Меню

Здоровье сберегающие уроки во 2 классе

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект урока (2 класс) на тему

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий

Разделительный мягкий знак. Русский язык.

2-й класс

Цель урока:

· Уточнить представление второклассников о разных ролях мягкого знака в русском языке.

Задачи:

  • Учить детей различать мягкий знак — показатель мягкости согласных на письме и разделительный мягкий знак.
  • Развивать фонематический слух учащихся, упражнять их в выполнении фонетического разбора слов.
  • Развивать орфографическую зоркость, вырабатывать навык грамотного письма.
  • Расширять активный словарный запас учащихся.
  • Развивать связную речь учащихся, память, логическое мышление.
  • Вырабатывать умения наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
  • Учить детей самостоятельности, умению формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом и учителем.
  • Воспитывать любовь к русскому языку, языковое чутьё.

· Здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, релаксацию; приобщать детей к ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
urok.docx 22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий

Разделительный мягкий знак. Русский язык.

2-й класс

  • Уточнить представление второклассников о разных ролях мягкого знака в русском языке.
  • Учить детей различать мягкий знак — показатель мягкости согласных на письме и разделительный мягкий знак.
  • Развивать фонематический слух учащихся, упражнять их в выполнении фонетического разбора слов.
  • Развивать орфографическую зоркость, вырабатывать навык грамотного письма.
  • Расширять активный словарный запас учащихся.
  • Развивать связную речь учащихся, память, логическое мышление.
  • Вырабатывать умения наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
  • Учить детей самостоятельности, умению формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом и учителем.
  • Воспитывать любовь к русскому языку, языковое чутьё.
  • Здоровьесберегающая : способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, релаксацию; приобщать детей к ЗОЖ.

I. Организационный момент

II. Разминка для пальцев

— Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья. ( Дети массируют поочередно каждый пальчик)

III. Орфографическая минутка

— Сели правильно, проверили расположение учебных принадлежностей к уроку. Запишите дату и вид работы.

На доске записа н стих :

— Разве можно без улыбки видеть Кузины ошибки?
Он в тетради написал: «Корондаш, портфел, пинал,
Ручьки и тетратки у меня в порядке».
Быстро Кузе помогайте да ошибки исправляйте!
В чём причина их, скажите, правила нам назовите!

( Дети объясняют правописание слов, в которых допущены ошибки. )

— В каком из этих слов букв больше, чем звуков? Почему? Что вы знаете о букве мягкий знак? ( Дети рассказывают. )

IV. Сообщение темы урока

Буква эта — актриса, которая играет разные роли. Она станет сегодня героиней нашего урока

— На какие вопросы вам хотелось бы получить ответы в ходе урока? Какова тема нашего урока? Чему будем учиться? (Сегодня на уроке поговорим о разных ролях этой буквы в русском языке, научимся различать их в словах и правильно употреблять в письменной речи.)

V. Словарная работа

VI. Актуализация знаний. Работа над темой урока

— Ребята, послушайте рассказ об одной ошибке.

2. Запись предложения, записанного на доске.

3. Работа над правилом

Физминутка (для глаз)

Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
(Смотрят вверх и водят пальцами за пролетающим самолетом)
Правое крыло отвел,
Посмотрел.
Левое крыло отвел, Поглядел.
(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
(Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом)
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
(Встают на носочки и выполняют летательные движения)

VII. Закрепление темы урока

1. Фронтальная работа по вариантам. Взаимопроверка

(Дети самостоятельно выполняют работу. После написания – взаимопроверка (на доске правильный вариант написания словосочетаний)).

— Какое правило использовали привыполнении задания?

2. Письмо по памяти.

Курить – здоровью вредить.

В здоровом теле – здоровый дух.

— Объясните смысл этих пословиц.

— На какие орфограммы мы должны обратить внимание?

VIII. Домашнее задание

Конверты с разноуровневыми заданиями

На фоне тихой инструментальной музыки произносятся следующие слова:

— Примите позу покоя. Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается игра “Волшебный сон”. Вы не заснете по-настоящему. Будете все слышать, но вы не будете открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. “Волшебный сон” закончится, когда я скажу: “Открыть глаза, встать!” Внимание! Сейчас вы закроете глаза, вслушаетесь в звучание музыки и попадете в “Волшебный сон”.

Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают. засыпают.
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело
И расслаблено все тело.
Губы не напряжены
Приоткрыты и теплы.
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Будто мы лежим на травке
Греет солнышко сейчас,
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас,
Ноги теплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Вы полны сил и энергии.
Вы многое знаете и умеете.
Вы – единая команда.
И в вашем единстве – ваша сила.
На счет “три” откройте глаза.
Один! Два! Три! Встать!

— Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительной дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно и вы остались довольны, вы прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепитецветы.

Если урок не отличается от прежних и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то- желтый, чахлый лист.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое применение на уроках данных способов позволяет мне как учителю решать вместе с ребятами лингвистические задачи. Рациональное использование каждого способа является важнейшим фактором комп.

Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе.

Урок построен в форме игры-путешествия.

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 классМорское путешествие.Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление). Цели и задачи уро.

В данном материале представлено использование здровьесберегающих технологий на примере урока руского языка.

Задачи:1. Образовательные:формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;выделять предлоги в потоке речи на слух;формировать навыки предложного управления;закреплять навыки о мног.

Тема урока: По галактике Частей Речи.Цель урока: Развивать умение применять полученные знания при решении нестандартных задач.Задачи урока:1. применение знаний в нестандартных условиях; умение выполня.

Источник

Открытый урок математики во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Урок математики во 2 классе по теме «Устные приёмы вычислений в пределах 100. Решение задач.» Урок представляет собой увлекательный поход в цирк, где дети не побывают не только в роли зрителей, но и в роли артистов.

Скачать:

Вложение Размер
Урок — представление в цирке.Тема «Устные приёмы вычислений в пределах 100. Решение задач.» 37 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики во 2 классе

с применением здоровьесберегающих технологий

«Устные приёмы вычислений в пределах 100. Решение задач»

Цели: Учить решать простые и составные задачи; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать познавательную активность.

Планируемые результаты : учащиеся научатся решать круговые примеры и составные задачи; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

Оборудование: «билеты в цирк», шары с примерами (на обратной стороне с буквами), картинки цирковых артистов, мячи

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.

-Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

А) Мозговая гимнастика

-Урок начнём с мозговой гимнастики.

— Упражнение «Ленивые восьмёрки». Нарисуйте в воздухе в горизонтальной поверхности «восьмёрки» (3 раза правой рукой, 3 раза – левой, 3 раза двумя руками).

-А теперь, чтобы на уроке вы хорошо работали, мы оденем «шапку для размышлений». Заверните ушки от верхней точки до мочки- 3 раза.

-Молодцы. Тихонечко сели.

— Какое сегодня число?

-Какое число было вчера?

Чем похожи числа 24 и 25?

-Чем эти числа отличаются?

-Какое число будет завтра?

-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

-Сегодня я вас приглашаю на одно очень интересное представление. А куда, попробуйте угадать. Вам поможет музыка, которую я вам включу.

(звучит минусовка песни Олега Попова «Цирк, цирк, цирк…»)

-Итак, мы побываем сегодня в цирке. Но там вам понадобятся все ваши знания и умения в области математики.

-А с чего начинается поход в цирк?

-Для чего нужен билет?

-Сегодня вы будете не только зрителями, но и участниками циркового представления.

-У вас на партах лежат билеты, но номер ряда зашифрован.

-Найдите значения выражений и узнаете, на каких рядах будут сидеть дети нашего класса.

50+30 17+3 46-6 и т. п.

(билеты разного цвета, по уровням детей)

-На каком ряду мы займём места?

— Представление началось! Кто же выступает первым? Отгадайте.

— В цирке он смешнее всех

У него большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

-С вами на манеж клоуны. Послушайте их задание.

В цирковом представлении принимали участие медведь, тигр и обезьяна. В каком порядке они выходили на арену, если тигр был не последним, а медведь выступал раньше тигра.

-А сейчас мы с вами ненадолго превратимся в клоунов.

-Встаньте, пожалуйста. Клоуны должны уметь в любой момент смеяться, быть серьёзными и даже заплакать.

-Сведите брови, разведите их.

-Закройте глаза сильно – сильно. Откройте их.

