране Здоровья или нам надо еще чему поучиться?

Для этого проведем конкурсное мероприятие, посвященное дню Здоровья, которое отмечают ежегодно 7 апреля. (Делимся на две группы)

Каждой команде предлагается по 5 загадок. Победит команда, которая отгадает большее количество загадок .

– Ребята, вы знаете, что здоровым может быть только тот человек, у которого нет вредных привычек, и который дружит со спортом. Наше следующее задание о видах спорта. Поднимите руку, кто в нашем классе дружит со спортом?

Загадки для 1 команды:

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой –
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы . (футбол)

В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это . (баскетбол)

На Олимпе в древнем мире
Греки поднимали гири,
Состязались в беге, силе,
Тяжести переносили.
И дарила им награды
Летняя . (олимпиада)

И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные . (коньки)

С клюшкой я скольжу на льду.
Шайбу я вперёд веду.
Подойду сейчас к воротам,
Гол забью я с разворота! (хоккеист)

Загадки для 2 команды:

Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в . (волейболе)

Я смотрю – у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие . (гири)

Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной –
Увлекательный . (хоккей)

Красиво, грациозно,
Танцуют в нём на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю! (Фигурное катание)

Бегу я очень быстро,
Стараюсь, как могу.
Не даром же я спринтер,
Я к финишу спешу. (бегун)

Каждой команде выдаются разрезанные слова, где спрятаны названия видов спорта. Задача – найти и составить эти слова. Всего их 14.

Побеждает та команда, игроки которой за 5 минут составят больше слов.

Виды спорта: шахматы, шашки, коньки, лыжи, футбол, хоккей, баскетбол, плавание, борьба, бег, теннис, гимнастика, прыжки, гребля.

– Молодцы ребята, вы справились с данным заданием.

3.Конкурс «Наведите порядок» (на доске)

Переставьте буквы так, чтобы получились слова. Каждой команде даётся карточка из 3 слов. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

1. Ж И Р Е М 2. Я Н Д 3. К А Н И Л Ь К О Ш

4. «На доске написано слово «ЗДОРОВЬЕ». Вам нужно подобрать на каждую букву этого слова как можно больше слов, которые имеют отношение к спорту и здоровому образу жизни».

Кто быстрее заполнит, та команда и победит.

— А зачем человек питается?

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

5.Конкурс рисунков « Полезно – вредно»

Каждая команда рисует, одно из двух. В конце задания у нас получится памятка о вредных и полезных продуктах.

— Если я называю здоровую пищу, вы – хлопаете, если нездоровую – приседаете.

Поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо».

Отвечать да – нет:

— На столе лежит еда. Руки надо вымыть?

— Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается?

— Мама стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей?

— Очень спортсменам полезна вода. Ты по утрам умываешься?

— Жарко, на нём тёплый свитер надет. Он закалённый по –вашему?

6. Конкурс пословиц о здоровье:

Грязь и неряшливость – путь ….

Болен лечись, а здоров…

Если хочешь быть здоров -…

Чисто жить здоровым ….

Здоровье на деньги…

(здоровья, к болезням, быть, закаляйся, берегись, не купишь).

Его не купишь ни за какие деньги, (здоровье)

Вредное вещество, содержащееся в табаке, (никотин)

Наука о чистоте, (гигиена)

Русский полководец, укрепивший свое здоровье при помощи закаливания. (Суворов)

Простейший способ очистки воды, (кипячение) Рациональное распределение времени, (режим)

Вещества, находящиеся в овощах и фруктах, (витамины)

Вещество, которое содержится в пиве, вине и водке, (алкоголь)

Утреннее занятие физкультурой, (зарядка)

Тренировка организма холодом, (закаливание)

-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

  • Здоровью вредит курению
  • Вредно переедать
  • Есть много сладкого
  • Вредно мало двигаться
  • Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера

-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

-Как от них избавиться?

8.Задание: Придумайте антирекламу табака и курения. ( Сделать рисунок 1 от группы)

9.Тест по группам.

1.Выделите признаки здоровья:

  • бодрость
  • сила
  • грусть
  • хорошая память
  • румянец
  • бледность
  • медлительность
  • рассеянность
  • слабость

2.Спортом необходимо заниматься, чтобы:

  • стать сильнее всех
  • расти сильным и здоровым
  • чтобы все тебя боялись
  • занять свободное время

-Пока подводятся итоги конкурса, послушайте сценку.

В одной стране когда-то

Жил-был один король.

Имел он много злата,

Но был всегда больной.

Он очень мало двигался

И очень много ел,

И каждый день, и каждый час

Все больше он болел.

Одышки и мигрени

Типично для него.

Он раздражен, капризен

Не знает почему.

Здоровый образ жизни

Был незнаком ему.

Но во дворец однажды

Он королю помог.

Вам надо больше двигаться,

В походы, в лес ходить.

А вредные привычки

Пора давно забыть.

Не злиться, не ругаться,

Не драться, не курить,

Ведь вредные привычки

Мешают людям жить.

Вы подружитесь с Солнцем,

Со свежим Воздухом, Водой.

Отступят все болезни,

Несите людям Радость,

Добро и сердца свет.

И будете здоровы

Вы много, много лет!

IV. Подведение итогов. Отмечается, какая команда победила (по количеству баллов)

-Но мне хочется узнать, что полезного для себя вы узнали на этом уроке? О чем вы можете рассказать своим друзьям? (ответы детей) Достойны ли мы жить в стране Здоровья?

— Не заводите вредных привычек! Ведите здоровый образ жизни! Знайте и соблюдайте полезные привычки, они помогут нам сохранить и укрепить здоровье.

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Не возможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно закаляйтесь,

Это так поможет вам .

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите

Он вам силы даст, друзья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание проекта — это длительный и сложный процесс. На мой взгляд, данная работа должна начинаться уже в начальной школе, как в урочной, так и внеурочной деятельности. Представляю Вашему вниман.

Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни.

Данный методический материал представляет собой урок здоровья для учеников начальной школы, который можно использовать как на уроке окружающего мира, так и во внеурочной деятельности (на классном часе.

О правильном питании и сохранении здоровья зубов.

Урок здоровья: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Цели и задачи: · сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;·.

Раскрыть понятие здоровый образ жизни; познакомить с важнейшими жизненными ценностями; расширять знания детей о способах сохранения своего здоровья, о пользе утренней зарядки; формировать активную жиз.

Источник

Читайте также:  Аффирмации для женщин луиза хей здоровье
Adblock
detector