Здоровье -самое дорогое , что есть у человека .
статья по теме
Материал для родительского собрания .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_dlya_obshcheshkolnogo_roditelskogo_sobraniya.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад для общешкольного родительского собрания
На тему «Здоровье – самое дорогое, что есть у человека»
Здоровье в нашем понимании этого слова лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы, добиться определенных успехов в карьере и личной жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем мире.
Статистические данные за последние годы показали высокую заболеваемость детского населения. Анализ показал, что это обусловлено ухудшением социально-экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, снижением уровня здоровья родителей и детей, наследственностью. У учащихся и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний, здорового образа жизни.
Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% — от действия окружающей среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.
В нашей школе проводиться много различных мероприятий по сохранению здоровья учащихся. С этого года в школе вводиться программа по сохранению здоровья «Школа – территория здоровья», где с учащимися будут проводиться не только мероприятия по сохранению здоровья, но и будет отслеживаться их уровень физического развития.
«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.
Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении
(сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность
(ходьба, игры) занимает только 16 – 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1 – 3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 9 классе меньше, чем в 6- 7 классе, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой; весной и осенью она возрастает.
Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.
Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.
У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.
При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.
Мышцы составляют от 40 до 56 % массы тела человека и врятли можно ожидать хорошего здоровья если добрая половина составляющих организм клеток не получают достаточного питания и не обладают хорошей работоспособностью.
Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления.
Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения.
Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.
Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, активизируют деятельность печени и почек, улучшают выработку желез внутренней секреции, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.
Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кровотворение.
Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается “жизненная ёмкость ” лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний.
Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для винтеляции лёгких.
Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений, стремится к регулярным занятием ими.
Охрана собственного здоровья — это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, — словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма.
Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни.
Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность.
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.
Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Поэтому значение физической культуры в развитии здорового образа жизни школьников огромно.
В заключение своего выступления хочется вам напомнить, что такое физкультура?
Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? «Физ» и «Куль» и «Ту» и «Ра».
Руки вверх и руки вниз. Это «Физ».
Крутим шею, словно руль. Это «Куль».
Ловко прыгай высоту, это «Ту».
Бегай полчаса с утра, это «Ра».
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!
Занимайтесь физкультурой вместе со своими детьми и будьте здоровы.
Памятка №2 (для родителей)
Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:
Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно.
- На раз – поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – вниз, на четыре – смотреть прямо (повторить 8 раз);
- На раз – смотреть на переносицу, на два – прямо (повторить 8 раз);
- На раз – смотреть влево, на два – прямо, на три – смотреть вправо, на четыре – смотреть перед собой (повторить 8 раз);
- Круговые обороты глазами – 4 раза – вправо, 4 раза – влево;
- Широко открыть глаза, а потом плотно закрыть (повторить 5 раз).
Упражнение – массаж для глаз:
Растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза так, чтобы центр ладони совпадал со зрачками. Постараться ощутить тепло, которое исходит от ладоней (1 – 2 минуты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одной из главных направлений работы классного руководителя является работа с родителями. Я организую деятельность классного коллектива при тесном взаимодействии родителей во всех детских праздника.
Цель урока: способствовать созданию благоприятного климата в коллективе, формировать человека, обладающего активной нравственностью.Задачи:1. Вовлекать учащихся в разнообр.
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к маме, к близким людям.
Конспект классного часа в 1 классе.
Мероприятие способствует укреплению семейных устоев. Прививает чувства любви, нежности и благодарности к самому дорогому человеку — маме.
Источник
Родительское собрание «О здоровье всерьез»
методическая разработка (2, 3, 4 класс) на тему
Родительское собрание на тему «О здоровье всерьез» для учащихся 2 — 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание | 35.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Столипинская средняя общеобразовательная школа»
Сценарий родительского собрания
Данилова Светлана Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ «Столипинская СОШ»
Обеспечение тесного сотрудничества школы и семьи в вопросах сохранения здоровья детей.
