Меню

Здоровье россии 4 класс окружающий мир перспектива презентация

Презентация к уроку «Здоровье человека»
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

Презентация к уроку по предмету «Окружающий мир» в 4 классе

Скачать:

Вложение Размер
vrednye_privychki.pptx 1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Вредные привычки-наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь,

Наносят огромный вред здоровью.Вредные привычки появляются в любом возрасте.Они растут и меняются вместе в нами.

Вот школьница утром торопится в школу.И сразу заметно по глазкам весёлым: совсем не встаёт перед нею вопроса о том ,что жевать не положено косу.

А ниже-мальчишка с футбольным мячом.Шнуровка мяча для него нипочем.И ловко свою проявляет сноровку,он прямо зубами хватает веревку.

И рядом- другой.Резко сдвинувши брови,вгрызаясь в науку уроки готовит,

При этом как будто конфету тянучку сжевал карандаш дошел уж до ручки.Как будто бы мелочи это,а все же зубами хвататься за вещи негоже.И каждый,слышал наверно не раз, что под ногтем скрывается грязь.

А грызть карандаш?Разве это годится?Нельзя ж за его чистоту поручиться.

Мы знаем , конечно, что всем это ясно , и всеже ведем разговор не напрасно: Чтобы меньше встречалось привычек таких,не вредно напомнить о вредности их

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации представлен материал о некоторых естественных и искусственных источниках света и об их влиянии на человека. Презентация может быть использована на внеклассных занятиях.

Ученики младших классов знакомятся с нарушениями прав детей на материале иллюстраций к сказкам.

Викторина для детей на знание произведений. Проверяем наблюдательность и память, расширяем кругозор.

Тема урока: «Лес и человек» Цели урока: .

Эту презентацию можно использовать на уроке окружающего мира.

Презентация может быть использована на уроках биологии в качестве нагляного пособия при изучаемой теме.

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме «Строение тела человека». УМК «Школа России», учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас», 2 класс. Данная презентация м.

Источник

Конспект урока окружающего мира в 4 классе
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)

Разработка урока окружающего мира по теме «Здоровье»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira.docx 27.82 КБ
horosho_esli_est_ego_mnogo.pptx 910.46 КБ
fiz-ka_dlya_glaz.pptx 709.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира в 4 классе.

«Начальная школа 21 века»

Учитель начальных классов: Морозова Светлана Николаевна

Форма проведения: Урок «открытия» нового знания

Методы: деятельностный, в парах

Цели урока: Создать условия для формирования представлений у детей, о том,

что такое здоровье, здоровый образ жизни, что нужно сделать, чтобы быть здоровым.

закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье — главные ценности,

которыми обладает человек, развивать речь, внимание.

Ознакомление учащихся с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека, учить составлению распорядка дня.

Воспитывать осознание того, что для человека важен здоровый образ жизни.

Учить детей сотрудничеству, умению работать в группе, слушать друг друга.

Личностные УУД: сохранить мотивацию и интерес к изучению нового материала на протяжении всего урока; создать комфортный психологический настрой на успешную работу, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; самооценка.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; работать по предложенному плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль и самооценку; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала; проводить классификацию, указывая на основание классификации; уметь работать с информацией, использование знаково-символических средств для решения учебной задачи, установление аналогии (выделение корня).

Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, формирование собственного мнения и позиции, использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач

Оборудование: проектор, режим дня учащихся (раздаточный материал); карточки для составления пословиц,листы формата А4 на каждой парте, клей-карандаш; презентация «Правила здоровой жизни» « Полянка для цветов», мяч, учебники, тетради «Окружающий мир» Т.Виноградовой, аудиозаписи для гимнастики, толковые словари Ожегова.

1.Этап мотивация и самоопределение к деятельности

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Время даром не теряем,

На вопросы отвечаем.

Не пройдёт наш даром труд,

Знанья пользу принесут.

–Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, протяните друг другу руки, поздоровайтесь. Настроение отличное. Пожелаем друг другу удачи на уроке.

2. Этапа актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Сегодня среда, 14 ноября, урок окружающего мира, что вы ждёте от сегодняшнего урока? (ответы детей)

— Вижу, что вы серьёзно настроены на урок. Начнём.

Ребята, сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела курса «Окружающий мир». О чем пойдет наш разговор, вы скажете, отгадав загадку:

Хорошо если есть его много.

Но за деньги его не купить,

Не страшна с ним любая дорога,

С ним приятно и весело жить.

А когда вдруг его не хватает,

Атакует ужасный недуг,

Процедуры нам врач назначает,

И мрачнеет природа вокруг. (Здоровье) Слайд № 1

У вас на партах спрятаны буквы этого слова. Постройтесь у доски по порядку. Определите тему нашего урока.

Учитель: Правильно. Мы сегодня начнем наш разговор о правилах здоровой жизни, о том, от чего зависит здоровье человека, что такое режим дня, как правильно питаться, работать и отдыхать.

