Меню

Здоровье сберегающее технологии дома

«Здоровьесберегающие технологии в домашних условиях»
консультация

Консультация для родителей.

Скачать:

Вложение Размер
консультация 19.98 КБ

Предварительный просмотр:

В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Здоровье человека – одна из основных ценностей в жизни. Не случайно в пожеланиях к празднику, ко дню рожденья мы говорим именно о здоровье. Однако осознание важности здоровья присутствует не у всех людей. Как правило, пока не возникло проблем со здоровьем, человек о нем не вспоминает, воспринимает его как данность. Такое отношение присуще и детям. Даже если взрослые пытаются мотивировать ребенка к тому, чтобы вести себя не во вред здоровью ребенку сложно понять отсроченные последствия своих действий. Однако в последние годы в нашем обществе особый акцент делается на профилактику в области здоровья. «Вторую жизнь» и особую актуальность получила народная мудрость «Береги здоровье смолоду». Наряду с постепенным улучшением услуг здравоохранения, другие общественные институты также видят своей задачей сохранение и укрепление здоровья детей (в первую очередь это относится к институту семьи и образования).

Здоровый образ жизни служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье — это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию здорового образа жизни и вступить на его путь.

Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает использование эффективных здоровьесберегающих технологий

Современные здоровьесберегающие технологии подразделяются:

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья. (Динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др), гимнастика динамическая.

2. Технологии по обучению здоровому образу жизни. (Физкультурные занятия, проблемно-игровые : игротренинги, игро- терапия, коммуникативные игры, точечный самомассаж).

3. Коррекционные технологии. (Технологии музыкального воздействия, песочная терапия. сказкотерапия. технологии воздействия цветом. психогимнастика)

Давайте рассмотрим подробнее некоторые технологии, которые вы с легкостью можете использовать в домашних условиях.

Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но и мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают.

Влияние мануальных действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело — разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного — положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце.

Простые правила игры

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).

2. Обязательно чередуйте три типа движений: сжатие; растяжение; расслабление.

Физминутка для глаз – это чрезвычайно полезное и в то же время простое мероприятие, которое ежедневно необходимо каждому человеку. С малышами можно заниматься, начиная с годовалого возраста, постепенно формируя из подобной зарядки полезную привычку.

В условиях нашего общества малыши уже с раннего возраста начинают приобщаться к миру телевизоров и электронных гаджетов. Неудивительно, что глазки крохи устают быстрее, а потому зрение может начать портиться уже в этот момент. Гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста может проводиться в виде игровых упражнений. Маленькие дети очень любознательны и активны, поэтому они с интересом включаются в любую игру. Важное правило: ребёнок должен выполнять задания только глазами, голова остаётся неподвижна. Мы приведём несколько простых упражнений, которые вы впоследствии сможете дополнять и видоизменять:

  • Игра «темно-светло»: ребёнок крепко зажмуривает глаза на несколько секунд и снова открывает их.
  • Круговые вращения зрачками: возьмите любимую игрушку крохи и медленно вращайте её по кругу. Малыш должен следить за ней глазками, не двигая головой.
  • Упражнение «Бабочка». Пусть ребёнок несколько секунд подряд быстро открывает и закрывает глазки, делая движения ресничками, будто бабочка машет крыльями.
  • Наблюдение за движущимся предметом. Отойдите от малыша на некоторое расстояние и медленно перемещайте какой-нибудь интересный предмет в разные стороны. Можно «обманывать» кроху, неожиданно передвигая предмет в противоположную сторону. Ребёнок должен уследить за каждым неожиданным движением.
  • Маленькие детки любят пускать солнечные зайчики. Возьмите зеркало, и в солнечную погоду направляйте солнечных зайчиков на стены и потолок комнаты, малыш будет с интересом наблюдать за этим.
  • Поставьте перед ребёнком два предмета: один прямо перед его глазами, другой на расстоянии двух-трех метров. Пускай малыш попеременно переводит взгляд с ближнего предмета на дальний. Для детишек постарше можно сопровождать игровую гимнастику словесными указаниями, соблюдая быстрый темп: посмотри вверх, вниз, вправо, влево, на игрушку, дверь, окно и т.д.
  • Можно просто подурачиться и построить различные гримасы, жмурясь и часто моргая. Подайте ребёнку собственный пример, и он немедленно включится в игру.
  • Дети постарше могут рисовать носом по воздуху. Например, круг, квадрат или домик – а взрослые пускай угадывают, что было нарисовано. Существуют специальные стереокартинки, присмотревшись к которым, вы увидите объёмные фигуры и предметы. Они хорошо снимают напряжение с глаз.