-Улыбнитесь широко – широко, а теперь станьте серьёзными.

-Вытяните как можно сильнее шею, отпустили, расслабились.

-Обнимите себя крепко – крепко. Поаплодируйте себе!

(звучит цирковая музыка)

-А сейчас на арену въезжает следующий артист.

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд

Может громко зареветь,

Как зовут его? (медведь)

-Говорят «косолапый медведь», а как он умеет педали вертеть! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. Продолжите числовые ряды:

-Какая закономерность в каждом ряду?

-Поздравьте Мишутку с успешным выступлением. Аплодисменты!

-А теперь мы с вами пройдём по лабиринту (на полу между рядами лежат мячи).

-Пройдите змейкой между рядами, на первом круге не задев мячи, а на втором круге касаясь поочерёдно мяча кистью, локтем, коленом, носком.

-Молодцы. Занимаем свои места. Встречаем животное, которое помогает нам переходить улицу.

-Наша зебра, бегая по арене, должна преодолеть препятствия. Это круговые примеры, решив которые, мы узнаем, кто будет выступать следующим.

46-6 40+28 68-30 38+50 88-70 18+2 20-14 6+93

ж о н г л ё р ы

-Итак, следующим номером выступают жонглёры..

-Ребята, а что делают в цирке жонглёры?

-Чем могут они жонглировать?

-Значит, жонглёры должны уметь чётко и ловко подкидывать и ловить различные предметы.

-Мы сейчас с вами тоже этим немного позанимаемся.

-Я вам «бросаю мяч», при этом называю число, а вы должны дополнить его до 20, 50, 100.

-17(3), 12(8), 16 (4), 45 (5), 41 (9), 98 (2), 93 (7) и т. п.

  1. Закрепление пройденного материала

А) работа над задачей

-Следующим номером нашего представления выступают канатоходцы.

-Какую геометрическую фигуру вам напоминает канат?

— Прочитайте на карточках задачу.

Два канатоходца двигались навстречу друг другу. Один прошёл до встречи 20 метров, а другой на 8 метров больше. Какой длины был канат?

-Назовите условие и вопрос задачи.

-Что в задаче обозначают числа 20 и 8?

— На доске 3 краткие записи, выберите ту, которая подходит к условию нашей задачи.

-Объясните свой выбор.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Можем ли узнать, сколько прошёл 2-й канатоходец? Каким действием? Почему?

-А теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

— Запишите решение числовым выражением и ответ.

-Пришло время нам побывать канатоходцами.

-Сведите максимально пятки вместе. Теперь также носки.

-Поставьте крест на крест ноги, покачайтесь.

-Напишите правой ногой своё имя.

-Максимально сожмите пальцы ног, расслабьте.

Б) Решение неравенств

— Следующий номер от фокусников.

-Фокусники всё делают незаметно для нас, и вы сейчас попробуйте не считая расставить знаки «больше», «меньше» или «равно» между числовыми выражениями.

-Объясните свой выбор.

-Аплодисменты нашим фокусникам!

В) Работа с геометрическим материалом

(на доске набор из геометрических фигур)

-А теперь выступают дрессированные собачки. Они с лёгкостью перепрыгивают с тумбы на тумбу.

-Чёрная собачка остановилась на тумбе, периметр которой равен 11 см, а рыжая на той, периметр которой равен 15 см. Найдите эти тумбы?

-Что такое периметр?

-Какая из фигур лишняя? Почему?

Г) Самостоятельная работа

4. Итог урока. Рефлексия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4 классе с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: Изменение глаголов по временам.Цели:1. Формировать умение правильно обос.

Технологическая карта урока»Победа»(урок посвящен 70 летию ПОБЕДЫ в ВОВ).

Открытый урок по русскому языку во 2 классе с применением здоровьесберегающей технологии Тема: «Имя прилагательное (закрепление)».

Урок музыки во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий.Тема: «Такие разные марши».

Конспект урока по математике в 1 классе с применением здоровьесберегающих технологий по теме: «Повторение нумерации чисел от 1 до 10&raquo.

quot;Закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10.» Развивать мыслительные действия: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать. Развивать внимание, зрительную память, логическое .

Источник

Читайте также:  Здоровье счастье родные рядом поддержка
Adblock
detector