Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект урока (2 класс) на тему
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий
Разделительный мягкий знак. Русский язык.
2-й класс
Цель урока:
· Уточнить представление второклассников о разных ролях мягкого знака в русском языке.
Задачи:
- Учить детей различать мягкий знак — показатель мягкости согласных на письме и разделительный мягкий знак.
- Развивать фонематический слух учащихся, упражнять их в выполнении фонетического разбора слов.
- Развивать орфографическую зоркость, вырабатывать навык грамотного письма.
- Расширять активный словарный запас учащихся.
- Развивать связную речь учащихся, память, логическое мышление.
- Вырабатывать умения наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
- Учить детей самостоятельности, умению формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом и учителем.
- Воспитывать любовь к русскому языку, языковое чутьё.
· Здоровьесберегающая: способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, релаксацию; приобщать детей к ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий
Разделительный мягкий знак. Русский язык.
2-й класс
- Уточнить представление второклассников о разных ролях мягкого знака в русском языке.
- Учить детей различать мягкий знак — показатель мягкости согласных на письме и разделительный мягкий знак.
- Развивать фонематический слух учащихся, упражнять их в выполнении фонетического разбора слов.
- Развивать орфографическую зоркость, вырабатывать навык грамотного письма.
- Расширять активный словарный запас учащихся.
- Развивать связную речь учащихся, память, логическое мышление.
- Вырабатывать умения наблюдать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.
- Учить детей самостоятельности, умению формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать друг с другом и учителем.
- Воспитывать любовь к русскому языку, языковое чутьё.
- Здоровьесберегающая : способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, релаксацию; приобщать детей к ЗОЖ.
I. Организационный момент
II. Разминка для пальцев
— Давайте приготовим свои пальчики для работы, помассируем их:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья. ( Дети массируют поочередно каждый пальчик)
III. Орфографическая минутка
— Сели правильно, проверили расположение учебных принадлежностей к уроку. Запишите дату и вид работы.
На доске записа н стих :
— Разве можно без улыбки видеть Кузины ошибки?
Он в тетради написал: «Корондаш, портфел, пинал,
Ручьки и тетратки у меня в порядке».
Быстро Кузе помогайте да ошибки исправляйте!
В чём причина их, скажите, правила нам назовите!
( Дети объясняют правописание слов, в которых допущены ошибки. )
— В каком из этих слов букв больше, чем звуков? Почему? Что вы знаете о букве мягкий знак? ( Дети рассказывают. )
IV. Сообщение темы урока
Буква эта — актриса, которая играет разные роли. Она станет сегодня героиней нашего урока
— На какие вопросы вам хотелось бы получить ответы в ходе урока? Какова тема нашего урока? Чему будем учиться? (Сегодня на уроке поговорим о разных ролях этой буквы в русском языке, научимся различать их в словах и правильно употреблять в письменной речи.)
V. Словарная работа
VI. Актуализация знаний. Работа над темой урока
— Ребята, послушайте рассказ об одной ошибке.
2. Запись предложения, записанного на доске.
3. Работа над правилом
Физминутка (для глаз)
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
(Смотрят вверх и водят пальцами за пролетающим самолетом)
Правое крыло отвел,
Посмотрел.
Левое крыло отвел, Поглядел.
(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом)
Я мотор завожу
И внимательно гляжу.
(Делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом)
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу.
(Встают на носочки и выполняют летательные движения)
VII. Закрепление темы урока
1. Фронтальная работа по вариантам. Взаимопроверка
(Дети самостоятельно выполняют работу. После написания – взаимопроверка (на доске правильный вариант написания словосочетаний)).
— Какое правило использовали привыполнении задания?
2. Письмо по памяти.
Курить – здоровью вредить.
В здоровом теле – здоровый дух.
— Объясните смысл этих пословиц.
— На какие орфограммы мы должны обратить внимание?
VIII. Домашнее задание
Конверты с разноуровневыми заданиями
На фоне тихой инструментальной музыки произносятся следующие слова:
— Примите позу покоя. Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается игра “Волшебный сон”. Вы не заснете по-настоящему. Будете все слышать, но вы не будете открывать глаза, пока я вам не разрешу. Внимательно слушайте. Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. “Волшебный сон” закончится, когда я скажу: “Открыть глаза, встать!” Внимание! Сейчас вы закроете глаза, вслушаетесь в звучание музыки и попадете в “Волшебный сон”.
