Здоровье ребенка в детском саду
Надежда Бигашева (Киселева)
Здоровье ребенка в детском саду
Детский сад для ребенка- это практически его второй дом. Так как большую часть времени он проводит в детском саду. Но нужно подчеркнуть, что в каждом дошкольном учреждении присутствует агрессивная вирусная среда и она постоянно обновляется. Поэтому каждый попавший в эту среду ребенок подвергается угрозе частых простудных заболеваний. Несмотря на то, что у ребенка насморк или другие симптомы простуды или гриппа, родители все равно ведут своих детей в детский сад,
не подозревая о том, что они подвергают опасности всех детей группы.
От инфекций ребенок не спрячется нигде ни дома, ни на площадке, и тем более не в садике. Среди инфекционных заболеваний есть такие, которыми лучше ребенку переболеть в детстве. Ведь когда ребенок маленький болезнь проходит легче. К таким болезням относятся ветрянка, краснуха и т. д. Чаще всего этими болезнями можно заразиться в детском саду.
Многие респираторные заболевания вызываются вирусами. И эти вирусы подхватывают воспитанники детского сада. Каждое заболевание, которое переносит организм ребенка, приводит к формированию иммунитета против этого возбудителя. Если простудные заболевания или другие, какие — либо болезни затягиваются или сопровождаются осложнениями, значит у ребенка слабый иммунитет.
Известно, что многие педиатры рекомендуют отдавать ребенка в доу в возрасте четырех лет, так как к этому времени иммунитет малыша уже более развит. До того как отдавать ребенка в детский сад, его сначала надо к этому подготовить. К сожалению, есть дети, которые часто болеют и мамам этих нужно подумать, что же делать в таких случаях? Мамам таких детей нужно заняться укреплением здоровья своих малышей.
1. Проветривать комнатные помещения, чаще гулять на улице.
2. Так же укрепить здоровье может помочь закаливание.
3. Так же очень важен рациональный режим питания и распорядок дня. Ребенок должен воспринимать еду в садике, как естественную, поэтому следует приучать его к кашам, киселям, компотам задолго до посещения детского сада.
4. Малыш, который знаком с гигиеническими правилами и навыками уже дома проходит период адаптации в садике намного быстрее. Правильное питание ребенка укрепит его здоровье и его организм будет подготовленным к психологической нагрузке.
5. Есть еще один способ укрепить организм ребенка- это спорт. Спорт не только укрепит организм ребенка, но и нормализует его психологическое состояние.
6. Танцы, физкультура, плавание, гимнастика- все это укрепляет иммунитет ребенка и защищает его организм от негативных воздействий.
7. И, конечно же, здоровье ребенка в детском саду зависит от стабильного эмоционального и психологического состояния, от способности малыша общаться со своими сверстниками, с взрослыми.
От чего же зависит сила иммунитета ребенка?
Почему один малыш может целый день бегать босиком по лужам и ничего не подхватить, а другой моментально реагирует повышением температуры даже на кратковременную прогулку в сырую погоду? Как видно, у первого ребенка сила неспецифического иммунитета гораздо выше, чем у второго.
Вакцинация, конечно, хорошее дело. Благодаря ей дети становятся невосприимчивыми к кори, ветрянке, коклюшу, дифтерии, некоторым формам гепатита и т. д. Однако неспецифический иммунитет вакцинация повысить не в силах. Малыш может иметь все прививки, соответствующие своему возрасту, и при этом каждый месяц страдать от ангины, трахеита, бронхита, отита. К сожалению, эти заболевания вызываются микроорганизмами, от которых прививок не делают.
Основные факторы, влияющие на состояние неспецифического иммунитета ребенка,следующие:
1)Условия жизни, обустроенность быта. Плохое материальное положение родителей, необходимость частой смены места жительства подрывает детский иммунитет.
2)Психоэмоциональная атмосфера в семье, в дошкольном учреждении. Если родители не прочь выпить и громко выяснять отношения при детях, если малыша обижают в детском саду, сопротивляемость организма падает. Малышу для здоровья нужны ласка, любовь и забота его близких.
3)Качество питания. Ежедневный рацион ребенка должен включать все необходимые витамины, микроэлементы, минералы. Несбалансированное питание существенно снижает иммунную защиту. Питание должно быть как можно более разнообразным и состоять из продуктов растительного и животного происхождения.
4)Наличие врожденных и приобретенных заболеваний. Иммунная система ребенка не может функционировать должным образом, если какие-либо его внутренние органы поражены болезнью. Довольно частое явление в детском возрасте – ослабление иммунитета из-за кишечного дисбактериоза, гастрита, пиелонефрита и т. д.
Слабый иммунитет у малыша следует заподозрить, если он болеет простудой более шести раз в год, и при этом заболевания протекают с осложнениями в виде ангины, пневмонии, а традиционное лечение помогает плохо.
К выбору дошкольного учреждения, где ребенку предстоит проводить большую часть своего детства, нужно подходить осознанно. И перед родителями стоит это важное решение.
