Меню

Здоровье сберегающий проект во второй младшей группе

Краткосрочный проект по здоровьесбережению во второй младшей группе

Марина Волкова
Краткосрочный проект по здоровьесбережению во второй младшей группе

Тип проекта:

По времени – краткосрочный на январь

По количеству – групповой

Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром и другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь. Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8 процентов зависит от здравоохранения и более, чем наполовину от образа жизни. Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения. Любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться, обновляться, модернизироваться. Поэтому актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольного образования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепления здоровья детей, оценка его эффективности и модернизация содержания оздоровительной деятельности.

Объект: дети младшего дошкольного возраста

Предмет исследования: деятельность, направленная на формирование здорового образа жизни.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

4. Укрепить связи между детским садом и семьей; изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

— Сформированное понятие здоровый образ жизни; потребность в здоровом образе жизни.

— Сформированная активная родительская позиция в вопросах здорового образа жизни.

— Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах формирования у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.

— теле-, видео-, аудиоаппаратура;

— компьютер, принтер, ксерокс;

— передвижные выставочные стеллажи;

— стенды для методической литературы.

Этапы реализации проекта:

— выявление цели, задачи;

— создание необходимых условий для реализации проекта;

— перспективное планирование проекта;

— разработка и накопление методических материалов по данной теме.

— дидактические игры: рассматривание картинок с видами спорта, закаливание;

— подвижные игры: физическая гимнастика;

— познавательная деятельность: формирование целостности знаний о здоровом образе жизни;

— беседы о гигиене, питании, здоровье в целом;

— дыхательная гимнастика, пальчиковые игры.

Тематический план работы с детьми

Физическое развитие 1. П/и «Зайка серенький сидит», «Снежинки и ветер», «Кто дальше».

2.Физкультминутки: «Три медведя», «Зайчик».

3. Дыхательная гимнастика «Снежинка».

4.Пальчиковая гимнастика: «Кораблик», «Замок», «Я пеку-пеку-пеку».

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Лыжники».

Речевое развитие 1.Чтение стихов: «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», К. И. Чуковского. 2

2.Беседы: «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны», «Да здравствует мыло душистое».

3.Игровые ситуации: «Как мы вылечим ежика», «Как мы делаем зарядку».

Познавательное развитие 1.Просмотр мультфильмов: Смешарики «Азбука здоровья», «Здоровье начинается дома», «Ваше здоровье».

Читайте также:  Формирование здоровья сберегающего пространства

2.Просмотр картинок: «О закаливании и здоровье».

1.Прослушивание песен: «Утренняя гимнастика», В Высотского;. «Песня о здоровом образе», Н. Н. Чабанюк.

2.Разукрашивание рисунков: «Витамины на ветке».

1. Консультация для родителей «Урок здоровья для взрослых и детей».

2. Беседы с родителями о важности режима дня и прогулок на свежем воздухе, несмотря на зимнее время года.

3. Оформление уголка физкультуры играми из бросового материала.

4. Привлечение родителей к подготовке игровой площадки для прогулок.

Анализ и обобщение полученных результатов.

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования – «Детчтво»/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева идр. – 2016 г.

2. «Занятия на прогулке с малышами», Теплюк С. Н., Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

3. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет», Пензулаева Л. И., Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

4. «Оздоровление детей в условиях детского сада», Под редакцией Л. В. Кочетковой, М., 2007 г.

5. «Развитие игровой деятельности во 2 младшей группе», Губанова Н. Ф., Мозаика-Синтез, М., 2009 г.

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект «Мой домашний любимец» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных Дети не владеют обобщающим.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Покормим птиц зимой» Название проекта: «Покормим птиц зимой» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Сроки.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе Проект по здоровьесбережению «Малыши-крепыши» в младшей группе «Здоровье есть высочайшее богатство человека» Гиппократ. Актуальность:.

Источник

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровый малыш!»

Елена Козлова
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровый малыш!»

Авторы: Козлова Елена Викторовна, Конкина Татьяна Сергеевна

МБДОУ д/с № 486, город Новосибирск.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с16.05.2016 по 20.05.2016г.)

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Проблема проекта:

Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и не знают как его сохранить и укрепить.

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к оздоровительному процессу. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления физического психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков.

Читайте также:  Физкультура сценарии дней здоровья

Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Дать представления о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

4. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье.

3. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

1 этап — организационный:

Выбор темы и подбор литературы по теме проекта, составление плана, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап — познавательно –практический:

Проведение тематических занятий, бесед, дидактических игры и упражнений, предоставление родителям консультаций.

Разучивание стихотворений, чтение литературы, отгадывание загадок, лепка, рисование, сюжетно – ролевые и подвижные игры, оздоровительные мероприятия.

3 этап — заключительный:

Анализ полученных результатов, презентация проекта.

Риски: непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

План реализации проекта

Ежедневная профилактическая работа:

-бодрящая гимнастика после сна;

-хождение по массажным дорожкам;

-контрастные ножные ванны;

-полоскание полости рта;

-прогулки и игры на свежем воздухе.

Формирование целостной картины мира.Тема: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

Чтение художественной литературы.Тема: Чтение стихотворения Н. Принцевой «Конфеты», отгадывание загадок об овощах и фруктах. (Приложение №1)

Беседа.Тема: «Витамины полезны для здоровья».

Приобщение к художественному творчеству. Рассматривание картины «Дети занимаются физкультурой».