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают. засыпают.
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело
И расслаблено все тело.
Губы не напряжены
Приоткрыты и теплы.
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Будто мы лежим на травке
Греет солнышко сейчас,
Руки теплые у нас.
Жарче солнышко сейчас,
Ноги теплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Вы полны сил и энергии.
Вы многое знаете и умеете.
Вы – единая команда.
И в вашем единстве – ваша сила.
На счет “три” откройте глаза.
Один! Два! Три! Встать!
— Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительной дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.
Если урок для вас прошел плодотворно и вы остались довольны, вы прикрепите к дереву плоды – яблоки.
Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепитецветы.
Если урок не отличается от прежних и ничего нового не принес – зеленые листочки.
А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то- желтый, чахлый лист.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическое применение на уроках данных способов позволяет мне как учителю решать вместе с ребятами лингвистические задачи. Рациональное использование каждого способа является важнейшим фактором комп.
Урок по русскому языку в 4 классе школы VIII вида по учебнику А.К. Аксеновой и М.Г. Галунчиковой. Данный урок был построен с использованием здоровьесберегающих технологий обучения, в его основе.
Урок построен в форме игры-путешествия.
Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 классМорское путешествие.Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление). Цели и задачи уро.
В данном материале представлено использование здровьесберегающих технологий на примере урока руского языка.
Задачи:1. Образовательные:формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами;выделять предлоги в потоке речи на слух;формировать навыки предложного управления;закреплять навыки о мног.
Тема урока: По галактике Частей Речи.Цель урока: Развивать умение применять полученные знания при решении нестандартных задач.Задачи урока:1. применение знаний в нестандартных условиях; умение выполня.
Источник
Открытый урок математики во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Урок математики во 2 классе по теме «Устные приёмы вычислений в пределах 100. Решение задач.» Урок представляет собой увлекательный поход в цирк, где дети не побывают не только в роли зрителей, но и в роли артистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок — представление в цирке.Тема «Устные приёмы вычислений в пределах 100. Решение задач.» | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики во 2 классе
с применением здоровьесберегающих технологий
«Устные приёмы вычислений в пределах 100. Решение задач»
Цели: Учить решать простые и составные задачи; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать познавательную активность.
Планируемые результаты : учащиеся научатся решать круговые примеры и составные задачи; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.
Оборудование: «билеты в цирк», шары с примерами (на обратной стороне с буквами), картинки цирковых артистов, мячи
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости.
-Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.
А) Мозговая гимнастика
-Урок начнём с мозговой гимнастики.
— Упражнение «Ленивые восьмёрки». Нарисуйте в воздухе в горизонтальной поверхности «восьмёрки» (3 раза правой рукой, 3 раза – левой, 3 раза двумя руками).
-А теперь, чтобы на уроке вы хорошо работали, мы оденем «шапку для размышлений». Заверните ушки от верхней точки до мочки- 3 раза.
-Молодцы. Тихонечко сели.
— Какое сегодня число?
-Какое число было вчера?
Чем похожи числа 24 и 25?
-Чем эти числа отличаются?
-Какое число будет завтра?
-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.
-Сегодня я вас приглашаю на одно очень интересное представление. А куда, попробуйте угадать. Вам поможет музыка, которую я вам включу.
(звучит минусовка песни Олега Попова «Цирк, цирк, цирк…»)
-Итак, мы побываем сегодня в цирке. Но там вам понадобятся все ваши знания и умения в области математики.
-А с чего начинается поход в цирк?
-Для чего нужен билет?
-Сегодня вы будете не только зрителями, но и участниками циркового представления.
-У вас на партах лежат билеты, но номер ряда зашифрован.
-Найдите значения выражений и узнаете, на каких рядах будут сидеть дети нашего класса.
50+30 17+3 46-6 и т. п.
(билеты разного цвета, по уровням детей)
-На каком ряду мы займём места?
— Представление началось! Кто же выступает первым? Отгадайте.
— В цирке он смешнее всех
У него большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
-С вами на манеж клоуны. Послушайте их задание.
В цирковом представлении принимали участие медведь, тигр и обезьяна. В каком порядке они выходили на арену, если тигр был не последним, а медведь выступал раньше тигра.
-А сейчас мы с вами ненадолго превратимся в клоунов.
-Встаньте, пожалуйста. Клоуны должны уметь в любой момент смеяться, быть серьёзными и даже заплакать.
