Здоровье, ЗОЖ. Здоровьесбережение в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Сценарий развлечения «Природа и здоровье» для старшей группы Цель: расширять и закреплять представления детей о здоровом образе жизни. Задачи: Учить беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Закрепить основные понятия.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.
Здоровье, ЗОЖ. Здоровьесбережение — Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья»
Публикация «Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст. » Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.
Спортивный будешь — здоровье добудешь! Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста к Дню здоровья « Спортивный будешь-здоровье добудешь!» Спортивное развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста к Дню здоровья. Спорт ребятам очень нужен Мы со спортом очень дружим! Спорт – помощник, спорт — здоровье, Спорт – игра, физкульт-ура Цель: Повышение у детей интереса к.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья». Вид деятельности: познавательно-исследовательская Возрастная группа: старшая группа Продолжительность: 25 минут Программное содержание: 1. Образовательные задачи: — формирование представления о зависимости здоровья от двигательной.
Здоровье, ЗОЖ. Здоровьесбережение — Особенности формирования представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста
Статья «Особенности формирования представлений о здоровом образе жизни у. » Детская книга — важное средство воздействия на детей. Поэтому, помимо бесед и просмотра иллюстраций и картинок, воспитатели широко используют художественную литературу. Беседа после прочитанной книги углубляет ее образовательное воздействие [56]. Особое внимание стоит уделить.
План летней оздоровительной работы в старшей группе ДОУ План летней оздоровительной работы в старшей группе Воспитатели Ванникова Любовь Питайчук Виктория План летней оздоровительной работы в старшей группе Цели и задачи на летний оздоровительный период 2021 г. Цели: 1. создание максимально эффективных условий по охране и укреплению.
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Здоровья» Задачи: прививать любовь к спорту и физкультурным упражнениям; подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье с детства; повышать защитные силы организма через массаж, дыхательную, кинезиологическую и вибрационную гимнастику; закрепить.
Педагогический проект в старшей группе «Здоровый образ жизни» Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Красные камни» Педагогический проект по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников «Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда» Проект.
Источник
Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»
Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни.
Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле — здоровый дух». Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным для формирования полезных привычек является дошкольный возраст. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.
Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.
Многие практикуют сами, для поддержания здоровья простые известные всем правила. Известные еще из глубокого детства: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»… Только не все помнят а многие недооценивают волшебные свойства.
Так как они тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность.
10 заповедей здоровой жизни:
Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное полноценное питание. В организации питания Вашего ребенка постарайтесь придерживаться простых, но очень важных правил:
— питание по режиму – выработайте у ребенка привычку есть в строго определенные часы;
— для приготовления пищи используйте только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок;
— включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;
— важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов;
— ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;
— аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Малыш будет есть с большим удовольствием, если Вы творчески оформите блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.
Важно помнить, что иногда дети хотят в рацион ту или иную еду потому, что в этом есть потребность их организма.
Прислушивайтесь к потребностям ребенка!
2. Регламентируем нагрузки!
Живем под девизом: «Делу – время, потехе — час».
Внимательно следим за поведением ребенка. При этом необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок.
При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой возможности дать ребенку возможность отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.
Внимание! Даже превышение эмоционально положительных нагрузок: увлекательные игры, радостное общение может привести к перегрузкам и, как следствие, к неблагополучным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки на ребенка, за этим состоянием может последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.
Он просто необходим детскому развивающемуся мозгу!
Недостаток кислорода приводит к значительному снижению деятельности. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие-либо задания, требующие сосредоточения внимания.
Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости.
Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе и в проветренном помещении:
— обязательно во время сна;
— обязательна двигательная активность на свежем воздухе – минимум 2 часа в день.
Помните, для нормального функционирования детский мозг нуждается
в большом количестве кислорода.
4. Двигательная активность!
Движение — это естественное состояние ребенка.
Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, т. к. они сочетает два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.
«Интересно во дворе развеселой детворе:
Прокатились детки с горки и берутся за ведерки,
И к песочнице бегут, и куличики пекут.
А куличики поспели, детки сели на качели… »
Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры,
бегает, прыгает, лазает, плавает…. Это очень важно для полноценной
деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка!
5. Физическая культура!
Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер. Они способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
Арсенал видов физической культуры очень широк: это
— Утренняя зарядка – желательно с растяжками и прыжками:
Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку,
чтоб он занимался этим с удовольствием.
О важном значении водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.
Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.
Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды:
— обливания утром после сна и вечером перед сном 1-2 небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды;
— контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего в 2 раза длиннее, чем холодного) ;
— обтирания мокрым полотенцем.
7. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье
Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он «впитывает» в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствует агрессия, раздражение, злость, тревожность, страх, он «заражается» этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к различного рода расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.
«Прикоснись ко мне добротой,
Как целебной живой водой, —
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой».
Никогда не отказывайте ребенку в общении!
Установить в семье запрет на:
— бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном;
Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаете его энергией.
Наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его.
А следовательно, ослабляет его возможности и конечном счете здоровье.
8. Простые приемы массажа и самомассажа:
Рук, ступней, ушных раковин, лица, биологически активных точек тела.
Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.
