Статья «Здоровая семья – здоровые дети!»
статья (подготовительная группа)
В материале предоставляется информация о положительном эффекте от совместного ведения здорового образа жизни в семье для полноценного развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zdorovaya_semya_-_zdorovye_deti.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Здоровая семья – здоровые дети!»
Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребёнка, а также его здоровье, закладываются в семье.
Семья – основа формирования образа жизни и здоровья ребёнка.
На его развитие и дальнейшую жизнь влияние оказывают разные факторы, но особое место занимают семейные. Именно в семье ребёнок учится ходить, произносит первые слова, получает первые навыки своей жизнедеятельности.
Именно семья формирует навыки здорового образа жизни, заботиться о его физическом и психическом здоровье.
Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама по себе, а формируется у человека с ранних лет. И, прежде всего, внутри семьи, в которой родился и воспитывается ребёнок. Родители должны донести до сознания своего ребёнка, значение ежедневной заботы о здоровье, каждодневно обучать искусству его укрепления.
Семья должна помочь осознать детям, что здоровье для человека – важнейшая ценность, главное условие для достижения любых жизненных целей, и что каждый человек сам отвечает за сохранение и укрепление своего здоровья.
Все эти жизненные правила усваиваются в процессе совместной деятельности в каждой семье, где родители обязаны быть примером для своего ребёнка и вести его за собой по дороге здорового образа жизни.
Каждой семье нужно знать и соблюдать правило: «Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести».
И ещё одно, не мене важное правило: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, а родители – пример ему».
Ребёнок с малых лет усваивает образ жизни родителей, их привычки, поведение, их отношение к жизни, к другим людям, к физической культуре, к здоровому образу жизни.
В раннем детстве дети ещё не способны осознано следовать и соблюдать правила и нормы гигиены, Заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих, соблюдать правила здорового образа жизни. Поэтому перед родителями стоит задача – как можно ранней выработки у ребёнка умений и навыков, которые будут способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Положительный пример родителей влияет на формирование у детей стремления заниматься спортом, заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих, придерживаться установленных норм и правил поведения в обществе. В свою очередь, совместные семейные занятия физическими упражнениями, играми, досугом, служат укреплению семейных устоев, всей семьи, повышают статус всех её членов.
В семье дети учатся:
— правилам личной гигиены, их соблюдению;
— правильно строить режим дня и соблюдать его;
— знать о возможных опасных ситуациях, избегать их, уметь из них выходить;
— знать об основных частях тела и внутренних органах, их расположении и роли;
— знать и понимать правила здорового образа жизни для сохранения здоровья;
— знать номера необходимых экстренных служб и как ими пользоваться.
Воспитать ребёнка здоровым – это значит научить его с самого раннего детства вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты:
— благоприятная психологическая обстановка в семье и в ближайшем окружении ребёнка;
— рациональный режим и его соблюдение;
— занятия физическими упражнениями;
— использование эффективной системы закаливания;
— наличие полноценного спортивного уголка;
— совместные семейные мероприятия и др.
Доказано, что совместные занятия родителей и детей приносят свои результаты:
— пробуждают у родителей интерес к двигательной активности;
— способствуют развитию у детей двигательных навыков, в соответствии с их возрастом и возможностями;
— есть возможность заниматься физическими упражнениями не только ребёнку, но и взрослым;
— позволяют с пользой проводить свободное время всей семье вместе;
— способствую всестороннему развитию ребёнка.
Здоровая семья – здоровые дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр.
Данный проект поможет сформировать у детей дошкольного возрста навыки ЗОЖ.
Задачи:1. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.2. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.3.
Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья и правильного физического ра.
quot;Я введу тебя в мир.».
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Источник
Консультация для родителей Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка
консультация (младшая группа) по теме
Здоровый образ жизни семьи – залог успешного воспитания ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_zdorovyy_obraz_zhizni_semi_-_zalog_uspeshnogo_vospitaniya_rebenka.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – д/с №75
Консультация для родителей на тему
«Здоровый образ жизни семьи – залог успешного
Консультация для родителей на тему
«Здоровый образ жизни семьи – залог успешного
Здоровье — не все,
но все без здоровья — ничто.
«Береги здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Целью оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях в быту, и в игре.
Дошкольное образовательное учреждение оказывает существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребенка.
Для этого используются различные формы средства и методы формирования основ здорового образа жизни у дошкольников. Беседы, дидактические и сюжетно- ролевые игры, художественная литература способствуют созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни, закреплению полученных представлений и их систематизация. Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства в семье в сфере, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношении к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Понятия о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
- Правильное питание
- Рациональный режим дня
- Рациональная двигательная активность
- Закаливание организма
- Сохранение стабильного – психоэмоционального состояния
1.Максимально разнообразить стол.
2.Стараться включать в рацион овощи и фрукты.
3.Не заставлять есть, когда не хочется.
4.Не награждать едой.
5.Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.
6.Исключить из рациона напитки типа «кока-кола», чипсы.
7.Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно-кишечном тракте.
8.Ужинать не позже чем за 2 часа до сна
Рациональный режим дня
Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребенка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка). Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Для хорошего сна нужно соблюдать определенные правила:
1.Перед сном не наедаться.
2.Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18С.
3.Хорошая физическая нагрузка в течение дня способствует крепкому сну.
4.Проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи).
