Меню

Здоровье ребенка с учетом фгос до

«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях ФГОС ДО»
консультация на тему

Скачать:

Вложение Размер
zdorovesberezhenie_v_dou_v_usloviyah_fgos_do_1.docx 21.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях ФГОС ДО »

Забота о здоровье — это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы .

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций , в том числе и здоровьесберегающих. Это требует от педагогов- дошкольников широты эрудиции, мобильности и активности, способности к анализу и самоанализу, готовности к нововведениям.

Одним из важнейших направлений в работе коллектива, является забота о здоровье воспитанников. Инновационность нашего подхода к организации работы по здоровьесбережению заключается в ключевом элементе нового мышления, который требует переоценки всех компонентов образовательного процесса, где радикально изменились суть и характер образовательного процесса, т.к. здоровье ребенка – является основной ценностью и показателем работы педагогического коллектива. Формирование жизнеспособного подрастающего поколения -одна из главных задач нашего детского сада. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья формируются в дошкольном учреждении.

В нашем саду осуществляется комплексный подход к организации здоровьесберегающего пространства: укрепление и сохранение здоровья наших воспитанников. Коллектив сотрудников целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.

Постоянно осваивается комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Один из важнейших этапов в жизни каждого ребёнка — это поступление в детское дошкольное учреждение. В детском саду созданы оптимальные условия для комфортного пребывания детей, а также их всестороннего развития.

Разнообразные лечебно — оздоровительные мероприятия, осуществляемые в рамках программы по здоровьесбережению, наряду с активно проводимой разносторонней санитарно — просветительной работой, позволяют максимально использовать все доступные средства для достижения главной цели — формирование, сохранение и укрепление здоровья всех детей дошкольного учреждения.

В детском саду проводится обширный комплекс оздоровительных мероприятий:

  • Соблюдение температурного режима, проветривание, согласно СанПиН.
  • Облегченная одежда в детском саду (внутри учреждения).
  • Утренняя гимнастика.
  • Гимнастика после сна.
  • Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей).
  • Ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия.
  • Правильная организация прогулок и их длительность.
  • Соблюдение сезонной одежды воспитанников (индивидуальная работа с родителями).
  • Мытье прохладной водой рук по локоть – средний-старший возраст.
  • Комплекс контрастных закаливающих процедур — старший возраст.
  • Самомассаж
  • Витаминотерапия
  • Три раза в неделю дети посещают физкультурные занятия, которые проводят воспитатели, в том числе один раз (в соответствии с погодными условиями) занятия физкультурой проводятся на улице .Кроме того, проводятся спортивные игры и соревнования, в том числе на свежем воздухе.
  • Находим применение народных средств (ношение кулонов с чесноком) в целях профилактики вирусных инфекций.
  • В период повышенной заболеваемости ОРВИ и ОРЗ – проводится вакцинация воспитанников детского сада и сотрудников.
  • В группах проводим с детьми корригирующую и дыхательную гимнастику после дневного сна. Осуществляется воздушное, солнечное закаливание (летом).
  • Систематически проводится гимнастика для глаз с целью профилактики близорукости. Важная роль в рамках здоровьесберегающих программ отводится противоэпидемической работе и медицинскому контролю работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами.
  • Осуществляется витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд).
  • Также с детьми проводим звуковую , артикуляционную гимнастики; логоритмика (с участием логопеда, музыкального руководителя).

Вышеперечисленные оздоровительные мероприятия направлены на сохранение имеющегося потенциала здоровья и на своевременную коррекцию возникающих отклонений. Для этой цели дети, посещающие детский сад, ежегодно осматриваются врачом педиатром, старшие группы узкими специалистами.

Большинство детей дошкольного возраста относятся по состоянию здоровья к так называемой «группе риска» — II группе здоровья (дети, имеющие те или иные отклонения в состоянии здоровья функционального характера). Именно поэтому становится понятной значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот период.

