Сценарий внеклассного мероприятия по здоровьесбережению для детей младшего и среднего школьного возраста
елена юмашева
Сценарий внеклассного мероприятия по здоровьесбережению для детей младшего и среднего школьного возраста
Государственная организация образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности».
Разработка внеклассного мероприятия по здоровьесбережению
Автор: Елена Александровна Юмашева,
педагог– организатор Отделения по профилактике правонарушений
среди несовершеннолетних ГОО «Кузбасский РЦППМС»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по здоровьесбережению
Тема: «Необыкновенное путешествие»
Целевая группа обучающихся,воспитанников: младший и средний школьный возраст.
Цель: сформировать у детей и подростков представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему.
в игровой форме поддержать познавательный интерес детей к проблемам здоровья; способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.
Задачи: привить положительное отношение к здоровому образу жизни;
сформировать правильное представление о пользе соблюдения правил здорового образа жизни.
Форма работы: Конкурсная познавательная программа – квест.
Место проведения: пришкольная территория; спортзал.
Время проведения: 60 мин.
Изготовление карты прохождения этапов квеста, изготовление ключей –букв, расстановка по этапам- улицам помощников с заданиями.
Помощники одеты в костюмы (по возможности): мойдодыра, спортсмена, повара, китайца.
Музыкальное сопровождение: веселые детские песни на спортивную тему;
Реквизит : карта прохождения квеста (2 комплекта); заготовки букв- ЗД, ОР, ОВ,ЬЕ (2 комплекта); ватман- 2 шт., фломастеры; кегли- 6 шт., стул; 12-зубочисток ;кусочки: яблока, груши, банана, морковки, свеклы, лука; шарф плотный;костюмы: мойдодыра, спортсмена, повара, китайца.
1. Организация детей — участников мероприятия.
Обучающиеся собираются в обозначенном помещении (территории). Звучит веселая спортивная музыка.
2. Вступление и приветствие присутствующих ребят
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас спортивно-игровое мероприятие «Необыкновенное путешествие»
Предлагаю поучаствовать в квесте, где покажите свою смелость, ловкость, выносливость и взаимовыручку. При прохождении, которого вы получите ключи к секрету жителей необыкновенного города, который находится на главной площади.
3. Ход мероприятия
— Итак, представьте, что вы оказались в незнакомом городе, где все люди улыбчивые, приветливые, ухоженные, добрые и здоровые! А хотите узнать, почему!
У жителей этого города есть секрет, он спрятан на главной площади необыкновенного города. Чтобы узнать секрет,нужно побывать на улицах необыкновенного города и найти ключи!
Вам необходимо разделиться на две команды, придумать название.
(Аудитория делится на две команды. Команды придумывают название. Выдается карта маршрута.)
— Вам выдана карта, на которой отмечены улицы этого города. На каждой улице вы получите задание. Команда должна пройти каждый этап, выполнив определенное задание. Выполнив задание, команда получает один из ключей к секрету. Команда, которая быстрее доберется до главной площади и соберет все ключи и составит из них секретное слово, является победителем! На карте отмечены четыре улицы и главная площадь. Проходить этапы — улицы, вы можете в любом порядке. Но на главную площадь, вы должны прибыть только когда соберете четыре ключа. На главной площади вы откроете секрет жителей необыкновенного города, составив секретное слово!
Итак, начинаем наше необыкновенное путешествие!
Учащиеся расходятся по улицам, обозначенным в маршрутных листах.
По прибытию команды на улицу, помощники сначала сообщают полезную информацию, затем знакомят с заданием.
1. «Спортивная» (по выполнению задания команды получают ключ — ЗД)
помощник кратко рассказывает о пользе спорта и физкультуры:
— В мире существует разнообразные виды спорта.Например: футбол, плавание, хоккей, лыжные гонки, фигурное катание и т. д.
Занятие спортом и физкультурой укрепляет организм, дает заряд положительной энергии,развивает: ловкость, силу, быстроту, выносливость.
