Статья. «Здоровьесберегающие технологии в обучении младших школьников».
статья по зож (2 класс)
Здоровьесбережение младших школьников, одна из главных задач обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья о здоровьесбережении младших школьников. | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное общеобразовательное учреждение
школа № 54 Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБОУ № 54)
в обучении младших школьников»
Учитель начальных классов
- Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
- Игра — аспект здоровьясбережения.
- Факторы риска, негативно влияющие на здоровье детей в младших классах.
На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека приобретают особое значение.
Концепция модернизации Российского образования определила важнейшую задачу деятельности педагогических коллективов: достижения современного качества образования. Неотъемлемой частью этого процесса является и сохранение здоровья участников образовательного процесса. Низкий уровень физического и психического здоровья детей создаёт объективные препятствия на пути эффективной модернизации Российского образования, без него невозможно разрешить назревшие социальные и экономические проблемы, достичь опережающего развития образовательной и профессиональной школы.
В Законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (ст.28)» подчёркивается, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно — правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников.
Главной мыслью закона РФ «Об образовании» и принципиально важным является тезис о разностороннем развитии ребёнка, а значит о личностно – ценном образовании. Здоровье является фактором личностно – ценного образования. Целая серия нормативных документов подкрепляет главные задачи современной школы:
- воспитание здоровой личности; личности, ориентированной на здоровый образ жизни (ЗОЖ);
- организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребёнка;
- использование доступных каждой школе средств охраны здоровья и развития школьника.
Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определённых условий направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Всё это требует от педагогов особых подходов в образовании и воспитании, основанных на принципах здоровьесбережения. Знание по сохранению и развитию здоровья является важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя и воспитателя. Учитель и воспитатель должен обладать широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать из них те, которые обеспечивают в данных конкретных условиях успех конкретного обучающегося.
Здоровьесберегающая технология – это система работы оздоровительного пространства по сохранению и развитию здоровья его участников – и взрослых, и детей.
Это касается не только уроков физической культуры, но и других учебных предметов, воспитательной работы, психологической и медицинской службы учебного заведения, воспитательной работы в начальной шоле. Цель здоровьесбережения : Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся класса, создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
1. Профилактика вредных привычек.
2. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
3.Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.
1. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
В начальной школе, особенно важны и нужны оздоровительные моменты, так как в первую половину дня дети в основном сидят за партами. У них устают глаза, пальцы, мышцы спины, они искажают позвоночник, подгибают ноги, подпирают голову руками и т.д., а дети опять должны сидеть за партами во время самоподготовки, на занятиях в кружках и т.п.. Для отдыха детям необходимы двигательные минутки и занятия, которые позволили бы размять своё тело, передохнуть и расслабиться, пообщаться свободно между собой, прислушаться к себе и принести своему организму пользу.
Школьник, чтобы сохранить баланс двигательной активности должен ежедневно делать от 23-30 тысяч шагов, а в ХХI веке наши дети не выполняют и 1⁄4 этой цифры, между школьными занятиями и подготовкой домашних заданий обязательно делать перерыв.
По данным Российских учёных 51% детей вообще не бывают на улице по возвращению из школы, 73% не устраивают перерыв между приготовлением уроков, около 40% детей имеют избыточный вес.
По данным медицинского обследования обучающихся нашей школы выявлены следующие заболевания: нарушение осанки, ослабление зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), простудные заболевания частые, хронические заболевания – гастрит, тонзиллит, колит и другие. Эти показатели заставляют задуматься.
Наша школа имеет достаточный опыт работы в области здоровьесбережения с участниками образовательного процесса:
- внедрены в учебный процесс Здоровьесберегающие технологии;
- с позиции здоровьесбережения планируется учебная нагрузка учащихся
- создана медико-психологическая служба;
- созданы необходимые санитарно-гигиенические условия в школе и классах;
- работает спортивный зал.
Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводят к улучшению психико-эмоционального состояния детей. Главное в проведении оздоровительных моментов – систематичность, доступность, заинтересованность детей.
Приоритетными направлениями здоровьесбережения детей во время их пребывания в школе являются:
- здоровье и здоровый образ жизни;
- соблюдение режима дня;
- соблюдение правил личной гигиены;
- санитарно-просветительные мероприятия (беседы);
- полноценное питание – комплексный обед, витаминизированные напитки;
- различные формы физического воспитания:
- изучение основ безопасности жизнедеятельности при ЧС и ПДД;
- обязательная часовая прогулка на свежем воздухе с большой двигательной активностью.
