Здоровьесберегающие технологии в первой младшей группе
Екатерина Солодовник
Здоровьесберегающие технологии в первой младшей группе
В 2013 – 2014 году в I младшей группе применялись такие здоровьесберегающие технологии как:
1. Воздушные ванны ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха.
2. Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика ежедневно.
3. Утренняя зарядка ежедневно, с предварительным проветриванием помещения.
4. Гимнастика пробуждения ежедневно, по мере пробуждения детей.
5. Подвижные игры с физическими упражнениями ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка. Местом и временем её проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.
6. Индивидуальная работа по развитию движений ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках.
7. Прогулки, экскурсии по территории детского сада.
8. Соки, фрукты, овощи, витаминизация блюд, добавление аскорбиновой кислоты и лимона в третье блюдо, чеснока и лука – в первое и второе блюдо ежедневно.
9. Дыхательная, артикуляционная гимнастики 2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна. Обеспечивать проветривание помещения.
10. Физкультурные занятия 3 раза в неделю.
11. Самостоятельная двигательная деятельность ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе.
12. Пальчиковая гимнастика. С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, проводится в любой удобный отрезок времени.
13. Работа с родителями (беседы, консультации о профилактических мероприятиях, организовать консультации на медико-педагогические темы о зимних забавах, развлечениях, об ОБЖ в зимний период, подготовить информацию для родителей папки-передвижки в группе. «Методика проведения прогулок в зимний период»).
14. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание включать лук и чеснок. Физиопроцедуры “Чесночные” киндеры. Фитонциды раскладывать в помещении.
15. Во время занятий проводится физкультминутки по мере утомляемости детей (2-3 минут).
16. Коррекция осанки детей.
В результате использования данных технологий появилась динамика в улучшении здоровья детей.
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Одно из приоритетных направлений выбранных нашим ДОУ — это охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный.
Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.
Источник
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.
консультация (младшая группа) на тему
Использование здоровьесберегающих технологий
в работе с детьми первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_2.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий
в работе с детьми первой младшей группы.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольного образования. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из средств решения задач по сохранению, поддержанию и обогащению здоровья детей становятся здоровьесберегающие педагогические технологии.
В воспитательно — образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста мы использем разнообразные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и повышение резервов детского здоровья:
- Каждое утро прием детей начинается с осмотра и измерения температуры;
- Утренняя зарядка ежедневно, с предварительным проветриванием помещения способствует формированию ритмических умений и навыков, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки;
- Мытье рук с самомассажем с использованием потешек;
- Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно индивидуально, либо с подгруппой детей. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции;
- Гимнастика пробуждения ежедневно, по мере пробуждения детей. Пробуждение детей после дневного сна требует особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Эффективным приемом становится пробуждающая гимнастика.
- Подвижные игры с физическими упражнениями ежедневно. Игра в раннем возрасте помогает: обеспечить эмоциональную разрядку, снять накопившееся нервное напряжение; освоить групповые правила поведения; наладить контакт между взрослыми и детьми; развить ловкость и координацию движений.
- Прогулки, экскурсии по территории детского сада.
- Во время образовательной деятельности проводятся физкультминутки по мере утомляемости детей (2-3 минут) .
- Дыхательная, артикуляционная гимнастики ежедневно
- Физкультурные занятия направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
- Закаливание: «Хождение босиком» — хороший метод закаливания, как для детского учреждения, так и для дома. При хождении босиком укрепляются своды и связки стопы, увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, идет профилактика плоскостопия.
Здоровье – это ДАР, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, являясь важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение Здоровьесберегающий технологий в работе с детьми.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Существуют разнообразные формы и.
Фундаментом здоровья взрослого человека является здоровье ребёнка, от состояния которого будет зависеть выполнение им в дальнейшем присущих ему социальных задач, и, в конечном итоге, благополучи.
В даннной работе написанны основные здоровьесберагающие аспекты, которых я страюсь придерживаться и проводить занятия с детьми с пользой для их здоровья.
Помимо воспитательных и образовательных задач, Федеральный государственный образовательный стандарт ставит обязательной целью сохранение и укрепление здоровья детей. Воспитатель следит за состоян.
Отчет по самообразованию «Использоание здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старше — подготовительной группы».
Источник
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.
статья (младшая группа) по теме
Применение Здоровьесберегающий технологий в работе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispol_zdorove_.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий
в работе с детьми первой младшей группы.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из средств решения задач по сохранению, поддержанию и обогащению здоровья детей становятся здоровьесберегающие педагогические технологии.