Два игрока, держась за руки, змейкой обегают кегли, обходят стул, возвращаются к команде. Берут ещё одного игрока и снова в путь. И т. д. пока в паровозике не окажется вся команда.
2. «Чистейшая» (по выполнению задания команды получают ключ — ОР)
помощник кратко рассказывает о гигиене:
— Чистота-залог здоровья! Чистота — гигиена! Основные правила гигиены — умываться, чистить зубы, причесываться, стирать вещи, делать влажную уборку в жилище, содержать в чистоте предметы, которыми пользуешься.
Пошла гулять по спинке.
Вымыть спину докрасна. (Мочалка.)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое –
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце.)
Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода.)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.)
Костяная спинка, Ускользает, как живое,
Жесткая щетинка Но не выпущу его я.
С мятной пастой дружит,Дело ясное вполне:
Нам усердно служит. (Зубная щетка.) Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)
3. «Чайная» (по выполнению задания команды получают ключ — ОВ)
Помощник рассказывает детям о пользе чая:
Чаепитие – древняя церемония! Возникла в Древнем Китае. Чай пьют во всех частях света. Чай помогает общению, тонизирует и укрепляет здоровье.Чай бывает разных сортов и видов: черный, зеленый, красный, белый и травяной.
Задание «Веселый художник»
реквизит: ватман( 2 шт. по 1 для каждой команды,фломастеры
каждая команда должна нарисовать чайник,причем участники рисуют по очереди: корпус чайника, носик, ручку, крышку и раскрашивают его.
4. «Вкусная» (по выполнению задания команды получают ключ — ЬЕ)
Помощник кратко рассказывает о пользе правильного питания:
— Правильное питание это разнообразное питание.В рационе человека обязательно должны присутствовать : овощи, фрукты, рыба, мясо, молочные продукты, растительное и сливочное масла. крупы. В различных продуктах содержатся полезные вещества необходимые для здоровья. При недостатке в пище каких-либо веществ, может развиться серьезное заболевание. Необходимо кушать все продукты, но небольшими порциями.
Задание: «Плоды и коренья»
Представителю от команды завязываем глаза. Он должен попробовать по 3 разных фрукта и овоща, угадать, что это.
Все продукты нарезаем маленькими кусочками, даем в рот, накалывая на зубочистку. Яблоки, груши, банан, морковка, свекла, лук.
Дети добегают до главной площади,где собирают из букв-ключей основное слово : «ЗДОРОВЬЕ»
Команда, которая пришла первой к главной площади и составила слово – победитель.
— Молодцы, ребята! Следуя по улицам необыкновенного города, вы показали свою ловкость, сообразительность, быстроту, смекалку.
Узнали много полезной информации, которая поможет вам быть здоровыми, веселыми!
4. Заключительный этап
— Вот и подошло к концу наше приключение. Все задания выполнены.
— Что особенно понравилось, что запомнилось?
(Дети формулируют выводы. Высказывают мнения.)
Окончание: звучит веселая музыка спортивной тематики.
Вручаются призы победителям и всем участникам мероприятия
Используемая литература и источники:
1. Алоева М. А. Классные часы в 5-7 классах/под ред. Г. Н. Сибирцевой.
Изд. 6-е,допол. и перераб. -Ростов н/Д: Феникс,2006.-320с. («Сердце отдаю детям»). 63-64. с.
2. Волчек Н. М. Современная энциклопедия для девочек. Мн. : Современный литератор,2003.- 688с.
3. Найминова Э. Спортивные игры на уроках физкультуры. -Ростов- н/Д6 феникс,2001-256 с.
Познавательно-развлекательная программа «Путаница» для детей младшего и среднего школьного возраста Познавательно-развлекательная программа «Путаница» Для детей младшего и среднего школьного возраста Цель: Организация содержательного досуга,.
Конспект занятия для дошкольников и учащихся младшего и среднего школьного возраста «Роспись чернышенской игрушки» Конспект урока: «Роспись Чернышенской игрушки». Занятие предназначено для детей от 4,5 до 12 лет. Возрастная группа охватывает дошкольников,.
