Здоровьесберегающие технологии на занятиях с дошкольниками
методическая разработка по теме
Здоровьесберегающие технологии способствуют воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышают познавательную активность и, самое главное, улучшают психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Здоровьесберегающие технологии педагог может использовать при проведении занятий и во время других режимных моментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии на занятиях с дошкольниками
Здоровьесберегающие технологии способствуют воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышают познавательную активность и, самое главное, улучшают психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Здоровьесберегающие технологии педагог может использовать при проведении занятий и во время других режимных моментов.
Гимнастика для глаз необходима для сохранения зрения. Упражнения для глаз используем для профилактики нарушения зрения, они снимают зрительное напряжение, укрепляют глазные мышцы. Можно поморгать, попросить зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за пальчиком, который, то приближается к носу, то отдаляется от него.
Полезно выполнять упражнение «Ленивая восьмерка». Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.
Очень простое упражнение «Глаз – путешественник». Развесить в разных углах и по стенам группы или кабинета различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы, найти глазами тот или иной предмет, названный учителем.
Упражнение «Ладошки»с использованием цветотерапии.
Изготовить 4 ладошки: синего, красного, желтого и зеленого цвета.
Для снятия усталости с глаз, перед сменой вида деятельности, взять ладошку определенного цвета и предложить следить за тем, что рисуется ладошкой в воздухе, это может быть фигура, буква. Например, для активизации умственной деятельности, снижения тормозных процессов можно взять ладошку синего цвета и нарисовать ей фигуры (прямоугольник рисовать в одну сторону 3-4 раза; круг в другую сторону). Здесь подключается уже в работу Цветотерапия.
Так, зеленый цвет (цвет оптима)-вызывает у ребенка интерес к познанию, настраивает на работу. Рекомендуется его использовать после эмоционального возбуждения и двигательной активности, создает настроение.
Красный цвет – использовать для активизации физиологических процессов. Я хочу посоветовать вам, воспитателям, рекомендовать носить детям во время болезни или перед вспышкой гриппа одежду красного цвета (футболочки, платьица, джемпера), потому что красный цвет пагубно влияет на болезнетворные микробы.
Желтый цвет- центр наибольшей светимости в спектре, тем самым стимулирует зрение, снимает нервное напряжение, успокаивает.
Изготовить 2 рукавички, в центре ладошек расположены желтые диски, это солнышко. Детям предлагается молча следить за движением солнышка, рука отводится в сторону, затем ее убираем, двигаем другой рукой. Движения идут вправо- влево, вверх – вниз. «Солнышко поднялось на небе высоко-высоко, потом закатилось за гору спать…».
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
Игры с элементами Су-джок терапии.
Что же такое Су-Джок? Это в первую очередь самомассаж, который не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии. Су-джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, является достаточно хорошей системой самооздоровления. Упражнения нормализуют мышечный тонус, развивают координацию движений и мелкую моторику; активизируют различные области коры головного мозга, способствуют установлению межполушарных связей. Совершенствуются навыки пространственной ориентации, развивается память, внимание.
Использование Су-джок массажеров в комплекте с металлическими кольцами, в сочетании с различными играми, упражнениями способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной работы с ребёнком.
Массаж Су-джок шарами
На ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком.
Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.
Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов.
Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец
кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является
массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом.
Эту работу можно проводить перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом в течении одной минуты для того чтобы снять напряжение и подготовить свои пальцы к работе.
Все движения шариком сопровождаются в соответствии с текстом стихов или потешек.
1.Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)
Этот шарик непростой, — (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой — (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть — (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем — (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, — (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
Раз сжимаем, два сжимаем
Шарик мы не выпускаем
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
«Шарик»
Шарик я открыть хочу.
Правой я рукой кручу.
Шарик я открыть хочу.
Левой я рукой кручу.
(Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика).
2.Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая потешку)
Этот пальчик — дедушка,
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик — бабушка,
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик — папенька,
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик — маменька,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)
(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).
Су-Джок-шары также можно использовать для развития цветовосприятия, при обучении детей звуковому анализу слов; при работе над грамматическим строем речи, при обучении счету и т.д. («Разложи шарики по цвету», «Найди все синие «(красные, желтые, зеленые) «Сделай разноцветные шарики» (сине-красный, зелено-желтый), «Веселые звуки», «Твердый-мягкий», «Назови ласково» «Один-много»)
Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только педагогам в детском саду, но и дома самим родителям.