Бодрящая гимнастика проводится после дневного сна. Оказывая общеукрепляющее воздействие на организм ребенка, облегчает пробуждение после сна, стимулирует деятельность внутренних органов. Бодрящая гимнастика, как правило, имеет три части.

Первая часть: проводится сразу после сна. Ее задача — помочь ребенку перейти от состояния сна к бодрствованию. В этой части проводятся упражнения «типа потягивания», движение конечностей в медленном темпе.

Вторая часть: спальная одежда снимается, дети остаются в трусах и майке, босиком. Задача этой части способствовать активизации нервной, мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем организма детей, содействовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия. Содержит упражнения обще-развивающего характера, которые можно проводить, например, стоя у кроватки, сидя на стульчике, используя комплексы ритмичной гимнастики под музыку и т.д. в зависимости от поставленных задач, а так же проводятся упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия.

Третья часть: содержит процедуры закаливания.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используя их в комплексе будет способствовать формированию у ребенка привычку к здоровому образ жизни.

Источник

Здоровьесберегающие технологии для занятий дома.
консультация на тему

В этом буклете представлены упражнения для реализации различных здоровьесберегающих технологий, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Скачать:

Вложение Размер
bu.doc 247.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в помощь родителям.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Пальчиковая гимнастика с элементами массажа биологически активных зон

Сжимают руки в кулачки, указательным и средним изображают ушки.

На лесной опушке.

Хлопают в ладошки.

Показывают пальцами ушки.

В беленькой избушке.

Показывают домик, ладошки-большие пальцы.

Мыли свои лапочки,

Выполняют моющие движения кистями рук.

Двигают ладонями сверху вниз по туловищу.

1. ( поглаживание, похлопывание, поглаживание )

Мы умоем глазки,

Чисто вытрем нос,

Правую и левую, а теперь вот так ( обе )

Проведем вдоль уха

Водой чуть-чуть побрызгаем

(Шлепают подушечками пальце)в

И вытремся скорее.

2. Воздушные шары, наполненные солью, крупой.

Массировать каждый пальчик снизу вверх, сверху вниз круговыми движениями; Массаж ладоней круговыми движениями, движениями вверх-вниз.

Эти шарики берём, ими ручки разомнём.
Каждый шарик не простой- этот солью,

с рисом тот.
Меж ладошками кладём, им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем! Можно шар катать по кругу, Перекидывать друг другу.

Гимнастика для глаз

Дети вытягивают руки вперед, распрямляют ладони и смотрят на ладони.

Подносят ладони близко к глазам .

Поднимают руки вверх

Опускают руки вниз.

Игра повторяется 2-3 раза.

(гимнастика для мозга)

Развивает межполушарное взаимодействие Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Выполняя в системе эти упражнения, проявляются скрытые способности человека и расширяются границы возможностей его мозга.

Игра «Кулак – ребро — ладонь»

Четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

А теперь их на бочок

И зажали в кулачок.

Игра «Ухо – нос – хлопок»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью да наоборот».

Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук, отрывая руки от стола. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Две весёлые лягушки

Ни минутки не сидят

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Здоровьесберегающие технологии, используемые с детьми на занятиях:

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Гимнастика для глаз.
  3. Дыхательная гимнастика.
  4. Артикуляционная гимнастика.
  5. Сказкотерапия.
  6. Самомассаж.
  7. Релаксация.
  8. Биоэнергопластика.
  9. Су-джок терапия.
  10. Аромотерапия.
  11. Пескотерапия.
  12. Кинезиологические упражнения и др.