Лэпбук «Транспорт» для детей младшего школьного возраста. Дидактическое пособие лэпбук «Транспорт» представляет собой картонную папку формата А4 и предназначен для взаимодействия педагога с детьми.
Проект по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!» Проект по здоровье сбережению для детей младшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш!» Подготовила воспитатель: Лысенко Елена Ивановна.
Сценарий для детей младшего и среднего школьного возраста «Легенда о короле Артуре и рыцарях круглого стола» Легенда о короле Артуре и рыцарях круглого стола Действующие лица и исполнители: Король Артур (король Логреса и Камелота) Королева.
Сценарий конкурса «Вечер танцев» для детей школьного возраста среднего звена Добрый вечер, дорогие друзья! Открываем вечер танцев. У вас будет возможность продемонстрировать умение танцевать самые разные танцы. Выбрать.
Сценарий осеннего бала «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» для детей младшего школьного возраста 2011 Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике.
Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. — Воспитывать бережное,.
Спортивно-оздоровительная программа «Гонка мячей» для детей среднего школьного возраста Сценарий спортивно-оздоровительного мероприятия «Гонка мячей» для детей среднего школьного возраста Цель: Пропаганда здорового образа жизни.
Источник
Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению «Секреты здоровья»
методическая разработка (4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие
Тема: «Секреты здоровья»
Цель: Формирование привычки здорового образа жизни.
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_zdorovya.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Секреты здоровья»
Цель: Формирование привычки здорового образа жизни.
- Познакомить обучающихся с основами правильного питания; с продуктами, полезными для здоровья человека; углубить и расширить знания детей о витаминах.
- Развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью. Развивать умение работать в коллективе. Развивать умение обосновывать свою точку зрения. Прививать практические навыки коммуникативного общения.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: Плакаты с высказываниями о здоровье. Плакат «Овощи Фрукты». Таблички с буквами, обозначающими витамины. Шапочки с витаминами. Муляжи овощей и фруктов, тарелки. Карточки с изображением продуктов, содержащих витамины. 3 пачки сока, одноразовые стаканы, салфетки, свежие яблоки по количеству детей. 3 разноса. З мешочка с крупами (рис, гречка, пшено). 3 булочки. Эмблемы для членов команд. Таблица «Золотые правила приема пищи и поведения за столом». Упаковки от витаминов. Изображение острова. Записи песен и мелодий.
I. Организационный момент. ( П.И. Чайковский «Времена года» — зима).
II. Актуализация опорных знаний.
— Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
— При встрече люди обычно говорят это доброе, важное слово, желая друг другу здоровья.
— Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие по теме «Секреты здоровья».
— Ребята, как вы думаете, что такое здоровье?
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного духовного и физического благополучия. (Таблица.)
— Послушайте, пожалуйста, историю, которая произошла с девочкой Катей.
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь «принесла».
Кашляет, чихает, слезы вытирает.
У нее несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.
И глотать ей тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте.
Надо маме помогать, а она не может встать.
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс.
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя смирится.
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать.
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть!
— Как вы думаете, почему Катя заболела?
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся!
III. Путешествие на остров «Чунга-Чанга». ( Песня (Чунга-Чанга»).
— Сегодня вы отправитесь в путешествие на чудесный остров «Чунга — Чанга». На этом острове вас ждут различные испытания. Здесь вы проведете целый день – от завтрака до ужина. Удачи вам!
( Класс поделен на 3 команды). Названия команд: «Поварята», «Хозяюшки», «Кулинары».
Эмблемы у членов команд. Командиры команд.
Испытание 1. «Завтрак».
— Доброе утро! Вы проснулись, сделали зарядку и почистили зубы. Пора завтракать.
Завтрак должен быть плотным, потому что одну четвертую часть калорий дневной порции мы должны съесть утром.
— Кто знает, почему?
— А какое блюдо лучше всего есть на завтрак? (Каша).
Кто съест – похвалят.
Задание первое: Каждая команда получает мешочек с крупой. Надо определить, в каком мешочке какая крупа. (Гречка, рис, пшено).