Игры: сюж. — ролевая игра «В продуктовом магазине», подвижная игра «Вороны и собачка», пальчиковая игра «Хозяйка».

Работа с родителями. Консультация «Основы правильного питания». (Приложение №6)

Вторник

Беседа Тема: «Наши любимые подвижные игры».

Игры: дид. игра «Назови вид спорта», подвижная игра «Запомни движение», игра малой подвижности «Дерево, куст, трава», пальчиковая игра «Замок».

Чтение художественной литературы:Тема: Чтение стихотворения Т. Волгиной «Два друга». (Приложение №2)

Работа с родителями. Мастер-класс для родителей «Дорожка здоровья» своими руками». (Приложение №7)

Речевое развитие.Тема:Заучивание стихотворения Э. Машковской «Нос,умойся!», отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях. (Приложение №3)

Художественно — эстетическое развитие. Лепка.Тема: «Микробы на ладошках».

Беседа.Тема: «Правила гигиены».

Игры: сюж. — ролевая игра «Купание куклы», подвижная игра «Раздувайся, мой шар!», пальчиковая игра «Киска».

Работа с родителями. Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические

навыки у детей 3 – 4 лет». (Приложение №8)

Художественно — эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Наш лучек».

Беседа Тема:«Зеленый лук – наш добрый друг».

Игры: сюж. — ролевая игра «В магазин за овощами», дид. упражнение «Фонтанчики», подвижная игра «Коза рогатая», пальчиковая игра «Дождик».

Чтение художественной литературы.Тема:Чтение стихотворения А. Тесленко «Вот на грядке лук зеленый…» (Приложение №4)

Работа с родителями. Консультация «Лук от семи недуг».(Приложение №9)

Беседа Тема: «Как я буду заботиться о своем здоровье. «Таня заболела».

Игры: подвижная игра «Лохматый пес», нас. печ. игра «Овощи и фрукты», пальчиковая игра «Ножки».

Чтение художественной литературы.Тема: Чтение стихотворения Г. Шалаевой «Мышка плохо лапки мыла», отгадывание загадок о здоровом образе жизни. (Приложение №5)

Читайте также:  Классный час мое здоровье моих руках

Работа с родителями. Консультация «Что такое ЗОЖ?» (Приложение №10)

Результаты проекта:

1. Большинство детей приобрели первоначальные знания о значимости здорового образа жизни.

2. У большинства детей формируется потребность в соблюдении культурно — гигиенических навыков.

3. Дети приобрели знания о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

4. Укрепились связи между детским садом и семьей.

5. Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Перспективы проекта: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы.

1. Голицына Н,С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 112с.

2. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду Вторая младшая группа. М,: ИД «Цветной мир», 2015. – 144с. 208 фотографий с вариантами построек.

3.Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа / авт. – сост. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова. – Изд. 2 – е.Волгорад: Учитель, 2015.- 200с.

4. Сборник подвижных игр. Для работыс детьми 2 – 7 лет / Авт. — сост. Э. Я. Степаненкова. — М,: .: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 144 с.

5. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками / Илл. Е. Нитылкиной. – М. : Изд- во Эксмо, 2005. – 48 с. ,илл.

6. Теплюк С. Н. Игры – занятия на прогулке с детьми 2 –4 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 176 с.

7. Т. Е. Харченко, Бодрящая гимнастика для дошкольников. М. : Изд – во Детство-Пресс, 2015. 96с.

8.100 загадок для мальчиков / Сост. В. Дмитриева. – М,: Астрель; СПб. : Сова;Владимир: ВКТ, 2010. – 256с. ,ил.

Мастер-класс программы «Здоровый малыш» Реализация парциальной программы «Здоровый малыш» под редакцией З. И. Бересневой для физического развития детей раннего дошкольного возраста.

Мастер-класс «Реализация парциальной программы «Здоровый малыш» Реализация парциальной программы «Здоровый малыш» под редакцией З. И. Бересневой для физического развития детей раннего дошкольного возраста.

План-конспект совместного физкультурного занятия для детей средней группы и их родителей «Веселый малыш — здоровый малыш» Инструктор по физической культуре Рындовская Л. М. Воспитатель: Антонова А. И. Цель: 1. Формирование гармоничных отношений между детьми.

Проект дидактической игры в первой младшей группе «Умный малыш» Проект дидактической игры в первой младшей группе «Умный малыш» Автор: Черникова Н. В., МБОУ ЦО №37 имени Храмченко. Цель: Развитие у детей.

Проект для второй младшей группы «Ты, малыш не ленись дорожной грамоте учись» Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность: 3 месяца Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители воспитатели, другие.

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш-счастливый малыш!» (первая младшая группа) Воспитатель: Шевель Т. Ф. Цель: формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение.

Проект по ЗОЖ в младшей группе «Мы выбираем здоровый образ жизни» Педагогический проект «Мы выбираем здоровый образ жизни!» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости.

Проект «Здоровый малыш» В ноябре 2015 г. в нашем саду запущен проект «Здоровый малыш», разработанный совместно сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников. Координатором.

Родительское собрание во второй младшей группе «В здоровой семье — здоровый ребенок!» Родительское собрание во второй младшей группе «В здоровой семье — здоровый ребенок!» Цель: • Создание системы взаимодействия ДОУ и.

Система работы детского сада в рамках программы «Здоровый малыш» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Формирование здорового поколения.

Источник

Adblock
detector