Проект для средней группы «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Светлана Борисова
Проект для средней группы «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Проект по укреплению физического и психического здоровья
детей средней группы
«Здоровье сберегающие технологии в детском саду».
1. Тип проекта — педагогический.
2. Участники проекта — Борисова С. И, Янушкевич Э. И. – воспитатели средней группы, дети средней группы, их родители.
3. Вид проекта – долгосрочный.
4. Сроки проведения – декабрь – март.
5. Тема проекта — «Здоровье сберегающие технологии в детском саду».
6. Актуальность проблемы
Проблема здоровья детей дошкольного возраста в наши дни стала весьма очевидной.
Как показывают исследования, в последние годы порядка 25 – 30% детей, поступающих в первый класс, имеют какие-либо отклонения в состоянии здоровья.
Укрепление и сохранение здоровья подрастающего поколения становится одной из первоочередных социальных проблем.
Целью проекта является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и обучение использованию полученных знаний в повседневной жизни.
1. Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в группе, ресурсное обеспечение.
2. Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
3. Использование в работе с дошкольниками современных здоровье сберегающих технологий.
9. Условия реализации проекта
1. Реализация здоровье сберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.
2. Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.
3. Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.
4. Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.
5. Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.
6. Реализация различных форм систематической работы с родителями.
10. Ожидаемые результаты
1. Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту.
2. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
3. Создание единого воспитательно – образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
4. Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
5. Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года).
6. Совершенствование навыков самостоятельности.
7. Увеличение словарного запаса, речевой активности детей в различных видах деятельности.
8. Получение родителями необходимых знаний по теме.
9. Увеличение информированности родителей в вопросе сохранения здоровья детей.
11. Ресурсное обеспечение проекта
1. Конспекты оздоровительных мероприятий и спортивных досугов.
2. Физкультурный зал, спортивная площадка.
3. Методическая литература.
12. Перечень здоровье сберегающих технологий, применяемых в педагогическом процессе
В процессе реализации проекта используются все виды здоровье сберегающих технологий:
здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду;
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка;
физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании.
Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания культуры здоровья детей.
Целью этих технологий является формирование осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, накопление детьми знаний о здоровье и умении сохранять его.
Накопление знаний о здоровом образе жизни происходит в учебно — образовательном процессе.
На учебный год планируются занятия по следующим темам:
«Айболит в гостях у детей»(приложение 1);
«Путешествие в страну Здоровье» (приложение 2);
«Знакомство дошкольников с организмом человека» познавательный досуг (приложение 3);
«Полезные и вредные продукты для человека»(приложение 4);
«Правила дорожного движения» (приложение 5).
«Защитники Отечества» спортивно – музыкальное занятие (приложение 6).
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье дошкольника.
Основная задача этих технологий обеспечение положительного психологического самочувствия ребёнка, его эмоциональной комфортности в процессе общения со взрослыми и детьми.
Запланированы беседы на следующие темы:
«На зарядку становись»;
«Зимние игры и забавы»;
«Правила, помогающие жить дружно»;
«Надо, надо умываться…»;
«Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»;
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» .
Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на укрепление здоровьяи физическое развитие ребенка: развитие двигательной активности и физических качеств, становление физической культуры, дыхательная гимнастика и закаливание, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Физкультурно — оздоровительные технологии применяются в педагогическом процессе ежедневно (Таблица 1).
Организация двигательного режима.
Организация двигательного режима.
Физическая культура 2 раза в неделю Инструктор
Гимнастика после дневного сна Ежедневно Воспитатели
Прогулки с включением подвижных игр Ежедневно Воспитатели
Музыка 2 раза в неделю Музыкальный руководитель
Пальчиковая гимнастика 3- 4 раза в день Воспитатели
Оздоровительный бег Физкультура на улице
1 раз в неделю Инструктор
Оздоровление фитонцидами.
В течении дня. Воспитатели
Лечебно- оздоровительная работа
Лечебно- оздоровительная работа
Гимнастика для глаз В течение дня Воспитатели
Проветривание 2 раза в день Воспитатели
Лечебно- дыхательная гимнастика Утром.
Гимнастика для осанки Каждый день Воспитатели
Йога в игре Каждый день Воспитатели
Дыхательная и звуковая гимнастика Каждый день Воспитатели
Хождение босиком по «дорожкам здоровья» Каждый день Воспитатели
13. План реализации проекта (представлен в Таблице 2).