-Сведите брови, разведите их.
-Закройте глаза сильно – сильно. Откройте их.
-Улыбнитесь широко – широко, а теперь станьте серьёзными.
-Вытяните как можно сильнее шею, отпустили, расслабились.
-Обнимите себя крепко – крепко. Поаплодируйте себе!
(звучит цирковая музыка)
-А сейчас на арену въезжает следующий артист.
Лапу кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд
Может громко зареветь,
Как зовут его? (медведь)
-Говорят «косолапый медведь», а как он умеет педали вертеть! Помогите Мишутке проехать по математическому лабиринту. Продолжите числовые ряды:
-Какая закономерность в каждом ряду?
-Поздравьте Мишутку с успешным выступлением. Аплодисменты!
-А теперь мы с вами пройдём по лабиринту (на полу между рядами лежат мячи).
-Пройдите змейкой между рядами, на первом круге не задев мячи, а на втором круге касаясь поочерёдно мяча кистью, локтем, коленом, носком.
-Молодцы. Занимаем свои места. Встречаем животное, которое помогает нам переходить улицу.
-Наша зебра, бегая по арене, должна преодолеть препятствия. Это круговые примеры, решив которые, мы узнаем, кто будет выступать следующим.
46-6 40+28 68-30 38+50 88-70 18+2 20-14 6+93
ж о н г л ё р ы
-Итак, следующим номером выступают жонглёры..
-Ребята, а что делают в цирке жонглёры?
-Чем могут они жонглировать?
-Значит, жонглёры должны уметь чётко и ловко подкидывать и ловить различные предметы.
-Мы сейчас с вами тоже этим немного позанимаемся.
-Я вам «бросаю мяч», при этом называю число, а вы должны дополнить его до 20, 50, 100.
-17(3), 12(8), 16 (4), 45 (5), 41 (9), 98 (2), 93 (7) и т. п.
- Закрепление пройденного материала
А) работа над задачей
-Следующим номером нашего представления выступают канатоходцы.
-Какую геометрическую фигуру вам напоминает канат?
— Прочитайте на карточках задачу.
Два канатоходца двигались навстречу друг другу. Один прошёл до встречи 20 метров, а другой на 8 метров больше. Какой длины был канат?
-Назовите условие и вопрос задачи.
-Что в задаче обозначают числа 20 и 8?
— На доске 3 краткие записи, выберите ту, которая подходит к условию нашей задачи.
-Объясните свой выбор.
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Можем ли узнать, сколько прошёл 2-й канатоходец? Каким действием? Почему?
-А теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?
— Запишите решение числовым выражением и ответ.
-Пришло время нам побывать канатоходцами.
-Сведите максимально пятки вместе. Теперь также носки.
-Поставьте крест на крест ноги, покачайтесь.
-Напишите правой ногой своё имя.
-Максимально сожмите пальцы ног, расслабьте.
Б) Решение неравенств
— Следующий номер от фокусников.
-Фокусники всё делают незаметно для нас, и вы сейчас попробуйте не считая расставить знаки «больше», «меньше» или «равно» между числовыми выражениями.
-Объясните свой выбор.
-Аплодисменты нашим фокусникам!
В) Работа с геометрическим материалом
(на доске набор из геометрических фигур)
-А теперь выступают дрессированные собачки. Они с лёгкостью перепрыгивают с тумбы на тумбу.
-Чёрная собачка остановилась на тумбе, периметр которой равен 11 см, а рыжая на той, периметр которой равен 15 см. Найдите эти тумбы?
-Что такое периметр?
-Какая из фигур лишняя? Почему?
Г) Самостоятельная работа
4. Итог урока. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: Изменение глаголов по временам.Цели:1. Формировать умение правильно обос.
Технологическая карта урока»Победа»(урок посвящен 70 летию ПОБЕДЫ в ВОВ).
Открытый урок по русскому языку во 2 классе с применением здоровьесберегающей технологии Тема: «Имя прилагательное (закрепление)».
Урок музыки во 2 классе с применением здоровьесберегающих технологий.Тема: «Такие разные марши».
Конспект урока по математике в 1 классе с применением здоровьесберегающих технологий по теме: «Повторение нумерации чисел от 1 до 10».
quot;Закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10.» Развивать мыслительные действия: анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать. Развивать внимание, зрительную память, логическое .
Источник