Меню

Здоровье самое главное давай

Здоровье — самое главное в жизни человека

Многие говорят, жизнь быстротечна, другие говорят, что она слишком длинна, а третьи говорят — она одна.
Кто бы ни был прав в этом споре, все люди на земле сходится в одном — жизнь дороже золота, денег, богатств, но, конечно, есть безумцы, кто считает иначе.

Мы говорим «жизнь одна», поэтому, считаем мы, её надо прожить так, чтобы не жалеть в старости ни о чем.
Что же мы делаем? Мы курим, пьем, принимаем наркотики ( это уже отдельная песня), одним словом, прожигаем жизнь.

Мы не стремимся что-то создать, оставить какой-то след в истории. Мы просто бездарно тратим эту жизнь. Прожигая ее и забывая в этом карнавале из мыслей, чувств и безумства о самом главном.
В этой суете мы забываем о самом главном — о здоровье.

Здоровье — это наше все. Не будет здоровья — не будет ничего, человек не сможет работать!
Не сможет физически, а может и морально!

Здоровый человек может сделать, достичь и показать гораздо больше, чем больной или просто слабый здоровьем человек. Я не говорю о тех, кто с рождения болен — такие люди иногда могут еще больше чем здоровые благодаря своей воли и стремлению жить.

Может быть, лет через 50-100 люди изобретут что-то еще, но ведь в это же время это будет вредить здоровью, и человечество просто-напросто окажется на грани вымирания.
Ведь уже сейчас рождаются дети с неизлечимыми заболеваниями, а еще хуже, когда у матерей случаются выкидыши. Ведь это все следствие неправильного образа жизни, хотя и тут есть исключения.

Скажите, еще 20-40 лет назад вы могли даже подумать об этом?

Здоровье — это не просто слово, это то, что помогает человеку жить, развиваться, творить и двигаться дальше.

Жить, а не прожигать свою жизнь.

Давайте представим себе такую ситуацию. По лестнице на 10 этаж идут двое: пожилой пенсионер (лет 50-60), который следит за своим здоровьем: бегает по утрам, делает зарядку, правильно питается. Ведет здоровый образ жизни всю свою жизнь.

И молодой парень (лет 20-25). Он пьет, курит, питается чем попало и нерегулярно, ведет сидячий образ жизни.

И вот вопрос: кто устанет больше?

Логичнее предположить, что дедушка устанет больше и быстрее, но давайте примем во внимания один факт. Дедушка ведет здоровый образ жизни, а парень нет. Поэтому парень устанет больше.

Здоровье надо беречь не потому, что в старости вы сможете бегать по лестнице, а потому что вы сможете большего достичь, предпринять, увидеть и показать, как в карьере, так и в личной жизни!

Берегите здоровье и будьте счастливы по всем параметрам и по всем фронтам.

Ведь все в этой жизни зависит от вас и только от вас.

Не ищите виноватых в том, что вы толстые, или, что вас бросил парень или девушка, не пытайтесь найти себе оправдание в своих неудачах.

Встаньте с дивана и сделайте, а не откладывайте на завтра.

Источник

Здоровье — это главное
консультация на тему

Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит народная мудрость

Скачать:

Вложение Размер
statya.docx 22.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Здоровье – это главное»

«Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной!»

Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения успехов. Дети — цветы жизни, это наше будущее. Здоровье — главное нации. Если здоровье — богатство, его надо сохранять. «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит народная мудрость».

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональной системы организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. В настоящее время на фоне экологического и социального неблагополучия отмечается ухудшения здоровья. Большинство выпускников детских садов приходят в школу недостаточно готовыми к обучению с точки зрения психофизического и социального здоровья.

Данные исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% старшего дошкольного возраста, 10-25% дошкольников имеют отклонения со стороны сердечно-сосудистой системы, в шести-семилетнем возрасте у половины детей отмечается стойкое повышение артериального давления. Растёт число детей с отклонениями органов пищеварения, костно-мышечной (нарушение осанки, сколиоз, мочеполовой, эндокринной систем. Дети в школу приходят читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт, слабо развитую моторику рук, у многих детей отсутствие физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать своё эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую, то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. У детей с ослабленным здоровьем возрастает уровень тревожного ожидания неуспеха, усугубляющего поведенческие и нервно — психические отклонения, а это приводит к асоциальным формам поведения, а также наблюдается переутомление, снижение функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и перспективы их дальнейшего их развития. Статистика утверждает, что ухудшение здоровья детей зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% от условий внешней среды, то есть от экологии, на 10% от деятельности системы здравоохранения, на 50% от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. Если на 50% здоровья родители не могут повлиять, то другие 50% должны помочь своим детям научиться сохранять своё здоровье. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных приоритетных задач детского сада.

