Классный час по здоровому образу жизни «Чистые руки — залог здоровья» для учащихся 3-4 классов
классный час по зож (3, 4 класс) на тему
— Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?
Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.
Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistye_ruki_zalog_zdorovya.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Чистые руки — залог здоровья»
- показать, как простое мытье рук с мылом помогает эффективно бороться с заболеваниями среди населения различного возраста, особенного среди детей.
- способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
- формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
- Цветные иллюстрации, фотографии на тему “Здоровый образ жизни”.
- Памятки: “Правила личной гигиены”. (На каждого ученика).
- Тест «Твое здоровье».
- Сообщение темы и цели занятия.
Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.
— Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?
Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.
Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
Чистые руки — залог здоровья. (На доске тема занятия, а также цветные иллюстрации из журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни”.)
Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.
Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своих рук.
РУКИ ПЕРЕНОСЧИКИ ИНФЕКЦИИ
К примеру: когда мы здороваемся друг с другом, обмениваясь рукопожатиями; когда едим грязными руками овощи, фрукты.
Даже если мы поласкали своих домашних любимцев, и, не помыв руки начнём кушать, то инфекция может попасть к нам в организм.
Вопрос гигиены не может быть проблемой одного человека. Помимо его желания он может стать распространителем тяжелых заболеваний в кругу семьи, близкие и родные находятся вблизи «грязнули» в опасности. Кишечные инфекции способны поразить сразу все семейство, а не одного человека.
Находясь в школе, мы дотрагиваемся до парт, учебников, тетрадей и многих других поверхностей. Тем самым, на наших руках скапливается пыль. А она является источником инфекции.
Как же избежать заражение инфекцией?
Во-первых, правильное мытьё рук. Нанеси мыло на руки и сначала распредели между ладонями. Затем по тыльной стороне кистей рук и между пальцами. Сцепи пальцы рук и соверши несколько втирающих движений. Обхвати большой палец и сделай несколько вращательных движений кистью. Потри кончиками пальцев о противоположную ладонь. Повтори п. 4-5 другой рукой. И, наконец, тщательно смой мыло и просуши руки бумажным полотенцем или феном.
Во-вторых, защита при чихании. Этому тоже надо учиться. Неправильно чихать, прикрываясь рукой. Правильно чихать, прикрываясь платком, локтём или плечом.
В третьих, хорошая влажная уборка помещения. Вирусы гибнут в прохладном и влажном воздухе.
Ребята, запомните: чистота – ваше здоровье!
Хочется обсудить вопрос регулярного мытья рук, потому что от того, насколько тщательно Вы подходите к вопросу гигиены зависит во многом общее состояние Вашего здоровья.
Существует множество заболеваний, которых можно избежать, если вовремя помыть руки (или хотя бы протереть влажной дезинфицирующей салфеткой). Одно из таких заболеваний в простонародье называется «болезнью грязных рук», а в медицине – дизентерией. Брюшной тиф, гепатит, холера – все эти болезни также являются результатом плохого мытья рук. Множество людей попадают в больницы именно из-за своей халатности, забывая вовремя помыть руки перед приемом пищи .
Вопрос гигиены рук стоит особо остро в предприятиях общественного питания, детских учреждениях. К работникам данных заведений применяются повышенные требования, ведь от того насколько сотрудники соблюдают правила мытья рук во многом зависит здоровье сотни детей.
Во время эпидемий множество людей избежали заболеваний именно потому, что вовремя и регулярно мыли руки. Нам известны достоверные сведения относительно того, какое эффект производит на микробов простое действие – мытье рук. Только представьте себе, что микробы погибают в течение 10 минут, если их поместить на чистую кожу рук. А теперь внимание тем, кто не любит мыть руки! Микробы на коже грязных рук сохраняются и продолжают жить в 95% из всех случаев.
Правила личной гигиены
1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
2. Когда моешь руки, потри щёткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.
3. Ноги мой перед сном каждый день.
4. Чисти зубы утром и на ночь.
5. Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.
6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
7. Научись сам следить за ногтями и стричь их.
8. Ежедневно расчесывай волосы, если длинные — то заплетай их.
— Как думаете, надо ли заботиться о своем здоровье?
— В конце нашего занятия предлагаю ответить на вопросы теста и определить, умеете ли вы заботиться о своем здоровье.
Тест «Твоё здоровье»
- Как часто ты моешь руки?
А) около 20 раз в день – 0 очков
Б) только перед едой и после туалета – 5 очков
В) когда сильно испачкался – 20 очков
- Сколько раз в день ты чистишь зубы?
А) 2 раза (утром и вечером) – 0 очков
Б) 1 раз – 5 очков
В) вообще не чищу – 15 очков
- Как часто ты моешь ноги?
А) каждый вечер перед сном – 0 очков
Б) когда заставит мама – 10 очков
В) только когда купаюсь целиком – 20 очков
- Как часто ты делаешь зарядку?
А) ежедневно – 0 очков
Б) когда заставляют родители – 15 очков
В) никогда – 20 очков
- Как часто ты простужаешься?