3. Этап выявления места и причины затруднения

Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «-здрав-» («-здоров-»): «Здравствуйте!», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья!», «Будьте здоровы!».

А что же такое здоровье?

Можно ли сразу ответить на этот вопрос?

Правильно, нужно провести исследование.

4. Этап построения проекта и выхода из затруднения

Если человек не болеет, значит у него хорошее здоровье? (Дети могут ответить «Да»)

Учитель: А можно ли назвать здоровым толстяка, у которого вроде бы ничего не

болит, но для которого подняться с одного этажа на другой – уже тяжелый труд?

Учитель: А здоров ли тот человек, который не делает по утрам зарядку, ходит вяло,

ссутулившись, вместо прогулки часами сидит у телевизора, компьютера, а затем жалуется на головную боль, плохое зрение?

Дети: Нет, такого человека нельзя назвать здоровым.

5. Этап реализации построенного проекта

Найдите определение, что такое здоровье в толковом словаре Ожегова (Демонстрация слайда)

«Здоровье — правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».

Как вы можете объяснить это определение?

Учитель: Заботиться о своем здоровье может и должен каждый человек.

Значит, наша задача – к концу года улучшить свое физическое состояние, а потому давайте сегодня начнем разговор о том, какие факторы влияют на здоровье и помогают нам его сберечь на всю жизнь.

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Работа с пословицами (в парах) ( Демонстрация слайдов)

Учитель: Вам уже знакомо понятие «режим дня». Что оно обозначает? Нужно ли его соблюдать и почему? (Ответы детей).

Режим дня — это форма организации деятельности человека в течение суток.

(Демонстрация слайда «Режим дня (определение)»)

Учитель: Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека. Я предлагаю вам составить режим дня младшего школьника. Работа будете в группах ( Правила работы в группах) Рассмотрим рисунки на с. 51 учебника и определим, какие условия нужно учесть при составлении режима дня.

(Демонстрация слайда «Режим дня» (картинки))

Дети читают подсказки на с. 51 учебника.

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Учитель: Перед вами лежат полоски, на которых указаны режимные моменты. Ваша задача составить режим дня ученика 4 класса.

(Дети работают с раздаточным материалом, полоски лежат вразнобой)

Дорога в школу — 8.0 0 — 8.3 0

Занятия в школе — 9.0 0 — 12.45

Прогулка — 13.30 — 14.30

Утренняя зарядка, туалет — 7.00 — 7.30

Завтрак — 7.30 — 7.50

Приготовление уроков — 14.30-17.30

Ужин, прогулка, свободные занятия — 17.30 — 21.00

Приготовление ко сну — 21.00 — 21.30

Дорога из школы домой — 12.50 — 13.00

Учитель: Сравните свою работу с образцом

(Демонстрация слайда «Режим дня»)

Режим дня для школьников

Утренняя зарядка, туалет — 7.00 — 7.30

Завтрак — 7.30 — 7.50

Дорога в школу — 8.00- 8.3 0

Занятия в школе — 9.0 0 — 12.45

Дорога из школы домой — 12.5 0 — 13.00

Прогулка — 13.30 — 14.30

Приготовление уроков — 14.30-17.30

Ужин, прогулка, свободные занятия — 17.30 — 21.00

Приготовление ко сну — 21.00 — 21.30

Учитель: Конечно, каждый школьник вносит в этот режим свои изменения и допол-нения, но самое главное — он должен выполняться. Давайте прочитаем важное замечание на с. 52 учебника.

Запомните! Правильно составленный режим дня и его соблюдение — одно из первейших условий сохранения здоровья.

(Демонстрация слайда «Нормальные значения компонентов режима дня»)

Нормальные значения компонентов режима дня:

• сон – не менее 8 часов;

• активный отдых на воздухе – не менее 1,5 часов;

• гигиенические процедуры – до 1 часа;

• работа по дому – 1,5 часа;

• чтение, телевизор, компьютер (суммарно) – до 1,5 часов;

• занятия в школе и дорога в школу – 8 часов;

• домашние занятия – до 3,5 часов;

• дополнительные занятия – до 1,5 часов.

А теперь встаньте те, ребята, которые по утрам делают утреннюю гимнастику

Давайте сделаем её все вместе. (Аудиозапись утренней гимнастики под музыку.)

8. Этап включения в систему знаний и повторения

1. Беседа о здоровом сне – факторе, влияющем на здоровье.

Учитель: Всем людям и животным на Земле нужен сон, чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день. Отдых нужен всем органам — мышцам, сердцу, желудку, печени и другим. Но особенно необходимо отдыхать мозгу. Как вы думаете, почему?

Дети: Головной мозг, нервная система руководит работой всего нашего организма.

Учитель: Верно, чтобы на следующий день человек чувствовал себя бодрым, мог хорошо работать. Ведь при недосыпании работоспособность падает. Систематическое недосыпание просто опасно — страдает нервная система человека. Он становится рассеян-ным, часто делает ошибки, во время работы быстрее устает, у него плохое настроение. Важно, чтобы сон был не только достаточно продолжительным, но и достаточно глубо-ким. Что для этого необходимо?

