Окружающий мир 4 класс
Здоровье России
1. Рассмотри таблички, представляющие некоторые районы Белгородской области.
Приведи примеры сельскохозяйственных районов своей области (края, республики).
Одинцовский р-н, Волоколамский р-н, Серебряно-Прудский р-н, Ступинский р-н, Озерский р-н, Пушкинский р-н — производство молока.
Талдомский район, Дмитровский район, Раменский район — производство семенного картофеля
Дмитровский район — производство овощей. Выращивают картофель, морковь, капусту, столовую свеклу, лук репчатый, салат, цветы (розы (ЗГ)
Придумай и нарисуй символические обозначения для 1- 2 сельскохозяйственных районов твоего края.
Истринский район
2. Составь рассказ о продукции сельского хозяйства твоего края. Используй дополнительную литературу, сведения из Интернета, материалы сельскохозяйственных региональных выставок, ярмарок, выходного дня и т.п.
Около 40% территории Московской области используется в сельском хозяйстве. Большая часть посевных площадей (свыше3/5) занята кормовыми культурами. Большие площади отведены под посевы зерновых: (пшеницы, ячменя, овса, ржи). Значительную роль в растениеводстве региона играет картофелеводство.
Распространено тепличное овощеводство, например, в г. Московский имеется крупнейший в Европе тепличный комплекс. Выращиваются также цветы, грибы (шампиньоны и др). Животноводство преобладает над растениеводством; и главным образом направлено на производство молока и мяса. Помимо крупного рогатого скота, повсеместно разводятся свиньи и куры.
По производству сельскохозяйственной продукции область занимает 5 место в России и 1 место среди регионов ЦФО.
3. Если ты живёшь в селе или у твоей семьи есть дачный участок за городом, нарисуй или сфотографируй эпизоды совместной работы на земле, ухода за домашними животными и заботы о будущем урожае в вашем личном хозяйстве, ваши достижения. Рисунки или фотографии можешь поместить здесь.
Источник
Здоровье россии окр мир
1. Рассмотри таблички, представляющие некоторые районы Белгородской области. Приведи примеры сельскохозяйственных районов своей области (края, республики). — Здесь ответы у всех будут разные.
Придумай и нарисуй символические обозначения для 1-2 сельскохозяйственных районов твоего края.
2. Составь рассказ о продукции сельского хозяйства твоего края.
- Кукуруза — высокорослое однолетнее травянистое растение, достигающее высоты 3 м. Кукурузу выращивают для получения початков со съедобными зернами, а также кукурузного масла. Является самым важным зерном после пшеницы и риса.
- Пшеница — одна из важнейших зерновых культур. Получаемая из зерен мука идет на выпечку белого хлеба и производство других пищевых продуктов; отходы мукомольного производства служат кормом скоту и домашней птице.
- Птицеводство — отрасль сельского хозяйства, специализирующаяся на производстве мяса птицы и пищевых яиц. Побочной продукцией птицеводства являются пух и перо, а отходы производства используются для изготовления мясо-костной муки.
- Животноводство производит продукты питания (мясо, молоко и молочные продукты), сырье для легкой промышленности, рабочих животных для выполнения ряда сельскохозяйственных и транспортных работ.
3. Если ты живешь в селе. нарисуй или сфотографируй эпизоды совместной работы на земле, ухода за домашними животными.
Уважаемые школьники и их родители! Тему УМНАЯ СИЛА РОССИИ вам придется сделать самостоятельно, так как там нужно описать конкретное предприятие вашего города.
Источник
Урок по окружающему миру «Наше здоровье — в наших руках»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
1. Дать понятие о здоровом образе жизни.
2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье — главные ценности, которыми обладает человек.
3. Ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, учить составлять распорядок дня.
4. Воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни.
Оборудование: режим дня учащихся (раздаточный материал); листы формата А4 на каждой парте, клей-карандаш; мультимедиа “Правила здоровой жизни”, учебники, рабочие тетради “Окружающий мир.4 класс” №1 (авторы Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.zip | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
1. Дать понятие о здоровом образе жизни.
2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье — главные ценности, которыми обладает человек.
3. Ознакомить учащихся с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, учить составлять распорядок дня.
4. Воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни.
Оборудование: режим дня учащихся (раздаточный материал); листы формата А4 на каждой парте, клей-карандаш; мультимедиа “Правила здоровой жизни”, учебники, рабочие тетради “Окружающий мир.4 класс” №1 (авторы Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова).
- Организация класса
- Постановка целей и задач урока.
— Ребята, сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела курса “Окружающий мир”. О чем пойдет наш разговор, вы скажете, отгадав загадку:
Хорошо если есть его много.
Но за деньги его не купить,
Не страшна с ним любая дорога,
С ним приятно и весело жить.