а) 1 раз в 2 года – 0 очков
б) 1 раз в год – 5 очков
в) несколько раз в год – 15 очков
- Как часто ты ешь сладости?
А) по праздникам – 0 очков
Б) почти каждый день – 20 очков
В) когда захочу – 30 очков
А) не могу вспомнить, когда это было в последний раз – 0 очков
Б) пару раз в неделю – 15 очков
В) почти каждый день – 25 очков
А) от боли – 0 очков
Б) от обиды – 10 очков
В) от злости – 20 очков
А) ежедневно от 1,5 до 2 часов – 0 очков
Б) ежедневно, но меньше часа – 10 очков
В) иногда по выходным – 20 очков
- Когда ты ложишься спать?
А) в 21.00-21.30 – 0 очков
Б) после 22 часов – 10 очков
В) после 24 часов – 35 очков
- Соответствует ли твой вес росту и возрасту?
А) соответствует или чуть меньше – 0 очков
Б) немного больше – 10 очков
В) значительно превышает норму – 30 очков
- Сколько времени ты проводишь у телевизора?
А) не больше 1,5 часа в день, часто с перерывом – 0 очков
Б) более 3 часов – 10 очков
В) смотрю все, что нравится, и сколько хочется – 30 очков
- Сколько времени ты тратишь на уроки?
А) около 1,5 часа – 0 очков
Б) почти 2 часа – 15 очков
В) больше 3 часов – 30 очков
- Можешь ли ты вбежать на 5-й этаж?
А) с легкостью – 0 очков
Б) под конец устаю – 15 очков
В) с трудом – 25 очков
Г) не могу – 35 очков
- Ходишь ли ты в спортивную секцию или танцевальный кружок?
От 0 до 20 очков – ты в полном порядке!
От 20 до 70 очков – у тебя уже появились не самые хорошие, вредные для здоровья привычки, но сними пока не трудно бороться!
От 70 до 110 очков – ты твердо стоишь на пути разрушения своего здоровья. Скорее сворачивай!
От 110 и выше – можешь не считать! Как ты еще не развалился? Начинай борьбу за здоровье с этой же секунды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Тема: ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Цель: познакомиться с понятием «Здоровый образ жизни».Задачи: научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познав.
«Здоровый образ жизни семьи – залог успеха ребенка». Цель:формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства .
Материал лекции может быть представлен как выступление на общешкольном родительском собрании в малокомплектной школе.
Сценарий исследовательской конференции по привитию навыков здорового образа жизни. Включает в себя прграмму и концертные омера. Можно применять в работе учителям начальных классов.
В наше время очень актуально стоит вопрос забоеваемости детей и взрослых.
Решение родительского собрания 1.В каждой семье выработать режим дня школьника вести контроль за выполнением режима дня.2.Выполнять законы семьи, разработанные и принятыек исполнению .
Источник
Внеклассное занятие «Здоровье — в твоих руках»
Илюся Аббазова
Внеклассное занятие «Здоровье — в твоих руках»
Технологическая карта внеклассного занятия
Тема урока: «Здоровье — в твоих руках»
Учитель: Аббазова Илюся Фаршатовна
Класс – 4 А, 5 –Б, 9-Б
Раздел темы «Здоровье»
Базовые учебники: «Муркова. Основы безопасности жизнедеятельности. 4 класс. Учебное пособие. (ФГОС)
Компьютерные программы, которые будут использоваться. Презентация урока
Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
1. Формировать у обучающихся мотивацию на здоровый образ жизни;
2. Учить использовать изученный материал в жизни;
3. Развивать способности к размышлению, умения делать вывод;
4. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Базовые учебные действия:
Личностные: формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
Познавательные: учить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.
Тип урока: комбинированный
В ходе урока использовались элементы педагогических технологий:
— технологии проблемного обучения;
— здоровьесберегающие технологии;
Ориентировочное время,которое потребуется обучающемуся на выполнение заданий: от 5 до 10 – 15 минут.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся БУД
1. Организационный момент Добрый день! Сели ровно, оглянулись.
Друг другу улыбнулись
И в работу окунулись. Приветствие детей.Личностные: формирование
2. Создание проблемной ситуации. Мотивационный момент. Целеполагание.
СЛАЙД №4 Здравствуйте! Позвольте мне начать наш урок с этими словами. Мы говорим, друг другу здравствуйте, доброго вам здоровья. Так что же такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Давайте попробуем составить образ здорового человека.
-Ребята, как вы думаете, какая проблема, является одной из основных в нашем современном мире?
Правильно – это сохранения здоровья.
Послушайте одну небольшую притчу.
Жил мудрец, который знал всё.
Один человек захотел доказать, что мудрец знаёт не всё. Зажав в ладонях бабочку,он спросил: «Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав,ответил: «Всё в твоих руках».
В наших руках наше здоровье.
Сохранение здоровья.
Дети внимательно слушают и стараются понять.
Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, аргументируя свою позицию.
Познавательные:выявлять существенное: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
3. Основная часть. Постановка темы.
Игра — кричалка «Полезно, вредно».
Игра «Сварим борщ».
Работа в группах.