Цель детского сада вовремя откорректировать возникающие отклонения в состоянии здоровья и не допустить перехода II группы здоровья в III. В случае же наличия у ребенка хронической патологии важно не допустить обострения основного заболевания в важный для ребёнка период — поступление в первый класс.Здесь большое значение имеет наличие непрерывной преемственности в работе между дошкольно-школьным отделением, родителями и участковой педиатрической службой.

Большое внимание уделяется санитарно-просветительной работе. Оформляются папки передвижки, ширмы для родителей на различные темы: «Адаптация детей к дошкольному учреждению», «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Грязные руки — источник кишечных инфекций», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактические прививки и их значение» и др.

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

В целях всестороннего развития, раскрытия каждого ребенка как личности, подготовке детей к школе, с ними занимается логопед. Кроме того, в детском саду работают разнообразные кружки.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

  1. Анисимова М. В. Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников.- М.: ТЦ «Сфера», 2014;
  2. Сертакова Н. М. «Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй».

Источник

Доклад на педагогический совет по теме: «Укрепление физического и психического здоровья детей в ДОУ с учетом требования ФГОС ДО».
консультация

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года №1155, направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.

Скачать:

Вложение Размер
doklad_na_pedagogicheskiy_sovet.docx 15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на педагогический совет по теме:

« Укрепление физического и психического здоровья детей в ДОУ с учетом требования ФГОС ДО».

В настоящее время в период обновления системы дошкольного образования особое внимание уделяется полноценному и всестороннему развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья дошкольника.

Так, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года №1155, направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.

Согласно ФГОС ДО, содержание образовательной области физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно — д вигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

В ДОО основная роль в организации работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников отводиться воспитателям групп, инструктору по физической культуре и педагогу ‐ психологу. Для успешной организации данной работы важно соблюдение требований к психолого ‐ педагогическим, кадровым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, а также к развивающей предметно ‐ пространственной среде.

Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает эмоциональное благополучие детей; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

В работе с дошкольниками важно внедрять

  1. здоровьесберегающие технологий в дошкольном образовании:
  2. медико ‐ профилактические (обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинской сестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств);
  3. физкультурно ‐ оздоровительные (направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников: закаливание КГН; беседы по валеологии; спортивные праздники; спортивные развлечения и досуги; недели здоровья; соревнования; прогулки ‐ походы);
  4. технологии обеспечения социально ‐ психологического благополучия ребенка ;
  5. здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования (технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни: семинары ‐ тренинги, консультации, практикумы);
  6. технологии валеологического просвещения родителей (технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности: информационные стенды, консультации, совместные спортивные праздники и развлечения)

Педагог, занимающий должность воспитателя, должен содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития воспитанников, создавать благоприятную микросреду и морально ‐ психологический климат для каждого ребенка. Так же важно умение устанавливать контакт с коллективом детей своей группы, их родителями, другими педагогами и специалистами ДОО.

Все эти умения оказывают влияние на эффективность использования педагогами и специалистами средств, методов и приемов воспитательно ‐ образовательной работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

Источник

Доклад на педагогическом совете «Формирование здорового образа жизни воспитанников в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
статья

Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Именно в этом возрасте очень интенсивно развиваются самые различные способности, вырабатываются черты характера, формируются нравственные качества. И именно в это время закладывается и укрепляется фундамент здоровья, развиваются физические качества, так необходимые для эффективного участия ребенка в самых различных формах двигательной активности. А это, в свою очередь, создает оптимальные условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_vospitannikov_aou2_d.docx 19.02 КБ

Предварительный просмотр:

«ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВОСПИТАННИКОВ АОУ Д/С №26 «НЕЗАБУДКА» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО»

Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Именно в этом возрасте очень интенсивно развиваются самые различные способности, вырабатываются черты характера, формируются нравственные качества. И именно в это время закладывается и укрепляется фундамент здоровья, развиваются физические качества, так необходимые для эффективного участия ребенка в самых различных формах двигательной активности. А это, в свою очередь, создает оптимальные условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольников.

