Как воспитать здорового, счастливого и гармоничного развитого ребенка?
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vospitat_zdorovogo.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Как воспитать здорового, счастливого и гармоничного развитого ребенка?
- Позволяйте детям играть чаще
Игра — естественный способ научить детей решать их проблемы, контролировать желания, управлять эмоциями, смотреть на проблему с разных точек зрения, обсуждать разногласия и общаться друг с другом на равных. Другого способа освоить эти навыки нет. Вот почему так важно, чтобы ребенок проводил много времени играя.
У детей есть врожденная склонность к познанию мира, которую обязательно нужно поддерживать. Для этого, показывайте ребенку все возможные, самые разнообразные варианты решения задач
Дайте ребенку возможность самостоятельно изучать и открывать для себя новое!
- Разрешайте ребенку дружить со старшими
Старшие эмоционально поддерживают младших и заботятся о них лучше, чем ровесники.
Психолог Лев Выготский вывел термин «зона ближайшего развития». Он означает деятельность, которую ребенок не в состоянии выполнять сам или с ровесниками, но может выполнять при участии более опытных людей. Выготский предполагал, что дети получают новые навыки и развивают мышление, взаимодействуя с другими в зоне своего ближайшего развития.
возможность общаться с детьми постарше важна для физического, социального, эмоционального и умственного развития ребенка.
- Живите сами по «правилу 4:30 утра»
В чем смысл этого правила? Как родители, вы должны быть тверды в своих решениях.
Кратко — если заранее принимаешь решение, то, когда приходит время действовать, уже не отвлекаешься на мысли о том, хочется тебе это делать или нет. Подъем в 4:30 утра — пример того, какой твердой волей нужно обладать, чтобы достичь успеха.
Твердое внутреннее обязательство — в отношении воспитания ребенка, семьи, отношений (или программы тренировок и проекта на работе) — это самое важное, что только можно сделать в жизни. С этого все начинается. И вы подаете детям достойный пример.
Если вы заметили талант у своего ребенка, дайте ему его раскрыть. Поддержка и помощь родителей ОЧЕНЬ нужна ребенку. Такой стиль воспитания называется «совместным развитием». Его задача — активно «стимулировать и оценивать таланты, умения и побуждения ребенка».
Если вы хотите вырастить гения (или хотя бы не несчастного человека), дайте ребенку возможность заниматься тем, что он любит, без ограничений.
- Учите детей отличать хорошее от плохого
Если плохой поступок вознаграждается, то молодой мозг может определить его как полезный с точки зрения выживания индивидуума. Если ребенок, проявляя агрессию, получает поддержку, а проявляя стремление к взаимодействию, такой поддержки не получает, его мозг может легко запомнить, что агрессия хороша для его выживания.
Если малыш получает вознаграждение, будучи больным, и теряет его, выздоровев, у него формируются соответствующие долговременные связи.
Мозг учится не у экспертов по детскому воспитанию и не по учебникам этикета. Он учится на основе изменения содержания в нем тех или иных нейрохимических веществ. Каждый раз, когда вы и ваши дети были вознаграждены или, наоборот, чувствовали угрозу, то добавляли новые цепочки в нейронную инфраструктуру, которая подсказывает, где искать уважение, признание и доверие в будущем.
- Пусть ваши дети чаще чувствуют себя счастливыми
Счастливые моменты в прошлом создают особые связи между нейронами, которые готовы к тому, чтобы производить «гормоны счастья» в следующий раз, когда вы испытаете подобные позитивные ощущения. Чем чаще ваш ребенок будет чувствовать счастье и радость, тем легче ему это дастся во взрослой жизни.
Каждый позитивный момент укрепляет нейронные пути, а наш мозг устроен так, что «обращается» к тем путям, которые самые крепкие и используются чаще всего. Человек накапливает опыт с самого детства, а потом обращается к нему всю свою жизнь.