Физические упражнения и, прежде всего, движения являются одним из основных средств сохранения и укрепления здоровья , всестороннего физического развития детей. Они важны для развития всех систем организма: нервной, сердечнососудистой, дыхательной, скелетно-мышечной.
В движениях дети познают жизнь, окружающий мир, поэтому движений в жизни детей должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому организму, нужно поощрять и регулировать, создавая особый двигательный режим. Всё это учитывается, при составлении режима дня, недельной нагрузки и плана работы школы.
Прогулка должна приносить пользу не только телу, но и душе. На игровых прогулках дети могут играть в хорошо знакомые игры «Море волнуется», «Третий лишний», «Совушка» и т.д. Эти игры динамичны, они позволяют удовлетворить потребность ребёнка в движении. В качестве отдыха можно провести игру «День ночь». Прогулка может быть познавательной, где познания сочетаются с движением по заранее составленному маршруту.
После прогулки и обеда в течение часа дети готовят уроки . Во время самоподготовки проводятся физминутки, разрешается детям передвигаться по классу, если им требуется помощь. Между подготовкой разных предметов делается перерыв 10-15 минут. Дети, выполнившие уроки раньше других могут почитать литературу по их усмотрению. А также дети занимаются в секциях и студиях. Все мероприятия чередуются по дням недели:
Нет сомнений в важности соблюдения санитарно-гигиенических норм, в том числе в кабинете, где проводит часть времени группа. Контроль освещенности помещения, соблюдение температурного режима, своевременная влажная уборка, проветривание, озеленение кабинета и рекреаций – необходимые условия сохранения детского здоровья. Ответственность лежит на взрослых, но дети охотно помогают нам. Они приучаются содержать в чистоте себя, свою одежду и свой второй дом. Мы регулярно моем руки, пользуемся сменной обувью, поливаем цветы, вытираем пыль.
Не забываем и о профилактике заболеваний учащихся, их закаливании. Учитель внимательно следит за тем, чтобы одежда детей соответствовала погоде, в холодное время года у всех имеются шарфы, шапки, варежки, в сырую погоду необходима непромокаемая обувь. Закаливанию способствуют ежедневные прогулки на свежем воздухе, проветривание. В некоторых школах практикуется употребление фито-чая, вдыхание эфирных масел, полезны фитонциды, выделяемые чесноком.
Регулярно напоминаю детям о необходимости сохранять правильную позу при выполнении домашних заданий. По силам им освоить простейшие приемы самомассажа, точечного массажа, релаксации, дыхательной гимнастики.
Таким образом, успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от:
- активного участия в этом процессе самих учащихся;
- создание здоровьесберегающей среды;
- высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов;
- планомерной работы с родителями;
- тесного взаимодействия социально-культурной сферой горда.
2. Игра – аспект здоровьесбережения.
Младший школьник большую часть своего времени, проводит в игре.
Понять природу игры, ее поразительный воспитательный потенциал – это понять природу счастливого детства, понять ребенка. Ребенок, играя, все время стремится идти вперед, а не назад. Многие взрослые этого не понимают, очевидно, потому, что забыли себя в детстве.
В играх дети все как бы делают втроем: их подсознание, их разум, их фантазия «работают» синхронно, участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно.
Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребенке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность – словом, все, что составляет богатство человеческой личности. Американский психолог Джорж Мид увидел в игре обобщенную модель формирования того, что психологи называют «самостью» человека – собирание своего «Я». Игра – мощнейшая сфера «самости»: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления.
Благодаря играм дети учатся доверять самим себе и всем людям, распознавать, что следует принять, а что отвергнуть в окружающем мире. Уже потому удлинение детства в играх есть великое завоевание цивилизации, есть возможность, говоря словами польского гения, одного из лучших терапевтов Европы, писателя с мировым именем, педагога и психолога Януша Корчака, «отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной».
Таким образом, игра имеет огромное значение в становлении личности и задача воспитателя, контролируя процесс игры, направлять ее в «нужное русло».
3.Факторы риска, негативно влияющие на здоровье детей в школе .
