Меню

Здоровье сберегающий проект для младшей группы

ПРОЕКТ Тема: «Здоровьесбережение детей младшей группы»
проект (младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
Презентация «Здоровьесбережение детей 2 младшей группы» 1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МАДОУ №1 «Белоснежка» ПРОЕКТ Тема: «Здоровьесбережение детей второй младшей группы» Автор презентации: Воспитатель Чиркина Н.А.

Вид проекта : творческий, познавательно- игровой. Название проекта : « ЗдоровейКа ». Проблема : дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены. Продолжительность : долгосрочный (сентябрь-апрель). Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровье сберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи: Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья Формирование привычки к ЗОЖ, т.е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми Создание здоровьесберегающей среды в группе Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья Проведение мониторинга состояния здоровья детей в группе и анализ его результатов

Актуальность проекта: * Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. * В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. * Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь * При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи * Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков. * Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки. * Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.

Формы реализации проекта: 1.Занятия; 2.Беседы; 3.Оснащение предметно-пространственной среды; 4.Работа с родителями. 5. Развивающие, дидактические игры. Методы работы: Индивидуальный; Групповой; Практический; Наглядный.

Ежедневно проводится утренняя гимнастика в проветренной группе . Во время приема пищи следим за осанкой детей, воспитываем культурно — гигиенические навыки (формируем элементарные правила за столом : правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом). Перед едой, после прогулок, после игр дети моют руки с мылом, лицо. Занятия по физической культуре проводятся 2 раза в неделю, 1 занятие на свежем воздухе.

Во время НОД проводим физкультминутки для снятия умственной усталости. Подвижные и спортивные игры. Проводятся мной и руководителем физического воспитания. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры. -Релаксацию. Провожу в любом подходящем помещении. Используем спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы).

Пробуждающая гимнастика : — массаж живота, шеи, рук, ног, ушей, головы в игровом упражнении — пальчиковая гимнастика — артикуляционная гимнастика — дыхательная гимнастика — гимнастика глаз — ходьба по массажным коврикам — профилактика плоскостопия (Идем по кругу на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы, катаем палочку ногами )

Закаливание: — сухое растирание (полотенцем) — Рижский метод закаливания (соленая дорожка) — хождение по мокрым дорожкам (не более 1 мин) — воздушные ванны — обширное умывание ( руки до локтя, лицо, воротниковая зона) — полоскание рта солевым раствором

Уход за полостью рта и зубами – является основной составляющей профилактикой заболеваний зубов. Обучение по уходу за зубами и полостью рта показывая детям как нужно правильно полоскать рот после еды, как пользоваться зубной щёткой, знакомим с последовательностью чистки зубов. А также с целью снижения заболеваемости в группе мы проводим следующие профилактические мероприятия : — влажная уборка; — кварцевание группы ; — соблюдение воздушного режима (частое проветривание) ;

Результаты проведенной работы . Система работы по здоровьесбережению детей моей группы показала сформированность у детей осознанного отношения к своему здоровью. Появился интерес к физическим и спортивным упражнениям. Дети стали с удовольствием выполнять упражнения по профилактике плоскостопия, у них появилось желание делать утреннюю зарядку. В целом улучшилось их физическое и эмоциональное состояние, они стали более физически подготовленными.

Для того, чтобы дети не болели, проводились закаливающие процедуры: — утренняя гимнастика, разные формы проведения; — закаливание; — облегченная форма одежды; — ходьба в носочках по паласу на занятиях; — сон с доступом воздуха +17-+19; — контрастные воздушные ванны (пробежка); — прогулки.

Существенно снизилась заболеваемость детей в группе. В этом помогла используемая система закаливающих мероприятий. Детям понравилось заниматься закаливающими процедурами и они продолжали их в домашних условиях со своими родителями. Узнали о правилах гигиены -после еды научились полоскать рот, после сна чистить зубки, ухаживать за собой.

Одежда детей всегда соответствует температурному режиму. Воспитание культуры здоровья сформировало в детях привычку к ЗОЖ. Они узнали что нужно делать, чтобы быть здоровым, усвоили необходимые знания, умения и навыки для сохранения и укрепления здоровья. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки. Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили .

В следующем учебном году мы планируем: -сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе, -поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями, -продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.

Источник

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровый малыш!»

Елена Козлова
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровый малыш!»

Авторы: Козлова Елена Викторовна, Конкина Татьяна Сергеевна

МБДОУ д/с № 486, город Новосибирск.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с16.05.2016 по 20.05.2016г.)

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Проблема проекта:

Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и не знают как его сохранить и укрепить.

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к оздоровительному процессу. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа жизни. А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность для сохранения и укрепления физического психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков.

Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Дать представление о здоровом образе жизни.

2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

3. Дать представления о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

4. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье.

3. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

1 этап — организационный:

Выбор темы и подбор литературы по теме проекта, составление плана, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап — познавательно –практический:

Проведение тематических занятий, бесед, дидактических игры и упражнений, предоставление родителям консультаций.

Разучивание стихотворений, чтение литературы, отгадывание загадок, лепка, рисование, сюжетно – ролевые и подвижные игры, оздоровительные мероприятия.

3 этап — заключительный:

Анализ полученных результатов, презентация проекта.

Риски: непостоянный состав детей, слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

План реализации проекта

Ежедневная профилактическая работа:

-бодрящая гимнастика после сна;

-хождение по массажным дорожкам;

-контрастные ножные ванны;

-полоскание полости рта;

-прогулки и игры на свежем воздухе.

Формирование целостной картины мира.Тема: «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

Чтение художественной литературы.Тема: Чтение стихотворения Н. Принцевой «Конфеты», отгадывание загадок об овощах и фруктах. (Приложение №1)

Беседа.Тема: «Витамины полезны для здоровья».

