Меню

Здоровье ребенка это счастье

Консультация для родителей «Здоровый ребенок — счастье для родителей»
консультация (младшая, средняя группа) на тему

Чтобы ребенок был здоров и счастлив, небходимо большое понимание со стороны родителей, желание быть рядом и вместе с ребенокм. Какие условия мы создадим для развития ребенка, таким его и получим. Будет ли он любознателен или пассивен, уравновешен или вспыльчив, вынослив или легко отказывается от цели.

Есть упражнения, которые категорически запрещено делать детям. От этого зависит здоровье и самочуствие детей.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovye_deti.docx 860.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей от инструктора ФК

«Здоровый ребенок – это счастье для родителей»

Сам таким он не может стать. С ребенком необходимо заниматься. Ранний возраст – важный период в формировании личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.

Движение – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются задачи речевого развития ребенка. Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.

«Мне надо много двигаться!»

Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте условия для этого. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным. Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей.

Дети со средней активностью, как правило не вызывают у родителей тревоги: поведение у них уравновешенно, они не переутомляются, такой ребенок бегает, прыгает столько, сколько может.

Другое дело – дети с повышенной активностью . Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих точности, координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную активность ребенка. Переход должен быть постепенным.

Малоактивные дети не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако, надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.

Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (мяч). Не теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям.

Прежде всего, создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные бревна, мячи). Движение требует пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться. Необходимо также проводить специальные физ. занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю гимнастику, играть на свежем воздухе.

К трем годам ребенок должен бегать со свободными естественными движениями руками по прямой, к семи – быстро и легко бегать между предметами, по ограниченной площади, с препятствиями, спиной вперед, наперегонки (30 м за 7, 2 сек). К трем годам ребенок уже может подпрыгивать на месте на двух ногах, к семи – прыгать через скакалку, в длину с места (на 100 см) и с разбега (на 180 см), в высоту с разбега (на 50 см).

Есть упражнения, которые категорически противопоказаны дошкольнику. Это касается некоторых акробатических упражнений, выполняемых в позиции взрослый-ребенок. Например, поднимая ребёнка, никогда не держите его только за кисти, обязательно целиком за предплечья, так как кости и мышцы запястья еще недостаточно окрепли. Наиболее безопасно поддерживать за бёдра. Не рекомендуются висы на руках, поскольку они дают чрезмерную нагрузку на суставы и весь плечевой пояс. Попробуйте заменить простой вис на смешанный, когда ребенок упирается во что-то коленями или легко достает опоры носками ног. Не позволяйте раскачиваться в висе, если ребенок не сможет самостоятельно в любой момент встать на ноги. При обучении лазанью не разрешайте детям залезать выше того уровня, на котором можете их достать (до 2,2 м). Ребенку старше трех лет, в совершенстве овладевшему лазаньем, можно позволить подняться выше. В дошкольном возрасте противопоказаны упражнения с длительным удержанием трудной статической позы (сед на корточках, руки в стороны). Упражнения должны быть динамичными, с включением в работу мышц-антагонистов.

Не разрешайте трехлетнему ребенку спрыгивать с высоты более 20 см, семилетнему- с высоты более 40 см. Приземление должно быть пружинящим на полусогнутые ноги и выполняться на мягкую основу.

Источник

ЗДОРОВЬЕ И СЧАСТЬЕ РЕБЕНКА

ЗДОРОВЬЕ И СЧАСТЬЕ РЕБЕНКА

Есть ли что-нибудь более важное, чем дети? Думаю, что все, кто имеет дело с маленькими, скажут «Нет!».

Нет другой такой проблемы. Материальный базис необходим, но во всяком случае богатство не облегчает задачу воспитателей. Многие граждане ставят здоровье на первое место в общественных приоритетах. Дескать, болезни всех касаются: маленьких, больших и старых, всем причиняют неприятности и иногда даже угрожают жизни. Как врач могу подтвердить — многие люди страдают физически. Кто сам болеет, кто сопереживает близким. И все же значимость медицины для общества неизмеримо меньше, чем системы образования — воспитания. Болезни — даже смертельные — это заботы сегодняшнего дня. Их влияние на будущее общество невелико. Даже в частном плане возвращение к здоровью для человека почти всегда возможно: так уж благоприятно он устроен.

Совсем другое дело — воспитание. Оно все нацелено в будущее для одного человека и для целого общества. В детские годы закладывается счастье всей жизни. Счастье — это несколько преувеличено, оно коротко и преходяще: скажем осторожнее — Уровень Душевного Комфорта (УДК). Именно об этом должны думать мамы и папы и воспитатели всех рангов.

Впрочем, зачем говорить о том, с чем и так все согласны? Воспитание — важнейшая проблема. Нужно? — Да. А вот как?