Эта задача регламентируется и обеспечивается такими нормативно — правовыми документами, как Закон РФ «Об Образовании», «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ». Перечисленные документы и меры принимаемые органами управления образованием, помогают достичь определённых результатов стабилизации, а в детских садах качественного улучшения детского здоровья. У детей низкий уровень знаний о ценности своего здоровья и мы должны научить детей самим заботится о своём здоровье.

В вопросах оздоровления детей рука об руку должны идти медики, педагоги, психологи, специалисты и родители. Основной задачей должно стать воспитание здорового образа жизни у детей потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.

Оздоровление воспитанников не может быть эффективным и требует тесного сотрудничества с педагогическим персоналом и родителями, поэтому в учреждении создано детско — взрослые сообщество (дети — родители — педагоги).

Наш детский сад посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, которые имеют несколько сопутствующих заболеваний. Для нашего контингента воспитанников проблема актуальности формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья имеют особую силу. Педагоги рассматривают формирование здорового образа жизни не только как отсутствие болезней или физических дефектов, но и как полное физическое, нравственное, психическое и социальное благополучие. С этой позиции основным в работе по укреплению здоровья детей является формирование единого здоровьесберегающего образовательного пространства.

Педагоги нашего детского сада прививают детям с раннего возраста правильное отношение к своему здоровью, воспитывать чувство ответственности за него. Важнейшее направление в работе по оздоровлению детей — это осуществление профилактических и лечебно — оздоровительных мероприятий в детском саду. Чрезвычайно важно, чтобы обучение носило интегрированный характер.

Тема «Здоровье», «Здоровый образ жизни» должна затрагивает все виды деятельности ребёнка. Воспитывает у детей мотивацию здорового образа жизни через понимание здоровья как ведущего показателя экологической красоты, как средства достижения жизненных успехов.

Основные задачи физкультурно — оздоровительной работы заключаются в следующем:

1. Обеспечить психофизическое благополучие детей и формирование сознательного отношения к собственному здоровью, здоровью значимых близких, природным ресурсам родного края.

2. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы.

3. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счёт внедрения здоровьесберегающих технологий.

4. Обогащать двигательный опыт детей и развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, гибкость, силу.

5. Научить детей регулировать своё психическое состояние и уметь предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.

6. Обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребёнка.

Таким образом, актуальным является целесообразный подбор инновационных образовательных программ в соответствии с ФГОС, с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов и специалистов детского сада с целью разработки индивидуального маршрута воспитания, оздоровления с учётом здоровья воспитанников, индивидуальных способностей, интересов, перспектив развития.

Формирование здорового образа жизни — это не просто усвоение определённых знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях на улице и дома. Всё, чему мы учим наших детей, они должны применять в реальной жизни.

1. Белая К. Ю., Зимонина В. А. «Как обеспечить безопасность дошкольников». М.: Просвещение, 2000.

2. Каштанова Т. В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие. М.: 2002.

3. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.:АРКТИ, 2002.

4. Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004.

5. Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» — М.: Школьная Пресса, 2006.

Источник

Беседа-игра «Самое главное-наше здоровье»

Виктория Стрельцова
Беседа-игра «Самое главное-наше здоровье»

Беседа- игра: «Самое главное – наше здоровье«

Форма и методы работы: исследовательская беседа-игра.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей. Воспитывать интерес к здоровому и безопасному образу жизни. Развивать физические качества воспитанников.

1) формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

2) дать знания о полезных свойствах воздуха, воды, солнца, с опорой на исследовательские действия.

3) развивать познавательный интерес и речь, воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Ожидаемый результат: у детей сформируется представление о ведении правильного здорового и безопасного образа жизни, проснется познавательный интерес и желание заботиться о собственном здоровье.

Оборудование: компьютер, пакет, аудиозапись для физ. минутки, значки- смайлики по количеству детей.

1.Ритуал начала: «Приветствие по цепочке»

2.Вводная часть: «Постановка вопроса».

1. Игровая ситуация.

2. Упражнение на дыхание «Большой маленький»

3. Опыт — эксперимент с воздухом.

4. Игра «Вредно — полезно».

5. Точечный массаж+ пальчиковая гимнастика.

6. Загадки «Предметы гигиены»

4. Заключительная часть.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.

Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправила (по очереди называет имена детей?

— А я пожелала Вам здоровья!

— Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).

Воспитатель: Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!

Воспитатель: Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь, рассмотрев картинку.

(Дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура.)

Воспитатель: А вы сами выполняете физические упражнения? Где?

Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

(Ритмическая гимнастика в кругу).