Очень важно уделять внимание правильному дыханию. Важно, чтобы дети дышали не поверхностно, а полной грудью.
Считается, что правильное дыхание избавляет человека от многих болезней и не допускает их появления. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Это очень актуально для маленьких детей, так как в большинстве своем это гиперподвижные, легко возбудимые дети. Большинство из них имеют увеличенные аденоиды, хронический насморк, что приводит к привычке постоянно дышать ртом.
Йоги отмечают, что дышать ртом так же неестественно, как принимать пищу через нос. Они утверждают, что дети, которые дышат через рот, отстают в умственном развитии.
Носовое дыхание предохраняет горло и легкие от холодного воздуха и пыли, хорошо вентилирует легкие. Для детей особенно важно научиться удлинять выдох. Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга.
Требования к выполнению дыхательных упражнений: выполнять упражнения каждый день по 3 – 6 мин, в зависимости от возраста детей; проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке; вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот; вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно; после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 – 3 сек.
Для дыхательной гимнастики можно подобрать разное оборудование: «Султанчики», дудочки, свистульки, шарики, пособия на сдувание: «Сдуй бабочек», «Сдуй божьих коровок», «Сдуй снежинки».
Можно предложить детям подуть в коктельные трубочки для игр: «Буль – буль», «Буря в стакане», «Прогони фасолинку», «Найди спрятанную картинку», «Нарисуй букву на крупе», «Занавесочки».
Исследования отечественных физиологов подтверждают, что пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Они установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного на печень и почки, мизинца — на сердце.
«Если руки неумелы,
Если пальчики несмелы,
Трудно ручку удержать,
Буквы ровно написать
Не удержишь карандаш –
Не получится пейзаж». В. Лирясов
Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста . Представляет собой набор упражнений, направленных на развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.
Существуют самые разнообразные формы занятий по развитию движения кистей и пальцев рук.
1. Статические изображения пальцами предметов, образов окружающего мира: фигуры из пальчиков «флажок», «цветок»;
2. Динамические движения пальцев в ритме сопровождающего игру текста в стихотворной форме: «Прогулка», «Замок», «Белка»;
3. Движение пальцев с предметами: карандашом, орехами, палочками, маленьким мячиком, шнурами, резиновыми кольцами, прищепками и другими предметами;
4. Ира с мозаикой;
5. Лепка пластилином, солёным тестом, глиной;
6. Работа с бумагой: рваная аппликация, складывание, вырезание и наклеивание бумаги, оригами;
7. Игры с крупой, семенами: пересыпание круп из одной ёмкости в другую, разбор разных видов круп, выкладывание из крупы изображений;
8. Действия с водой: переливание воды из одной ёмкости в другую;
9. Действия с песком: пересыпание песка, лепка из сырого песка;
10. Действия с мелкими игрушками;
11. Действия с пуговицами: застёгивание, расстёгивание;
12. Действие с верёвочками: завязывание и развязывание узлов, бантиком;
13. Рисование на бумаге в разных техниках;
14. Показ пальчикового театра;
15. Конструирование из лего.
Пальчиковая гимнастика улучшает память, умственные способности ребенка, устраняет его эмоциональное напряжение, улучшает деятельность сердечно — сосудистой и пищеварительной систем, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.
Речедвигательная ритмика — это система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных с произношением, в выполнении которых участвует общая и мелкая моторика, органы артикуляции, мимическая мускулатура.
Автор технологии речедвигательной ритмики — Мухина Алла Яковлевна.
Речедвигательная ритмика это движения, а дети любят двигаться. Ребёнку предлагаются для подражания различные движения, сочетающиеся с одновременным произнесением звуков и слогов. Оздоровительный эффект речедвигательной ритмики направлен на становление правильного диафрагмально-рёберного типа дыхания. Речедвигательные упражнения способствуют формированию двигательно-кинестетической основы в составе двигательного акта. И, наконец, в процессе использования речедвигательных упражнений развиваются просодические компоненты речи, улучшаются ее мелодико-интонационные характеристики. Кроме того:
- развиваются неречевые процессы: слуховое внимание и память, произвольное внимание, пространственные представления, общая и мелкая моторика, координация движений, мимическая мускулатура;речедвигательные
- упражнения могут проводиться в помещении или на улице, индивидуально или с подгруппой детей;
- методика подходит для детей разных возрастов;
- особых условий для проведения занятий не требуется (например, музыкального сопровождения, специального оборудования);
- речедвигательная ритмика может проводиться в виде системы упражнений, а при желании могут использоваться её элементы — на занятиях, в организационных моментах, динамических паузах, играх.