Здоровье закладывается в детские годы. Известно, что начальный этап систематического обучения является наиболее ответственным периодом в жизни ребенка и во многом определяет как успешность дальнейшего обучения, так и состояние здоровья. Ученые-физиологи относят к школьным факторам риска, негативно влияющим на здоровье детей:
— интенсификацию учебного процесса;
— несоблюдение физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
— отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни,
— недостаточное использование средств физического воспитания и спорта.
В настоящее время все эти факторы могут встречаться в работе с школьниками . Причину этого следует искать в неправильной организации учебного труда детей, в неумении создавать условия для восстановления физических и духовных сил ребенка, как в процессе учебных занятий, так и при их завершении. Иногда превращается в форму организации деятельности, направленной на надзор за детьми и выполнение ими домашних заданий. «Знаниевая» ориентация учебно-воспитательного процесса в настоящее время активно поддерживается учителями-воспитателями, считающими самоподготовку (выполнение домашних заданий по учебным предметам) главным режимным моментом. При этом остальные режимные моменты (посещение столовой, прогулки на свежем воздухе, клубные часы) сокращаются по времени проведения. Это ведет к удлинению монотонного учебного дня, что негативно влияет на здоровье детей.
В сложившейся ситуации здоровьесбережение – это уже не некое модное нововведение, а необходимость.
Задача учителей и воспитателей – пополнять свои знания о здоровьесберегающих технологиях, активно внедрять их в свою практику, делиться опытом с коллегами .
Источник
Здоровьесбережение младших школьников
Анастасия Печенкина
Здоровьесбережение младших школьников
«Здоровьесбережение младших школьников»
Тема: Здоровьесбережение младших школьников.
1. Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра.
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времён и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.
Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить вставать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнём, но иногда бывает поздно начинать.
Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.
Воспитывая ребёнка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое др. Но, мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе выше перечисленных проблем лежит отсутствие у ребёнка привычки к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.
Давайте задумаемся над этой проблемой! Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка, на основе здоровьесберегающих технологий, должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения. Это выражается через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни:
• Профилактическая методика (оздоровительная гимнастика, пальчиковая, корригирующяя, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости, самомассаж);
• Простейшие навыки оказания первой помощи;
(дети должны знать о своём организме, определять причины и признаки многих заболеваний, уметь оказать первую помощь в экстремальных ситуациях. Понимать, какую опасность таят вредные привычки и необдуманные поступки);
• Привитие детям элементарных навыков (мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле, стирка мелких вещей, поддержание порядка в спальне, в шкафу, умение починить свою одежду, заправить постель);
• Здоровьеразвивающие технологии с использованием физкульт минуток и подвижных перемен, проветривание и влажная уборка помещений (это способствует сохранению психического здоровья, ребята будут больше общаться друг с другом, будут учиться помогать и поддерживать друг друга, что повлияет на изменение их коммуникативной культуры, использование физкультминуток на самоподготовке позволяет использовать оставшееся время гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи учащихся; после физминуток дети более активные, их внимание активизируется, появляется интерес к дальнейшему усвоению знаний);
• Массовые оздоровительные мероприятия (спортивно – оздоровительные праздники, выход на природу, экскурсии, секции) направлены на развитие желания любить занятия спорта, любить своё тело, формировать понимание знания занятий спортом для всей будущей жизни
• Работа с семьёй (пропаганда здорового образа жизни через беседы с родителями).
Так же, на мой взгляд, нужно уделять большое внимание основам безопасности жизнедеятельности,куда входят: правила дорожного движения, предупреждение бытового травматизма, безопасность человека.
Очень часто родители в семье говорят ребёнку:»Будешь плохо кушать — заболеешь»! «Не будешь тепло одеваться — простудишься»! и т. д.
Но,практически очень мало говорят детям: «Не будешь делать зарядку – не станешь сильным», «Не будешь заниматься спортом — трудно будет достичь успехов в учении». Видимо, поэтому, наши учащиеся среди исследуемых жизненных приоритетов, ставят на первое место многое, но только не здоровье.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной интересной и полноценной жизнью?
Нужно постоянно всем вместе использовать в своей работе здоровьесберегающие технологии. Это касается не только уроков физической культуры, но и других учебных предметов, воспитательной работы, психологической и медицинской службы учебного заведения.