5.Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.
6.Важно, чтобы ребенок дома засыпал в одно и тоже время.
Рациональная двигательная активность
Существует связь между физическим развитие ребенка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми. Игра- способ познания мира. Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе.
Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, бревнышки, природный материал (шишки, желуди, камни, палки)- все это стимулирует двигательную активность детей.
Закаливание — самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Самое главное — перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливания приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности.
Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и асфальту, мелким камушкам, шишкам. Кроме закаливающего эффекта это прекрасное средство профилактики плоскостопия.
Сохранение стабильного – психоэмоционального состояния
Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды. Что же касается отношений в детском саду,
то, как правило, любая конфликтная ситуация может быть решена. Сложности общения с конкретными детьми могут быть разрешены путем обращения к психологу и совместному с воспитателем планированию решения возникшей проблемы.
Здоровье Вашего ребенка в Ваших руках, дорогие родители!
Здоровье – это целенаправленная работа на всю жизнь!
А то, что закладывается в ребенка с детства, остается с ним на всю жизнь!
Сертакова, Н. М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом / авт.- сост.Н. М. Сертакова.- Волгоград: Учитель, 2015.-203с.
Югова, М. Р. Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7лет: планирование, занятия, игры /авт.-сост.М. Р. Югова.- Волгоград: Учитель, 2016.- 137с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целью данной презентации является знакомство родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника.
О пропоганде здорового образа жизни семьи.
В консультации для родителей представлены основные положения приобщения ребенка в семье к здоровому образу жизни.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениед/с №26 «Ласточка» Консультация для родителей на тему«Здоровый образ жизни семьи – залог успешноговоспитания ребенка».
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Целью оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении является создание устойчивой мотивации и потребнос.
Дошкольное образовательное учреждение оказывает существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребенка. Для этого используются различные формы средства .
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте. Целью оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении является создание устойчивой мотивации и потребнос.
Источник
Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка
Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка
«Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы быть Человеком — Умным, Красивым и Здоровым» (Эммануил Кант)
Результатом здорового образа жизни детей является физическое и нравственное здоровье.
Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле — здоровый дух”.
Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка
Здоровая семья – здоровая нация
Задача государства – растить здоровых детей и продлевать жизнь своих граждан. Сегодня вопросам сохранения и укрепления здоровья людей в России уделяется особое внимание, и они по праву включены в приоритетный национальный проект «Здоровье».
В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья?
Материал по теме:
Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.
Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные.
Необходимо также помнить, что спорт – это основа здоровья нации. Спорт может и должен решать определенные социальные задачи. Спорт способен укрепить семью, если взрослые вместе с детьми будут проводить свободное время на спортивной площадке. И это тоже – основа крепкого государства.
Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень. Вредные привычки легче предотвратить, чем потом от них избавляться.
В народе говорят: «Здоровому – все здорово!» Об этой простой и мудрой истине следует помнить всегда. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи.
Здоровье и здоровый образ жизни. Основные понятия.
Здоровье, по определению ВОЗ, – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье человека и общества в целом зависит от множества социальных, природных и биологических факторов. Ученые утверждают, что здоровье народа на 50 – 55% определяется образом жизни (ОЖ), на 20-25% – экологическими, на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной.
Здоровье и здоровый образ жизни. Основные понятия
Образ жизни – это совокупность типичных видов жизнедеятельности человека, социальной группы, общества в целом, которая берется в единстве с условиями жизни. Это понятие довольно широкое. В последнее время в ОЖ все чаще и чаще выделяют и такие две его составные части – ЗОЖ и Не ЗОЖ. Хотя понятие «здоровый образ жизни» утвердилось в нашем обществе сравнительно недавно (в 80-е гг. 20-го столетия), однако нормами и правилами ЗОЖ народ пользовался всегда, в течение всей истории человечества.
На каждом этапе своего развития человечество всегда имело в своем арсенале такие нормы жизнедеятельности, которые в конечном счете были нацелены на созидание и сотворение материальных и духовных ценностей, на преобразование и процветание общества, на развитие человека, на раскрытие его нравственных черт, умственных и физических способностей и возможностей. Прогрессивность человечества в конечном счете все-таки всегда предопределялась его способностью к самосовершенствованию, к наиболее полному развитию самого человека, к ведению им (человечеством) нормального и единственно разумного ЗОЖ.
- «Здоровый образ жизни – рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья».
- Характер и целевая направленность понятия ЗОЖ предопределяется словом «здоровый». Прилагательное «здоровый», являясь производным от существительного «здоровье», таким образом, несет в себе все основные качественные характеристики последнего.
- Здоровый образ жизни – свод исторически проверенных временем и практикой норм и правил жизнедеятельности, нацеленных на то, чтобы человек:
- Умел высокоэффективно и экономично трудиться, рационально расходовать силы, знания и энергию в процессе своей профессиональной, общественно полезной деятельности;
- Владел умениями и навыками восстановления и оздоровления организма после напряженного труда;
- Постоянно углублял свои нравственные убеждения, духовно обогащался, развивал и совершенствовал свои физические качества и способности;
- Самостоятельно поддерживал и укреплял свое здоровье и полностью отвергал вредные для здоровья привычки саморазрушающего поведения.
Таким образом, здоровье — это состояние физического, душевного и социального благополучия.
Источник