Полезные привычки Вредные привычки
Слайд № 14 Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке?
— Правильно, тема нашего урока «Здоровья – в твоих руках»
— А может ли человек, не прилагая никаких усилий быть всегда здоровым?
— Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
— По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни?
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Здоровья». В этой стране мы узнаем много интересного и полезного.
И так первая остановка «Спортивная».
— Кто из вас занимается спортом?
— Что это вам дает?
— Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться.Заниматься спортом: бегом, и другими видами, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни.
Вот мы руки развели,
И друг другу до земли
В пояс поклонились
Ниже, дети, не ленитесь,
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И ещё
Через левое плечо!
— Как мы хорошо подвигались! Пора продолжать наше путешествие, на следующей остановке мы узнаем, что полезно, а что вредно.
Я называю вам действие, а вы отвечайте полезно оно или вредно.
Читать лёжа (вредно)
Смотреть на яркий свет (вредно)
Близко сидеть у телевизора (вредно)
Употреблять в пищу овощи и Фрукты (полезно)
Заниматься спортом (полезно)
Не мыть руки перед едой (вредно)
Следующая остановка называется «Правильное питание».
— Что входит в понятие «правильное питание»?
— Сколько раз в день мы должны питаться?
— Какой должна быть пища?
— Что должно присутствовать в нашем рационе?
— Каких продуктов надо употреблять меньше?
-Предлагаю вам сыграть в игру «Сварим борщ».
В борще много овощей, которые насыщают наш организм витаминами.
— Перед вами лежат карточки с овощами и другими продуктами, вам нужно выбрать те, которые понадобятся при приготовлении борща.
Молодцы, хорошо справились заданием.
Следующая остановка «В гостях у Чистюлькина».
-Ребята, а вот послушайте, какую историю о странном мальчике рассказал доктор Чистюлькин.
Жил на свете мальчик странный –
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите — нет.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр.
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите — нет.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите – верьте, хотите — нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров».
Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?
Доктор «Чистюлькин» всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Давайте и мы познакомимся с этими советами.
Чистота – друг опрятности, красоты и здоровья.
Чистота и личная гигиена-неотъемлемые спутники человека на протяжение всей его жизни. Личная гигиена – это комплекс правил, выполняя которые вы сохраните своё здоровье.
У вас на партах лежат листочки с правилами от Чистюлькино. Давайте прочитаем их
1. Постоянно следи за чистотой лица, рук, шеи.
2. Утром и вечером умывайся, чисти зубы.
3. Всегда перед едой мой руки.
4. Следи за своими волосами. Растрёпанные волосы – признак неряшливости.
5. Содержи в порядке ногти.
6. Всегда пользуйся носовым платком.
7. Утром делай зарядку, проветривай комнату в течение дня.
Это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё здоровье.
-Посмотрите на предметы. Какими из них должен пользоваться один человек должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?
Молодцы. Я думаю, доктор «Чистюлькин» будет доволен.
Наше путешествие по стране «Здоровье» подходит к концу и вам нужно выполнить последнее задание.
Нужно распределить привычки на группы, полезные и вредные.
*потребление алкоголя *утренняя зарядка
*рано ложиться спать
*поздно ложиться спать
*грызть ногти *чистить зубы перед сном
*всегда перед едой мыть руки
Не болеет, делает зарядку, сильный, ловкий….
Силу, здоровья.
Обучающиеся повторяют движение за учителем.
Дети кричат вредно или полезно.
-Правильная и полезная пища.
-Продуктов, которые вредят нашему организму.
Обучающиеся зачитывают по очереди правила.
Работают в группах.
Обучающиеся по очереди подходят к столу берут полоску бумаги, где написано полезные и вредные привычки и прикрепляют ее под табличками.Познавательные:
активизация мыслительной деятельности через проблемное задание.
Личностные: осознание смысла учения и понимание ответственности за будущий результат.
Регулятивные: определение и формулирование проблемы и цели.
Коммуникативные: оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений.
информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.
умение вступать в диалог и участвовать в коллективном
обсуждении проблемы, аргументируя свою позицию.
Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: осуществляют самоконтроль.
Познавательные: устанавливают правильность и осознанность изученного материала, выявляет пробелы, проводит коррекцию пробелов в осмыслении материала.
Личностные: выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.
применение навыков работы в группе, пооперационный контроль работы, как своей, так и своего товарища
Регулятивные: развивают познавательную активность, самостоятельно выбирают речевые единицы для решения учебных задач.
Рефлексия учебной деятельности.
— И так, наш урок подошел концу, вы вначале урока мне сказали, что человек должен беречь свое здоровье и доказали, что знаете пути его сохранения.
Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдет у вас в привычку, и не будет вызывать сложностей. А начинать каждый день надо с улыбки, давайте улыбкой его и закончим.
Домашнее задание сегодня у вас будет самое большое и полезное, как вы думаете какое?
Соблюдать правила здорового образа жизни — оно ваших руках.
Спасибо за урок Вам ребята.
Дети делают вывод.Регулятивные: формирование умения адекватно оценивать свою деятельность.
Источник