История столь же долгая, как и само человечество. Даже еще длиннее: высшие млекопитающие тоже воспитывают своих детенышей. Тем не менее, в проблеме полно неясного и спорного.

А сколько книг написано! Невольно сомневаешься — стоит ли писать еще одну?

Мне не хочется, чтобы читатели подумали: «Взялся не за свое дело. Занимался бы хирургией».

Защищаюсь: во-первых, не претендую научить, как воспитывать. Задача попроще: дать «материал для размышлений». Во-вторых, есть основания. Почти двадцать лет в отделе биокибернетики мы занимались механизмами мышления, более десяти лет — психологией, — моделированием личности и, наконец, несколько лет специально изучали детскую психику.

В 1974 г. была создана исследовательская группа под руководством кандидата медицинских наук В.М. Белова, состоявшая из детского психолога, врача, математика, инженера и техника. В задачу группе было поставлено провести длительное наблюдение за детишками с целью создать модели их личности. Нужно было установить и количественно зафиксировать врожденные особенности, изменение их с возрастом под воздействием среды и воспитания. Нам хотелось выяснить степень воспитуемости человека, значение возраста и необходимые усилия для разных типов людей. Конечной целью работы являлось повышение эффективности воспитания. Под наблюдение группы было взято 27 детей в возрасте 11 месяцев в двух яслях г. Киева. Использовались разные методы изучения: скрытое наблюдение с хронометражем свободного поведения и в специально созданных ситуациях, «развивающие игры», тесты для оценки умственного развития, количественные оценки среды в яслях и в семье, определение физических данных здоровья. Все сведения фиксировались в специальных картах, а также на фотографиях и в фильмах. Закончен первый этап работы, составлен подробный отчет, его материалы я использовал в своей книге.

В 1990 году мой сотрудник и друг В. Кольченко, врач по профессии и педагог по убеждениям, опубликовал в «Учительской газете» большую анкету для учителей, чтобы получить статистику распределения школьников всех классов по многочисленным параметрам: как учатся, что думают, распределение по типам, сведения о семьях и многое другое. Учителя присылали списки своих учеников с заполненными графами на каждого. Были получены сведения примерно на 10 тысяч школьников. Сделана статистика.

Хотелось бы побудить родителей более внимательно наблюдать своих детей (а попутно присмотреться и к себе), чтобы сознательно воспитывать, а не просто плыть по течению.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 8 Избавиться от негативных мыслей Они крадут ваше счастье, здоровье и память

Глава 8 Избавиться от негативных мыслей Они крадут ваше счастье, здоровье и память Избыточный вес и отсутствие ощущения счастья — это не только вопрос питания или эмоциональных расстройств, это своего рода «расстройство мышления». Приходящие человеку в голову

«Сладкое счастье»

«Сладкое счастье» Я уже упоминал о том, как моя больная жена вдруг проявила непреходящее, не присущее до этого момента желание есть шоколад. Если она не находила его в известном ей месте, начинались бесконечные поиски.Научно обосновано, что такой «сладостный» порыв имел

Глава19. ЗДОРОВЬЕ МАТЕРИ И РЕБЕНКА

Глава19. ЗДОРОВЬЕ МАТЕРИ И РЕБЕНКА Пусть всегда будет солнце. Пусть всегда будет небо. Пусть всегда будет мама. Пусть всегда буду я. Лев Ошанин. Мы знаем из Библии, что Бог изгнал Адама и Еву из Эдемского сада после того, как они вкусили плодов от дерева познания добра и зла.

Мечта о счастье

Мечта о счастье Детство, по общему мнению, является счастливейшей порой в жизни человека. Дети, тем не менее, не осознают своего счастья. Если спросить ребенка, счастлив ли он, — он вряд ли найдет, что ответить. Я очень сомневаюсь, что ему известен смысл этого слова. Зато он

СЧАСТЬЕ

СЧАСТЬЕ Узнайте, какие чудеса может творить в этом мире человек, уверенный в себе, даже если на его лице нет улыбки, а царит только безмятежность. Оливер Уэнделл Холмс Чтобы жить счастливо, необходимо, по существу, очень мало, так как ощущение счастья лежит не во внешнем

Амосов Н.М Здоровье и счастье ребенка

Амосов Н.М Здоровье и счастье ребенка Есть ли что-нибудь более важное, чем дети? Думаю, что все, кто имеет дело с маленькими, скажут «Нет!».Нет другой такой проблемы. Материальный базис необходим, но, во всяком случае, богатство не облегчает задачу воспитателей. Многие

Не в цифрах счастье!