А когда вдруг его не хватает,
Атакует ужасный недуг,
Процедуры нам врач назначает,
И мрачнеет природа вокруг. (Здоровье)
III. Сообщение темы, целей урока
-Правильно вы высказали свои предположения.
На этом уроке мы проверим , как вы знаете свой организм, узнаем , как нужно заботиться о здоровье, какие правила соблюдать, чтобы не навредить своему организму. Мы сегодня начнем наш разговор о правилах здоровой жизни, о том, от чего зависит здоровье человека, что такое режим дня, как правильно питаться, работать и отдыхать А так же будем учиться работать все вместе, сообща .
Учитель сообщает правила игры.
Друзья! На КВН веселый
Сегодня гости к нам пришли
Мы очень ждали этой встречи
И постарались, как могли.
— Ребята, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать наш КВН.
IV основная часть
1 конкурс: «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД».
Дети заранее разделились на 3 команды, выбрали капитанов и распределили обязанности. А так же подготовили название, эмблему и девиз команды.
— Каждая команда встает и говорит свое название, девиз, а капитаны относят эмблему в жюри для оценки. Этот конкурс оценивается по трехбалльной системе.
«КРЕПЫШИ»: Крепыши все знают, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать.
Мы – почти уже спортсмены.
Каждый день свой непременно
Начинаем с физзарядки,
Не играем с дремой в прятки.
«ЧИСТЮЛИ»: Мы – чистюли, несомненно.
Уважаем мыло пенное
Нужно мыться непременно.
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою
После сна и перед сном.
— Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоится.
Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. .И это понятно: здоровье – самое ценное богатство каждого человека. Можно купить дом, машину, компьютер и другие вещи. ЗДОРОВЬЕ КУПИТЬ НЕЛЬЗЯ! Здоровый человек даже неприятности и несчастья переносит легче. А больной человек приносит страдания близким людям – они беспокоятся, переживают за его состояние.
Попробуйте ответить на проблемный вопрос « Что значит здоровый человек?»
— Согласно устава Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (слайд).
— Сегодня мы выясним от чего же зависит физическое здоровье человека. Выскажите свои предположения. (слайд)
2 конкурс «Домашнее задание»
— Наш организм работает как механизм. Для того, чтобы он функционировал в норме, мы употребляем в пищу разные продукты, с которыми получаем жизненно важные вещества. К ним относятся жиры, белки, углеводы, а также витамины. (слайды)
Каждая команда подготовила сообщение для выступления.
— Работа с кроссвордом (слайд)
— Наше питание должно быть рациональным, что в переводе с латинского обозначает «разумное», «правильное». Суть рационального питания заключается в том, чтобы с помощью пищи человек получал достаточно энергии для активной жизни, и при этом его организм не истощался и не перегружался.
Источник
4 класс. Окружающий мир. Плешаков, Новицкая. Рабочая тетрадь. Часть 2. Страницы 58, 59
Ответы к страницам 58 и 59
Здоровье России
1. Рассмотри таблички, представляющие некоторые районы Белгородской области.
Приведи примеры сельскохозяйственных районов своей области (края, республики).
Московская область: Дмитровский, Лотошинский, Одинцовский, Серебряно-Прудский, Ступинский районы.
Придумай и нарисуй символические обозначения для 1 — 2 сельскохозяйственных районов твоего края.
2. Составь рассказ о продукции сельского хозяйства твоего края. Используй дополнительную литературу, сведения из Интернета, материалы сельскохозяйственных региональных выставок, ярмарок выходного дня и т. п.
В Московской области животноводство преобладает над растениеводством; и главным образом направлено на производство молока и мяса. Бо́льшая часть посевных площадей занята кормовыми культурами.
3. Если ты живёшь в селе или у твоей семьи есть дачный участок за городом, нарисуй или сфотографируй эпизоды совместной работы на земле, ухода за домашними животными и заботы о будущем урожае в вашем личном хозяйстве, ваши достижения. Рисунки или фотографии можешь поместить здесь.
Источник
Презентация. Окружающий мир. 4 кл. Урок-путешествие «В страну здоровье»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Внеурочное занятие кружка «135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Авторская презентация. Учителя начальных классов. Позычайло Татьяны Алексеевны. МБОУ СОШ г. Курильск Сахалинской области 2013г.
Задача: Обучить детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам его сохранения. Цель: Обобщить знания, полученные за время проведения занятий. (оказание первой неотложной помощи, профилактика инфекционных заболеваний, гигиена жилища, уборка помещения и др.) Воспитывать в детях здоровый образ жизни. Закрепить знания о лекарственных растениях, грибах. Путешествие в страну Здоровья 3 класс
I.Станция «Мойдодыр» (выполнение правил личной гигиены) Что возьмёшь с собой в баню?