Прикосновения и объятия — это не чья-то прихоть. Есть четкая физиологическая основа, которая делает и взрослых и детей счастливыми, когда они выказывают привязанность друг к другу. Окситоцин — «гормон счастья», который выделяется у млекопитающих.
Рождение детей также вызывает значительный прилив окситоцина. Причем как у родителей, так и у детей. Воспитание чужих детей тоже способствует повышению уровня окситоцина.
Окситоцин дарит нам удовольствие быть спокойными рядом с теми, кому мы доверяем. Это не осознанное решение, а скорее физическое чувство безопасности. Нейронные пути, формирующиеся с участием окситоцина, возникают в течение всей нашей жизни. И очень важно формировать их в детстве, чтобы ребенок чаще чувствовал радость от жизни.
- Оставьте идею, что вы определяете будущее своего ребенка
Если мы сами ценим свободу и несем ответственность за свои поступки, то должны уважать право ребенка самостоятельно прокладывать свой жизненный путь. Наши стремления не могут стать стремлениями ребенка, равно как и наоборот. Поиски собственного курса начинаются с раннего детства.
Чтобы научиться отвечать за себя, дети должны научиться принимать решения каждый час, день или год, и этому они могут научиться только на практике.
Все любящие и заботливые родители пекутся о будущем своих детей, поэтому им тяжело не пытаться их контролировать. Но любая попытка, совершенная под контролем, не приведет к цели. Когда мы стараемся определить судьбу ребенка, то не даем ему распоряжаться его жизнью и учиться на собственных ошибках.
Подумайте о своем детстве и вспомните самый счастливый момент. Где вы были? Что делали? Кто был с вами рядом, если был? Правда, приятное чувство? Когда мы становимся родителями, одна из главных наших задач — сделать так, чтобы у ребенка было как можно больше счастливых воспоминаний, умений и навыков, которые помогут ему во взрослой жизни.
Подготовила консультацию педагог-психолог Носова М.В.
Источник
Здоровье ребенка – основа его гармоничного развития
Здоровье ребенка – основа его гармоничного развития. А так как питание является основным фактором, влияющим на детский организм, необходимо создать специальные условия для приема пищи: правильно организовать режим питания, правильно количественно и качественно распределить пищу на отдельные приемы и организовать культуру поведения детей за столом.
Питание ребенка в семье
Рациональное питание требует правильной организации его и в домашних условиях. Дома ребенок получает ежедневно ужин, который должен согласовываться с меню детского сада. В домашних условиях ребенок питается в выходные и праздничные дни, во время отпуска родителей, а также в период болезни.
Прежде всего, родители должны знать и соблюдать режим питания, принятый в детском саду, как по кратности приемов пищи, так и длительности интервалов между ними. Не следует давать детям бутерброды, сладости между приемами пищи — это может нарушить ритмическую деятельность пищеварительных органов, а также вызвать снижение аппетита.
Правильное питание в семье может внести еще большее разнообразие в рацион ребенка, дома можно приготовить то блюдо, которое ему нравится. Важно только, чтобы родители знали, какие продукты более полезны в детском возрасте.
Другим вопросом, требующим разъяснения, является суточный набор продуктов и их количество. Родители должны знать, какие продукты следует в обязательном порядке использовать в питании детей каждый день, какие реже. Следует обратить внимание родителей на важность соблюдения суточной нормы молока (500 г), мяса (100 г), широкого использования овощей, фруктов, сливочного и растительного масла..
Родителей часто интересует меню отдельных приемов пищи. И здесь следует рекомендовать придерживаться меню, принятого в детском саду. На завтрак давать плотное блюдо и горячий напиток, обязательно сливочное масло, можно сыр. Ребенок может отказываться дома от каши, которую он ежедневно получает в детском саду, в этом случае ее заменяют овощами, жареным картофелем, омлетом, яичницей. Обед должен состоять из 3 блюд — суп, мясное блюдо с гарниром (желательно овощным), компот.