Если малыш счастлив в детском саду, и с улыбкой идет домой,
То счастлива и его мама!
Причины, побуждающие ребенка драться
1. Если дерется с родными или сверстниками, то причины кроются в семейной атмосфере. Агрессия часто проявляется у детей, в семьях которых физическое воздействие в порядке вещей.
2. В тех случаях, когда родители постоянно кричат, и тем более дерутся между собой или бьют ребенка, тот перенимает подобную линию поведения. Каждый год в такой обстановке озлобляет кроху. Старшим он ответить пока не может, вот и вымещает злость на более слабых.
3. Постоянная критика также может вызывать драки. Важно не забывать отмечать успехи малыша.
4. Нехватка внимания. При равнодушии со стороны родителей и недостаточном проявлении любви кроха может начать драться, чтобы обратить на себя внимание.
5. Излишняя строгость, чрезмерное количество запретов, железная дисциплина.
6. Игнорирование склонности к дракам и поощрение в виде похвалы, когда ребенок дает сдачу.
Консультация «Адаптация ребенка в детском саду» Понятие об адаптации. Адаптация ребенка к новым социальным условиям протекает подчас очень болезненно. Когда он впервые приходит в детский.
Консультация «Адаптация ребенка в детском саду» Детский сад – это новая жизненная ситуация, в которую попадают дети. Для детей на первый план здесь выходит общение в группе. Новая обстановка,.
Советы родителям «Адаптация ребенка в детском саду» Понятие «Адаптация» — это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Социальная адаптация.
День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду» Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и.
Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о неделе здоровья, которая прошла в нашем детском саду. Ежегодно, 7 апреля, отмечается Всемирный день.
Консультация для родителей «Здоровье ребенка в детском саду» ]Здоровье в детском саду Детский сад – это важный этап в жизни каждого маленького человечка. Но нужно понимать, что каждое дошкольное учреждение.
Фотоотчет «Первый день ребенка в детском саду!» Ну вот и наступил этот долгожданный день – 1 августа. День, когда малыши впервые приходят в детский сад. Совсем маленькие, за руку с мамой.
Один день ребенка в детском саду В этот период жизни у ребенка происходит интенсивное формирование активной речи, которое идет в процессе совместной деятельности со взрослым.
Родительское собрание «Жизнь ребенка в детском саду» Первое родительское собрание во второй младшей группе «ЗВЕЗДОЧКИ» детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду» Подготовила: Воспитатель Монастырева.
Причины отказа ребенка от еды в детском саду Причины отказа ребенка от еды в детском саду Проблемы с аппетитом у дошкольников — явление довольно распространенное. У детей в период с.
Источник
Здоровье детей и подготовка их к школе
Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы
Дата публикации: 28.11.2019
Статья просмотрена: 20 раз
Библиографическое описание:
Здоровье детей и подготовка их к школе / О. М. Панкова, В. М. Романенко, К. Н. Хлебникова [и др.]. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2019 г.). — Казань : Молодой ученый, 2019. — С. 37-39. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/351/15469/ (дата обращения: 09.06.2021).
Неуклонный рост объема знаний, которыми нужно овладеть в детском саду и в школе, овладеть ими не механически, а осмысленно, без вреда для здоровья, делает необходимыми поиски новых методик преподавания и воспитания, основывающихся на физиологических возможностях растущего организма. Наука сегодня свидетельствует, что резерв сил и способностей человеческого организма значительно больше, чем они реализуются. Значит, для педагога важно найти пусковой механизм к неиспользованным резервам, научиться пользоваться им в целях расширения функциональных возможностей, повышения работоспособности детей, укрепление их здоровья.
Ключевые слова: интеллектуальная недостаточность, здравоохранительная система обучения.
Интеллектуальная недостаточность у детей и подростков обусловлена различными причинами. У значительной части подростков возникает в результате нарушения болезненным процессом памяти, внимания, работоспособности, эмоционально — волевой деятельности. Она возникает также, если ребенок воспитывается в семье умственно отсталых или примитивных родителей, в конфликтных семьях, в условиях безнадзорности. В результате действия вышеуказанных факторов даже дети с потенциально сохранными интеллектуальными способностями в школе могут быть неуспевающими, постоянными нарушителями дисциплинарных требований.
Особого внимания требуют дети, подвергающиеся жестокому обращению родителей. У них часто обнаруживаются умственная отсталость различных степеней и речевые затруднения. Жестокость по отношению к ребенку может проявляться по — разному. Это и грубые физические и психологические нападки родителей как результат их личностных психопатических особенностей; и отсутствие материальной заботы, и грубо — пренебрежительное отношение к ребенку. Сюда же относятся и конфликтные отношения между эмоционально неустойчивыми родителями, которые в свои ссоры вовлекают и ребенка. Он становится активным участником этих неурядиц, реагируя на происходящее в полную меру своей детской эмоциональной непосредственности.