Дети: Нужно вовремя ложиться спать, правильно вести себя перед сном.

Физминутка для глаз

Определение условий здорового сна.

Учитель: Как же организовать свое время перед сном? Откройте рабочие тетради «Окружающий мир», найдите задание №63 на странице 23. Выберите правильные выска-зывания, отметив их «V».( Сядьте правильно и удобно!)

(Демонстрация слайда «Задание»)

Спать нужно в тихом нежарком помещении.

Перед сном нужно много двигаться и играть в шумные игры.

Для сна нужно надевать свободную одежду.

Перед сном желательна прогулка на свежем воздухе.

Комната должна быть душной и тёплой.

Необходимо ложиться спать в одно и то же время.

(Демонстрация слайда «Время перед сном»)

Учитель: Итак, чтобы обеспечить себе крепкий сон, необходимо соблюдать простые правила

— не слушай громкую музыку перед сном;

— не переедай за ужином, так как сон в этом случае будет беспокойным;

— не играй в шумные игры и не смотри боевики и криминальные новости, займись

занятиями, успокаивающими нервную систему;

— не забывай про водные процедуры перед сном и свежий воздух в комнате;

— выключи свет, телевизор.

Игра «Плетём паутину здоровья»( Дети передают мяч друг другу и называют слова например- здоровье-это красота и т.д.)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Какое важное открытие вы сделали для себя?

— Чему вы научились на уроке?

— За что себя можете похвалить?

— Над чем еще надо поработать?

— Какие задания вам понравились?

— Какие задания оказались трудными?

-Изменится ли ваше отношение к своему здоровью?

-Кому понравился наш урок пусть прикрепит цветок на нашу «Полянку здоровья» дети прикрепляют цветы на нарисованную на плакате полянку.

Задание на дом: с. 50 – 53 (учебник), с. 22 – 23 (рабочая тетрадь), по выбору

Источник

Презентация урока окружающего мира для 4 класса «Моё здоровье!

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Здоровье человека Автор: Ковалева С.Ю. учитель начальных классов МОУ СОШ №15 г.Балашов Саратовская область

Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля Объясните смысл этого выражения. Как вы думаете, верно ли оно? Почему вы так считаете?

Путешествие по городу Здоровейску

Остановка «Движение- жизнь» «Если хочешь быть сильным – бегай, если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть умным- бегай» — Правильна ли с вашей точки зрения эта пословица? -Как вы понимаете ее смысл?

Остановка «Секреты успеваек» Какие секреты надо знать, чтобы все успевать? 1. Если взялся за дело – не отвлекайся. 2. Делай быстро и хорошо. 3. Верный помощник – режим дня.

Помни твердо, что режим людям всем необходим Распределите по порядку названия режимных моментов: Зарядка Сон Свободное время Обед Выполнение домашнего задания Прогулка Ужин Завтрак Подъем Застилание постели Умывание Занятия в школе Одевание

Режим дня Правильные ответы 1.Подъем 2.Умывание 3.Зарядка 4. Одевание 5. Застилание постели 6. Завтрак 7.Занятия в школе 8.Обед 9.Прогулка 10Выполнение домашнего задания 11.Ужин 12.Свободное время 13.Сон

Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина» Какие советы может вам дать доктор Чистюлькин?

Остановка «Веселые поварята» Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет» -Выберите те продукты, которые едят в городе Здоровейске: Рыба овощи Чипсы торт Пепси шоколадные конфеты Фанта фрукты Кефир молоко -Какие советы по правильному питанию нам могут дать веселые поварята города Здоровейска?

Советы веселых поварят Игра «Полезно – вредно» Употреблять в пищу овощи и фрукты… Переедать… Есть много острого и соленого… Тщательно пережевывать пищу… Есть много сладостей… Есть в одно и тоже время…

Правила здоровья Занимайся спортом, не бойся физических нагрузок. Соблюдай режим дня, чередуй учебу с отдыхом. Неукоснительно соблюдай правила личной гигиены, основательно мой лицо и руки. Правильно питайся Проводи достаточно времени на свежем воздухе, одеваясь по погоде

Остановка «Улица хорошего настроения»

Литература Кульневич С.В.,Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.- Волгоград: издательство «Учитель»,2002 Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья- М.: ВАКО,2004 Формирование здорового образа жизни у младших школьников/сост.Захарова Т.Н. и др.- Волгоград: издательство «Учитель»,2002 Я иду на урок в начальную школу: природоведение: Книга для учителя. / сост. Козлова М.А.- М.: Издательство «Первое сентября»,2001 http://detsad-kitty.ru/art/288-rezhim-dnya.html http://planiruem.com/index.php?showforum=105 http://artlib.ru/index.php?id=11&idp=15&fp=2&uid=6474&idg=0&user_serie=0

Номер материала: 187767092955

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Выпуск здоровья сегодня с еленой малышевой
Adblock
detector