В воспитательно — образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста я использую разнообразные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и повышение резервов детского здоровья:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
• Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно индивидуально, либо с подгруппой детей. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции.
Например: пальчиковая игра «Пальчик-мальчик».
Взрослый показывает большой палец правой руки и говорит, обращаясь к нему: прикасается кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев поочередно, от указательного к мизинцу:
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
• Подвижные игры
Игра в раннем возрасте помогает:
1) обеспечить эмоциональную разрядку, снять накопившееся нервное напряжение;
2) освоить групповые правила поведения;
3) наладить контакт между взрослыми и детьми;
4) развить ловкость и координацию движений.
Игры с ходьбой: «Принеси предмет», «Поезд», «Найди флажок!»
Игры с бегом: «Самолеты», «Курочка-хохлатка».
Например: подвижная игра « Мишка косолапый»
Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.
Ход игры: Предложите детям игру в мишку.
– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенку поет.
(делаем движения, словно подбираем с земли шишки)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
(легонько ударяем ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ!
(делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)
• Игры по сенсорному развитию
Хорошо известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений руки. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребёнка.
На это направлены игры:
«Чудесный мешочек» (изучение формы, размера),
«Собери шишки в корзинку» (количество),
«Цветные шары» (цвет, форма) и др..
• Пробуждающая гимнастика
Пробуждение детей после дневного сна требует особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Эффективным приемом становится пробуждающая гимнастика.
Например: игра «Мы проснулись».
1. «Веселые ручки» — и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза);
2. «Резвые ножки» — и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза);
3. «Жучки» — и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз).
• Дыхательная гимнастика
Развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма при помощи упражнений таких, как «Надуваем воздушный шар» (имитация надувания воздушного шара), «Подуй на ленточки» (дуем перед собой на привязанные к палочке ленточки),
Дыхательное упражнение «Ладошки»
Ладушки – ладушки, звонкие хлопушки.
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем.
Технологии обучения здоровому образу жизни
• Утренняя гимнастика .
Способствует формированию ритмических умений и навыков, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки.
• Физкультурные занятия
Направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
Технология музыкального воздействия
Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы. Я использую музыку в качестве вспомогательного средства для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, для сопровождения образовательной деятельности, также перед сном, чтобы помочь, с трудом засыпающим, детям успокоиться и расслабиться.
Здоровье – это ДАР, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, являясь важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.
Источник
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы
Иштубаева Светлана Алексеевна
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольного образования. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из средств решения задач по сохранению, поддержанию и обогащению здоровья детей становятся здоровьесберегающие педагогические технологии.
В воспитательно — образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста мы использем разнообразные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и повышение резервов детского здоровья:
Каждое утро прием детей начинается с осмотра и измерения температуры;
Утренняя зарядка ежедневно, с предварительным проветриванием помещения способствует формированию ритмических умений и навыков, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки;
Мытье рук с самомассажем с использованием потешек;
Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно индивидуально, либо с подгруппой детей. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции;
Гимнастика пробуждения ежедневно, по мере пробуждения детей. Пробуждение детей после дневного сна требует особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Эффективным приемом становится пробуждающая гимнастика.
Подвижные игры с физическими упражнениями ежедневно.Игра в раннем возрасте помогает: обеспечить эмоциональную разрядку, снять накопившееся нервное напряжение; освоить групповые правила поведения; наладить контакт между взрослыми и детьми; развить ловкость и координацию движений.
Прогулки, экскурсии по территории детского сада.
Во время образовательной деятельности проводятся физкультминутки по мере утомляемости детей (2-3 минут) .
Дыхательная, артикуляционная гимнастики ежедневно
Физкультурные занятия направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
Закаливание: «Хождение босиком» — хороший метод закаливания, как для детского учреждения, так и для дома. При хождении босиком укрепляются своды и связки стопы, увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, идет профилактика плоскостопия.
Здоровье – это ДАР, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, являясь важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.
Cеминар-практикум для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми» Работая с детьми, имеющих нарушения речи, понимаешь, что главный и единственный помощник в этой работе – родитель. Кто, как не он, понимая.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога Здоровье — является важнейшим интегральным показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально — экономическое состояние.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми имеющими ОНР Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия и использования.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.
Консультация для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» 1,2,3 слайды – Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Автор: Сариева Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Я инструктор по физической культуре и сегодня я хотела бы поделиться с Вами своим опытом работы. Тема: Использование здоровьесберегающих.
Источник