Источник
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками
статья ( группа) на тему
В современное время очень важно сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения,поэтому актуальным является использование здоровьесберегающих технологий во всех образовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_zdorovesber_tehnol.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Перькова Н.Н.
Применение здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.
В современных социально – экономических условиях остро встает проблема формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, обществу необходимо здоровое поколение людей. В связи с этим возросло внимание и к здоровью детей, поэтому здоровьесберегающие технологии стали востребованы педагогами всех образовательных учреждений, так как они благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствует нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой детей.
Цели использования здоровьесберегающих технологий:
— сбережение здоровья детей путем создания благоприятных условий пребывания, воспитания и образования в ДОУ,
— укрепление психического и физического здоровья дошкольников.
-распределять образовательные и физические нагрузки;
— предотвращать перегрузки и усталость;
— пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей и детей.
Здоровьесберегающие технологии можно разделить на три большие группы:
- технологии сохранения и стимулирования здоровья;
- технологии обучения ЗОЖ;
- коррекционные технологии.
К первой группе относятся:
- Медико-профилактические технологии
- Стретчинг
- Ритмопластика
- Динамические паузы
- Подвижные и спортивные игры
- Релаксация
- Технологии эстетической направленности
- Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная, бодрящая, корригирующая)
Ко второй группе относятся:
- Физкультурное занятие
- Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)
- Коммуникативные игры
- Занятия из серии «Здоровье»
- Самомассаж
- Точечный самомассаж
К третьей группе относятся:
- Арттерапия
- Технологии музыкального воздействия
- Сказкотерапия
- Технологии воздействия цветом
- Психогимнастика
Средства здоровьесберегающих технологий:
1.Средства двигательной направленности
• элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание);
• физические упражнения;
• физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др.
2.Оздоровительные силы природы
(солнечные и воздушные ванны, водные процедуры)
(выполнение санитарно – гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня и т.д.).
Методы здоровьесберегающих технологий:
· метод индивидуальных занятий.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Хочу поделиться своим опытом по применению здоровьесберегающих технологий на занятиях с дошкольниками по развитию речи. Дети дошкольного возраста быстро утомляются, они не могут долго сидеть на одном месте и заниматься одним видом деятельности. У них снижается внимание и память, теряется интерес к занятию.
1. Обеспечение оптимальных гигиенических условий в группе: освещение, проветривание группы.
2. Дыхательная гимнастика может включать многие хорошо известные упражнения по развитию речевого дыхания у дошкольников. Дыхательные упражнения улучшают полноту речевого дыхания, ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. В каждое занятие включается упражнения с использованием различных игровых материалов: сдувание ватных шариков, снежинок и бумажных бабочек; задувание свечи; дутье во всевозможные дудки; надувание мыльных пузырей; дутье на вертушки и многое другое. По мере овладения упражнениями детьми добавляются новые.
3. Глазодвигательные упражнения (вверх – вниз, вправо – влево, вдаль – близко) позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетику организма.
4 . Физминутки я подбираю к изучаемым на занятии темам и провожу в игровой форме.
Основные задачи физминутки – это:
— снять усталость и напряжение;
— внести эмоциональный заряд;
— совершенствовать общую моторику;
— выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
В процессе проведения физкультминуток, во время которых движения сочетаются со словом, естественно и ненавязчиво воспитывается поведение детей, развивается мышечная активность, корригируются недостатки речи, активизируется имеющийся словарный запас. Материала для физминуток очень много на образовательных и родительских сайтах. Можно найти очень интересные стихи. Например :
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз – хлопок другой. (Ходьба с подниманием руки вверх и опусканием вниз, хлопки)
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем. (Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо )
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз – два, раз – два, –
Позади уже вода. (Прыжки с ноги на ногу по «камешкам»)
Дальше по лесу шагаем.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем. (Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.)