Испытание 2. «Сорока кашу варила».
Варись, каша, варись!
Задание второе: Вам нужно составить рецепт той каши, которую можно сварить из крупы, которая была в вашем мешочке. Рассказать, какие нужны продукты, чтобы сварить кашу и что добавить, чтобы каша стала еще вкуснее.
— Каша – очень полезное блюдо. Недаром про хилых и слабых людей говорят: «Мало каши ел».
— В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения врагов кашу варить. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
Испытание 3. «Обед» — «Хлеб – Батюшка».
— Какой главный продукт на столе?
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился.
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам… (Хлебом).
Задание третье: ( Командиры команд). Кто быстрее съест булочку.
Испытание 4. «Полдник» — «Напитки».
Он бывает всех цветов,
В нем витаминов куча.
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый… (Сок).
Задание четвертое: Быстро, аккуратно выпить сок и отгадать, как называется сок который пили, и из чего он приготовлен.
1 команда . Красный, сочный помидор,
Полон витаминов я.
Сок попробуйте томатный,
Предлагаю, вам, друзья.
2 команда . А как яблочный полезен.
Помогает от болезней.
От докторов и без сомненья,
Ищите в яблоках спасенье.
3 команда . Вам советую, ребята,
Пейте сок морковный.
И за папу, и за маму,
Пейте на здоровье.
Учитель . Человек на 70 % состоит из воды. В сутки потребность человека в жидкости составляет около двух литров. Без еды человек может прожить больше месяца, а без воды – не более двух-трех дней.
— Какие еще вы знаете напитки? (Загадки командам)
1к. Фрукты, ягоды сварились,
Вкусно елись, сладко пились. (Компот).
2к. Дяденька смеется,
На нем шубонька трясется. (Кисель).
3к. Прозрачная, питьевая, ключевая.
Ни запаха, ни цвета,
Что за жидкость эта? (Вода).
— Самый распространенный напиток – чай.
Чай горячий, ароматный
И на вкус всегда приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо – эликсир.
Учитель. Чаю уже более 5000 лет. Но в России он сравнительно недавно. Чай пришел к нам из Китая. А до этого на Руси пили морсы, квас, кисели.
Испытание 5. «Ужин» — «Молочный аукцион».
— Вот и ужин подошел. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Пища должна быть легкой, желудку нужен перерыв в работе.
— Какой самый лучший продукт для приготовления ужина?
Оно течет, но не вода.
Оно как снег, бело всегда.
На вкус узнать его легко,
Ведь это в крынке… (Молоко).
Задание пятое: Что можно приготовить из молока?
(Подведение итогов испытаний).
— «Каждый – кузнец собственного здоровья».
— А что делает кузнец? (Подковы для лошадки, чтобы ей было не больно и удобно ходить. Чтобы она не поранила ногу и не болела).
— Мы должны сделать все для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться. Чаще улыбаться, не быть злым и завистливым. И каждый из вас может делать многое
для того, чтобы не болеть. Это не только правильное питание, а это просто здоровый образ жизни.
— Что вы понимаете под здоровым образом жизни?
- Питаться разнообразно.
- Питаться регулярно.
- Не переедать.
Золотые правила приема пищи и поведения за столом:
- Не разговаривайте и не читайте во время еды.
- Старайтесь более тщательно пережевывать пищу.
- При пережевывании пищи не раскрывайте широко рот и не чавкайте.
- Не употребляйте слишком горячую пищу.
- Старайтесь есть разнообразную пищу.
- Пусть в вашем рационе будет больше овощей, фруктов и соков, а меньше сладостей, мучных изделий и газированной воды.
- Ешьте в одно и то же время. Ваш организм привыкнет к режиму, и пища будет лучше усваиваться.
- Ужинать нужно за два часа до сна и легко.
Полноценная еда хороша для нас всегда.
Фрукты, овощи всегда – вот отличная еда.
Будет разная еда – здоровым будешь ты всегда!
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встали,
Руки вниз и вверх подняли.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
V. Страна «Витаминия».
— С острова «Чунга-Чанга» вы отправляетесь в страну «Витаминию».