Совершенно особого внимания требуют дети из семей, где один из родителей, а иногда и оба страдают алкоголизмом и отличаются грубым асоциальным поведением (скандалы, драки, избиение детей, лишение их возможности спокойно жить и т. д.).
Жестокость родителей вызывает у детей страх, состояние паники перед ожидаемыми побоями и оскорблениями. В школе и дома такие дети отличаются агрессивностью, задиристостью и драчливостью. В период раздражения они легко теряют самообладание и контроль за своими поступками. У них часто возникает угнетенно — подавленное состояние, иногда с элементами тоскливости и тенденциями к самоуничижению, возможны также угрозы по отношению к окружающим, даже членовредительство.
Дети, страдающие интеллектуальной недостаточностью, отличаются слабым вниманием, неразвитостью познавательных способностей, что приводит к низкой успеваемости в школе. Они плохо пишут, делая много грамматических и синтаксических ошибок, речь и речевая восприимчивость также расстроены. В то же время эти дети достаточно общительны, умеют использовать помощь в выполнении тех или иных заданий, хорошо ориентируются в обыденных жизненных ситуациях. Они болезненно переживают свою неуспеваемость, испытывая чувство неудовлетворенности, ущербности. Внешне эти переживания не всегда проявляются. Возникает порочный круг. Проблемы с учебой и поведением в школе, конфликты с родителями порождают негативное отношение к учителям и родителям, появляется желание бросить учебу, пойти работать. Нередко такие дети попадают в компанию асоциальных подростков и начинают употреблять спиртные напитки.
В данной статье речь пойдет о здравоохранительной системе обучения и воспитания школьников. Наша задача: сохранить и преумножить здоровье детей в детских садах и школах. Для ее решения мы возвращаем многообразный цветной, движущийся мир в этих учреждениях. Вместо традиционной сгорбленной сидячей позы — режим меняющихся поз, когда можно стоя и сидя работать в течение занятия, урока. Стоя — за конторкой, и сидя — за партой, на стульчике. Вместо сухих страниц учебника — экологические буквари и математика. Вместо близорукого обучения, когда взгляд прикован к столу, — поиск необходимой информации на большом расстоянии. Вместо шариковой ручки — старая, перьевая.
Внедряем разработанные системы коллективных и индивидуальных тренажеров, повышающих активность различных органов чувств ребят, заставляющих их быть все время в действии.
Через физические усилия, активность чувств формируется человек, его здоровье, нравственное и физическое. Ребенок нормально растет, когда он на ногах. Глаза его будут зоркими только в условиях постоянного зрительного поиска на просторе. Вот поэтому мы возвращаем детям весь диапазон запахов, звуков, цвета. Разработали методику бескнижного обучения быстрочтению.
Ничего не навязываем ребенку, пока он сам не спросит: «А что это?»
Детей поддерживаем на волне эмоциональной активности и естественного интереса. Если этого нет, ребенок плохо развивается. А если есть, то его уже с трех лет можно обучать».
Как это осуществляется на практике?
Медико-педагогическая проработка существующих программ обучения и воспитания детей в дошкольных учреждениях и школах позволяет прийти к выводу, что многие ее разделы находятся в противоречии формирующейся зрительной системы ребенка, за счет чего угнетают естественный ход реализации ее функциональных возможностей. К примеру, наиболее полной реализации функциональных возможностей зрительного анализатора и поддержанию оптимального равновесия организма с внешней средой способствует гармоничное сочетание в режиме дня детей общей двигательной, и в том числе зрительной, активности в пространстве и особенно в условиях естественной экологической среды. В то же время основной объем занятий в детском саду проводится в комнатных условиях и в режиме ближнего зрения, т. е. в условиях сенсорного развития с естественной экологической средой, резкого ограничения зрительно-пространственного обзора, а также статистических напряжений организма. Оказалось, что такой режим не только угнетает формирование зрительной системы и биоритмальный настрой организма, но и высшие психические функции, в основе которых лежат пространственно-метрический анализ и предметное зрительно-образное мышление.
Это обстоятельство явилось основанием для внесения определенных корректив в те разделы, которые касаются различных аспектов передачи зрительной информации. Такие коррективы позволили, во-первых, перевести процесс обучения из режима ближнего в режим дальнего зрения, т. е. потребного для оптимального развития функции зрения, во-вторых — вынести занятия из условий ограниченных пространств на открытую местность; в-третьих — максимально приблизить обучение к объектам и явлениям естественной экологической среды.
При таком режиме занятий сохраняется пространственно-метрический обзор, в том числе глубина и стереоскопичность восприятия как основа для гармонического формирования не только собственно функций зрения, но и высших психических отражательных способностей. Методика не затрагивает принципиальных положений содержания педагогического обучения. Она касается лишь физиолого-гигиенических аспектов оптимизации зрительного восприятия и режимов обучения.
- Виноградова Н. Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования // Начальная школа — 2000. — № 1
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб.: Питер, 2008.
- Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. — М.: Смысл, 2011.
Источник