Вымой правильно руки
Покажи , как ты умеешь чистить зубы.
Умеешь ли ты правильно мыть ноги
Правила ухода за кожей. Уход за кожей Главный способ ухода за кожей — мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, микробы, жир, пот. Мыть тело надо 1—2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до 1,5 млрд. микробов. Представляете?! Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин. А вы знаете, сколько раз надо мыть руки, чтобы они были чистыми?'(Три раза, не меньше.) Как правильно умываться При нормальной коже надо умываться ежедневно. С мылом умываться 2—3 раза в неделю, так как частое умывание с мылом обезжиривает кожу. Нельзя все время умываться холодной водой, так как суживаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой, появляются морщины. Нельзя все время умываться очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, на лице появляются участки покрасневшей кожи. Кожа становится вялой, появляются морщины. Как же быть? (Надо умываться то горячей, то холодной водой.) Совершенно верно. После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет обветриваться и трескаться, шелушиться. Дети рассказывают: — Надо кожу держать в чистоте, тогда на ней не будет микробов. — Мыться надо 1—2 раза в неделю. — Обязательно мыть каждый день лицо, руки, шею, ноги, подмышечные впадины. — Нужно умываться правильно, то есть то холодной, то горячей водой. — Не надо каждый день умываться с мылом, так как кожа становится сухой. — Хорошо вытирать кожу полотенцем. Запомните это и постарайтесь соблюдать правила гигиены по уходу за кожей.
Назови правила ухода за кожей. Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: И прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все равно какой водою: Кипяченой, ключевой, Из реки или колодца, Или просто дождевой! Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем — Перед каждою едою, После сна и перед сном! Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите — не беда! И чернила и варенье Смоют мыло и вода. Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще — Я грязнуль не выношу. Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним! Сам я моюсь очень часто До свиданья! Ваш Тувим. Юлий Тувим
II.Станция «Неосторожность» (оказание первой неотложной помощи при несчастных случаях) Как оказать помощь при вывихе в голеностопном суставе?
Как оказать помощь при порезе пальцев рук? II.Станция «Неосторожность» (оказание первой неотложной помощи при несчастных случаях)
До приезда врачей и оказания медицинской помощи Вам потребуется: — Вода холодная, лед в пакете. — Бинт медицинский стерильный. — Лейкопластырь (бактерицидный). — Перекись водорода (2%), раствор фурацилина ( 0,05%) (1:5000). — 3-х процентный йод. — Обезболивающее средство, например, парацетамол. — Антибактериальная мазь.
III.Станция «Не болей!» (профилактика инфекционных заболеваний) К каким болезням могут привести грязные руки? 2. Как возбудители дизентерии передаются от человека к человеку? Возбудители дизентерии содержатся в кишечнике, попадают на бельё потом на руки. Если не мыть руки после туалета, то они попадают на продукты питания, одежду, ручки дверей, могут с фекалиями попасть при удобрении огородов на овощи и фрукты, со сточными водами при стирке белья – в реку; на лапках мух и др. насекомых. Мойте руки – будете здоровы!
IV.Станция «Долой грязь!» (гигиена жилища, правила уборки помещения) Как правильно убрать своё жилище? Перед мытьём полов – подметают, затем полы смачивают водой, трут, затем смывают и вытирают.
IV.Станция «Долой грязь!» (гигиена жилища, правила уборки помещения) Как убирают комнату больного человека? Убирают, комнату, мебель при открытой форточке, только влажным способом с добавлением специальных средств, посуду моют мылом, дезинфицирующими средствами.
V. Станция «Закаляйся как сталь. » (правила закаливания организма) Что возьмёшь с собой на пляж? Выбери. завтрак
V. Станция «Закаляйся как сталь. » Придумайте комплекс упражнений для утренней зарядки из 5 упражнений.(Подумайте, что возьмёте?)
V. Станция «Закаляйся как сталь. » Когда воздух может быть вредным для здоровья?
VI. Станция «В походе!» (гигиенические требования и навыки походной жизни) Сложи эти вещи в рюкзак. Оденься для турпохода.
VII. Станция «В лесу» (гигиенические требования и навыки походной жизни) Собери правильно походную аптечку . Йод, нашатырный спирт, марганцовка, бинты, вата, жгут, спазмалитики, лейкопластырь
VII. Станция «В лесу!» (знания лекарственных растений, грибов, ягод.) Раздели грибы на съедобные и несъедобные. Грибы из Красной книги России
1.Выжми половую тряпку. 2. Заштопай дыру в носке 3.Очисти картофель. 4.Застели кровать куклы. 5. Накрой стол. VIII. Станция «Всё умею, всё успею сделать»
Источник