— Витамины полезны для здоровья. Они необходимы для правильного функционирования организма.
Слово «витамины» произошло от латинского «вита», что означает «жизнь» и «мин», что означает «минимум». Витамины – минимум жизни. Отсутствие витаминов называется авитаминозом.
— Недостаток витаминов – гиповитаминоз, отрицательно сказывается на здоровье. Он ведет к нарушению обмена веществ, старению, ухудшению зрения, излишней полноте, болезням суставов и т.д.
— Избыток витаминов – гипервитаминоз, также опасен для здоровья. Поэтому принимать витамины необходимо по рекомендации врача.
— Существует 13 витаминов, необходимых организму человека. Все витамины делятся на 2 класса:
- Витамины растворяющиеся в жире, их четыре – А, Д, Е, К.
- Витамины, растворяющиеся в воде, их девять – витамин С и восемь витаминов группы В.
— В каких продуктах мы можем найти эти витамины? (Овощи и фрукты).
— А какие фрукты вы знаете? (Яблоки, апельсины, лимоны, киви, бананы и т.д.)
— Назовите овощи. (Огурцы, помидоры, свекла, лук, чеснок, капуста).
— Витамины в основном содержатся в овощах и фруктах. Но есть они и в других продуктах.
Витамин А содержится в моркови, цитрусовых (апельсины, лимоны, грейфруты), печени, молоке, яйце.
Витамин В содержится в мясе, молочных продуктах, в бобовых, хлебе, картофеле, орехах, икре, печени, яичном желтке.
Витамин С содержится в черной смородине, шиповнике, облепихе, цветной капусте, апельсинах, лимонах.
Витамин Д содержится в молоке, яйце, печени, рыбьем жире.
Витамин Е содержится кукурузном, подсолнечном, оливковом масле, в горохе.
Витамин К содержится в зеленых лиственных овощных культурах, цветной капусте, в крупах из цельных зерен.
Очень многие продукты есть советуем тебе.
Витамины А, В, С – так мы называемся.
Быть здоровыми всем вам
Мы помочь стараемся.
Витамины Е и Д мы советуем тебе,
Чтоб и рос ты и жил,
Ни о чем бы не тужил.
Ешьте печень и желток,
И морковь и рыбу,
Чтобы вырасти могли,
Видеть все могли бы.
Черная смородина, шиповник и лимон –
Все полны С витамина,
Как полезны нам они.
Витамины группы В
Мы советуем тебе.
Они в гречневой крупе,
В черном хлебе обитают,
Памяти нам добавляют.
Ну а я всегда в бобах,
В рыбьем жире, молоке
В масле, сыре, рыбе,
Чтоб вы съесть смогли бы.
Где-то в чаще дремучей.
За оградой колючей.
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Так красные таблетки
Развешаны на ветке.
Меня зовут царем кустов
За цвет мой и за запах
Хоть куст мой зеленый
Вас ранить готов,
Я помогу всем больным
И тем, кто здоров. (Шиповник).
Игра « Что растет само по себе, а что мы выращиваем».
— Если растет само по себе, то потянуться и руки вверх, а если человек выращивает, то хлопаем в ладоши.
Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Заглянешь в середину –
Из плодов он тверже всех,
А в середине – сладко. (Слива).
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. ( Малина).
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь).
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко).
Каждый листик, как ладошка.
Схож он с бусами немножко.
Был зеленым, а стал спелым –
Стал янтарным, красным, белым. (Виноград).
— Я надеюсь, что мероприятие «Секреты здоровья» прошло с пользой для вас.
— Где спрятаны секреты здоровья? (В правильном питании, в употреблении витаминов, в здоровом образе жизни).
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
Друзья! Нам прощаться настала пора!
Зима своим снегом оденет дома.
Чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
Мы «Здравствуйте!» вам напоследок кричим,
Дыханием свежим вас одарим!
— Чтобы все были здоровыми, я дарю вам всем яблоки – источник витаминов. ( Песня «Яблоки на снегу»).
Источник