В обед полезно приготовить салат из свежих овощей, хорошо подать овощи целиком либо разрезанными на большие куски, использовать лук, чеснок. На десерт ребенок может получить мороженое, желе, кремы. Вечером на ужин лучше приготовить блюдо из крупы, творога либо предложить творог со сметаной. Не следует давать на ночь возбуждающих напитков — какао, кофе. Овощные или фруктовые соки лучше давать во время приема пищи либо между кормлениями, но не позднее чем за 1 ч 30 мин до следующего приема пищи.
Очень важно, чтобы пища, готовящаяся в домашних условиях, была безопасной в плане возникновения желудочно-кишечных заболеваний. В детском саду еда готовится к каждому приему пищи, запрещается использовать остатки от предыдущего кормления (в обед есть то, что не доели за завтраком). Дома же блюда часто готовятся и на 2 дня. В этом случае пищу нужно держать в холодильнике, а перед приемом хорошо прокипятить. Особую осторожность необходимо соблюдать при использовании скоропортящихся продуктов — творога, молока, кефира, сметаны, сосисок, вареных колбас. Молочные продукты должны реализоваться строго в соответствии с датой, проставленной на их упаковке. Не следует покупать в магазине колбасу, творог, сметану более чем на 2 дня. Прежде чем дать что-либо ребенку, родители должны сами попробовать продукт.
Детям особенно полезны овощи, содержащие водорастворимые витамины С, группы В, фолацин, минеральные вещества (натрий, калий, кальций, железо, фосфор), микроэлементы, бактерицидные вещества, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Овощи не следует очищать и нарезать заблаговременно, их подготавливают непосредственно перед варкой или употреблением в сыром виде. Обрабатывают овощи ножами из нержавеющей стали. При варке супов, щей, борщей закладываются не сразу все овощи, а последовательно, в соответствии со сроками их варки. Закладывают овощи в кипящую воду или бульон и варят на небольшом огне в посуде, накрытой крышкой. При этом меньше разрушаются витамины.
И еще один момент, который не следует забывать — это закрепление у детей гигиенических навыков культуры поведения за столом и культуры еды.
Только объединенные усилия коллектива детского учреждения и семьи смогут обеспечить правильное питание ребенка.
Источник
«Здоровье ребенка-залог его гармоничного развития»
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie1.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Здоровье ребенка-залог его гармоничного развития»
распечатать для всех родителей социально-гигиенический скрининг условий и образа жизни семей воспитанников ДОУ;
подготовить кроссворд для родителей «Я тебя люблю» на листе ватмана;
сделать медаль «За воспитание малыша-крепыша»;
записать на видео высказывания детей о здоровье;
изготовить футляры для вопросов к родителям;
подготовить материалы выступлений: инструктору по физкультуре, медсестре ДОУ, врачу-стоматологу;
оформить «Окно здоровья» с материалами по теме «Закаливание»
провести с детьми дидактические игры.
На мольберте красочно обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся с материалами на стенде «Окно здоровья» по теме.
Группа оформлена пословицами и поговорками о здоровье:
Дал бы Бог здоровье, а счастье найдем.
Здоров буду и денег добуду.
Горьким лечат, а сладким калечат.
Болен — лечись, здоров — берегись.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Начинает собрание воспитатель на фоне лирической музыки.
— Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады встрече с вами. А о чем мечтает каждый из Вас? О счастье своих детей. В наших мыслях дети, в сердцах постоянная тревога об их здоровье. И о том, как воспитать сыновей и дочерей, чтобы они стали Вашей гордостью и опорой. Вот и собрались мы в тесном кругу, чтобы обсудить вопросы, связанные со здоровьем наших малышей.
Родителям предлагается рассказать, какие проблемы со здоровьем возникают чаще всего, чем болеют дети данного возраста. Воспитатель рассказывает о физиологических особенностях детей этого возраста.