В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать свой мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.
Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, помогите ему «влюбиться в
красоту» и поддержите его желание созидать.
Для этого подходят различные виды деятельности:
— лепка (из пластилина, глины, теста) ;
— слушание классической и детской музыки и звуков природы;
— занятия музыкой и пением;
— занятия танцами, артистической деятельностью.
Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения,
учит ребенка любить труд, гордиться собой.
10. Соблюдаем режим дня!
Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.
Уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов) ;
Регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 мин. – 1 часа, так и по содержанию – вечером избегать возбуждающей тематики) .
Это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости.
Это учит ребенка распределять и сохранять физические
и психические силы в течение дня.
Это делает его более спокойным и позитивным.
Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.
Поддержание здорового образа жизни — вещь не такая уж и сложная. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа :
“ Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»
Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни.
Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле — здоровый дух». Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным для формирования полезных привычек является дошкольный возраст. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.
Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.
Многие практикуют сами, для поддержания здоровья простые известные всем правила. Известные еще из глубокого детства: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»… Только не все помнят а многие недооценивают волшебные свойства.
Так как они тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность.
10 заповедей здоровой жизни:
Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное полноценное питание. В организации питания Вашего ребенка постарайтесь придерживаться простых, но очень важных правил:
— питание по режиму – выработайте у ребенка привычку есть в строго определенные часы;
— для приготовления пищи используйте только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок;
— включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;
— важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов;
— ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;
— аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Малыш будет есть с большим удовольствием, если Вы творчески оформите блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.
Важно помнить, что иногда дети хотят в рацион ту или иную еду потому, что в этом есть потребность их организма.
Прислушивайтесь к потребностям ребенка!
2. Регламентируем нагрузки!
Живем под девизом: «Делу – время, потехе — час».
Внимательно следим за поведением ребенка. При этом необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок.
При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой возможности дать ребенку возможность отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.
Внимание! Даже превышение эмоционально положительных нагрузок: увлекательные игры, радостное общение может привести к перегрузкам и, как следствие, к неблагополучным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки на ребенка, за этим состоянием может последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.
3. Свежий воздух!
Он просто необходим детскому развивающемуся мозгу!
Недостаток кислорода приводит к значительному снижению деятельности. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие-либо задания, требующие сосредоточения внимания.
Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости.
Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе и в проветренном помещении:
— обязательно во время сна;
— обязательна двигательная активность на свежем воздухе – минимум 2 часа в день.
Помните, для нормального функционирования детский мозг нуждается
в большом количестве кислорода.
4. Двигательная активность!
Движение — это естественное состояние ребенка.
Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, т. к. они сочетает два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.
«Интересно во дворе развеселой детворе:
Прокатились детки с горки и берутся за ведерки,
И к песочнице бегут, и куличики пекут.
А куличики поспели, детки сели на качели… »
Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры,
бегает, прыгает, лазает, плавает…. Это очень важно для полноценной
деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка!
5. Физическая культура!
Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер. Они способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
Арсенал видов физической культуры очень широк: это
— Утренняя зарядка – желательно с растяжками и прыжками:
Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку,
чтоб он занимался этим с удовольствием.
6. Водные процедуры!
О важном значении водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.
Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.
Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды:
— обливания утром после сна и вечером перед сном 1-2 небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды;
— контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего в 2 раза длиннее, чем холодного) ;
— обтирания мокрым полотенцем.
7. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье
Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он «впитывает» в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствует агрессия, раздражение, злость, тревожность, страх, он «заражается» этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к различного рода расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.
«Прикоснись ко мне добротой,
Как целебной живой водой, —
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой».
Никогда не отказывайте ребенку в общении!
Установить в семье запрет на:
— бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном;
Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаете его энергией.
Наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его.
А следовательно, ослабляет его возможности и конечном счете здоровье.
8. Простые приемы массажа и самомассажа:
Рук, ступней, ушных раковин, лица, биологически активных точек тела.
Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.
В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать свой мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.
Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, помогите ему «влюбиться в
красоту» и поддержите его желание созидать.
Для этого подходят различные виды деятельности:
— лепка (из пластилина, глины, теста) ;
— слушание классической и детской музыки и звуков природы;
— занятия музыкой и пением;
— занятия танцами, артистической деятельностью.
Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения,
учит ребенка любить труд, гордиться собой.
10. Соблюдаем режим дня!
Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.
Уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов) ;
Регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 мин. – 1 часа, так и по содержанию – вечером избегать возбуждающей тематики) .
Это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости.
Это учит ребенка распределять и сохранять физические
и психические силы в течение дня.
Это делает его более спокойным и позитивным.
Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем.
Поддержание здорового образа жизни — вещь не такая уж и сложная. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Так будьте здоровы и всегда помните слова Сократа :
“ Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые нам с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но для того чтобы эти простые условия работали.
Цель: формирование здоровья детей дошкольного возраста.
Рекомендации в помощь родителям по охране и укреплению детского здоровья.
Здоровье — это состояние организма при определённом образе жизни. И для того чтобы наши дети были здоровы, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, д.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет .
Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья».
Консультация Бережём здоровье с детства 10 заповедей здоровья.
Источник