Какие мышцы у вас стали?

Дети: сильные, крепкие

Воспитатель: А настроение?

Дети: Весёлое, бодрое

Воспитатель: Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята! Спорт прибавил нам здоровья.

Воспитатель: Давайте проведём эксперимент.

(Опыт – эксперимент с воздухом.)

Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

Что вы почувствовали?

Дети: Не хватало воздуха.

Воспитатель: А для чего нам необходим воздух?

Дети: Для дыхания.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать.

(Упражнение на дыхание «Большой, маленький»).

А для этого мы с вами проведем дыхательную гимнастику.

Стоя прямо, на вдохе встаем на цыпочки, тянемся вверх руками, показывая, какие мы большие. Зафиксируемся в этом положение на несколько секунд. На выдохе опускаем руки вниз, затем приседаем, обхватив руками колени и одновременно произносим «ух», прячем голову за коленями — показывая, какие мы маленькие.

Воспитатель: А где находится воздух?

Дети: На улице, в помещении, повсюду

Воспитатель: Давайте проверим.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня находиться в пакете? А что сейчас есть в пакете?

(Появляется второй лучик солнца).

Воспитатель: Какой воздух полезен нашему организму? Где много чистого воздуха? Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Чистый воздух.

Воспитатель: Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете?

Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».

«сникерс»: будешь, есть ты «сникерс» сладкий –

будут зубы не в порядке.

«молоко»: пейте, дети, молоко –

будете здоровы.

Почему рекомендуется пить молоко?

«Фанта»: будешь «Фанту» пить, смотри –

Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг.

Апельсины От простуды и ангины

Лимоны: Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты?

Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье. Скажите, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

Воспитатель: Сейчас внимательно рассмотрите картинки, чем занимаются люди?

Воспитатель: Смолоду закалишься – на весь век сгодишься.

А как мы закаляемся? (ответы детей).

-Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы).

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Я вас научу делать массаж. Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.

Мы будем с вами делать точечный массаж головы, рук, ушей в сочетании с пальчиковой гимнастикой.

Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте вместе со мной.

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

Теперь вы знаете название четвёртого лучика здоровья. Это?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название?

Воспитатель: Но для этого нам нужно отгадать загадки. Я вам загадываю, а вы хором отвечайте

1. Говорит дорожка,

Два вышитых конца:

— Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе очень быстро,

2. Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка.

Ответ: Зубная щётка

3. Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Воспитатель: Каким общим словом можно назвать эти предметы?

Дети: Предметы личной гигиены.

Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы?

Дети: Чтобы быть чистыми.

Воспитатель: Как называется последний лучик?

Воспитатель: Как вы думаете,почему говорят: «Чистота – залог здоровья».

Дети: Потому что, если человек умывается, следит за собой, то он будет здоровым.

Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье. Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья? Почему важно соблюдать правила здоровья? Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы и подарить вам солнышко – здоровья! (Воспитатель дарит солнышки).

«Самое главное слово». Сценарий праздника для детей средней группы Цель: воспитывать нравственные качества — доброту, внимание к близким, заботу о них. Дарить людям радость. Действующие лица: взрослые.

Фотоотчет «Семья — самое главное в жизни!» Приветствует садик веселых гостей, От теплых улыбок в нашем зале светлей. Оставили папы сегодня работу. И мамы забыли большие заботы, Обули.

Беседа по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Самое страшное» Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД беседа на тему: «Самое страшное» на основе ФГОС ДО Разработала и провела: воспитатель.

Конспект музыкального занятия «Самое главное слово-мама» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Самое главное слово.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровье — главное богатство» В нашем детском саду есть такая традиция: ежегодно, не только в апреле, но и в октябре проводить неделю здоровья. В рамках этой недели мы.

Проект «Самое главное слово на земле — «Мама» Тип проекта : информационно-исследовательский, творческий Сроки реализации проекта — долгосрочный По профилю знаний: НОД образовательной.

Фотоотчет проекта «Каша-здоровье наше» Многие ребята не любят каши, не знают о пользе злаковых культур. В ходе беседы с детьми их заинтересовало, где и как выращивают злаки и.

Родительское собрание «Здоровье — наше будущее» Цель собрания: Презентовать проект «Здоровье — наше будущее». Утвердить план проведения проекта с привлечением родителей. Задачи собрания:.

Эссе «Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви» Наука – неотъемлемая часть нашей жизни. Жизнь – это развитие человеческого потенциала, перевоплощение ресурсов заложенных в нас природой,.

Эссе воспитателя на тему: «Наука-самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека.» Наука- самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек.

Источник

Читайте также:  Материал про здоровье человека
Adblock
detector