Консультация для родителей «Здоровьесбережение»
Васильева Нелли
Консультация для родителей «Здоровьесбережение»
Консультации для родителей
Человек – высшее творение природы. Это самый совершенный и сложный организм.
Для человека естественно не болеть и быть здоровым. В природе все живое рождается слабым, а потом крепнет. И только у человека часто бывает все наоборот. Рождаясь здоровым, он все больше более, слабеет, подвергаясь вредным влиянием социума.
Человек, как природная сущность, наделенная разумом, может воздействовать на свое здоровье с помощью специальных мероприятий. Но без знания механизмов этого воздействия сделать все правильно очень трудно.
Человеческий организм постоянно взаимодействовать с окружающей средой. Но она воздействовать на человека как положительно, так и отрицательно. Человек вынужден реагировать на изменения в окружающей среде, приспосабливаться к ней, перестраивать принципы свого проживания.
Умение адаптироваться к изменениям в окружающем – залог человеческого здоровья и выживания.
У каждого человека свои жизненные условия, свои особенности организма. Поэтому и здоровый образ жизни будет индивидуальным. Что взять в свой образ жизни, решает каждый лично для себя.
Здоровье ребенка во многом зависит от окружающих его взрослых, от того, какую среду проживания они ему обеспечат, какой пример здорового образа жизни продемонстрируют.
Что должен знать и уметь ребенок 3-5 лет:
• знать свое имя, слышать, как оно по-разному звучит
•знать части своего тела: голова, туловище, руки, ноги. На голове есть лицо, волосы, уши. На лице – глаза, нос, рот. Они нужны, чтобы видеть, нюхать, есть, пить, говорить. На руках есть пальцы. Они держат ложку, хлеб, карандаш, выполняют много разных действий.
• мы похожи между собой и отличаемся друг от друга. Знать, чем хорош каждый ребенок в группе. Заботиться об органах чувств (глаза, уши, нос, рот, кожа, оберегать их от травм, беречь.
• учиться есть не спеша, пищу переживать тщательно, не держать долго во рту, по окончании собрать все, что уронил на стол, в тарелку.
3. Личная гигиена
• слышать свое тело, понимать, что ему хочется (пить, есть, спать, в туалет). Своевременно сообщать о своих естественных потребностях.
• ухаживать за своим телом (полоскать рот, чистить зубы, мыть руки после загрязнения, умываться утром и вечером, причесывать волосы). Пользоваться только своими туалетными принадлежностями.
4. Общественная гигиена
•знать и выполнять правила общественной гигиены: при кашле, чихании прикрывать свой рот платочком или ладошкой, чтобы капли слюды не попали на других.
• не сорить в помещении и на улице, отходы собирать и выбрасывать в урну.
• учиться вытирать ноги при выходе в помещение, переобуваться, соблюдать чистоту.
5. Профилактика заболеваний
• знать о пользе закаливания,владеть приемами закаливания: обливание частей прохладной водой, облегченная одежда, хождение босиком, по желанию в помещении и по земле.
• уметь успокоиться и пожалеть другого ребенка (обнять, погладить по голове, дать игрушку, угостить вкусненьким).
• при плохом самочувствии попросить помощи у взрослого, сказать, что у тебя плохого, где болит.
6. Помоги себе и другим
• узнавать по выражению лица настроение другого, хорошо ему или плохо. Чаще смотреть на других детей.
• помогать друг другу пари самообслуживании (одеваться, раздеваться).
Как уберечь ребенка от травм?
Когда ребенок очень активен, часто бывает на прогулке, на детских площадках, он все-таки не застрахован от детского травматизма. Дети падают, расшибают коленки, ломают руки и ноги… Как же уберечь от падений и несчастных случаев? Дадим несколько рекомендаций.
Говоря о травматизме ребенка, стоит отметить, что дети в большинстве своем очень любознательны, пытаются активно познавать окружающий мир. Но при этом житейских навыков у них еще мало, и они не всегда умеют оценить опасность ситуации.
Поэтому детские травмы, увы, не редкость. И среди детей травматизм случается чаще, чем среди взрослых. Поэтому, разумеется, полностью отгородить ребенка от травм невозможно — от этого, увы, не застрахован никто. Но задача родителей — максимально обезопасить своего ребенка. Ведь большинство травм происходят именно по вине родителей, часто именно они бывает что недоглядели, недообъяснили.
