«Конспект для детей 4–5 лет по здоровьесбережению «Чистота — залог здоровья»
материал по теме
Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4-5_let_po_zdorovesberezheniyu_chistota_-_zalog_zdorovya.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект для детей 4–5 лет по здоровьесбережению «Чистота — залог здоровья»
— Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены.
— Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
— Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
— Познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, закрепить знания детей о предметах личной гигиены.
I. Вступительное слово
— Ребята сегодня мы поговорим с вами о здоровье и о пользе витаминов.
— Кто хочет быть здоров) (ответы детей
— А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить свое здоровье.
— А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (ответы детей)
(это сила, красота, когда все получается и т. д)
— А как можно укрепить здоровье? (ответы детей)
(заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, купаться в море, гулять и играть на улице)
— А, что мы с вами делаем в детском саду, для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (ответы детей)
— Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и т. д
— Как много вы знаете молодцы!
— Вот вы говорите, что для здоровья необходимо правильно питаться. А, что это значит? (ответы детей)
— Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней
— Ребята скажите, пожалуйста, а продукты нужно мыть, перед тем как их употреблять? (ответы детей)
(Чтобы не заболеть, чтобы микробы не попали к нам в организм и т. д)
— Правильно, чтобы микробы не попали к нам в организм.
— Еще вы говорили, что нужно делать зарядку, а давайте и мы с вами сделаем зарядку!
А теперь все по порядку
дружно делаем зарядку
Руки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их
Повернулись через левое плечо
Через правое еще
Дружно присели пяточки задели
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
— Вы проснулись, потянулись! Молодцы! Давайте присядем.
— К нам пришло письмо. Давайте узнаем от кого это письмо.
Воспитатель читает письмо
«Дорогие ребята! Постарайтесь разгадать мои загадки. Желаю удачи. До свидания.
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
— Все эти предметы личной гигиены.
— Мы с вами очень интересно провели время, узнали новое и повторили старое о гигиенических правилах, сделали важный вывод. А какой? (ответы детей)
— Правильно, что от чистоты – зависит здоровье. Т. е Чистота – залог здоровья.
“Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, корыте, лохани,
В реке, ручейке, океане –
И ванне, и в бане.
Вечная слава воде!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват.
Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
Программные задачи: Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к.
Конспект ОДпо валеологии в средней группеТема: «Чистота — залог здоровья».Воспитатель: Гладкова Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин.
Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровьяЦель: Формировать здоровый образ жизни.
Закрепление навыков самообслуживания, формирование положительных привычек (умывание, мытьё рук).
Конспект занятия по ЗОЖ для средней группы. Тема «Чистота — залог здоровья».
Источник
Проект «Формирование здорового образа жизни у детей 4 — 5 лет»
проект (средняя группа)
Проект «Формирование здорового образа жизни детей 4- 5 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistovik_proekta_po_zozh.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование здорового образа жизни
Воспитатели: Гаринцева Г.А.
— Бердск 2018-2019 гг —
Тип проекта: информационно-познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, инструктор по физическому развитию, родители воспитанников.
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены — словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
1. Тема: Формирование здорового образа жизни у детей 4-5 лет.
2. Проект реализован воспитателями средней группы № 8: Гаринцевой Г.А., Стародубцевой Е.В.
3. Вид проекта: познавательно-игровой
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети средней группы № 8, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: долгосрочный
Цель проекта:
формирование сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.
— повышать интерес детей к здоровому образу жизни
— продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
— способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
— повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;
— прививать интерес к разным видам спорта через познавательную деятельность;
— мотивировать ведение здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
— внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
Предполагаемые результаты проекта:
— Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
— Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
— Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
1 этап — подготовительный.
Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
Работа с детьми: упражнения, игры, чтение сказок, рассказов, стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание полости рта после приема пищи, умывание, воздушные ванны, хождение по дорожке здоровья.
Работа с родителями: фотовыставка «Моя здоровая семья», выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам: «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам».
2 этап -практический.
— Проведение тематических бесед с детьми по следующим темам:
«Солнце, воздух и вода — мои лучшие друзья», «Ребенок и здоровье», «Полезные продукты», «Личная гигиена», «Тело человека», «Витамины и здоровый организм», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!», «Как я буду заботиться о своем здоровье».
— Чтение и заучивание следующих произведений:
К. Чуковский «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Федорино горе», загадки и пословицы о здоровом образе жизни.
— Дидактические игры (Название игры, цель):
Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
«Разложи картинки по порядку»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
«Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
Дидактическая задача: формировать привычку здорового образа жизни, закреплять знания у детей о полезных продуктах и видах деятельности.
«Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
«В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.
Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Упражнять в беге, лазании.
«Спрячь руки за спину»
Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку.
Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.
«Наседка и цыплята»
Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.
Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.
Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.
«Узнай по голосу»
Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества.
«У ребят порядок строгий»
Цель: Развивать умение действовать сигналу, физические качества.
Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества. Учить, считалкой выбирать ведущего.
— Художественно-продуктивная деятельность:
Раскрашивание картинок по номерам, тематических картинок карандашами, фломастерами, мелками.
Рисование красками, цветными карандашами, гуашью.
Аппликация из цветной бумаги, природного материала.
Лепка традиционная, пластилинография.
Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.
Умывание контрастной водой, воздушные, солнечные ванны, хождение босиком по дорожке здоровья, массаж ступней ног, ушных раковин
Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
— Наблюдения, экскурсии:
Наблюдение за играми других детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
— Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой, средней и высокой степени подвижности.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Гимнастика пальчиковая — рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Гимнастика после сна – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
— Формы организации здоровьесберегающей работы:
— физкультурные занятия
— самостоятельная деятельность детей
— подвижные, малоподвижные игры
— утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)
— двигательно-оздоровительные физкультминутки
— физические упражнения после дневного сна
— закаливающие процедуры
3 этап — завершающий.
У детей средней группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, легко овладели методикой полоскания рта, моют руки по локоть, полощут рот после приема пищи, играют с водой.
Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, в кегли, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
Снизились показатели заболеваемости детей.
Воспитательная ценность проекта:
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.
Познавательная ценность проекта:
У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление об оздоровительных мероприятиях.
Проявилось творчество и фантазия в продуктивной деятельности.
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
Источник