Приобщение к художественному творчеству. Рассматривание картины «Дети занимаются физкультурой».

Игры: сюж. — ролевая игра «В продуктовом магазине», подвижная игра «Вороны и собачка», пальчиковая игра «Хозяйка».

Работа с родителями. Консультация «Основы правильного питания». (Приложение №6)

Вторник

Беседа Тема: «Наши любимые подвижные игры».

Игры: дид. игра «Назови вид спорта», подвижная игра «Запомни движение», игра малой подвижности «Дерево, куст, трава», пальчиковая игра «Замок».

Чтение художественной литературы:Тема: Чтение стихотворения Т. Волгиной «Два друга». (Приложение №2)

Работа с родителями. Мастер-класс для родителей «Дорожка здоровья» своими руками». (Приложение №7)

Речевое развитие.Тема:Заучивание стихотворения Э. Машковской «Нос,умойся!», отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях. (Приложение №3)

Художественно — эстетическое развитие. Лепка.Тема: «Микробы на ладошках».

Беседа.Тема: «Правила гигиены».

Игры: сюж. — ролевая игра «Купание куклы», подвижная игра «Раздувайся, мой шар!», пальчиковая игра «Киска».

Работа с родителями. Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические

навыки у детей 3 – 4 лет». (Приложение №8)

Художественно — эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Наш лучек».

Беседа Тема:«Зеленый лук – наш добрый друг».

Игры: сюж. — ролевая игра «В магазин за овощами», дид. упражнение «Фонтанчики», подвижная игра «Коза рогатая», пальчиковая игра «Дождик».

Чтение художественной литературы.Тема:Чтение стихотворения А. Тесленко «Вот на грядке лук зеленый…» (Приложение №4)

Работа с родителями. Консультация «Лук от семи недуг».(Приложение №9)

Беседа Тема: «Как я буду заботиться о своем здоровье. «Таня заболела».

Игры: подвижная игра «Лохматый пес», нас. печ. игра «Овощи и фрукты», пальчиковая игра «Ножки».

Чтение художественной литературы.Тема: Чтение стихотворения Г. Шалаевой «Мышка плохо лапки мыла», отгадывание загадок о здоровом образе жизни. (Приложение №5)

Работа с родителями. Консультация «Что такое ЗОЖ?» (Приложение №10)

Результаты проекта:

1. Большинство детей приобрели первоначальные знания о значимости здорового образа жизни.

2. У большинства детей формируется потребность в соблюдении культурно — гигиенических навыков.

3. Дети приобрели знания о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

4. Укрепились связи между детским садом и семьей.

5. Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Перспективы проекта: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список используемой литературы.

1. Голицына Н,С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011. – 112с.

2. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду Вторая младшая группа. М,: ИД «Цветной мир», 2015. – 144с. 208 фотографий с вариантами построек.

3.Организация деятельности детей на прогулке: вторая младшая группа / авт. – сост. В. Н. Кастрыкина, Г. П. Попова. – Изд. 2 – е.Волгорад: Учитель, 2015.- 200с.

4. Сборник подвижных игр. Для работыс детьми 2 – 7 лет / Авт. — сост. Э. Я. Степаненкова. — М,: .: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 144 с.

5. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками / Илл. Е. Нитылкиной. – М. : Изд- во Эксмо, 2005. – 48 с. ,илл.

6. Теплюк С. Н. Игры – занятия на прогулке с детьми 2 –4 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 176 с.

7. Т. Е. Харченко, Бодрящая гимнастика для дошкольников. М. : Изд – во Детство-Пресс, 2015. 96с.

8.100 загадок для мальчиков / Сост. В. Дмитриева. – М,: Астрель; СПб. : Сова;Владимир: ВКТ, 2010. – 256с. ,ил.

Мастер-класс программы «Здоровый малыш» Реализация парциальной программы «Здоровый малыш» под редакцией З. И. Бересневой для физического развития детей раннего дошкольного возраста.

Мастер-класс «Реализация парциальной программы «Здоровый малыш» Реализация парциальной программы «Здоровый малыш» под редакцией З. И. Бересневой для физического развития детей раннего дошкольного возраста.

План-конспект совместного физкультурного занятия для детей средней группы и их родителей «Веселый малыш — здоровый малыш» Инструктор по физической культуре Рындовская Л. М. Воспитатель: Антонова А. И. Цель: 1. Формирование гармоничных отношений между детьми.

Проект дидактической игры в первой младшей группе «Умный малыш» Проект дидактической игры в первой младшей группе «Умный малыш» Автор: Черникова Н. В., МБОУ ЦО №37 имени Храмченко. Цель: Развитие у детей.

Проект для второй младшей группы «Ты, малыш не ленись дорожной грамоте учись» Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность: 3 месяца Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители воспитатели, другие.

Проект по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш-счастливый малыш!» (первая младшая группа) Воспитатель: Шевель Т. Ф. Цель: формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение.

Проект по ЗОЖ в младшей группе «Мы выбираем здоровый образ жизни» Педагогический проект «Мы выбираем здоровый образ жизни!» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости.

Проект «Здоровый малыш» В ноябре 2015 г. в нашем саду запущен проект «Здоровый малыш», разработанный совместно сотрудниками ДОУ и родителями воспитанников. Координатором.

Родительское собрание во второй младшей группе «В здоровой семье — здоровый ребенок!» Родительское собрание во второй младшей группе «В здоровой семье — здоровый ребенок!» Цель: • Создание системы взаимодействия ДОУ и.

Система работы детского сада в рамках программы «Здоровый малыш» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Формирование здорового поколения.

Источник

Читайте также:  Природные среды для здоровья человека
Adblock
detector