Отметим, что способы профилактики детского травматизма зависят от возраста ребенка. Разумеется, сложно уследить за ребенком 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, но чем младше ребенок, тем важнее не выпускать его из вида. Детский травматизм в младенческом возрасте полностью на совести родителей. Младенец еще не знает, что такое «опасно», и объяснить ему это нельзя.
С возрастом ребенок начинает ходить, гулять с вами на улице, так что теперь ваша задача — максимально оградить его от травмоопасных предметов. Дома старайтесь прятать от него хрупкие и острые предметы, спички, нагревательные электроприборы, химические и лекарственные средства. Розетки закрывайте специальными заглушками.
Следите за тем, чтобы были всегда закрыты окна и не подпускайте ребенка к плите и другой опасной бытовой технике. А на прогулку одевайте удобные и комфортные ветровки для мальчиков, чтобы вашему ребенку было легко бегать на детской площадке.
Постарайтесь ограничить доступ маленького ребенка на кухню, так как именно это место в доме – повышенный источник опасности. Горячий чайник, кипящий суп, газовая плита притягивают малыша и могут стать причиной тяжелейшей травмы. Не позволяйте ребенку играть на кухне или сведите время его пребывания там к минимуму.
Также обратите внимание на игрушки ребенка: они должны быть прочными, детали не должны быть мелкими, чтобы не попадали в нос или ухо малыша, они не должны иметь острых углов.
Чтобы уберечь от травм ребенка старшего возраста, стоит регулярно проводить беседы, касающиеся правил и норм поведения в школе, на улице, во дворе. При этом нельзя запрещать детям играть в подвижные игры или заниматься спортом.
Важно воспитать в ребенке чувство осторожности и осмысленности, чтобы, совершая то или иное действие, ребенок задумывался о последствиях. Кроме того, в этом возрасте нужно учить ребенка самостоятельно определять степень опасности.
Расскажите ему, что спичками и утюгом можно обжечься, ножом — порезаться, а кипятком — ошпариться и т. п.
Только рассказывайте спокойно, не запугивайте. Таким образом, вовремя информируя ребенка о безопасности, вы сможете избежать многих детских травм.
Источник
Цикл консультаций для родителей по здоровьесбережению
консультация на тему
Цикл консультаций для родителей по здоровьесбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_golos_podg.gr_.docx | 74.32 КБ |
kon-ya_dyhanie_po_strelnikovoy.doc | 34.5 КБ |
beregi_golos_rebenka_sr.gr_.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Берегите голос своего ребёнка»
Берегите голос своего ребёнка. Голос ребёнка легко поддаётся как полезному, так и вредному влиянию. Его можно, как развить, так и совсем испортить – сорвать! Особенно важна гигиена голоса в детстве, когда происходит формирование гортани. Именно в этот период могут возникнуть голосовые расстройства и даже, заболевания, от которых нелегко избавить ребёнка, а в последствие и взрослого человека.
При массовом обследовании детей в детских садах и школах выяснилось, что заболевания гортани занимают второе место среди заболеваний уха, горла и носа.
Дети с нарушениями голосовых функций, обычно испытывают затруднения в общении с окружающими. Они стараются больше молчать или наоборот, говорят слишком громко, что бы их услышали. Это ведёт к закреплению речевых патологий и в дальнейшем закрывает для многих путь к речевыми профессиями. Как часто можно наблюдать такую картину: маленький мальчик или девочка едет с мамой в автобусе и разговаривает так громко, что его слышат все окружающие. Или во дворе ребята играют в мяч, их крик, визг слышен в квартирах даже при закрытых окнах. Надо вызвать приятеля с верхнего этажа — скандируют хором. Да и в детском саду ребята далеко не всегда говорят спокойным голосом.
Первое правило: никогда не кричите сами (исключительные случаи, которые в жизни не так уж часты) и приучайте ребенка говорить сдержанно. Каким образом? Хотя бы отвечая ему «Не слышу!», когда он говорит слишком громко. Ни в коем случае нельзя разговаривать с ребенком на улице при сильном морозе. Не пытайтесь перекричать шум (например, транспортный). Если нет острой необходимости сказать что-то немедленно, лучше подождать, пока шум не стихнет или вы сами окажетесь в более тихом месте. Не перенапрягайте голос ребенка при ангине, заболеваниях дыхательных путей, легких. И не только в разгар болезни, но и когда дело пошло на поправку. Отрицательное действие на голос может оказать сухой воздух при паровом отоплении.