Не в цифрах счастье! –?Доктор, я больше не могу выдерживать эту диету. Представляете, я вчера чуть было не откусила своему мужу ухо. –?Ничего страшного. Подумаешь, всего-то сорок калорий! Народный анекдот Приходя ко мне на прием, многие пациенты удивляются, что я ни слова не

Выбираем счастье

Выбираем счастье Вопрос. Что является для большинства людей самой большой трудностью при переобучении? Д-р Джафф. То, что вы не можете продолжать обвинять весь мир в вашей злосчастной судьбе. Если вы несчастны, это ваш выбор.Я провожу множество семинаров по

В чём счастье

В чём счастье Там, где спишьВнук моей сестры спрашивает: «Так в чем счастье, дед? » — А ты сам как думаешь? — В деньгах?- Нет. — Во власти над другими?- Нет. — В любви к женщине? — Нет. — В семье? — Нет. — В работе?- Нет. — В вере? — Нет. — В благотворительности? — Нет. — В художественном занятии?

10. «Счастье – проблема»

10. «Счастье – проблема» Женщина, 52 года, замужем 30 лет. Моя ситуация – скорее не проблема, а счастье. Живу я красиво, не курю, практически не пью, занимаюсь спортом, выгляжу намного моложе своего возраста, замужем 30 лет и разводиться не собираюсь. Хотя были периоды, когда муж

Держание у сердца своего ребенка есть мощное воздействие на его здоровье

Держание у сердца своего ребенка есть мощное воздействие на его здоровье По учебнику анатомии или физиологии, сердце — это орган, подобный сложному гидромеханическому прибору, этакой насосной станции. Между тем в глубокой древности об истинном значении сердца для

Здоровье, благополучие, счастье

Здоровье, благополучие, счастье В течение многих веков «здоровье» означало отсутствие болезней. В 1946 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) приняла принципиально новое определение. Здоровье – это «состояние полного физического, душевного и социального

Счастье

Счастье Психические состояния несчастных людей достаточно хорошо изучены неврологами, а вот суть счастья в этом плане пока не так ясна. Однако благодаря внедрению МРТ и электроэнцефалографии существенно облегчилось изучение такого состояния, как счастье. По

Источник

Здоровый ребенок — это счастье для родителей!
консультация по физкультуре на тему

Стендовая информация для родителей.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_rebenok.doc 127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровый ребенок – это счастье родителей

К сожалению, таким он не может стать сам. С ребенком необходимо заниматься.

Ранний возраст – важный период в формировании личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.

Движение – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире. Именно в процессе движения, сопровождаемого словами, песенками, прибаутками, музыкой, решаются задачи речевого развития ребенка:

-прогрессирует понимание речи;

-обогащается активный словарь;

-усложняется наглядно-действенное мышление;

-естественно происходит развитие мышечной системы и двигательных навыков;

-формируется эмоционально-волевая сфера.

Уровень сформированности двигательных навыков ребенка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.

Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение всего дня. Недаром говорят: «Зарядку делай каждый день – пройдут усталость, вялость, лень!». Наконец, утренняя зарядка – это первый шаг на пути к спорту.

Утренняя зарядка – самый доступный для всех вид физической культуры. Ёе можно делать самостоятельно, однако занятия физическими упражнениями в коллективе, с родителями, всей семьей проходят интереснее, веселее, продуктивнее.

«Мне надо много двигаться»

Поддерживайте ребенка в его стремлении быть активным и создавайте условия для этого. Именно движения делают ребенка выносливым, ловким, сообразительным.

Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течение дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило не вызывают у родителей тревоги: поведение у них уравновешенно, они не переутомляются, такой ребенок бегает, прыгает столько, сколько может.

Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих точности, координации. Ни в коем случае резко не прекращайте двигательную активность ребенка. Переход должен быть постепенным.

Малоактивные не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако, надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.

Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (мяч). Не теряйте времени, приступайте к обучению ребенка основным движениям. Прежде всего — создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машинки, коробки, дорожки из клеенки, мячи. ).

Движение требует пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:Формирование у родителей адекватной оценки собственного здоровья, мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей.

Очень важно вовремя научить малыша правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управля.

Чтобы ребенок был здоров и счастлив, небходимо большое понимание со стороны родителей, желание быть рядом и вместе с ребенокм. Какие условия мы создадим для развития ребенка, таким его и получим. Буде.

Как укрепить здоровье ребенка осеньюТрадиционно считается, что осень дети начинаю чаще болеть, и это связано одновременно с началом учебного года, когда дети попадают в большой коллектив, и с изменени.

Консультация для родителей на тему:«Здоровый ребенок – это счастье родителей&raquo.

Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее вре.

Познакомить родителей с факторами способствующие сохранению и укреплению здоровья детей. Создать условия для сохранения, укрепления физического и психического здоровья ребенка.

Источник

Читайте также:  Викторина береги здоровье смолоду презентация
Adblock
detector