Далее включается видеозапись с фрагментами ответов детей на вопросы:
Что значит «болеть»?
Ты часто болеешь?
Ты любишь болеть? Почему?
Можно ли не болеть?
Что надо сделать, чтобы быть здоровым человеком?
Из ответов детей мы видим, что они сами предпочитают быть здоровыми. А ведь болезни влияют не только на физическое развитие. Какие еще изменения, могут произойти при частой заболеваемости? (В ходе беседы надо прийти к выводу, что со здоровьем связаны умственное и психическое развитие). Как же помочь нашим детям?
Выступление медсестры. Она освещает вопросы о витаминизации питания, об одежде детей (показывается фрагмент игры детей «Одень куклу» в зависимости от погоды) .
Врач-стоматолог рассказывает о заболеваниях зубов у детей в данный возрастной период.
В вазе лежат футляры из-под киндер-сюрпризов. В них спрятаны вопросы. Воспитатель подходит к присутствующим и предлагает попробовать «Острое блюдо». Родители читают вопросы и высказывают свое мнение.
Вопросы «Острого блюда»
С какого возраста надо приучать ребенка чистить зубы?
Сколько раз в день ребенок должен чистить зубы?
В каком количестве можно давать детям сладости?
Какие продукты полезны для здоровья зубов?
Как правильно подобрать зубную щетку и пасту?
Врач комментирует и дополняет ответы родителей.
Воспитатель рассказывает о том, что многие родители жалуются на то, что детей трудно поднять с постели, они капризничают, ноют. А вечером их не уложить. Чтобы ребенок не плакал, приходится уступать. На следующее утро та же картина: ребенок не высыпается, сам не хочет одеваться, упрямится. Что делать, чтобы устранить проявление капризов, непослушания? Какие приемы облегчают переход ко сну?
Воспитатель обращает внимание, что нервно-психическое здоровье ребенка зависит и от характера взаимоотношений его со взрослыми. Предлагается решить кроссворд. Родители читают высказывания, соглашаются с ними или нет. В зависимости от этого открывается окно в столбцах «да» или «нет». В итоге появляется Фраза «Я тебя люблю! »
Далее выступает инструктор по физкультуре с сообщением о том, какие мероприятия проводятся в ДОУ по оздоровлению, рассказывает об их значимости. Педагог делает акцент на том, что никакая работа с детьми не будет эффективной без участия семей наших воспитанников. Это важно для определения направления и содержания физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми. Для этой работы проводятся анкетирования, социально-гигиенический скрининг условий и образа жизни семей, различные мероприятия с участием родителей. Инструктор анализирует результаты опроса родителей и дает оценку образа жизни семей, отношению к здоровью.
Предлагается показ комплекса упражнений «Семейная гимнастика», разработанный инструктором по физкультуре (приложение 2). Демонстрирует упражнения семейный дуэт «папа и сын» После показа семье вручается медаль «За воспитание малыша-крепыша».
Воспитатель. Вот наша встреча подошла к концу. Мы надеемся, что вам понравилось наше собрание. Желаем Вам здоровья и успехов в воспитании детей.
Приложение 1. Выступление инструктора по физкультуре.
Физическое воспитание — один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а также укреплять внутрисемейные отношения.
Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей. Интенсивность закаливающих процедур целесообразно увеличивать постепенно, соответственно возрастающим в процессе закаливающей тренировки компенсаторным возможностям растущего организма.
Перерыв в закаливании на 2-3 недели и более снижает сопротивляемость организма к простудным факторам.
Недопустимо проведение закаливания при наличии у ребёнка отрицательных эмоциональных реакций (страха, плача, беспокойства). Это может приводить к невротическим расстройствам.
Рекомендуется использование неперегревающей одежды.
Способы домашнего закаливания.
Дети ежедневно в любое время года 15-20 мин., играют (в одних плавках) в простые игры типа «Я на солнышке лежу», «Загораю».