Одним из важнейших условий обеспечения деятельности ДОУ по оздоровлению является организация режима дня, разработанного для каждой возрастной группы с учетом направления коррекции.
Режим дня Мероприятия
1. Утро 1.1 Индивидуальная работа по обучению детей основным движениям.
1.2 Упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастики.
1.3 Упражнения с использованием массажных мячиков.
2. Образовательная деятельность 2.1 Игровые упражнения имитационного характера: «качалочка», «цапля», «морская звезда», «самолет», «каша кипит» и др.
2.4 Артикуляционная гимнастика
2.5 Пальчиковая гимнастика
3. Прогулка 3.1 Индивидуальная работа по развитию основных движений.
3.2 Дыхательная гимнастика.
3.3 Проведение подвижных игр.
3.4 Физкультура на улице.
4. Подготовка к обеду, обед. 4.1 Воспитание культурно – гигиенических навыков
5. Подготовка ко сну 5.1 Полоскание полости рта.
5.2 Воздушные процедуры.
6. Подъем 6.1 Гимнастика пробуждения.
6.2 Дыхательная гимнастика.
6.3 Точечный самомассаж.
6.4 Массаж массажными мячами.
6.5 Хождение по дорожкам здоровья.
6.6 Мытье прохладной водой рук по локоть и лица.
6.7 Воздушные процедуры.
7. Игры, самостоятельная деятельность детей 7.1 Игры по развитию мелкой моторики рук: “мозаика”, “кто раньше дойдет до середины”, поделки из пластилина, упражнения с массажным мячом.
7.2 Дидактические игры.
7.3 Беседы: «Наши верные друзья», «Зарядка и простуда», «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» и др.
7.4 Музыкотерапия: прослушивание детских песен, сказок.
7.5 Самостоятельная двигательная деятельность с использованием спортивного оборудования и инвентаря из физкультурного уголка.
14. Работа с родителями
В процессе реализации проектас родителями проведен ряд бесед на следующие темы:
«Значение пальчиковой гимнастики для речевого развития ребенка»;
«Полезные и вредные привычки».
Были оформлены стенды и папки-передвижки:
«Со спортом дружить – здоровым быть»;
1. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ / Колл. Авт. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
2.Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения / авт. -сост. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова; под ред. Р. А. Ереминой. – 2-е изд. –Волгоград: Учитель, 2011. – 146 с.
3. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 64 с. (Вместе с детьми.).
4. Л. А. Парамонова Развивающие занятия с детьми 4- 5 лет.
5. Л. Л. Тимофеева. Е. Е. Корничеева Планирование образовательной деятельности в ДОО.
Здоровьесберегающие технологии в детском саду Охрана здоровья детей и его укрепление явлется одной из основных задач любого детского сада. Где забота не только о физическом, но и психологическом.
Игровые технологии в детском саду ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Фундаментом общего развития каждого человека выступает его дошкольное образование. Приоритетная отрасль.
Здоровьесберегающие технологии в детском саду По определению всемирной организации здравоохранения, здоровье-это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а.
Консультация на тему: «Современные здоровье сберегающие технологии в детском саду» Консультация на тему: Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду. подготовила: воспитатель Чамбвл А. Х Дошкольный возраст.
Оздоровительные технологии в детском саду 1. Дыхательная гимнастика В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание.
Родительское собрание во второй группе раннего возраста. Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ Родительское собрание во второй группе раннего возраста.» Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ, как средство повышения уровня педагогической.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Существуют разнообразные формы и виды.
Здоровьесберегающие технологии в детском саду Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Здоровьесберегающие технологии в детском саду Закаливание. Дети-дошкольники часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье ребенка.
Здоровьесберегающие технологии в детском саду Применение здоровьесберегающей технологии в детском саду Здоровьесберегающая педагогическая технология, по мнению В. Д. Сонькина, — это:.
Источник
Проект в средней группе «Мы здоровье сбережем»
Ольга Шатова
Проект в средней группе «Мы здоровье сбережем»
Название проекта: «Мы здоровье сбережем»
Тип проекта: краткосрочный, информационно — познавательный, практико – ориентированный.
Участник проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: октябрь – ноябрь 2020 г.
Тема здоровья детей на современном этапе считается очень актуальной. Здоровье детей, его охрана является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Только полноценное здоровье способствует становлению гармонически всесторонне развитой личности.