Учащиеся начальных классов (7 – 11 лет).
Уменьшение количества здоровых детей в начальной школе.
Родители будут более серьезно относиться к здоровью своих детей: соблюдение режима дня младшего школьника, прививать навыки правильного питания, подвижного образа жизни, отсутствие вредных привычек у родителей.
Подготовка к собранию:
- Подготовка выставки детских работ на тему: «Если хочешь быть здоров».
- Подготовка фотовыставки на тему: «Моя спортивная семья».
- Анкеты для родителей.
- Подготовить памятки для каждого родителя с советами на тему собрания.
- Подготовка презентации на тему: «Здоровый образ жизни».
- Выставка литературы по теме родительского собрания.
Педагог: Здравствуйте, уважаемые наши родители!
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья. Итак, тема нашего родительского собрания «О здоровье всерьёз».
Но прежде чем мы начнём работу, давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнуться соседу справа и слева.
А сейчас я задам Вам несколько вопросов.
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
детей воспитывать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Педагог: А сейчас я попрошу всех закрыть глаза (родители закрывают глаза).
Звучит музыка (шум воды).
Представьте себе: тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.
Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.
«Вызов ассоциаций» Педагог предлагает назвать ассоциации, которые возникают в связи со словом «здоровье»: режим дня, правильное питание, здоровый сон, зубы, профилактика вредных привычек, физические упражнения, слух, зрение, правильная осанка.
Здоровье и физическое состояние школьников вызывают серьезную тревогу. Среди выпускников школы лишь каждый пятый может считаться здоровым. За период обучения в школе число детей с нервно-психическими отклонениями и расстройствами увеличивается в 4 раза, близорукость возрастает в 10 раз. Около 25-30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а среди выпускников школ уже 70-80 % нельзя назвать абсолютно здоровыми. По данным Министерства здравоохранения РФ у 30 % школьников отмечаются симптомы различных неврозов. Психологи фиксируют отход от возрастных норм памяти, внимания, мышления.
Сейчас, когда так стремительно возрастает темп жизни, когда неумолимо множится количество внешних раздражителей – шум, обильный, перенасыщенный поток информации, перенаселенность больших городов, когда цивилизация на каждом шагу уготавливает для каждого из нас великое множество стрессовых ситуаций, – создание здорового образа жизни, мобилизующего природные резервы человеческого организма, становится главнейшей, насущной всеобщей нашей задачей.
И кто, как не родители, призваны принять самое активное участие в решении этой проблемы. Кто, как не папы и мамы, дедушки и бабушки, пестующие своих детей и внуков с пеленок; могут обеспечить им рациональное питание, приобщить их к спорту, уберечь от вредных привычек, научить правилам гигиены и главное – настроить самих ребят так, чтобы они и без подсказок и напоминаний взрослых стремились жить разумно, правильно, не во вред, а на пользу своему здоровью.
Часто можно слышать от родителей: «Моему ребенку и уроков физкультуры хватит, чтобы подвигаться». А хватит ли? Родители, видимо, не догадываются о том, что уроки физической культуры восполняют дефицит двигательной активности только на 11%. Три урока в школьном расписании проблему не решат.
По результатам исследований российских психологов, в среднем, ученик начальной школы, который учится стабильно на«4» и «5», проводит за письменным столом дома не менее 2,5—3 часов. А ведь нужно еще добавить к этому и школьные уроки. Свою тревогу родители успокоили: их сын или дочь сидит дома, находится, как говорят, все время «на глазах», но он опять сидит часами, уже у компьютера. Малоподвижный образ жизни становится нормой существования взрослых и детей.
В достаточной мере этому помогает и телевидение. Сегодняшний теледень среднестатистического ребенка, — это 2—3 часа неподвижности у телеэкрана, усталость органов зрения и слуха, головные боли, плохое настроение сонливость, апатия и т. д. А если ко всему выше сказанному добавить уличный шум, громкую музыку на улице и в доме, наушники, которые многие дети не снимают даже в школе, сотовые телефоны — это приводит к различным опасным симптомам и отклонениям в здоровье уже в школьном возрасте.