Особого внимания требует голос 4—5-летнего ребенка, когда он начинает петь. Исполняемые им песни не должны выходить за пределы допустимой громкости — иначе это может привести не только к хрипоте, но и к более значительным стойким нарушениям голоса. Приходится встречаться с фактами, когда родители разрешают детям петь дома «во весь голос» песни, предназначенные для исполнения взрослыми.
На состояние голоса влияет и питание. Острая пища, содержащая пряности, много соли и уксуса, раздражает слизистую оболочку горла, ухудшает голос. Крайне отрицательно влияние курения взрослых.
Постоянно растущий, находящийся в динамическом развитии голосовой аппарат дошкольника нуждается в бережном отношении. При злоупотреблении силой звучания утрачивается звонкость — важное качество голоса ребенка. При пении на крайних динамических уровнях появляются напряжение и функциональные расстройства голоса, вплоть до афонии (беззвучности).
Итак, подытоживая, кратко сформулируем, что же вредно для детского голоса:
1. Пение громким, резким звуком.
2. Небрежное отношение к речевому голосу: (крик, визг, очень громкая речь)
3. Пение на холоде или сыром воздухе.
4. Пребывание в помещении, где курят.
5. Подражание пению взрослых.
6. Употребление холодных продуктов.
7. Небрежное отношение к заболеваниям уха, горла, носа (переносить заболевание на ногах, не долечивать заболевание).
Источник
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии»
Наталья Торгашина
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии»
Что такое здоровье? Отсутствие болезней и физических дефектов? Не только. Это понятие гораздо шире. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как состояние полного физического, психического и социального благополучия.
Здоровье человека и его сохранение является актуальной темой во все времена. Для нас, педагогов и родителей, на первом месте всегда остается здоровье наших детей! По мнению специалистов, 75 % всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач.
Одна из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающие технологии – это условия обучения ребенка (адекватность требований и методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; рационально организованный двигательный режим.
В нашем детском саду вся работа осуществляется комплексно,в течение всего дня с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.
Медицинский персонал помогает организовать питание детей, организует профилактические мероприятия в детском саду, контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов.
Педагогами разработаны рабочие программы, согласно которым проводятся специально организованные занятия. Спортивный зал, кабинеты логопедов и психолога оснащены стандартным и нестандартным оборудованием необходимым для комплексного развития ребёнка.
Я, как воспитатель, в своей повседневной работе использую динамические паузы, подвижные игры, пальчиковые гимнастики, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, закаливание после дневного сна, игры – релаксации, беседы, практикумы о здоровом образе жизни, личной гигиене, правильном питании, полезных и вредных привычках.
Но, главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.
Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет тягостной для ребенка.
Задача воспитателя состоит в том, чтобы достичь с родителями доверительных, партнерских отношений, для того чтобы объединить усилия во благо наших детей.
На мой взгляд, это одно из сложных направлений в работе воспитателя. НО от его результата зависит многое. Убеждена в том, что залог успеха в работе с родителями зависит от искреннего участия и интереса воспитателя к ребенку, его успехам и проблемам.
В работе с родителями можно использовать: консультации, индивидуальные беседы, тематические родительские собрания, папки передвижки, профилактические беседы по пропаганде здорового образа жизни, выставки и пр.
Но особое место в ряде здоровьесберегающих технологий по работе с родителями занимает проведение совместных мероприятий, активное вовлечение родителей в образовательный процесс и жизнь группы.
Не всегда сразу удается добиться отклика от родителей, но очень важно верить в результат. Не страшно, если сегодня откликнулись единицы родителей, ведь даже положительный результат работы хоть с одним родителем – это уже результат! А для педагога всегда остается поле для работы, перспективы и планы.
Ежегодно в нашем детском саду проводятся совместные с родителями спортивные соревнования. Организацией таких мероприятий занимается инструктор по ФИЗО, воспитатель, музыкальный руководитель. Всегда результат таких праздников – отличное настроение, позитивные эмоции, и желание творить дальше.
Презентовав на родительском собрании нетрадиционный спортивный инвентарь, родители с удовольствием подключились к изготовлению нестандартного оборудования, которым мы пользуемся не только для закаливания, но и для игры.
Всем хочется пожелать успехов. Важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Ведь здоровье – это бесценный дар.
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.
Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.
Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.
Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.
Здоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.
Источник