Впереди из – за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим. (Бег на носках)
5. Для развития ручной моторики используются самые разные тренажеры : шнуровки; застегивания пуговиц, молний и кнопок; игрушки – вкладыши типа матрешки; игры – нанизывания на шнур; тренажеры с надавливаниями кнопок и клавиш и многое другое.
6. Кинезиологические упражнения , направленные на формирование и развитие межполушарного взаимодействия. В работе с детьми использую комплекс кинезиологических упражнений: «Колечко» (соединяя большой палец поочередно с остальными), «Кулак – ребро – ладонь» (последовательно много раз), «Пальчики обеих рук здороваются», «Замок» и другие. В ходе систематических занятий по кинезиологическим программам у ребенка развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания.
7. Массаж пальчиков очень полезен маленькому ребёнку. Пальцы рук тесно связаны с мозгом и внутренними органами: мизинец — с сердцем, безымянный — с печенью, средний — с кишечником и позвоночником, указательный — с желудком, большой — с головным мозгом.
Пальчиковая гимнастика помогает не только снять напряжение, но решить многие проблемы.Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезнавсем детям, особенно с речевыми проблемами. Ее можно проводитьв любой удобный отрезок времени.Дети всегда с удовольствием выполняют различные пальчиковые упражнения.
Шумное веселье и смех у них вызывает упражнение «Сороконожки». В упражнении выполнять следующие движения: руки сомкнуть в кольцо (правая рука находится сверху, затем можно поменять), поочередно переступать 2 и 3 пальцами обеих рук по поверхности рук, на слове «догнали» руки встречаются на шее.
Бежали по дорожке.
И друг дружечку догнали!
8. Развитие основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. При отборе материала соблюдается определенная последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.
9. Просветительно – воспитательная работа с детьми представлена методическими разработками бесед, направленных на воспитание здорового образа жизни у дошкольников.
10. Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников направлены на формирование у детей навыков безопасного поведения в различных опасных ситуациях, а также на профилактику и предотвращение детского дорожно–транспортного травматизма.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
В своей работе я использую следующую схему построения занятий:
· в организационный момент я включаю релаксационные и психофизические упражнения, психогимнастика;
· в ходе занятий предусматриваются артикуляционные, мимические, голосовые, дыхательные и физические упражнения, пальчиковые игры;
· в каждом занятии ведется работа над усвоением лексико – грамматического строя речи;
· физпаузы и физминутки, несут дополнительную речевую нагрузку, обусловленную темой занятия, даются задания на словотворчество детей.
Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными; затрудняется их общение со сверстниками, снижается познавательная активность. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития ребенка отрицательно отражаются на его деятельности и поведении, а значит, на формировании личности в целом. Поэтому в течение всего учебного года в свою работу я включаю здоровьесберегающие технологии, которые способствуют интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата.
1. Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении /В.Г. Алямовская //Дошкольное образование. — 2004.
2. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание. – 2004.
3. Калинина Т.В. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2 – 7 лет. – Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 151 с.
4. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.
5. Нищеева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика 2. – Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. – 32 с.
6. Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.- 2008.
7. Подольская Е.И. Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы. Вторая младшая группа. — Волгоград: Учитель, 2012. – 127 с.
8. Подольская Е.И. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3 – 7 лет. – 2-е изд. — Волгоград: Учитель, 2013. – 183 с.
9. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – Спб.:КАРО, 2004. – 92 с.
10. Сивцова, А.М. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях /А.М. Сивцова //Методист. — 2007.
11. Смирнова Т.В. Ребенок познает мир (игровые занятия по формированию представлений о себе младших дошкольников)/авт.-сост.Т.В.Смирнова. — Волгоград: Учитель, 2013. – 167 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эта презентиция была использована на заседании клуба «Школа заботливого родителя»? , на котором я познакомила родителей со здоровьесберегающими технологиями и дала рекомендации о том, какие из н.
Правильно организованная развивающая среда предоставляет ребенку возможность освоить определенные правила здорового образа жизни, укрепить уверенность в своих силах, чтобы дети были физически зд.
Мастер класс для родителей:»Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками".
Мастер класс для родителей:»Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками».
В презентации раскрыто понятие здоровьесберегающих технологий и представлены сами технолгии, которые используются в дошкольном учреждении.
Статья посвящена вопросу использования здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками с нарушениями речи. Выделяются 3 группы здоровьесберегающих технологий. В статье приведено краткое описан.
Источник