Верный способ повысить сопротивляемость детского организма различным заболеваниям, сделать его выносливым, крепким, сильным – правильное физическое воспитание. Минимальная норма количества шагов за день для человека — 10000 шагов. Современный человек с натяжкой делает половину. У детей повышение давления до 130/80 — распространенное явление. Если родители имеют избыточный вес, 60—80% детей имеют его тоже. Для того чтобы сохранить баланс двигательной активности, школьник должен ежедневно делать 23—30 тысяч шагов.
По данным российских ученых, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращении из школы. 73% школьников не устраивают перерывов между приготовлением уроков. 30—40% детей имеют избыточный вес. По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца. По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 с течением времени развивается плоскостопие, связанное чаще всего со слабостью мышц.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?
Достаточно вместе с ребенком утром или вечером 10 минут подвигаться, но ежедневно и не зависимо от складывающихся ситуаций — результат успешности ребенка будет налицо. Ребенку важно, чтобы папа и мама делали упражнения вместе с ним, помогая ему и одобряя его
Организовать правильное, эффективное физическое воспитание помогает режим дня. Для каждого ребенка должен быть свой распорядок, который зависит от возраста, индивидуальных особенностей детей, даже от распорядка дня родителей. Равномерное чередование работы и отдыха, т. е. правильный режим дня, необходимо для нормального физического роста школьника, для правильного развития его нервной системы.
Утром не вставай резко после звонка будильника. Это неблагоприятно влияет на самочувствие. Просыпайся медленно, потянись, несколько раз зевни, а потом приступай к гимнастике. Подбери интересный для себя комплекс упражнений и упражняйся. Хотя бы 5 минут, но систематически, при открытом окне. Лицо обмой теплой, кипяченой. Почисти зубы. Волосы расчеши щеткой. Завтрак – чрезвычайно важное дело. Путь в школу – великолепный повод размяться. До школы лучше идти пешком.
В школе во время перемен не забывай о необходимости движения. Можно сделать несколько энергичных двигательных упражнений, снимающих усталость. Перемены короткие, и их нужно использовать максимально для отдыха: не читать, не писать.
Благотворное влияние на организм оказывают естественные силы природы. Роль взрослых заключается в том, чтобы приучать своих детей сознательно следовать правилам пользования воздухом, солнцем, водой. Цель закаливания заключается в том, чтобы сделать организм устойчивым к различным внешним условиям: к охлаждению или перегреванию, к влажности или сухому воздуху, к ветру.
Как ни важны для человека физические нагрузки, на здоровье также влияет настроение. Старайся чаще слушать любимую весёлую музыку – это лучшее лекарство от плохого настроения!
Итак, питание, образ жизни, организация занятий и отдыха – все это влияет на здоровье наших детей. Все мы: учителя, ученики и родители вместе учимся думать, беречь, заботиться и укреплять свое здоровье. Здоровый ребенок – хороший ученик.
Таким образом, мы с вами пришли к единогласному выводу, что добиться положительных результатов в процессе формирования у детей устойчивой привычки к ЗОЖ можно только в тесном сотрудничестве школы и семьи. И сотрудничество это должно строиться на взаимоуважении и взаимодоверии.
Педагог: В конце нашего собрания я предлагаю посадить цветы на коллаж. Красные – собрание понравилось, я вынес много нового, жёлтые – ничего нового я не узнал, фиолетовые – я зря потратил своё время (родители выбирают цветы и наклеивают на коллаж).
Заключение. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.
Памятка для родителей.
1. Помните! Здоровье не всё, но всё без здоровья — ничто!
2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том, что
Прежде всего мы — родители,
А всё остальное — потом!
3. Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.
4. Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия, а главное – чистота души.
Педагог: Не будешь здоровым – мало проживешь, и мир будет казаться неинтересным. Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни.
Источник