Здоровьесберегающие технологии – это шанс взрослых решать проблему сохранения здоровья учащихся не формально, а осознанно, с учётом особенностей контингента учащихся.
2. Как же данная проблема решается в 4 классе?
Я работаю в этом классе второй год. В классе 17 человек. Класс уже сформирован, ребята имеют представление о гигиене и владеют санитарно – гигиеническими навыками, с желанием посещают уроки физкультуры и спортивные секции, знакомы с нормами поведения в наиболее типичных ситуациях (в школе, столовой, спальне). Имеют определённые навыки по уходу за своим жилищем. Учитывая низкий уровень этих показателей у данного контингента детей этому направлению необходимо уделить приоритетное внимание,а именно: воспитание потребности в физических упражнениях, освоение отдельных физкультурно – оздоровительных технологий, формирование ответственности за своё здоровье, отработка санитарно – гигиенических навыков до автоматизма – вот далеко не полный перечень аспектов работы воспитателя по данному направлению,поэтому я составила программу по теме: «Формирование ценностей здорового образа жизни как основы здоровьесбережения учащихся с ограниченными возможностями».
Программа помогает мне в работе более полно охватывать данные направления и с помощью тестирования и диагностической карты воспитанников помогает определить имеющийся объём знаний и навыков учащихся на начало года, и отследить какие изменения произойдут к концу года.
1. Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек; важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
1. Передать знания и создать стойкие убеждения в позитивном поведении по отношению к своему здоровью.
2. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
3. Учить социально – приемлемым способам выхода из трудной ситуации.
4. Помочь осознать личную ответственность за свои поступки.
Основные направления программы:
Блок№1 «Гигиена и здоровье»
Утренняя зарядка, физические упражнения, физкультминутки.
Личная и общественная гигиена.
Блок№2»Основы безопасности жизнедеятельности»
Правила дорожного движения.
Предупреждение бытового травматизма.
Подготовка к здоровому образу жизни ребёнка выражается не только через обучение детей, но и через практические занятия. Приведу примеры из направления «Личная и общественная гигиена».
Тема№1 «Беспорядок. Волнует ли он меня».
Цель: формирование бережного отношения к своему жилищу, вещам; коррекция эмоционально – волевой сферы.
Воспитатель приглашает двух воспитанников подойти к партам, на одной из них аккуратно сложены книги, тетради, учебники, карандаши, ручки, тетради; на другой – те же школьные принадлежности лежат в беспорядке.
Задание: подайте учебник по чтению, тетрадь по математике, ручку и т. д.
Воспитатель обращает внимание детей на время, затраченное на выполнение домашнего задания первым и вторым воспитанниками.Вывод: если школьные принадлежности в беспорядке, теряется время на их нахождение. Меньше выполняется заданий на уроке.
Воспитатель приглашает двух воспитанников к шкафу, на одной полке которого все вещи сложены аккуратно, а на другой лежат в беспорядке.
Задание: одеться на время.
Вывод: если вещи в беспорядке, теряется время на их нахождение. Меньше остаётся времени на досуг.
Тема№2»Кто я: хозяин или квартирант?»
Цель: отработка чёткой дифференциации понятий «хозяин» — «квартирант»; коррекция активно – волевых дефектов в процессе решения ситуативных задач.
1. Работа над осмыслением понятий.
Где вы сейчас проживаете и сколько лет здесь живёте?
Сколько вам ещё здесь жить?
К какой категории себя относите? (квартирант или хозяин? Почему?
Порядок в доме должен поддерживать только хозяин? Да, нет? Почему?
3. Рассказ воспитателя об обязанностях квартиранта и хозяина (плата за жильё, правила проживания).
Как вы считаете, лучше быть квартирантом или хозяином? Обоснуйте свой ответ.
Тема№3.»Уборка квартиры – это удовольствие или тяжкий труд?»
Цель: формирование навыков аккуратности, чёткого и обязательного выполнения инструкций; коррекция внимания.
1. Сообщение темы, цели занятия.
Воспитатель проговаривает тему занятия и даёт установку в конце занятия ответить на вопрос темы: «Уборка – это удовольствие или тяжкий труд?»
2. Упражнение на развитие внимания.
Воспитатель демонстрирует ряд предметов: швабра, ведро, порошок, тряпка, совок и т. д.