Сухое растирание салфеткой или специальной рукавицей рук, ног, плеч, груди самим ребёнком.
Растирание раздетого ребёнка сухой салфеткой с легким пощипыванием кожи и похлопыванием.
Во время приема воздушных ванн весьма эффективен особый поглаживающий массаж. Его можно делать и одетому в легкую одежду ребенку. Массаж делается очень нежно, почти незаметно, легкими прикосновениями к телу ребёнка (вдоль позвоночника легко поглаживается спина ребенка двумя пальцами от шеи до копчика; затем снизу вверх вдоль позвоночника от копчика к шее; поглаживание от плеч к позвоночнику растопыренными пальцами и т. д.) .
Закаливание носоглотки. Полоскание рта и горла.
Игра «Волшебный напиток»
Ребенку предлагается представить, как он превращается в доброго волшебника, которому все подвластно. Ребенок закрывает глаза, расслабляется, а открыв глаза, произносит «волшебные» слова:
Я хороший, добрый ребенок.
Всем детям я желаю здоровья.
Пусть все будут добрыми и красивыми,
Милыми и счастливыми.
Ребенок делает движения над бокалом с водой, движения спонтанные — какие подсказывает собственное воображение ребенка, и добавляет: «Водичка вкусная и приятная. Я никогда не буду болеть. я здоров». Ребенок промывает рот, промывая водой всю его полость. После этого со звуком «а. а. а. «, подняв голову, полоскают горло.
Комплекс семейной гимнастики «Весёлая зарядка»
1.«Повернись и улыбнись»
И. П. Стать спиной друг к другу, держась за руки, ноги поставить на ширину плеч.
В. повороты друг к другу, встретиться взглядом и улыбнуться (3-4 раза в каждую сторону)
И. П. Стать прямо, лицом друг к другу, держась за руки.
В. поочередные приседания (5 раз каждый)
И. П. Стать на некотором расстоянии, спиной друг к другу, руки опущены, ноги широко расставлены.
В. одновременный наклон вниз, обхватив руками голени, увидеть лица друг друга и улыбнуться. (5 раз)
И. П. Сидя, лицом друг к другу, взявшись за руки, ступни ног ребенка упираются в ступни взрослого, ноги согнуты в коленях.
В. поочередно принимают положение лежа, не разрывая рук. (5-6 раз)
5.«Через гору и под горой»
И. П. Взрослый садится на корточки.
В. ребенок пролезает через него.
И. П. Взрослый встает на стопы и ладони.
В. ребенок пролезает под ним на четвереньках. (по 3 раза)
И. П. Стоя в паре, держась за руки.
В. прыжки на 2-х ногах (8-10 подскоков в 2 захода, между прыжками ходьба на месте)
7. Релаксация. «Красота»
И. П. Сидя, друг перед другом, взявшись за руки, глаза закрыты.
В. сделать медленный вдох через нос, одновременно, поднимая руки вверх. Пауза, затем, произнося слово «красота» медленный выдох (5-10 раз)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Значение физического воспитания для гармоничного развития личности» I. ВведениеА.
Понятие “психологическое здоровье” введено в оборот лишь недавно и по определению представляет собой состояние душевного комфорта в сложной социальной среде, или коррекцию нарушений психики человека, .
Часто родителей раздражает чрезмерная двигательная активность ребенка. Не спешите с запретами, помните, что движения являются биологической потребностью растущего организма. Надо не подавлять двигател.
ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА — ОСНОВА ЕГО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯДолголетние наблюдения педагогов и исследования гигиенистов показали, что работоспособность, качество усвоения учебной программы, формиро.
В данной презентации кратко и содержательно изложены рекомендации для родителей по правильному общению с детьми, основанные на книге Ю. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?».
Физическое и душевное благополучие, являющееся составным компонентом понятия «здоровье», предполагает нормальное течение роста и развития ребенка. Утрату ребенком способности к игровой и п.
Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей и их гармоничного развития в ДОУ.
Источник