Однако научными медицинскими исследованиями отмечено, что уже при рождении большинство детей имеют отклонения в здоровье, абсолютно здоровых детей практически нет.
Поэтому встаёт необходимость самых неотложных мер по здоро-вьесбережению, оздоравливанию детей, по профилактике и коррекции различных отклонений в их здоровье.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Цель проекта: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответ-ственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Методы и формы работы: беседы с детьми; чтение произведений о ЗОЖ, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, просмотр презентаций по теме; рекомендации для родителей; игровая деятельность; подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации.
Гипотеза: Проект поможет объединиться взрослым, окружающим ребёнка, в воспитании здорового образа жизни, а дети смогут стать активными участниками всех мероприятий, направленных на формирование представлений о ЗОЖ и укрепления здоровья дошкольников.
— сформированная осознанность в потребности ведения здорового образа жизни;
— снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
— повышение компетентности родителей. активная помощь и заинтересо ванность в организации работы по оздоровлению детей;
— сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;
— получение детьми знаний о ЗОЖ.
Деятельность в рамках проекта:
1 этап: предварительный.
Информирование родителей о реализации проекта.
Проведение физического мониторинга детей.
Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка».
Размещение информации в уголке для родителей.
Подбор методической литературы, систематизация информации по теме.
Ответственные – воспитатели группы, родители.
2 этап: основной.
Работа с детьми. Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; Е. Благинина «Девочка чумазая»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
Беседы: «Мы здоровье бережём!», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Различные виды спорта», «Мы играем – здоровье улучшаем!», «Что такое режим», «Где чистота, там и здоровье», «Даёт силы нам всегда витаминная еда»; «Олимпийские виды спорта».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Скорая помощь», «Магазин про-дуктов», «Физкультурное занятие».
Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука здоровья» Дидактические игры «Вредные и полезные продукты», «Что лишнее?», «Готовим обед», «Полезные и вредные продукты», «Угадай вид спорта», «Чудесный мешочек»; «Аскорбинка и ее друзья».
Рассматривание альбомов: «Различные виды спорта», «Мы со спортом дружим», «Витаминная еда и полезна, и вкусна!»
ООД «Чистота – залог здоровья»
Лепка «Витамины на тарелке».
Работа с родителями. Консультация «10 советов по укреплению физического здоровья детей»
Привлечение к созданию нестандартного оборудования (следочков, дорожек для закаливания)
Индивидуальные беседы о значимости совместной двигательной деятель-ности с детьми.
Мастерская с родителями по воспитанию валеологической культуры у детей.
Работа с детьми. Чтение детской энциклопедии «Организм человека», С Михалков «Про Мимозу»; Е. Кан «Наша зарядка»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!».
Рассматривание плакатов «Наше тело», «Правила безопасного поведения»;
Беседы: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»; «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; «Беседа о здоровье, о чистоте», «Лекар-ственные растения», «Чтобы быть здоровым», «Здоровая полноценная пища».
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Парикмахерская».
Просмотр мультфильма «Королева Зубная щетка»
Отгадывание загадок о здоровье — «Помощники Мойдодыра», «Спортивный инвентарь».
Дидактические игры: «Различные виды спорта», «Спортивный инвентарь – что для чего», «Четвёртый лишний», «Собери картинку».
Проблемные ситуаций — Почему важно соблюдать режим дня? Почему надо правильно мыть руки с мылом?
Конструирование спортивных площадок.
Рисование «Витаминная еда и полезна, и вкусна!»
Работа с родителями. Рекомендации «Закаливание детей»
Памятка «Игры для укрепления здоровья малышей»
Привлечение родителей к выставке рисунков «Я учусь быть здоровым».
Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»
3 этап: заключительный.
Спортивно –развлекательное мероприятие: «Мы здоровье сбережём»
Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.
Акция «Сбережем природу вместе» Уважаемые коллеги!На этой неделе мы получили приглашение поучаствовать в акции «Сбережем природу вместе» Организаторы акции предложили.
Фотоотчет о проекте «Сбережем природу» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Сохранить природу – сохранить жизнь!» Фото отчет о проекте «Сбережем природу».Цель: формирование.
Фотоотчёт «Соляная пещера». Забота о здоровье детей в средней группе» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы в садике заботимся о здоровье детей. Я писала и рассказала вам о том,.
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.
Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..
Источник