Источник

Здоровьесберегающие технологии дома.
консультация

Одним из видов здоровьесбережения является кинезиология — наука о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, улучшить мыслительную деятельность. Упражнения развивают общую и мелкую моторику, основные психические процессы (память, внимание, мышление), повышают умственную работоспособность, снимают эмоциональную напряженность.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovesberegayushchie_tehnologii_doma.docx 18.36 КБ

Предварительный просмотр:

государственное общеобразовательное учреждение Тульской области

«Ефремовская начальная школа»

Выступление на родительском собрании на тему:

В настоящее время медицинские работники констатируют значительное снижение числа абсолютно здоровых детей, стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний, резкое увеличение доли патологии нервной системы, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, опорно-двигательного аппарата. Педагоги отмечают низкую работоспособность у детей, быструю утомляемость, отвлекаемость.

Налицо существенное ухудшение здоровья детей, связанное с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, недостатком двигательной активности, неправильным питанием, отсутствием у детей элементарных знаний о том, как стать здоровыми.

В связи с этим, одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья школьников. Для этого используются здоровьесберегающие технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Мы – взрослые (педагоги, родители) должны научить детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, должны личным примером демонстрировать здоровый образ жизни. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Одним из видов здоровьесбережения является кинезиология — наука о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, улучшить мыслительную деятельность. Упражнения развивают общую и мелкую моторику, основные психические процессы (память, внимание, мышление), повышают умственную работоспособность, снимают эмоциональную напряженность.

Эти упражнения можно выполнять и взрослым и детям, они бодрят, тонизируют, снимают усталость, тяжесть в голове, помогают справиться с нежелательной в данный момент сонливостью, а также значительно повышают способность концентрироваться на выполняемой работе.

Я хочу предложить вам несколько кинезиологических упражнений и одно интересное упражнение на развитие вестибулярного аппарата. Эти упражнения я рекомендую выполнять каждый день вместе с ребенком перед выполнением домашнего задания или перед любой другой деятельностью, требующей внимания и сосредоточенности.

наука о развитии головного мозга через движение.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, улучшить мыслительную деятельность.

Руки положить на стол или на колени. Одна рука сжата в кулак. Другая — на плоскости стола (ладошка). Задание — одновременно и разнонаправленно изменять положение рук.

Левая рука — взяться за кончик носа, правая рука — взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью наоборот».

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками. Усложнение – одна рука выполняет движение от указательного пальца до мизинца, вторая рука от мизинца до указательного.

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак -ребро-ладонь)

«Лезгинка». Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:

  • ускорение темпа выполнения,
  • чередование с хлопком,
  • выполнение упражнений с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля).

Для развития вестибулярного аппарата, формирования осанки. Упражнение «Цапля». И.п. –стоя, спина прямая, руки свободно вдоль тела. Попросите ребенка согнуть и поджать левую ногу, одновременно поднимаясь на пальцы опорной, правой ноги. Упражнение повторять на каждую ногу 3-5 раз. Усложнение — выполнять упражнение с закрытыми глазами.

Желаю Вам успехов! Учитель-логопед: Кравченко Ольга Валерьевна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описаны цели, задачи, принципы использования здоровьесберегающих технологий в индивидуальном обучении. Применение кинесиологии, логоритмики, массажа, самомассажа.

презентация здоровьесберегающих технологий в логопедической пркатики в условиях детского дома.

Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов) «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен.

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер — такая же привычная в.

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск.

Процесс обучения ребенка в школьном возрасте осуществляется в коллективе, при общении учеников друг с другом. Однако существуют дети, которые в силу ограниченных возможностей здоровья, не могут .

Источник

Читайте также:  Учебный план для детей с ограниченным здоровьем
Adblock
detector