Анализ состояния здоровья российских дошкольников показывает, что за последние десять лет количество абсолютно здоровых детей значительно снизилось. Приблизительно 20-27 % детей этого возраста относятся к категории часто и длительно-болеющих. Почти 90% дошкольников имеют отклонения в строении опорно-двигательного аппарата: плоскостопие, слабый мышечный корсет и, как следствие, нарушение осанки. У 20-30 % детей дошкольного возраста наблюдаются невротические проявления и проблемы с сердечно — сосудистой системой. В подавляющем большинстве дошкольники страдают дефицитом движения и сниженным иммунитетом.

Приведенные результаты наглядно указывают на социально – педагогический уровень проблем, стоящих перед работниками дошкольных учреждений. Воспитание здорового ребенка с оптимальным физическим и психическим развитием – это одна из важнейших задач дошкольного образования, что соответствует социальному запросу общества.

В нашем детском саду, в соответствии с приказом Министерства образования и науки России от 28.12.2010 г., № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников», создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей. Педагоги ДОУ используют различные здоровьесберегающие технологии, цель которых обеспечение воспитанникам детского сада высокого уровня реального здоровья и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения дошкольников к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Валеологическая компетентность позволяет ребенку дошкольного возраста самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Основными задачами технологий здоровьесбережения детей являются:

  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания,
  • оптимизация двигательной деятельности детей на свежем воздухе;
  • обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
  • конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих дошкольников в укреплении их здоровья и развитии творческого потенциала.

В своей работе педагоги ДОУ используют следующие здоровьесберегающие технологии:

Физкультурно-оздоровительная деятельность, в соответствии с ФГОС ДО, направлена на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников. Данный вид решает следующие задачи:

  • развитие физических качеств детей;
  • контроль двигательной активности и формирование физической культуры дошкольников;
  • формирование правильной осанки и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
  • воспитание привычки ежедневной физической активности;
  • оздоровление детей посредством воздушного закаливания.

Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре (на занятиях по физическому воспитанию), а также воспитателями в режимных моментах, с использованием различных гимнастик, физкультминуток, подвижных игр на прогулке и т.п.

  1. Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка .

Задача этого вида деятельности — обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье, т.к. эмоциональный настрой, психическое благополучие, бодрое настроение детей является важным для их здоровья.

Эта деятельность осуществляется «службой сопровождения» в соответствии с Положением о медико – психолого -педагогическом консилиуме. Её целью является создание в дошкольном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, состояния соматического и психического здоровья. В данной системе взаимодействуют специалисты и воспитатели ДОУ, оказывая диагностическую, консультативную, коррекционно-развивающую, лечебно-профилактическую помощь.

  1. Технология валеологического просвещения родителей .

Основными воспитателями ребенка являются родители. От того, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, как правильно организован режим его дня, зависит настроение, состояние физического комфорта дошкольника. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

Информационно-просветительская деятельность педагогов нашего ДОУ выражается в формировании у родителей воспитанников здорового образа жизни как личной ценности, а также в знакомстве их с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении, информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка; привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках .

В рамках сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей педагогами разработана система мероприятий: тематические родительские собрания, консультации специалистов и воспитателей, конкурсы, спортивные праздники, дни здоровья и др.

Этот вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры дошкольников. Задачи ее – формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений беречь его, вести здоровый образ жизни.

В своей работе педагоги ДОУ используют проведение занятий и бесед с дошкольниками о пользе соблюдения режима дня, о необходимости и важности гигиенических процедур, а так же двигательной активности, о пользе и вреде разных продуктов питания, о здоровье и средствах его укрепления, о том, как функционирует человеческий организм и правилах заботы о нем. Наши воспитанники приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, получают знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями в нашем детском саду осуществляется мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников, проводится отслеживание динамики показателей здоровья детей, а также социологические исследования (анкетирование, опросы и т.п.) на предмет удовлетворенности всех участников педагогического процесса комплексностью и системностью работы нашего ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

1. Маханева М.Д.Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.

2. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья, 2000, №2 — С.21 – 28.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 г №2106«Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся воспитанников».

Источник

Читайте также:  Высокий этаж опасен для здоровья
Adblock
detector