Посмотрите внимательно и запомните последовательность предметов. Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет предметы местами или что – то прячет.
Что изменилось? (дети отмечают изменения).
3. Распределение обязанностей на генеральной уборке.
Воспитатель достаёт конверт, в котором лежат карточки разного цвета, на которых написаны задания. Дети по очереди вытягивают карточки и одновременно выполняют задания. Воспитатель обращает их внимание на детали действий, фиксирует время выполнения заданий (3-4 минуты, отмечает трудолюбие и умение детей работать в группе.
Расставить книги в шкафу по порядку.
Сложить вещи в шкафчике.
Разобрать обувь и аккуратно составить.
4. Уборка комнат дежурными.
Воспитатель фиксирует чёткость действий, аккуратность уборки, сосредоточенность детей.
Какую роль играет настроение во время уборки?
Во время уборки музыка помогает или мешает?
Что лучше: растянуть уборку на целый день или сделать быстро, чётко? Почему? (Больше остаётся времени на отдых).
Эти занятия способствуют лучшему усвоению темы, дают возможность детям поиграть, посоревноваться, пообщаться. Прививают навыки личной и общественной гигиены, которые дети понесут с собой во взрослую жизнь. Аналогичная работа проводится и по другим направлениям,в зависимости от целей занятия и используются различные формы работы:
• Игры (познавательно-развивающие, проблемные, сюжетно-ролевые);
• Познавательные творческие дела (эстафеты, турнир – викторины);
• Просмотр видеосюжетов, мультфильмов;
• Экскурсии (в магазин, памятные места, предприятия службы быта);
• Встречи с участниками ВОВ и тыла.
Занятия составляются с учётом возрастных особенностей и психофизических особенностей развития воспитанников, уровня их знаний и умений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им знания, умения и навыки по формированию представлений о здоровом образе жизни.
В конце учебного года планирую провести тестирование, анализ полученных данных и прогнозирование результатов работы на следующий учебный год для достижения лучших результатов.
1. И. Н. Потапова. Укрепляйте здоровье школьника. Государственное издательство медицинской литературы, 1999.
2. Гигиена здоровья школьника. –М. : Просвещение, 1998. -191 с.
3. Г. И. Куценко. Книга о здоровом образе жизни. – М. : Профиздат, 1997. – 256 с.
4. В. Н. Кардашенко. Воспитание здорового школьника. : Пособие для учителя. – М. : Просвещение, 1996. – 176 с.
5. Зимние игры и развлечения. М., «Физкультура и спорт», 1973. 80 с.
6. Л. М. Шипицина. Зарубежный опыт первичной профилактики злоупотребления психоактивными веществами среди несовершеннолетних. – М. : Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. – 101 с.
7. Вопросы молодёжи. Практические советы. – М. :Просвещение, 2009. 163 с.
8. Р. Г. Сапожникова. Гигиена обучения в школе. Издательство «Педагогика», Москва, 2004.
9. Б. П. Никитин, А. А. Никитина. Резервы здоровья наших детей. –М. : «Физкультура и спорт», 2009.
10. А. А. Александров, В. Ю. Александровна. Курение и его профилактика в школе. Методическое пособие для учителей и родителей. Издательство «Медиа Сфера», 2006.
11. А. И. Перминёв, Л. Н. Полоцкая. Система воспитательной работы по социализации личности в специальной (коррекционной) школе-интернате. Омск. ОмГПУ, 2007. 164 с.
Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.
Интеллектуальный праздник «Тайны Ямала» для младших школьников ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК «ТАЙНЫ ЯМАЛА» Цель: формирование познавательного интереса, патриотическое воспитание подрастающего поколения,.
«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников Цели: расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе, приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма,.
Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.
Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один — много А) Шар – ___ Глаз -.
Проект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.
Прописи по английскому языку для младших школьников с дисграфией Как известно в России уже несколько лет английский язык изучается со второго класса. Для младших школьников с диагнозом дисграфия — это.
Роль учителя в формировании компетентности младших школьников Активное использование учителями начальных классов в процессе обучения и воспитания национальных и общечеловеческих ценностей является важным.
Технология, повышающая интерес к чтению у младших школьников Технология, повышающая интерес к чтению. Выполнила: учитель начальных классов Яненко Оксана Дмитриевна Цель: повышение уровня читательской.
Источник